Самые интересные физминутки эмоции

Подборка интересных физминуток

Наталия Харченко
Подборка интересных физминуток

«Капуста»

Мы капусту рубим,

(дети делают резкие движения прямыми кистями сверху вниз).

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(имитируют посыпание соли из щепотки).

Мы капусту жмем.

(интенсивно сжимают и разжимают пальцы).

В кадку все утрамбовали,

(потирают кулак о кулак).

Сверху грузиком прижали.

(ставят кулак на кулак).

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.

(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Мышь скатилась кувырком.

«У жираф

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Ладонями поглаживать уши.

Приложить ладони к ушам «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Поглаживание коленок. Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась). (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

«Вышла Маша на крыль цо»

Вышла Маша на крыльцо:

(дети маршируют на месте.)

Вот растёт деревцо,

(Показывают руками в одну сторону.)

Вот растёт другое –

(Показывают руками в другую сторону.)

(Разводят руки в стороны.)

Стала Машенька считать:

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики начиная с большого.)

Все деревья эти

(Разводят руки в стороны)

(Грозят указательным пальчиком.)

«Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Использование физминуток и пальчиковых игр в работе с детьми Здравствуйте уважаемые родители! В нашем логопедическом детском саду в промежутках между занятиями, педагогами активно используются физминутки.

10 самых интересных развивающих игр для дошкольников «Бабочка» (для детей 6-7 месяцев) Оборудование:цветная бумага и нитка Цель игры:развить речевое дыхание и мышление у ребенка Описание игры.

Картотека физминуток для подготовительной группы Комплекс физкультминутки 1. Упражнения для отработки рефлекса «Избегания». Задачи: Развивать тактильные, слуховые и вестибулярные анализаторы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мир интересных профессий. Профессия фотограф» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Значение физминуток для детей 3–4 лет» Консультация «Значение физминуток для детей 3-4 лет » Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является.

Подборка дидактических и музыкальных игр «Живая шляпа» Цель: Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, воображения. Ход игры: Дети стоят в кругу, у ведущего в руках шляпа.

Подборка осенних игр на прогулке. Вот небольшая часть игр которые я использую на прогулке с детьми в старшей группе. Художественное слово Пословицы об осени • Всякому лету.

Читайте также:  Круг с названиями эмоций

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Примеры дидактических игр (подборка) Дидактические игры с предметами (игрушками). «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает.

Выставка интересных коллекций (фотоотчет) Выставка интересных коллекций в детском саду. В нашем детском саду в каждой группе прошла выставка интересных коллекций. На первый план.

Источник

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

Вероника Балашова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства»

«Эмоции и чувства«

Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах

познакомить детей с миром эмоций и чувств;

познакомить детей с отличительными особенностями эмоций

учить детей различать эмоции по схематическим изображениям;

учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя

различные выразительные средства (мимика, жесты, цвета).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать словарный запас детей;

развивать высшие психические функции детей (внимание, мышление);

развивать общую и мелкую моторику;

развивать правильное речевое дыхание;

развивать мимические движения;

развивать выразительность речи.

воспитывать интерес к достижению результата в выполняемой работе;

формировать групповую сплоченность.

Оборудование: карточки с изображением эмоциональных состояний (злость, радость, удивление, страх, грусть); картинка (Красная Шапочка); картонные заготовки (дорога, круги, домики); ткань; разрезная картинка (удивление).

Лексико-грамматический материал: стихотворение («Чувства»); загадка («Красная Шапочка»); физкультминутка («Отдых»); релаксация («Лентяи»).

Музыкальный материал: спокойная музыка; М. Меерович «Песенка про Африку»; И. Кореневская «Осенью».

Ход занятия

A. Организационный этап

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие»).

B. Основной этап

1. Введение в тему занятия

Ребята, вы любите путешествовать? (да). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну Сказочную страну. А в какую страну, вы узнаете чуть-чуть попозже. Но чтобы мы не сбились с пути и познакомились со всеми красотами и со всеми жителями этой страны, нас будет сопровождать один сказочный герой. Угадайте, кто он?

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Правильно, это Красная Шапочка. (Показывается картинка с изображение Красной Шапочки). Сегодня она будет нашей проводницей в Сказочную страну. А теперь самое время узнать, по какой же Сказочной стране мы с вами будем путешествовать на занятии.

2. Сообщение темы занятия

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Рассеет все сомнения

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, в какую страну мы отправимся вместе с Красной Шапочкой? (мы отправимся в страну «Эмоций»). Правильно, ребята.

3. Актуализация знаний по теме занятия

Ребята, а вы знаете, что же такое эмоции? (ответы детей). Эмоции – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Но прежде чем отправиться в путешествие, Красная Шапочка предлагает нам набраться сил и поиграть в одну очень увлекательную игру, которая называется «Раз, два, три, настроение, замри».

4. Игра «Раз, два, три, настроение, замри»

Сейчас я вам буду показывать картинки с изображениями различных эмоций человека (грусть, обида, радость, злость и т. д). А ваша задача изобразить на своем лице настроение, которое будет показано.Сделать это необходимо по команде: «Раз, два, три, настроение, замри». (Проводится игра «Раз, два, три, настроение замри»).

5. «Путешествие в Сказочную страну»

А теперь мы с вами можем отправимся в путешествие в Сказочную страну «Эмоций». Это удивительная страна. Там есть реки, горы, темные дремучие леса и залитые солнцем луга, есть топкие коварные болота. (Выгладывается три дороги из картонных заготовок). В эту страну ведут три дороги.Одна из них похожа на реку: тихая, спокойная, помогает быстро достичь страны, но самая длинная, но она не дает большой силы в Сказочной стране «Эмоций». (Выкладывается ткань, имитируя реку). Вторая дорога проходит через топкие болота. Она короче первой, но более сложная и опасная, она дает больше силы, чем первая дорога. (Выкладываются картонные круги, имитирующие кочки в болоте). Третья дорога самая короткая, но и самая опасная. По ней в Сказочную страну «Эмоций» отправляются самые смелые путешественники. Она дает больше всего сил в Сказочной стране. Давайте и мы выберем, по какой дороге в страну «Эмоций» отправиться каждый из нас. Мы с Красной шапочкой отправимся по третьей дороге. А вы? Выберите себе дорожку и пройдите по ней пальчиками. (Дети самостоятельно выбирают дорожку). Вот мы пришли в Сказочную страну «Эмоций». (Выкладываются домики). Красная Шапочка говорит, что жители Сказочной страны «Эмоций» любят общаться и играть с путешественниками, гостями своей страны. Давайте скорее с ними познакомимся. Веди Красная Шапочка нас к первому жителю. (Имитируется стук в дверь).

Читайте также:  Гипноз для снятия стресса ракицкий

Здравствуйте, меня зовут Радость! (Показывается картинка с изображением радости). Я так люблю смеяться, веселиться, танцевать, слушать музыку… Когда я появляюсь, все вокруг расцветает, становится ярким, красочным, весенним. Воздух наполняется пением птиц, запахом цветов… Ребята, давайте проверим, правду ли нам рассказывает про себя Радость. Красная Шапочка приготовила для вас вот такую интересную игру. Она предлагает вам превратиться в обезьянок и потанцевать под музыку. (Провидится игра «Веселые обезьянки»под музыку: М. Меерович «Песенка про Африку»). Ребята, вам было весело? Значит, правду нам Радость рассказала про себя? Красная Шапочка, пойдем дальше, познакомь нас с другими жителями этой чудесной Сказочной страны. (Имитируется скук в дверь).

Ох, ах, ох, ах… Меня зовут Грусть. (Показывается картинка с изображение грусти). Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который свищет по садам. Светлая, печальная, кружусь, скучаю, слезы роняю, о тоске напоминаю… Ребята, а у нас, наверно, тоже бывает грустное настроение. Расскажите. Сейчас мы будем передавать из рук в руки друг другу мяч, и рассказывать свои грустные истории. (Проводится игра «Грустная история»под музыку: И. Кореневская «Осенью»). Например, Красная Шапочка говорит, мне было грустно, когда заболела бабушка; мне грустно, когда я сижу дома одна… Молодцы, ребята. Давайте мы не будем грустить, а всегда будем радоваться. Итак, отправляемся дальше. Красная Шапочка, куда нам дальше идти?

А Красная Шапочка предлагает нам чуть-чуть отдохнуть. (Проводится физкультминутка «Отдых наш»).

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами отдохнули и нам пора идти дальше. Так, а кто это тут ходит? Что это вы тут делаете?

Слушаю, наблюдаю, познаю,

И к снежным вершинам,

И к тайным глубинам

Кто я? Догадались? Я Интерес. (Показывается картинка с изображение интереса). Мне все интересно, где бы я ни был, чтобы я ни делал. Вам интересно путешествовать по нашей Сказочной стране эмоций. И мне интересно на вас посмотреть, поиграть с вами. Мне все интересно. Ребята, поиграем вместе с Интересом? Красная Шапочка, во что же мы поиграем в этот раз? А поиграем мы в игру на внимание. Встаньте со своих мест. Сейчас я буду произносить слова «воздух», «земля», «огонь», «вода» в разном порядке. Как только я скажу слово «воздух», вы должны поднять руки вверх. Если услышите слово «земля», то опустите руки вниз. На слово «огонь» вращайте руками вперед-назад, на слово «вода» выставите руки вперед. Кто ошибется – садиться на стул. Выигрывает самый внимательный. (Проводится игра «Воздух, земля, огонь, вода»). Интересно вам было играть в эту игру? Хорошо, пора нам отправляться дальше. К кому же мы пойдем дальше, Красная Шапочка? Да, а куда вы пойдете, – воскликнул Интерес, – мне же тоже интересно.

Кто это тут ходит? Никто мне не нужен, уходите все. Так тебе и надо, всех побью, будете знать, как со мной спорить. Ой, ребята, кто это? Кто это тут злиться? Это же Злость. (Показывается картинка с изображение злости). Красная Шапочка, пойдем скорее дальше, пока Злость нас не испортила. Идем дальше. (Имитируется стук в дверь).

Ой, это вы ко мне пришли. Я совсем не ожидала. И Красная Шапочка здесь? Добрый день, ребята, я Удивление. (Показывается картинка с изображение удивления). Вы, наверно, и поиграть со мной хотите? По этому случаю, я придумала игру. Но сначала, помогите мне, пожалуйста, собрать мой портрет из рассыпанных частей. (Проводится игра «Собери картинку»). А теперь представьте, что вы находитесь на улице, и там идет сильный дождь, и вдруг выглядывает солнышко. Покажите, как вы удивились тому, что неожиданно выглянуло солнце. (Дети показывают удивление на своем лице). Молодцы, ребята. Отправляемся дальше. Давайте, скорее, постучим в дверь и узнаем, кто же там живет. (Имитируется стук в дверь).

Кто там? Я боюсь открывать дверь, мне очень-очень страшно. Ребята, догадайтесь, кто живет в этом домике (страх). Правильно, это страх. (Показывается картинка с изображение страха). Страх открывай нам дверь, это Красная Шапочка пришла вместе с ребятами. Точно? Вы меня не обманываете? Ребята, вы меня извините, что я вам сказу не открыл. Порой я взрываюсь как змея, как тигр. А порой могу подкрасться внезапно, незаметно, застать врасплох, могу стремительно взлететь – как гроза… От моего появления всем становится не по себе. На лбу может выступить пот, по спине ползут мурашки, руки становятся липкими и скользкими, а ноги наливаются тяжестью…Отовсюду лезут разные звуки: [С], [Ш], [Х]. Слышны фразы «сейчас съем», «утащу к себе», «страшно». Ребята, а вам было когда-нибудь страшно? Красная Шапочка предлагает поиграть вместе со Страхом в игру «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь». Встаньте со своих мест, сделайте кружок. Сейчас вы будете ходить по кругу,и говорить такие слова: «А я страха не боюсь в кого хочешь превращусь». Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя (например, Кощей, волк, Баба Яга, лев, Соловей разбойник, великан, вы должны быстро превратиться в него и замереть. А я потом выберу самого страшного героя, и он станет водящим. (Проводится игра «А я страха не боюсь, в кого хочешь превращусь»). А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Читайте также:  Заболевание от которого не чувствуешь боль

13. Выход из сказки

Вот Красная Шапочка и познакомила нас с некоторыми жителями Сказочной страны «Эмоций». Но еще далеко не со всеми. Наше путешествие подходит к концу. Жители страны прощаются с нами и приглашают еще раз в гости, познакомится с ними поближе, поиграть, повеселиться. Пойдем к ним еще раз в гости? На следующих занятиях мы продолжим путешествие по этой чудесной стране, и узнаем все тайны жителей Сказочной страны «Эмоций».

Сегодня все дети много занимались, играли и, наверное, устали. Красная Шапочка предлагает вам немного полениться. (Включается спокойная музыка). Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросите с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

C. Заключительный этап

Вот и подошло наше занятие к концу. Красной Шапочке пора возвращаться в сказку, а вам в группу. Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».

Дидактическая игра «Такие разные эмоции» из деревянных ложек Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию пособие, которое было изготовлено для итогового тренинга по развитию эмоций у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь — учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи — учить подбирать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх» Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство — короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами народной игрушки Игрушка, как средство формирования эмоционального состояния у детейИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально.

Развитие эмоциональной и познавательной сферы у детей младшего дошкольного возраста Занятие «Веселое путешествие» Цель: совершенствовать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета; развивать.

Конспект занятия для детей средней группы по развитию эмоциональной сферы детей Работая более 10 лет в ДОУ я заметила, что, с каждым годом детей с отклонениями развития эмоциональной сферы становится все больше. Дети.

Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Статья. «Формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через театральную игру путем эффективного использования дидактических.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет посредством художественной литературы Аннотация к компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности воспитателя Елецких М. В. СЛАЙД 1 Вашему вниманию.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: «Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Источник

Оцените статью