Представляем изречения философа, которые и в наш век звучат свежо и остро.
1. Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
2. С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
3. Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком.
4. Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
5. Разумно было бы почаще говорить себе: «Изменить я этого не могу, остается извлекать из этого пользу».
6. Ты не можешь ничего поделать с окружающей тебя тупостью! Но не волнуйся напрасно, ведь камень, брошенный в болото, не производит кругов.
7. Без женщины наша жизнь была бы в начале — беззащитна, в середине — без удовольствия, в конце — без утешения.
8. Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать.
9. Лихтенберг заметил: «Если при столкновении головы с книгой раздается пустой звук, то всегда ли это звук книги?”
10. Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
11. Чем мы являемся на самом деле, значит для нашего счастья гораздо больше, чем то, что мы имеем.
12. Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
13. Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.
14. Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства…
15. Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
16. Для того чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
17. То, что люди называют судьбой, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
18. Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.
19. Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок.
20. Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.
21. Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.
22. Мир — это госпиталь неизлечимо больных.
23. Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.
24. Будущее скрыто от нас — не в настоящем, а в будущем. Время — это посредник между возможным и действительным.
25. Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.
26. Справедливость — скорее мужская добродетель, человеколюбие — женская.
27. Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.
28. Eсли хoчешь пoдчинить себе все, пoдчини себя рaзуму.
29. Чем больше человек имеет в себе, тем меньше требуется ему извне, тем меньше могут дать ему другие люди.
30. Оскорбление — это клевета в сокращенном виде.
31. Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
32. Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания.
33. Мы теряем три четверти себя, чтобы быть похожим на других людей.
34. Если шутка прячется за серьёзное — это ирония; если серьёзное за шутку — юмор.
35. Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
36. Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета.
37. Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.
38. Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.
39. Каждый принимает конец своего кругозора за конец света.
40. Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
41. Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.
42. Все негодяи, к сожалению, общительны.
43. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
44. Газеты — секундные стрелки истории.
45. Прощать и забывать — значит бросать за окно сделанные драгоценные опыты.
46. Счастье — это чувство свободы от боли.
47. Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно.
48. Сострадание — основа всей морали.
49. Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.
50. Всегда сохраняется возможность, что на справедливый и добрый поступок оказал влияние какой-нибудь эгоистический мотив.
51. Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.
52. Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
53. Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.
54. То, что есть в человеке, несомненно важнее того, что есть у человека.
55. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.
56. Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.
57. Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.
58. Подавляющее большинство людей не способно самостоятельно думать, а только веровать, и не способно подчиняться разуму, а только власти.
59. Даже Иисус Христос однажды умышленно сказал неправду.
60. Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Источник
Счастье — это чувство свободы от боли.
Свобода наступает лишь в одиночестве. Кому чуждо одиночество, тому не видать свободы.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету.
То, что люди называют судьбой — это большей частью просто их собственные глупые выходки.
Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету.
Вежливость — это молчаливое соглашение игнорировать и не подчёркивать друг в друге моральную и умственную нищету.
Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Примириться с человеком и возобновить с ним прерванную дружбу — это слабость, в которой придется раскаяться, когда он при первом же случае сделает то же самое, что стало причиной разрыва.
Примириться с человеком и возобновить с ним прерванные отношения — это слабость, в которой придется раскаяться, когда он при первом же случае сделает то же самое, что стало причиной разрыва.
Примириться с человеком и возобновить с ним прерванные отношения — это слабость, в которой придется раскаяться, когда он при первом же случае сделает то же самое, что стало причиной разрыва.
Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
Источник
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Составил подборку цитат немецкого философа Артура Шопенгауэра (1788 – 1860).
Цитаты Шопенгауэра, как и цитаты его последователя Ницше, пользуются повышенным вниманием в том числе из-за неакадемических высказываний по самым разным вопросам.
Цитаты сгруппированы по темам: человеческие проявления, жизненная этика, люди жизнь, гений, отношения, счастье, женщины и мужчины, одиночество, время, патриотизм, дружба, о себе, мир, ум, слава, вера и религия, смерть, государство, честь, общительность, литература, возраст, свобода, судьба, мысли, здоровье, сострадание, брак, прекрасное, вежливость, страдание, философия, отношение к животным.
В заключение приводятся цитаты о Шопенгауэре.
Истинный характер человека сказывается именно в мелочах, когда он перестает следить за собой.
Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы.
Кто постоянно похваляется каким-либо своим качеством, тот признает тем самым, что он им вовсе не обладает.
Всегда сохраняется возможность, что на справедливый и добрый поступок оказал влияние какой-нибудь эгоистический мотив.
Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами.
Кто придает большое значение мнению людей, делает им слишком много чести.
Всякого рода умственное превосходство – ненавидят, а в качестве оправдания выдумывают у его обладателя всякого рода недостатки. Среди женщин то же самое бывает с красотой: очень красивые девушки не находят себе подруг.
Самое действительное утешение в каждом несчастье и во всяком страдании заключается в созерцании людей, которые еще несчастнее, чем мы.
Мы пропускаем с кислым лицом тысячи часов, не наслаждаясь ими, чтобы потом с тщетной грустью вздыхать по ним.
Добродетель скромности поистине выгодное изобретение для обделенных природой: следуя ей, всякий должен говорить о себе, как если бы и он был убогий, и тогда для него дело принимает такой вид, будто вообще существуют одни только убогие.
Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя.
Храбрость — не добродетель; она готова служить и величайшей низости, а следовательно, она просто свойство темперамента.
Гордость есть внутреннее убеждение человека в своей высокой ценности, тогда как тщеславие есть желание вызвать это убеждение в других с тайной надеждой усвоить его впоследствии самому.
Тщеславие делает человека болтливым.
Зависть есть несомненный признак недостатка, следовательно, если обращена она к заслугам, – то недостатка заслуг.
Оскорбление — это клевета в сокращенном виде.
Чем более человек имеет в себе, тем менее для него могут значить другие.
Будем откровенны: как бы тесно не связывала людей дружба, любовь и брак, вполне искренно человек желает добра лишь самому себе.
Для того чтобы добровольно и свободно признавать и ценить чужие достоинства, надо иметь собственное.
Собираясь в житейский путь, полезно захватить с собой огромный запас осторожности и снисходительности; первая предохранит от вреда и потерь, вторая — от споров и ссор.
Eсли хoчешь пoдчинить себе все, пoдчини себя рaзуму.
События нашей жизни похожи также на фигуры калейдоскопа, в котором мы при каждом повороте видим совершенно иное, а в сущности – то же самое.
Разумно было бы почаще говорить себе: «Изменить я этого не могу, остается извлекать из этого пользу».
Всё прекрасно лишь до тех пор, пока оно не коснется нас лично.
Если возможно, ни к кому не испытывайте чувство враждебности.
Прощать и забывать — значит бросать за окно сделанные драгоценные опыты.
Каждого человека можно выслушать, но не с каждым стоит разговаривать.
Ты не можешь ничего поделать с окружающей тебя тупостью! Но не волнуйся напрасно, ведь камень, брошенный в болото, не производит кругов.
Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.
Если вам досадно, что кто-нибудь лжет, притворитесь, что вы верите: он станет смелее, заврется сильнее и изобличит себя.
Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.
Человек — единственное животное, которое причиняет другим боль, не имея при этом никакой другой цели.
Люди подобны часовым механизмам, которые заводятся и идут, не зная зачем.
Всякий замкнут в своём сознании, как в своей коже, и только в нем живет непосредственно.
Одержимый желаниями и стремлениями человек обречен на страдания.
Смерть Сократа и распятие Христа принадлежат к характернейшим признакам человечества.
В каждом, даже самом благородном и высоком человеке есть в задатке совершенно низкие и подлые черты человеческой, даже зверской натуры.
Подавляющее большинство людей не способно самостоятельно думать, а только веровать, и не способно подчиняться разуму, а только власти.
Первые сорок лет жизни дают нам текст, а следующие тридцать представляют комментарии к нему.
Каждый принимает конец своего кругозора за конец света.
Одним из существенных препятствий для развития рода человеческого следует считать то, что люди слушаются не того, кто умнее других, а того, кто громче всех говорит.
Мы теряем три четверти себя, чтобы быть похожим на других людей.
Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет.
Каждый человек может вполне быть самим собою только пока он одинок.
Жизнь есть ночь, проводимая в глубоком сне, часто переходящем в кошмар.
Жизнь есть в сущности состояние нужды, а часто и бедствия, где всякий должен домогаться и бороться за свое существование, а потому и не может постоянно принимать приветливое выражение.
Никто не жил в прошлом, никому не придется жить в будущем; настоящее и есть форма жизни.
Человек сам отнимает у себя все свое существование, так как все время живет лишь как бы предварительно, между прочим, — пока не умрет.
Человеческую жизнь нельзя назвать ни длинной, ни короткой, так как она именно и служит масштабом, которым мы измеряем все остальные сроки.
Нужно прожить долго, чтобы понять, как коротка жизнь.
С точки зрения молодости жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости — очень короткое прошлое.
В мире, за редкими исключениями, только и есть выбор между одиночеством и пошлостью.
Жизнь – очень сомнительная вещь, и я решил посвятить свою жизнь размышлениям о ней.
Всякий день есть маленькая жизнь: всякое пробуждение и вставание – маленькое рождение; всякое свежее утро – маленькая юность; всякое приготовление ко сну и засыпание – маленькая смерть.
Талант достигает цель, которую никто не может достичь; гений — ту, которую никто не может увидеть.
В практической жизни от гения проку не больше, чем от телескопа в театре.
Быть бесполезным – это характерная черта произведений гения: это его патент на благородство.
Человек, одаренный духовными силами высшего порядка, преследует задачи, которые не вяжутся с заработком.
Мало обладать выдающимися качествами, надо еще уметь ими пользоваться.
Каждый ребенок в какой-то мере гений, и каждый гений в какой-то мере ребенок.
Между гением и безумным то сходство, что оба живут совершенно в другом мире, чем все остальные люди.
Низменные люди испытывают огромное удовольствие, когда находят недостатки и безрассудные поступки у великих людей.
Одиночество есть жребий всех выдающихся умов.
Люди похожи на дикобразов, идущих по ледяной снежной пустыне: они жмутся друг к другу от холода и страха, и колют друг друга своими иглами.
Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь его и понимать его лишь в меру своего собственного интеллекта.
Каждый человек имеет в другом зеркало, в котором он может ясно разглядеть свои собственные пороки. Однако он обычно поступает при этом, как собака, которая лает на зеркало, предполагая, что видит там не себя, а другую собаку.
Обидеть человека — легко, исправить его — невозможно.
Люди похожи на детей в том отношении, что становятся неучтивыми, когда их прощаешь: поэтому ни с кем не следует быть слишком снисходительным и мягким.
Каждая разлука дает предвкушение смерти и каждое свидание – предвкушение воскрешения. Оттого-то даже люди, бывшие равнодушными друг к другу, радуются, если через двадцать-тридцать лет снова сойдутся вместе.
Счастье — это чувство свободы от боли.
Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.
Быть очень несчастным совсем легко, а очень счастливым не только трудно, но и совершенно невозможно.
Всякая ограниченность, даже духовная, способствует нашему счастью. Ибо чем меньше возбуждений для воли, тем меньше страданий.
Чем мы являемся на самом деле, значит для нашего счастья гораздо больше, чем то, что мы имеем.
Из личных качеств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.
Женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода, и этим исчерпывается их назначение.
Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении. С большим основанием его можно бы было назвать неэстетичным, или неизящным, полом.
Без женщины наша жизнь была бы в начале — беззащитна, в середине — без удовольствия, в конце — без утешения.
Единственный мужчина, который не может жить без женщин, — это гинеколог.
Справедливость — скорее мужская добродетель, человеколюбие — женская.
Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.
В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле.
Кто не любит одиночества – тот не любит свободы.
Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими.
В самой полной гармонии можно находиться только с самим собою, не с другом, не с возлюбленною, ибо различие индивидуальности и настроения всякий раз производит некоторый, хотя бы незначительный диссонанс.
Будущее скрыто от нас — не в настоящем, а в будущем. Время — это посредник между возможным и действительным.
Посредственность озабочена тем, как бы убить время, а талант — как бы время использовать.
Час ребенка длиннее, чем день старика.
Иногда нам кажется, что мы тоскуем по какому-нибудь отдаленному месту, тогда как на самом деле мы тоскуем о том времени, которое мы там провели, будучи моложе и бодрее, чем теперь. Так обманывает нас время под маской пространства.
Патриотизм – это страсть глупцов и самая глупая из страстей.
Убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит.
Самая дешёвая гордость – гордость национальная.
В национальном характере мало хороших черт: ведь это характер толпы.
Каждая нация насмехается над другой, и все они в одинаковой мере правы.
Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.
Истинная дружба – одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют.
Говорят, что трудно найти друга в нужде. Наоборот, чуть заведешь с кем дружбу, смотришь – друг уже в нужде и норовит призанять деньжонок.
Дружба основывается на преследовании обоюдного блага, на общности интересов. Но пусть только интересы сделаются противоположными, и прелестная дружба расторгается; ступайте искать ее в облаках.
До меня философы заняты были учением о свободе воли; я же учу о всемогуществе воли.
Моя философия не дала мне совершенно никаких доходов, но она избавила меня от очень многих трат.
Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение.
Предчувствуя близость смерти, я сознаюсь, что ненавижу немецкую нацию вследствие её бесконечной глупости и что я краснею от того, что принадлежу к ней.
Этот мир — наихудший из всех миров.
Мир всё равно что ад, в котором люди, с одной стороны, мучимые души, а с другой – дьяволы.
К какому выводу в конце концов пришли Вольтер, Юм и Кант? — К тому, что мир есть госпиталь для неизлечимо больных.
Мир невозможен без времени, но и время невозможно без мира.
Природный ум может заменить любое образование, но никакое образование не может заменить природного ума.
Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах.
Любой ум остаётся незамеченным тем, кто сам его не имеет.
Несчастье умственных заслуг заключается в том, что им приходится дожидаться, чтобы хорошее похвалили те, у большинства которых столько способностей к правильному суждению, сколько у кастрата к оплодотворению.
Ценна не слава, а то, чем она заслужена.
На честь может притязать каждый, на славу — лишь люди исключительные.
Слава наступает тем позднее, чем дольше ей суждено длиться, как и вообще всё превосходное созревает медленно.
Если слава померкла после его смерти, — значит, она была ненастоящей, незаслуженной, возникшей лишь благодаря временному ослеплению.
Религии подобны светлячкам: для того чтобы светить, им нужна темнота.
Вера и знание — это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая.
У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам.
Даже Иисус Христос однажды умышленно сказал неправду.
Каждому из нас доступно следующее утешение: смерть так же естественна, как и жизнь, а там, что будет, — это мы увидим.
Со смертью каждого человека исчезает и некий мир, который он носил в голове своей. Чем интеллигентнее была голова, тем отчетливее, яснее, значительнее был и мир, и тем ужаснее исчезновение его.
В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природой вещей.
Государство — намордник для животного, называющегося человеком.
Государство – лишь средство, с помощью коего вооруженный разумом эгоизм старается избежать своих же собственных, на него же обращенных дурных последствий.
Принуждение неразлучный спутник всякого общества, и всякое общество требует жертв, которые оказываются тем тяжелее, чем ярче наша собственная индивидуальность.
Честь – мнение других о наших достоинствах и наш страх перед этим мнением.
Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.
Во всех отделах искусства дрессировки людей на первом месте значится правило поддерживать и изощрять чувство чести.
Общительность людей основана не на любви к обществу, а на страхе перед одиночеством.
Каждый постольку общителен, поскольку он беден духом и вообще пошл.
Все негодяи, к сожалению, общительны.
Читать – значит думать чужой головой, вместо своей собственной.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Задача романиста вовсе не в том, чтобы рассказывать нам великие события, а в том, чтобы передать в интересном виде мелочи жизни.
В старости человек лучше умеет предотвращать несчастья, а в молодости – легче переносить их.
Скупость есть порок старости, как расточительность – юности.
Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.
Кто не любит одиночества — тот не любит свободы, ибо лишь в одиночестве можно быть свободным.
Свободное – значит ни в каком отношении не подлежащее необходимости, то есть не зависимое ни от какого основания.
То, что люди называют судьбой, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.
Судьба тасует карты, а мы играем.
Постоянный приток чужих мыслей тормозит и заглушает собственные.
Мысли выдающихся умов не переносят фильтрации через ординарную голову.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.
Сострадание есть настоящий источник истинной справедливости и человеколюбия.
Сострадание — основа всей морали.
Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.
Первая заповедь женской чести заключается в том, чтобы не вступать во внебрачное сожительство с мужчинами, дабы каждый мужчина вынуждался к браку, как к капитуляции.
Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.
Жизнь никогда не бывает прекрасна: прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства.
Вежливость – это фиговый листок эгоизма.
Вежливость – открыто признанная фальшивая монета.
Всякое страдание есть не что иное, как неисполненное и пресеченное желание.
Желание по природе своей – страдание; достижение скоро порождает пресыщение; под новым видом снова проявляется желание, потребность; если же нет – то является бессодержательность, пустота, скука, борьба с которой настолько же мучительна, как и с нуждой.
Смерть – вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы существовала.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного.
Кто жесток к животным, тот не может быть добрым человеком.
Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета.
Если шутка прячется за серьёзное — это ирония; если серьёзное за шутку — юмор.
Газеты — это секундные стрелки истории. Но такие большей частью, что не только из худшего металла, но редко и ходят верно.
Война – самое нелепое изобретение человечества, на которое уходит большая часть средств и сил. И всё же мы воюем.
Проповедовать мораль легко, обосновать её трудно.
Каждое наслаждение – всегда только утоление потребности.
Богатство подобно соленой воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. Это относится и к славе.
Так как всё существующее и происходящее существует и происходит непосредственно лишь в сознании человека, то, очевидно, свойства этого сознания существеннее всего и играют более важную роль, чем отражающиеся в нём образы. Все наслаждения и роскошь, воспринятые туманным сознанием глупца, окажутся жалкими по сравнению с сознанием Сервантеса, пишущего в тесной тюрьме своего Дон-Кихота.
Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы.
Дуэль – обрывок кулачного права, оставшийся от грубейших обычаев средних веков.
Обыватель – это человек, постоянно и с большой серьезностью занятый реальностью, которая в самом деле нереальна.
Никакие песталоцциевские воспитательные приемы не в силах из природного олуха сделать мыслящего человека: никогда! — олухом он родился, олухом и умрет.
Ставить кому-нибудь памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что потомство его не забудет.
Стиль – физиономия ума, менее обманчивая, настоящая физиономия. Подражать чужому стилю – всё равно что носить маску. Напыщенность стиля походит на гримасничанье.
Оптимизм представляется мне не только нелепым, но и поистине бессовестным воззрением, горькой насмешкой над невыразимыми страданиями человека.
Любовь – большая помеха в жизни. С ее помощью заполняются тюрьмы и дома умалишенных, хроника любовных страстей легко прослеживается в протоколах комиссара полиции.
Вряд ли философские воззрения Шопенгауэра выдержали проверку временем как некое непротиворечивое целое, но его афористичные высказывания безусловно продолжают озадачивать и увлекать нас .
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .
Комментарии также всячески приветствуются!
Источник