- курсовая работа Оценка эффективности различных методов коррекции функциональных состояний
- Функциональное состояние и его физиологические основы. Психофизиологические основы эмоций. Проверка эффективности различных методик коррекции функционального состояния по коэффициенту самочувствия и по тесту САН (самочувствие, активность и настроение).
- Подобные документы
- Влияние занятий общефизической подготовки на самочувствие, активность и настроение у студенток с заболеванием ВСД
- Самочувствие-состояние индивидуума, которое отражает положительное влияние на здоровье до занятий физкультурой. Характеристика эмоционального состояния (настроения) до занятий и после. Активность, которая отражает скорость и темп протекания функций.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Самочувствие активность настроение курсовая
курсовая работа Оценка эффективности различных методов коррекции функциональных состояний
Функциональное состояние и его физиологические основы. Психофизиологические основы эмоций. Проверка эффективности различных методик коррекции функционального состояния по коэффициенту самочувствия и по тесту САН (самочувствие, активность и настроение).
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Психология |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 07.12.2012 |
Размер файла | 1,2 M |
Подобные документы
Обзор современных работ по изучению функциональных состояний. Исследование динамики работоспособности и утомления с использованием шкалы состояний, теста Ландольта, опросников для оценки острого физического и умственного утомления, а также других методик.
контрольная работа [197,7 K], добавлен 29.11.2009
Состояния человека в процессе трудовой деятельности. Понятие функционального состояния. Состояние физиологического покоя. Условия продуктивности умственного труда. Оптимальное рабочее состояние. Психофизиологические компоненты функциональных состояний.
реферат [39,1 K], добавлен 30.04.2009
Психические состояния как объект психологических исследований, их виды и характеристики. Методика гармонизации психических состояний дошкольников с использованием методов психолого-педагогической коррекции. Оценка эффективности коррекционной программы.
курсовая работа [419,3 K], добавлен 13.09.2013
Физиологические основы и психологические теории эмоций. Эмоциональные психические состояния личности и проблема их регуляции. Организация, условия и исследование психических состояний личности. Этапы развития и теоретические основы аутогенной тренировки.
дипломная работа [183,2 K], добавлен 22.03.2009
Структуры мозга и эмоции. Нейроанатомия и биохимия эмоций. Психофизиология функциональных состояний. Фоновая активность центральной нервной системы. Показатели изменений субъективных переживаний. Роль и место функциональных состояний в жизнедеятельности.
презентация [8,4 M], добавлен 24.08.2013
Понятие музыки и ее виды. Транс-музыка и ее влияние на человека. Разработка эксперимента по изучению влияние транс-музыки на самочувствие, активность и настроение человека на примере групп Enya и Enigma. Результаты экспериментального исследования.
курсовая работа [53,5 K], добавлен 10.09.2012
Психолого-педагогические основы проявления депрессивных состояний у подростков, их коррекция. Депрессия как эмоциональное состояние личности. Психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков, эмпирическое исследование.
курсовая работа [104,5 K], добавлен 05.04.2010
Источник
Влияние занятий общефизической подготовки на самочувствие, активность и настроение у студенток с заболеванием ВСД
Самочувствие-состояние индивидуума, которое отражает положительное влияние на здоровье до занятий физкультурой. Характеристика эмоционального состояния (настроения) до занятий и после. Активность, которая отражает скорость и темп протекания функций.
Рубрика | Педагогика |
Вид | статья |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.09.2018 |
Размер файла | 42,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Влияние занятий общефизической подготовки на самочувствие, активность и настроение у студенток с заболеванием ВСД
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека.[5]
Здоровье нации во многом определяется здоровьем женщин. Забота о нем составляет одну из важнейших задач государств.[6]
Целью настоящей работы являлось изучение состояния САН (самочувствие, активность, настроение) у студенток с заболеванием ВСД, занимающихся физическим воспитанием (ОФП). Данная работа является продолжением исследований, проводимых на кафедре физического воспитания МГУДТ в количестве 51 человека.
В этой работе приводится фрагмент результатов исследований с использованием теста САН у студенток с заболеванием ВСД.
Анализ научно-методической литературы по использованию теста САН у студенток, занимающихся физическими упражнениями и имеющих заболевание ВСД, встречаются единичные публикации. Важной составной частью обследования является определение психологического состояния студенток при помощи теста САН. Самочувствие отражает силу, здоровье, утомление; активность отражает подвижность, скорость и темп протекания функций; характеристика эмоционального состояния (отражает настроение). Студент, находящийся в хорошем состоянии, всегда получает высокие баллы, в плохом — низкие. [3]
Использовался тест САН при исследованиях у студенток специального медицинского отделения [1.10], у студентов с основной медицинской группы при обучении в специализированных баскетбольных группах [5], при изучении влияния негативных воздействий окружающей среды на студентов [2], на курсантов младших и старших курсов морского профессионального лицея [7]
Из таблицы 8 видно, что до занятия ОФП минимальная величина самочувствия равна 17 усл. ед., максимальная — 60 усл. ед., средняя величина — 46,4 усл. ед.; выше средних величин у 30 студенток с заболеванием ВСД (58.8%), ниже средних величин у 21 студенток (41.2 %). После занятий ОФП минимальная величина равна 19 усл. ед., максимальная величина — 60 усл. ед., средняя величина равна 44,5 усл. ед.. Выше средних величина у 27 студенток (52,9%), ниже средних у 24 студенток (47,1%).
Минимальная величина активности до занятий равна 26 усл. ед., максимальная — 62 усл. ед., средняя величина равна 47,2 усл. ед.. Выше средних величин находилось у 30 студенток (58,8%), ниже средних величин у 21 студенток (41,2%). После занятий минимальная величина активности равна 22 усл. ед., максимальная — 64 усл. ед., средняя величина — 43,9 усл. ед.. Выше средних величин после занятий находились у 26 студенток (51,0%), ниже средних величин у 25 студенток (49,0%).
Минимальная величина настроения до занятости ОФП у студенток с заболеванием ВСД равнялась 20 усл. ед., максимальная — 67 усл. ед., средняя величина — 49,7 усл. ед.. Выше средних величин находилось у 26 студенток (51,0%), ниже средних величин у 25 студенток (49,0%).
После занятия ОФП минимальная величина настроения у студенток равнялась 32 усл. ед., максимальная величина — 65 усл. ед., средний результат — 47,3 усл. ед.. Выше средних величин находилось у 27 (52,9%) студенток и ниже средних величин у 24 студенток (47,1%).
Из таблицы 9 видно, что до занятий ОФП самочувствие с низким уровнем находилось у 15 (29,4%), ниже среднего у 14 (27,5%), средним у 7 (13,7%) и выше среднего у 15 (29,4%) студенток, с высоким уровнем самочувствия студенток не наблюдалось.
После занятий ОФП у студенток с заболеванием ВСД самочувствие наблюдалось следующее: низкий уровень у 24 (47,1%) студенток, ниже среднего у 15 (29,4%), средний у 9 (17,6%), выше среднего у 2 (3,92%) студенток и высокий уровень у 1 (1,96%) студентки.
Активность до занятий ОФП у студенток с заболеванием ВСД наблюдалось с низким уровнем у 16 (31,4%) студенток, ниже среднего у 15 (29,4%), средний у 9 (17,6%), выше среднего у 8 (15,7%) студенток и высокий уровень у 3 (5,89%) студенток.
После занятий низкий уровень активности находился у 25 (49,0%) студенток, ниже среднего у 12 (23,5%), средний уровень у 11 (21,6%) студенток, выше среднего у 1 (1,96%) студентки и высокий у 2 (3,92%) студенток. самочувствие здоровье физкультура
Настроение до занятий ОФП у девушек с заболеванием ВСД находилось с низким уровнем 15 (29,4%) студенток, ниже среднего уровня 15 (29,4%), средний уровень у 6 (11,8%) студенток, выше среднего у 4 (7,84%) и высокий уровень был у 11 (21,6%) студенток. После занятий настроение было у 21 (41,2%) студентки — низкий, у 13 (25,5%) — ниже среднего уровня, у 8 (15,7%) — средний уровень, у 5 (9,8%) студенток выше среднего, у 4 (7,84%) студенток высокий уровень. Эмоциональное настроение до занятий положительно происходит у 40,4% студенток и отрицательно у 59,6%. После занятий положительно у 32% и отрицательно у 68% студенток.
Из вышеизложенного можно сделать выводы:
1. Самочувствие-состояние индивидуума, которое отражает положительное влияние на здоровье до занятий ОФП, у студенток с заболеванием ВСД, находилось у 43.1%, а утомление — у 56.9% студенток.
После занятия ОФП у студенток с заболеванием ВСД самочувствие, которое отражает утомление — у 76.5% студенток, а самочувствие, которое отражает положительное влияние на здоровье — у 23.5% студенток.
2. До занятия у студенток с заболеванием ВСД активность, которая отражает скорость, и темп протекания функций положительно происходит у 39.2% и отрицательно — у 60.8% студенток.
После занятия ОФП у студенток с заболеванием ВСД активность, которая отражает скорость, и темп протекания функций положительно происходит у 29.4% и у 70.6% — отрицательно.
3. Характеристика эмоционального состояния (т.е. настроения) до занятий ОФП у студенток с заболеванием ВСД была положительна у 40.4% студенток и отрицательна — у 59.5%.
После занятия ОФП настроение у 32% студенток с заболеванием ВСД было положительным и у 68% студенток — отрицательным.
1. Иванова Г.Е. К вопросу о психо-мышечном воздействии на организм в процессе физического воспитания студентов [Текст]. Г.Е. Иванова, // Медицинские проблемы. Физическая культура и спорт. Двигательная активность и физическая работоспособность: сб. науч. тр. / всероссийская научно-практичечкая конференция. Москва-Конаково 1988. С.77.
2. Калинин В.М. Физическая культура как оздоровительный фактор в условиях экологического неблагополучия [Текст] В.М. Калинин // Актуальные вопросы безопасности, здоровья, при занятиях спортом и физической культурой: сб. науч. тр./ VII Международная научно-практическая конференция Томск. 2004. т.II С. 120.
3. Винокуров А.И. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы [Текст]. В.Н. Костюченков // Медицинские проблемы. Физическая культура и спорт. Двигательная стабильность и физическая работоспособность: сб.науч.тр./ Всероссийская научно-практическая конференция. Москва-Конаково. 1988. С.87-82.
4. Ляшкова Н.Н. Шулятьев В.М., Савина О.А. К проблеме повышения эффективности физического воспитания студентов технического вуза [Текст]. Н.Н. Ляшкова, В.М. Шулятьев, О.А. Савинова // Актуальные вопросы безопасности, здоровья, при занятиях спортом и физической культурой: сб.науч.тр. / VII Международная научно-практическая конференция. Томск 2004. Т.1.С.88
5. Пилиповский А.З., Митрохина В.В., Физическое состояние студентов первого курса [Текст] А.З. Пилиповский, В.В. Митрохина // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: сб.науч.тр. / Всероссийская научно-практическая конференция 2003. Ч.I С. 152
6. Чеснокова В.Н. Особенности психо-эмоционального статуса курсантов младших и старших курсов морского профессионального лицея. [Текст] В.Н. Чеснокова // Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры: сб.науч.тр. / Всероссийская научно-практическая конференция М.2003. Ч.I С.405
7. Чоговадзе А.В., Опарина Е.И., Горбунова В.Р., Пампура Н.А. Опыт многолетней диспансеризации студентов (Соответственно программе «здоровье студента») [Текст] А.В. Чоговадзе, Е.И. Опарина, В.П. Горбунова, Н.А. Пампура // III Всесоюзный съезд по лечебной физкультуре и спортивный медицине: сб.науч.тр./ Всесоюзного съезда специалистов по лечебной физкультуре и спортивной медицине. Ростов-на-Дону, 1987 С.95
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Основные закономерности развития двигательной активности. Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня активности. Организация занятий по физической культуре с учётом уровня. Специфика физкультурных занятий с творческой направленностью.
курсовая работа [64,8 K], добавлен 17.05.2014
Влияние физических упражнений на организм учащихся с ослабленным здоровьем. Врачебно-педагогическая характеристика школьников. Методика проведения занятий при распространенных заболеваниях. Принципы комплектования медицинских групп. Гиподинамия.
дипломная работа [77,5 K], добавлен 06.06.2008
Физическое развитие учащихся 13-14 лет, их физическая работоспособность и подготовленность, особенности функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Роль и значение занятий туризмом подростков для коррекции их физического состояния.
курсовая работа [156,7 K], добавлен 15.05.2012
Значение физических упражнений для организма дошкольника. Организация физкультурных занятий в детском саду. Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка. Исследование методики занятий гимнастикой у старших дошкольников.
курсовая работа [350,3 K], добавлен 28.07.2010
Причины резкого снижения здоровья детей дошкольного возраста. Влияние занятий на воздухе по экспериментальной методике на физическое развитие, подготовленность и здоровье дошкольников. Разработка методики занятий на воздухе со старшими дошкольниками.
дипломная работа [79,1 K], добавлен 01.09.2011
Источник
Самочувствие активность настроение курсовая
Учебный процесс по своей сути представляет собой сложную педагогическую систему. В связи с этим, осуществляя оценку его эффективности, необходимо, наряду с определением конечного результата обучения, использовать и другие критерии оценки. В частности, одним из наиболее важных критериев является показатель влияния учебной нагрузки на функциональное состояние организма обучающегося [5].
Для получения необходимой информации о функциональном состоянии студентов психологии используют методику САН (самочувствие, активность, настроение) [2].
Однако данная методика является субъективной. Поэтому интерес представила дополнительная оценка регуляторно-адаптивных возможностей студентов в начале и в конце учебного года объективным путем — по индексу регуляторно-адаптивного статуса, определяемого по параметрам пробы сердечно-дыхательного синхронизма [3].
Целью работы явилось изучение влияния учебной годичной нагрузки на регуляторно-адаптивные возможности студентов с разным самочувствием, активностью, настроением, оцениваемых по шкале САН.
Материал и методы исследования
Было обследовано 89 здоровых студентов, юношей и девушек, второго курса. У испытуемых на приборе «ВНС-Микро» посредством системы для определения сердечно-дыхательного синхронизма у человека [4] автоматически осуществляли регистрацию дыхания и электрокардиограммы, проводили пробу сердечно-дыхательного синхронизма с последующим расчетом параметров сердечно-дыхательного синхронизма: диапазона синхронизации, длительности развития синхронизации на минимальной границе диапазона и индекса регуляторно-адаптивного статуса [3]. Функциональное состояние студентов определяли по методике САН [1]. Наблюдения выполняли у одних и тех же студентов в начале и в конце учебного года. Полученные данные обрабатывали статистическими методами прямых и непрямых разностей.
Результаты исследования и их обсуждение
В конце учебного года самочувствие студентов по шкале САН снижалось (табл. 1) на 22,2 %, активность — на 23,1 %, настроение — на 11,2 %.
Таблица 1
Параметры САН, сердечно-дыхательного синхронизма и индекса
регуляторно-адаптивного статуса у студентов в начале и в конце учебного года
Источник