Самый кассовый триллер 1999 года шестое чувство

Шестое чувство

(1999, США)

Под шумок выхода новой картины знаменитого триллер-мейкера М. Найта Шьямалана, которая называется «Стекло» и является «перекрестным» сиквелом двух его лент, «Неуязвимого» и «Сплита» , нелишне вспомнить, с чего вообще всё завертелось. И на чём Шьямалан заработал свою нынешнюю репутацию.
Двадцать лет назад дела у канонических хорроров и мистики обстояли неважнецки. Конечно, они продолжали выходить на экраны, а некоторые из них даже становились культовыми и обрастали сиквелами, вроде «Звонка», «Крика», «Ведьмы из Блэр» или сериала «Твин Пикс». Однако даже самый непритязательный зритель, который не забыл торжество хорроров 70-80-х, видел: в 90-х этот жанр измельчал, а то и вовсе намертво сросся с боевиками ( «Подъем с глубины» , «Вирус» , «От заката до рассвета» ) или мелодрамами («Интервью с вампиром», «Дракула», «Волк»). Даже легендарные «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, и те в своей третьей части ударились в откровенную балаган-комедию, хоть и забавную, но уже нисколько не пугающую.

Причина упадка сего жанра крылась не столько в зажравшемся фанате хорроров, для которого повара в поте лица изобретали новые блюда и винегреты, сколько в тогдашнем удешевлении производства фильмов. Сужу, конечно, не как аналитик, а как видеоман, который в те годы ещё не растерял впечатлительность и которого можно было при должном старании напугать. Вот только получалось это теперь уж больно редко. А всё потому что на смену дорогим и трудоемким механическим спецэффектам пришла дешёвая компьютерная графика. А с нею кино резко заболело откровенной ненатуральностью в «оцифрованных» сценах. Конечно, при условии, что вы не Спилберг и не Кэмерон, что могли позволить себе в те годы нанимать лучших голливудских программистов. Ну а где нет реалистичности и всё как бы понарошку, там у зрителя и за героев переживать не выходит, и самого его напугать уже нельзя.
Один из наиболее наглядных примеров фальшивости происходящего на хоррор-экране того времени — «Лангольеры» . Те самые, чей крутейший саспенс завершался настолько безобразно-халтурной компьютерной анимацией, что их развязка больше походила на неудачную режиссерскую шутку, чем на попытку ввергнуть зрителя в дрожь.

И вот в 1999 году, когда одни «умные головы» в Голливуде сделали ставку на крупнобюджетный мистический боевик «Конец света» и проиграли, а другие поставили на копеечную мистику «Ведьма из Блэр» и сорвали банк, мало кому известный американский индус со странной фамилией Шьямалан тоже решил заявить о себе на этой сцене. С обычной, на первый взгляд, киноисторией про паренька Коула (Хэйли Джоэл Осмент), которому днём и ночью досаждают призраки мертвых людей. А также про детского психиатра Кроу (Брюс Уиллис), который берётся разобраться в его проблеме, но не ради денег, а для успокоения собственной нечистой совести. Вот, собственно, и всё. И никакого вам эпического пришествия на Землю дьявола, никаких зловещих пентаграмм, манускриптов, заклятий, порталов в ад и прочей дежурной фигни подобных ужастиков.

А потом в одно прекрасное утро Шьямалан вдруг проснулся и богатым (17-кратная прибыль в прокате при бюджете в 40 млн. $ — шутка ли!), и знаменитым, и номинантом аж на шесть Оскаров, включая главный. Во что, наверное, и сам с трудом поверил. Но так оно и есть: опытным путем М. Найт доказал, что успех картины зависит не от текущей популярности жанра, в котором она снята, а только от качества и уникальности твоей картины. И, разумеется, от удачно подобранных, ярких актеров. И да — «Шестое чувство» может похвастаться и тем, и другим, и третьим. Несмотря на не особо впечатляющую завязку с призраками и «странным мальчиком», вскоре история начинает выписывать лихие кренделя с заносами не только в триллер, но и в первоклассный детектив. Даже «бу!»-моменты в ней, и те не раздражают, а органично вписаны в общую мрачность и нервозность повествования. Ну а про финал и говорить не приходится. Для мистических триллеров это почти что идеал. Который подстегивает обязательно пересмотреть картину, только уже с другого зрительского ракурса. Затем чтобы выявить не замеченные ранее, авторские намеки и заново пропустить через себя эту историю. В свете, так сказать, неожиданно вскрывшихся фактов.

В общем, единственное, в чём не подфартило с «Шестым чувством» М. Найту Шьямалану, так это Оскары. Ни один из шести, даже в самой скромной номинации, не упал тогда ему в карман, а в последующие 20 лет, его больше на эту награду даже не прочили. Зато, по-моему, М. Найт завоевал тогда гораздо более ценный приз: сделал себе в Голливуде по-настоящему уникальное и запоминающееся имя. Благодаря которому и смог пережить без малого десятилетие творческих и коммерческих неудач. То, что накрыло его в 2006-м, после провальной «Девушки из воды», и, к счастью, завершилось в 2015-м, с выходом симпатичного, коммерчески хитового и шьямаланистого по духу «Визита» . Так что, надеюсь, и «Стекло» по традиции последних лет меня не разочарует. Правда, критики на него как-то нехорошо ворчат, но его зрительские рейтинги и кассовые сборы вполне оптимистичные, что утешает.

Читайте также:  Чувство нехватки воздуха после коронавируса чем лечить

Трейлер фильма:

Источник

Все отзывы о фильме Шестое чувство

The Sixth Sense (1999, США) , IMDb: 8.1

Рецензия «Афиши» на фильм

Только детский психолог собрался отпраздновать повышение, как в дом врывается голый маньяк и стреляет психологу в живот. Год спустя доктор привязывается к восьмилетнему Коулу, у которого что-то с головой. Доктор признается мальчику, что пытается спасти не его, а в его лице — того, голого. А мальчик признается доктору, что постоянно общается с мертвецами. Помочь другому сможет только один из них. Кассовая сенсация прошлого года, побившая все рекорды (кроме новых «Звездных войн»), — зрелище малоприятное. Сделано с убежденностью, что в кино главное — знать, на какие кнопки жать. Расчет простой. «Общество мертвых поэтов» под одной крышей с «Секретными материалами».

Лучшие отзывы о фильме «Шестое чувство»

Эталонный триллер, шикарная мистика. Практически каждый будет просто шокирован концовкой, и будет сопереживать этому мальчёнке, как родному. Было очень страшно, благо реально страшных момента всего пару. Шикарное кино на все времена.

Доктор Малькольм Кроу, признанный мастер в области детской психологии, в своей практике сталкивался с разными детьми. Большинство он вылечил, кому-то не смог помочь. Но надежда и желание быть полезным не оставляют его, заставляя помогать детям снова и снова. До тех пор пока судьба не сводит его с очередным пациентом – маленьким мальчиком. Всё как всегда. Вот только болен ли мальчик, утверждающий, будто видит мёртвых…
Убийственное начало. Во всех смыслах. Выстрел в начале картины будто олицетворяет сам фильм, ворвавшийся, подобно пуле, в умы и сердца зрителей. Третье творение Шьямалана навсегда внесло его в список тех, чьи фильмы ищут и ждут. Ведь в фильме есть мысль – то, чего так не хватает многим нынешним режиссёрам. Более того, обладая прекрасным режиссёрским чутьем, Шьямалан из вполне стандартного сценария делает нечто особенное. Даже если вы сможете разгадать всё с самого начала, смотреть всё равно будет интересно. Шьямалан, казалось, вобрал в себя лучшее от классиков режиссуры – во всяком случае, по «Шестому чувству» кажется именно так. Да, есть некие нестыковки, но отличный монтаж правит дело: о несовпадениях и не думаешь – настолько захватывает фильм.
Кроме того, Шьямалан великолепно угадал с актёрами. Еще не брутальный, но уже изрядно заматеревший для серьезных ролей, Брюс Уиллис в образе доктора психологии столь же не привычен, сколь и хорош. Но на первом плане всё же гениальный голливудский мальчик – Хейли Джоэл Осмент («Заплати другому», «Искусственный разум»). Откуда в маленьком мальчике столько таланта, столько мастерства и самоотдачи (перед кастингом маленький Осмент прочитал весь сценарий 3 раза, чем поразил Шьямалана) – остаётся только гадать. Но играет он удивительно, незабываемо, порой до дрожи. Даже поверить трудно, пока не увидишь сам
Порой мы не замечаем очевидного. Мир логических объяснений опустил пелену на наш взор: мы смотрим и не видим, видим и не понимаем. Порой лишь вера способна сорвать покровы и явить истину во всём её великолепии и ужасе. Мало кто готов к этому, потому что большинство из нас подобны слепым котятам во мраке картонной коробки – мы бьёмся о стены и жалобно пищим, сталкиваясь с тем, чего не понимаем. Мы видим лишь то, что хотим – может мы уже умерли? Но стоит шире открыть глаза и взглянуть вверх – и мы всё увидим. Если будем готовы увидеть и поверить.

Это фильм об одном маленьком несчастном мальчике. Он всё время видит мертвецов. Ещё он видит умершего психиатора, который хочет разгадать его тайну. Мальчик мучается, терзается. ему видятся покрытые кровью женщины, мужчины, девочки/, мальчики. Кстати, он играет очень хорошо. Мало того, он ещё ходит в школу, где все его дразнят. Мать не может себе найти места от мучений своего маленького сына. Ну, в общем смотрите. Фильм вышел уже давно. В !999 году. Не буду спойлером.

Данная картина запомнилась мне тем, что Брюс Уиллис предстал здесь в необычном для него амплуа. Мистический психологический триллер, с интригой до самого финала, держит зрителя в напряжении. Жутковатый и, бесспорно, классный фильм.

«Шестое чувство» — кино оригинальное. А с учётом того, что фильм увидел свет в 1999 году, такой взгляд на фильмы подобного жанра можно назвать новаторским. Потом были те же «Другие», ещё много подобных фильм, но М. Найт Шьямалан впервые взглянул на взаимоотношения людей, находящихся по разную сторону жизни, под подобным углом.

Пожалуй, первая мысль, характеризующая этот фильм после просмотра — «Чувство» выверено и продумано до мелочей. Взаимоотношения главных героев, разбитые на три ветки, дозировано переплетаются с дыханием мира мёртвых; умелые диалоги, великолепно выстроенные и сыгранные, сменяются умелым саспенсом и короткими, но леденящими кровь эпизодами. Это, безусловно, подкупает.

Читайте также:  Не используйте свое плохое настроение

Условно «Шестое чувство» можно поделить на три части, каждая из которых отображает своеобразный взгляд на мир. В первой из них пересекаются судьбы мальчика Коула, у которого, по мнению окружающих, не всё в порядке с психикой; и психолога Малькольма, который переживает не лучший период в жизни — дамокловым мечом висит осознания того, что по его некомпетентности ушёл из жизни человек, да и жена Малькольма как-то отдаляется. И вот два человека, явно нуждающихся друг в друге, осторожно пробуют установить контакт, что оказывается не так-то просто. Во второй части своё лицо показывает мир людей, уже ушедших из жизни, но не покинувших Коула. Здесь Шьямалан умелой рукой заставляет нас терзаться в предчувствии чего-то ужасного, вздрагивать от каждой тени и едва ли не молиться в месте с Коулом в его маленьком убежище. И третья часть раскрывает все тайны мира живых и мира ушедших, приводя всю историю к гармонии. И каждая из этих частей хороша по своему — игрой актёров, саспенсом либо сюжетными поворотами.

Весомый «плюс» в пользу фильма — он кажется абсолютно реальным. Реальны серые стены зданий и яркость единственного островка спасения. Реальны люди, которым абсолютно наплевать на других — и реальны регулярно появляющиеся призраки. Реальны крохотные искры дружбы и любви — и реальны тонны насмешек, ссор и ненависти. «Шестое чувство» наполнено многими психологическими деталями, рассматривая различные аспекты человеческих отношения, невзначай показывая нам множество самых привычных нам проблем, из которых самой острой, пожалуй, является отторжение обществом тех, кто хоть немного «не такой».

Актёрский состав подобрался поистине впечатляющий. И впечатляющий не столько звёздными именами, сколько актёрской игрой. Брюс Уиллис, что и говорить, предстаёт перед нами в неожиданном амплуа, демонстрируя своё умение не только спасать мир, но и играть сложные драматические роли. Этого как-то не ждёшь, тем приятнее такая неожиданность. Но для меня главной звездой фильма стал Хэйли Джоэл Осмент. Он настолько естественен, необычен и многогранен, что даже слов нет. Одно могу сказать точно — Осмент с лёгкостью переигрывает своих старших коллег по цеху, мгновенно приковывая к себе внимание с появлением в кадре. И как ни вспомнить Тони Коллетт, которая являет собой некий островок любви, преданности и дружбы, затерянный в холодном и враждебном мире.

И не могу не отметить Джеймса Ньютона Ховарда, чья музыка не просто украшала весь фильм, но и являлась одной из лучшей его составных частей, создающих непередаваемую атмосферу страха, отчаяния и надежды.

«Шестое чувство» — фильм, конечно, во многом выигрывающий за счёт финального раскрытия карт. Но, тем не менее, в нём скрыто столько слоёв, что неплохо бы обратить на них внимание во время повторного просмотра, когда внимание уже не приковано к сюжетной линии. Завораживает и потрясает.

Источник

Шестое чувство (фильм)

Шестое чувство
The Sixth Sense
Жанр
Выход фильма «Шестое чувство» (оригинальное название — The Sixth Sense)

«Шесто́е чу́вство» (англ. The Sixth Sense ) — мистический фильм американского режиссёра М. Найт Шьямалана, вышедший в прокат 6 августа 1999 года (в день рождения режиссёра). В 2000 году фильм стал самым востребованным среди любителей домашнего видео (около 80 миллионов зрителей).

Содержание

Сюжет

В день, когда Малколм Крау, признанный специалист по детской психологии, получает грамоту за выдающиеся достижения в области психиатрии и заслуги перед Филадельфией, происходит трагедия. Винсент Грей, один из его бывших пациентов, в прошлом тонкий, умный, отзывчивый и ранимый мальчик, а теперь взрослый издерганный психопат, пробирается в квартиру Крау, и, обвинив доктора во всех своих бедах, стреляет в него на глазах у жены из пистолета, после чего совершает самоубийство.

В дальнейшем зритель следит за историей Крау: тот пытается разобраться в причинах терапевтической ошибки и с головой уходит в работу, стараясь найти в своих записях ключ к тому, что случилось с Греем. Его отношения с любимой женой разлаживаются из-за того, что он невольно отдалился от неё.

Следующей осенью у Крау появляется новый пациент, восьмилетний мальчик Коул Сиэр, симптомы болезни которого практически совпадают с анамнезом Грея. Коул кажется напуганным аутичным мальчиком. Крау изо всех сил пытается помочь ему, чувствуя, что только так может загладить вину за то, что произошло с Греем. Он не догадывается, что случай мальчика имеет непосредственное отношение к нему самому…

В ролях

  • Брюс Уиллис — Малкольм Крау
  • Хэйли Джоэл Осмент — Коул Сиэр
  • Тони Коллетт — Линн Сиэр
  • Оливия Уильямс — Анна Крау, жена Малкольма
  • Донни Уолберг — Винсент Грей

Подготовка к съёмкам

  • Хэйли Джоэл Осмент был единственным из кандидатов на получение роли Коула, кто пришёл на кастинг в галстуке. Когда Шьямалан спросил у мальчика, читал ли он свою часть сценария, Хэйли ответил, что накануне прочитал сценарий три раза. Удивлённый Найт переспросил: «Ты прочитал свою часть сценария целых три раза?», на что мальчик ответил: «Нет, я трижды прочитал ВЕСЬ сценарий».
  • На роль Коула приглашался Лиам Эйкен.
  • Для участия в съёмках фильма Брюсу Уиллису пришлось учиться писать правой рукой (в жизни он — левша). Это было сделано для того, чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
  • Для своей роли Донни Уолберг похудел на 43 фунта.
  • По словам самого режиссёра фильма, идея фильма пришла ему в голову, когда он смотрел эпизод № 3.10 «История мертвой девочки» (The Tale of the Dream Girl) сериала «Боишься ли ты темноты?» (Are You Afraid of the Dark?).
Читайте также:  Чувствую свой мозг что делать

Съёмки

Многие режиссёры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съёмочного процесса. Режиссёр М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллет привела Коула после инцидента на дне рождения.

Интересные факты

  • Голос, который можно слышать при проигрывании аудиокассеты в ходе фильма и который слушает Малкольм, говорит по-испански, а перевести его можно как: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
  • Известная фраза из фильма Коула «Я вижу умерших людей» (англ.I see dead people ) по версии Американского института кино заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино» [2] .
  • М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980) [источник не указан 125 дней] .
  • В одной из сцен фильма «Двенадцать друзей Оушена» (2004), где Брюс Уиллис играет роль самого себя, ведётся продолжительный комический спор о предсказуемости сюжета этого фильма. [3] .

Награды

  • Каннский кинофестиваль 2003 года — Приз за лучший дизайн DVD
  • Премия канала MTV 2000 года — Мужской прорыв года (Хэйли Джоэл Осмент)

Номинации

  • Лучший фильм
  • Лучшая мужская роль второго плана (Хэйли Джоэл Осмент)
  • Лучшая женская роль второго плана (Тони Коллетт)
  • Лучший режиссёр (М. Найт Шьямалан)
  • Лучший сценарий
  • Лучший монтаж
  • Лучшая мужская роль второго плана (Хэйли Джоэл Осмент)
  • Лучший сценарий

Премия канала MTV 2000 года

  • Лучший фильм
  • Лучший оригинальный сценарий
  • Лучший монтаж
  • Премия имени Дэвида Лина за достижения в режиссуре (М. Найт Шьямалан)

Примечания

  1. 12boxofficemojo.com «The Sixth Sense». Архивировано из первоисточника 21 августа 2012.Проверено 19 августа 2012.
  2. Шестое чувство (1999) — Trivia на сайте IMDb
  3. Шестое чувство (1999) — Movie connections на сайте IMDb

Ссылки

  • Шестое чувство (англ.) на сайте Internet Movie Database
Фильмы М. Найта Шьямалана
1990-е Молясь во гневе (англ.) (1992) • Пробуждение (англ.) (1998) • Шестое чувство (1999)
2000-е Неуязвимый (2000) • Знаки (2002) • Таинственный лес (2004) • Девушка из воды (2006) • Явление (2008)
2010-е Повелитель стихий (2010) • После нашей эры (2013)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Шестое чувство (фильм)» в других словарях:

Шестое чувство — Шестое чувство разговорное название любого чувства человека, помимо пяти «основных»: зрения, слуха, обоняния, осязания и чувства вкуса. В частности: Шестое чувство чувство равновесия[источник не указан 869 дней].… … Википедия

Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов — Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977) в категории «Лучший фильм ужасов или триллер». С 1973 по 2010 год категория носила название «Лучший фильм ужасов», в 2011 году была переименована в «Лучший фильм… … Википедия

Интервью с вампиром (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Интервью с вампиром. Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles … Википедия

Явление (фильм — Явление (фильм, 2008) Явление The Happening Жанр Драма Катастрофа Триллер … Википедия

Сверхчувство (фильм) — Связать? … Википедия

Явление (фильм, 2008) — У этого термина существуют и другие значения, см. Явление. Явление The Happening … Википедия

Знаки (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Знаки. Знаки Signs … Википедия

Премия «Оскар» за лучший фильм — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты 2 Победители и номинанты … Википедия

Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (фильм, 2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Суини Тодд (значения). Суини Тодд, демон парикмахер с Флит стрит Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street … Википедия

Лауреаты премии «Оскар» в номинации лучший фильм — Премия «Оскар» за лучший фильм престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты … Википедия

Источник

Оцените статью