Самое длительное эмоциональное состояние окрашивающее все поведение человека это ответ
Тест 17. Эмоции
1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
а) непосредственное;
2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:
в) представляют собой;
г) определяют.
3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
а) экспрессивная (выразительная);
в) регуляторная;
4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:
б) эмоцией;
5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:
г) имажинацией.
6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):
а) только приспособительную;
б) только мобилизационную;
в) только приспособительную и интегративную;
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.
7. Эмоциональное регулирование поведения– иерархическая система, включающая уровень:
а) полевой реактивности;
б) стереотипов и штампов;
в) эмоционального контроля;
г) социального регулирования.
8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
а) познания;
9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и):
б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;
10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
в) периферической;
11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций:
б) периферической;
12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:
б) Ч. Дарвиным;
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Кеннона – Барда;
б) Джемса – Ланге;
14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Кеннона – Барда;
б) Джемса – Ланге;
15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное– когда не соответствуют, согласно теории:
б) когнитивного консонанса;
в) когнитивного диссонанса;
16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом:
а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) теории эмоций Джемса – Ланге.
17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются:
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса – Ланге.
18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса – Ланге.
19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры:
б) сознания;
20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:
а) Джемса – Ланге;
г) Кеннона – Барда.
21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:
в) П.К. Анохина;
22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления:
а) уровня потребностей личности;
б) формы потребностей личности;
в) свойства потребностей личности;
г) механизма потребностей личности.
23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:
а) Л.С. Рубинштейна;
в) А.Н. Леонтьева;
г) П.Я. Гальперина.
24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:
а) только вазомоторные;
б) только мышечные;
в) только висцеральные и вазомоторные;
г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.
25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:
б) Ж.П. Сартр;
26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил:
б) Ч. Дарвин;
27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории:
в) Джемса – Ланге;
г) У. Кеннона.
28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:
в) ясности;
29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):
а) мобилизация ресурсов организма;
в) сила и длительность проявлений;
30. Эмоции на стенические и астенические делил:
в) И. Кант;
31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются):
а) мобилизация ресурсов организма;
б) потребность;
в) сила и длительность проявлений;
32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются):
а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;
б) доминирующие (ведущие) компоненты;
в) время протекания;
г) степень глубины.
33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
б) радостью;
34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
а) горе;
35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
б) стыд;
36. Показателем аффекта является:
а) незначительное изменение сознания;
б) нарушение контроля воли за своими действиями;
в) сохранение самообладания;
г) сохранение контроля воли за своими действиями.
37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) собственной эмоцией;
в) настроением;
38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:
в) заражением;
39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
в) сензитивностью;
40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости– это:
в) гипомания;
41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как:
б) гипертомия;
42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон:
б) эмоциональной константности;
г) оптимума мотивации.
43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции:
а) кумулятивной причины;
б) кумулятивно-факторной причины;
в) «мотивации эффекта»;
г) Йеркса – Додсона.
44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
б) интеллектуальными;
45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
б) страстью;
46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
а) аффект;
47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
б) фрустрация;
48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
в) тревога;
49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:
б) К. Лоренц;
50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
б) фобиями;
51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
в) эмпатией;
52. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна – это…
б) радость;
53. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение – это…
в) интерес;
54. Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, тормозящая все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект – это…
в) удивление;
55. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным – это…
в) страдание;
56. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта – это…
г) отвращение.
57. Отрицательное эмоциональное состояние, протекающее, как правило, в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности – это…
а) гнев;
58. Действия, направленные на причинение вреда (физического, морального и пр.) другому человеку – это…
г) агрессия.
59. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства – это…
б) презрение;
60. Негативное влияние стресса на организм человека — …
г) дистресс.
60. Отрицательных эмоциональных состояний, переживаемых людьми…
а) примерно столько же, сколько и положительных эмоциональных состояний;
б) больше, чем положительных эмоциональных состояний;
в) меньше, чем положительных эмоциональных состояний;
г) ровно столько же, сколько положительных эмоциональных состояний.
61. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей – это…
а) когнитивный диссонанс;
б) неприятная новость;
в) страх;
62. В отличие от эмоции ………., вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию ………. располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного) прогноза.
а) страдания/страха;
63. ……, если он(о) сочетается с ……, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется ……. а ………… — желанием «избавиться от кого-либо или чего-либо».
в) отвращение/гневом/гневом/отвращение
64. Деперсонализация является одним из вероятных следствий…
б) презрения;
65. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике – это…
Источник
Общепрофессиональный курс, тест по теме «Общая психология»
Тест по теме «Общая психология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по теме Общая психология | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Общая психология»
Если в процессе коммуникации собеседник отводит взгляд в сторону – это означает что он:
Выберите один ответ:
a. хочет закончить разговор
b. не понимает вопроса
c. формулирует мысль
d. не хочет общаться
Правильный ответ: формулирует мысль
Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
Выберите один ответ:
d. эмоциональный тон
Правильный ответ: чувства
Заключительный момент борьбы мотивов:
Выберите один ответ:
a. принятие решения
b. реализация цели
c. осмысление цели
Правильный ответ: принятие решения
Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: нужда
Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: категоричность
Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: характер
Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: интеллектуальное
Самое длительное, или «хроническое» эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: настроение
Термин «психология» в научный оборот ввел:
Выберите один ответ:
Правильный ответ: X. Вольф
Выберите один ответ:
a. правила поведения людей при совершении обрядов и форм деятельности
b. общепринятые и повторяющиеся формы поведения людей, которые служат средством передача социального и культурного опыта от поколения к поколению
c. общепринятые в рамках социальной общности (группы) правила, образцы поведения или действия в определенной ситуации
d. форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
Правильный ответ: форма общественного сознания, в которой отражаются идеи, представления, принципы и правила поведения людей в обществе
Выберите один ответ:
a. высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
b. отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
c. целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
d. отражение будущего, создание нового образа
e. отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
Правильный ответ: высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
Выберите один ответ:
a. разрабатывает методы обучения и воспитания людей
b. исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность
c. изучает наследственные механизмы психики и поведения
d. изучает человеческие взаимоотношения и явления
Правильный ответ: исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность
Выберите один ответ:
a. врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде
b. приобретенные особенности человека
c. общие закономерности психики
Правильный ответ: врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде
Выберите один ответ:
a. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
b. человек со слабой нервной системой
c. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
d. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
Правильный ответ: человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
Выберите один ответ:
a. человек со слабой нервной системой
b. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
c. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Правильный ответ: человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Выберите один ответ:
a. человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением
b. человек со слабой нервной системой
c. человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны
d. человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой
Правильный ответ: человек со слабой нервной системой
Источник