Самая сложная эмоция для актера

Выражение чувств и эмоций – развиваем правильно и эффективно

Человеческая эмоциональность – черта, вокруг которой никогда не утихали споры о ценности и значимости ее проявлений в жизни. В различных культурах эмоциям отводятся разные роли: от постыдного проявления слабости характера до утонченности и богатства внутреннего мира. В то же время полностью подавить выражение чувств и эмоций не удавалось никому, предметом спора является лишь степень контроля и публичного проявления.

Ответа на вопрос, хорошо или плохо быть эмоциональным и экспрессивным человеком, не существует, т. к. без привязки к конкретной ситуации он теряет смысл. В ряде случаев проявлять эмоции нежелательно:

  • если вас запугивают, нельзя проявлять страх;
  • если продавец на рынке пытается взвинтить цену, нельзя проявлять заинтересованность;
  • показательно наказывая сотрудника за серьезный проступок, нельзя проявлять жалость.

В других случаях вы ничего не сможете добиться от человека без эмоциональной выразительности:

  • нельзя объясняться в любви с каменным лицом, иначе вам не поверят;
  • убеждая человека поступить по-вашему, нужно заразить его личной заинтересованностью;
  • если с вами поступают несправедливо, следует возмущаться, выражать протест и недовольство.

Человеку одинаково требуются оба умения, ни одно из которых нельзя ставить выше другого.

Почему без эмоций трудно выражать чувства и общаться? Эмоциональная выразительность – это один из способов обмена информацией. Причем, если слова передают сухие сведения, то эмоции – степень важности и отношение говорящего. Без выражения эмоций все, что вы говорите, будет звучать так, будто вам самому это не интересно, а значит, и собеседник вряд ли заинтересуется.

На уроках грамотной речи эмоциональную подачу изучают и тренируют на одном уровне с дикцией, дыханием и силой голоса. Ваши слова, а-ля «Не умею выражать свои чувства и эмоции», для преподавателя не преграда. Благодаря таким тренировкам выдающегося оратора можно понять, даже если его слов не слышно, что чаще всего и происходит в большой толпе.

Научитесь раскрепощаться

Меньше всего проблем с выражением чувств у маленьких детей, которые еще не умеют прятаться за масками и сдерживать себя. По мере взросления общество давит на них все больше и больше, в их жизни появляются такие понятия, как этикет, приличия, манеры. Нельзя говорить слишком громко, нельзя смеяться слишком заливисто, неприлично открыто выражать удивление, недовольство и многое другое. Под давлением ребенок учится не пользоваться эмоциями вообще и лишь в зрелом возрасте понимает, как ошибался.

Одним из способов вернуть природную непосредственность и снова научиться выражать свои эмоции и чувства является раскрепощение до детского уровня, когда социальные нормы и модели поведения, запреты и предрассудки были не властны над вами.

Для этого понаблюдайте за детьми, попробуйте понять причину их непосредственного поведения. Очень скоро у вас ничего не получится, потому что поведению детей не требуются причины, оно просто такое, каким его задумала природа. Причины нужны, чтобы запираться внутри себя и бояться сказать слово на полтона громче, чем все. Дети же получают удовольствие от жизни, от самих себя, от общения с другими детьми, ничто не мешает им в этом.

Ключ к вашему раскрепощению тоже лежит через удовольствие. Вы ведь любите беситься с друзьями или с любимым человеком, делать всякие глупости, когда на вас никто не смотрит, и т. д. Следует делать это почаще, перестать стесняться себя и поменьше беспокоиться о мнении окружающих. Дети ведь тоже не сильно переживают о том, как выглядят со стороны, и почему-то ими все любуются и восхищаются.

Осваивайте технические приемы

Что такое «технические» и как это слово применимо к выражению чувств? Когда человек недоволен, он хмурится. В этом мимическом жесте нет ничего сложного: достаточно сдвинуть брови и наморщить лоб, как все вокруг подумают, что вы недовольны. Обычно этому не учатся специально, так тело реагирует на химическую реакцию в голове, и человек даже не замечает, как подает сигнал. Но если с сигнальной системой есть проблемы, отработка внешних проявлений процесса может помочь по двум причинам:

  1. Лучше сознательно, чем никак.
  2. Существует обратная связь между эмоцией и ее выражением.

Второй пункт рассмотрим более внимательно. Проведите эксперимент над собой: когда заметите, что ваше настроение оставляет желать лучшего, просто улыбнитесь. Ничего не вспоминайте, не читайте анекдоты, не смотрите юмористические передачи – улыбнитесь без причины, в пространство или самому себе. Результат будет мгновенным, вам станет тепло и уютно, захочется задержать улыбку, а плохое настроение, если не исчезнет полностью, то заметно сдаст позиции.

Этот опыт свидетельствует об особенностях работы подсознания, которое не дифференцирует причину и следствие. Проще говоря, «мне хорошо, поэтому я улыбаюсь» и «я улыбаюсь, поэтому мне хорошо» – для подсознания одно и то же утверждение. Таким образом, можно будить в себе эмоции, начиная с конца, то есть с их внешних признаков в мимике, жестах, взглядах, движении, поведении тела.

Тренируйте голос, интонацию и дикцию

Чем шире голосовые возможности, к которым относится и интонация, тем больше оттенков эмоций человек может выразить, тем полнее его взаимодействие с окружающими. Развивать силу голоса лучше всего практикой, то есть начать пользоваться им интенсивнее и чаще, чем обычно. Основная проблема тусклой невыразительной речи в привычке говорить тихо и сдержанно, которая приводит к неумению пользоваться голосом полноценно и к боязни раскрыть его потенциал. Отсюда и неумение выражать свои чувства.

Психологи рекомендуют иногда кричать во весь голос, пока не почувствуете, что груз свалился с плеч. Делать это следует на природе или в специально отведенном месте с достаточной звукоизоляцией, например, в студии звукозаписи.

Копируйте, пародируйте, изображайте других

Наблюдательность – хлеб артиста, с ее помощью на сценах лучших театров России и мира создаются выдающиеся интерпретации классических ролей. Все они берутся прямо из жизни, прямо с городских улиц, парков, из общественного транспорта и очередей. В это сложно поверить, но это так, потому что человек никогда не сможет придумать сочный характерный образ лучше самой природы.

Читайте также:  Парень эмоционально выгорел ко мне

Воспользуйтесь собственной наблюдательностью, чтобы приобрести или улучшить выразительные навыки. Приглядывайтесь к людям вокруг, ищите интересные образы, запоминайте, составляйте ситуативные планы, затем пробуйте оживить увиденное. Это можно делать дома, но лучше записаться в театральную студию для взрослых и учиться выражать чувства правильно под присмотром опытного педагога.

Придумайте себе творческое хобби

Любой вид творчества способствует раскрепощению, в том числе эмоциональному. Чтобы творить и выражать свои чувства, нужно переживать, мыслить, ощущать и уметь интерпретировать разнообразные свои состояния в некий творческий продукт – художественное произведение. Лучшие варианты для хобби – это самодеятельный театр, авторская песня или художественное чтение. Эти формы творчества стимулируют внешние выразительные навыки, что безусловно пригодится вам в работе, например, при проведении деловых переговоров или освоении новых сфер.

Источник

Список эмоций и подтекстов для актёра озвучания

Озвучивание текста — это процесс воздействия. Вам необходимо уметь выразить огромное количество эмоций — используя только звук своего голоса. Разумеется это должно звучать правдоподобно. Как это сделать?

В статье «Сделайте текст радиоролика своим» мы обсуждали, как вложить свои эмоции в сценарий. Теперь при помощи нижеследующего списка эмоций, вы можете тренироваться еще более эффективно.

Список эмоций для практики:

  • гнев
  • беспокойство
  • высокомерие
  • смущение
  • скука
  • уверенность
  • удовлетворенность
  • депрессия
  • отвращение
  • восторг
  • усталость
  • страх
  • вина
  • счастье
  • надежда
  • истерика
  • одиночество
  • любовь
  • страсть
  • романтичность
  • возмущение
  • застенчивость
  • подозрение

Один из способов практиковаться в озвучивании рекламного текста, который нравится мне – это взять простое предложение, например «Хочешь пойти со мной в кино? » и прогонять его через список эмоций. Другой вариант: напишите на маленьких листочках по одной эмоции, положите в мешочек и перемешайте. Выбирайте наугад и читайте предложение соответственно написанной эмоции. Для большего разнообразия подготовьте второй мешок с различными фразами. Выберите одно предложение и одну эмоцию наугад и читайте.

(Если у вас есть что добавить к моему перечню – не стесняйтесь, пишите мне, и я обновлю список).

Но способность правдоподобно выражать эмоции — это только вершина айсберга. Есть ещё и «подтекст». Умение выразить то, что стоит за словами – ещё одно важное умение в дикторской работе с голосом.

У всех нас есть желания или потребности, которые стоят за тем, когда мы говорим. Потребность во внимании, признании, принятии и многом другом. Чтобы реализовать эти потребности мы и общаемся. Но интонации зависят непосредственно от наших мыслей. Мы сознательно, или подсознательно, решаем, какой результат хотим получить и под это подстраиваем свою речь. Это становится подтекстом, который окрашивает наше общение.

А теперь…ещё один список!

Далее я приведу список наиболее распространенных подтекстов, то, что люди подразумевают, когда общаются. Практикуясь, я предлагаю вам сначала сказать «Мой подтекст —», а затем нужное слово. Убедитесь, что вы выбрали правильный голосовой нюанс (автоответчик это или рекламный ролик), соответствующий подтексту.

Итак, подтексты:

  • увлекать
  • просить
  • требовать
  • очаровывать
  • приказывать
  • критиковать
  • поражать
  • предъявлять
  • смущать
  • поощрять
  • льстить
  • запугивать
  • управлять
  • мотивировать
  • опекать
  • радовать
  • просить
  • обольщать
  • дразнить
  • убеждать

Теперь, когда у вас есть различные возможности, пора перейти к текстам, над которыми вы работаете. Обычно у каждого сценария есть один главный подтекст. Это основная причина, почему эти слова мы произносим в первую очередь. Ваша задача состоит в том, чтобы понять что это за намерение, и читать сценарий удерживая этот подтекст.

Источник

Урок 4. Искусство переживания и искусство представления

В том, что К. С. Станиславский был гением, сомнений быть не должно. Иначе стали бы люди во всех странах, где бывал с гастролями его театр, раскупать за 2-3 месяца до начала билеты на спектакли, идущие на русском языке? Секрет успеха здесь во многих факторах, но не последнее место в нём занимают краеугольные камни созданной великим педагогом системы – искусство представления и искусство переживания, отказ от одного в пользу другого и в то же время баланс между ними.

Зрители, знакомые с сюжетом лишь по программке и в большинстве своём незнающие язык, заполняли огромные залы, чтобы посмотреть на представление, на то, как работают на сцене актёры, как вживаются в роль и передают эмоции.

Содержание:

В данном уроке мы и поговорим об этих технологиях актёрского мастерства, постараемся показать их максимально просто и понятно для всех интересующихся, а также дадим рекомендации и упражнения на развитие собственного искусства переживания и представления.

Искусство переживания и искусство представления как методы актёрского творчества

Игра актёра может быть реализована через 3 технологии: ремесло, искусство представления и искусство переживания.

Ремесло – это внешнее проявление внутренних чувств; готовый штамп, на основе которого любой зритель может понять, какую эмоцию хочет изобразить актёр. К примеру, абсолютно ясно, что хождение из угла в угол, суетливость, повышенная жестикуляция, частая смена позы выдают в человеке в зависимости от контекста волнение, нетерпеливость, нервозность.

Искусство представления – воспроизведение готовых чувств, шаблон, внешний рисунок роли. Суть техники в том, что в процессе работы над собой, самостоятельных занятий и репетиций, актёр переживает настоящие эмоции, запоминает их и на основе этого создаёт форму их проявления. Во время спектакля он использует эту готовую форму.

Искусство переживания – техника, когда актёр каждый раз испытывает настоящие чувства, находит внутреннюю мотивацию и объяснение действий своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

По сути, искусство представления и искусство переживания, как два основных течения, являются противоположными методами. К. С. Станиславский их впервые чётко разделил и проанализировал, что имело большое влияние на развитие актёрского мастерства в дальнейшем. Они – основы конструкции его системы, означавшей реформу театра. Исследователи указывают, что на момент создания теории (начало 20 века) театр находился в упадке, зрители постепенно теряли к нему интерес.

Перед режиссёрами и актёрами стояла дилемма, рождённая конфликтом подходов. Дело в том, что в театральных кругах шел спор относительно сущности игры артиста и того, какой должна быть её природа: рациональной или эмоционально-вдохновлённой. Заслуга Станиславского в решении этого противоречия состоит в том, что он разработал комплексный подход, включающий оба взгляда. Он критиковал представление за ремесленнический подход, но и, несмотря на возвышение переживания как показателя актёрского искусства, был уверен в их взаимосвязи.

Разберёмся детальнее с отличиями двух школ. Главная задача искусства переживания состоит в том, чтобы реализовать не внешнюю сторону жизни героя, а передать зрителю его внутренний мир, что призвано и саму постановку сделать более живой. Для этого актёр должен уметь переносить и приспосабливать собственные чувства к нуждам персонажа. Это достигается через освоение предлагаемых обстоятельств роли, событий, действий , требование искать эмоциональный отклик во время каждой постановки. Это то, что цепляет зрителя.

Читайте также:  При простуде не чувствую ни запах ни вкуса

В искусстве представления подлинность переживания образа важна лишь раз или несколько – для того, что выработать механическую форму для их повторения. Очевидно, что в таком случае игра лишена непосредственности и импровизации, что держит зрителя в меньшем напряжении и воздействует на него слабее, чем переживание, но в то же время бывает более выразительной и эффектной. Выбор между двумя тенденциями диктуется характером пьесы, отдельных составляющих постановки и, кроме того, стилем и предпочтениями актёра.

Таким образом, однозначно провести линию в разделении театрального искусства на виды можно лишь условно, при игре же на сцене хороший актёр должен уметь чередовать элементы переживания с элементами представления. По этому поводу К. С. Станиславский писал: «Все три указанных направления нашего искусства (переживание, представление и ремесло) существуют в их чистом виде лишь в теории. Действительность не считается ни с какими классификациями и перемешивает актёрскую условность с подлинным, живым чувством, правду – с ложью, искусство – с ремеслом…».

Искусство переживания или как вжиться в роль

Искусство переживания – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их подлинную сущность на сцене. «Цель искусства переживания заключается в создании на сцене живой жизни человеческого духа и в отражении этой жизни в художественной сценической форме». Переживание является одним из главных атрибутов правдивой игры.

Если актёр владеет этим искусством, значит, он умеет испытывать подлинные чувства во время игры на сцене, а зритель ему верит. Этого нельзя достичь лишь за счёт ремесла и репетиций, хотя они и призваны помочь вжиться в роль.

Развитие способности к переживанию – сложный путь, пролегающий через оттачивание мастерства внешних и внутренних техник актёра. Он наиболее полно, и, в то же время, тонко завязано на его творческих дарованиях. Для создания истинного переживания ему нужны максимальная концентрация, созидательность, склонность к пониманию не только художественной силы персонажа, но и его человеческой природы. Это те профессиональные качества, без которых не обойтись.

В искусстве переживания главным принципом и требованием к актёру является необходимость реализации роли через «оживление духа». Он должен показать жизнь своего персонажа через собственные ощущения и эмоции, которые рождаются в роли и основываются на ранее пережитых и осмысленных актёром «зрительных, звуковых и других образах, испытанных эмоциях, радостях, печалях, всевозможных душевных состояниях, идеях, знаниях, фактах и событиях» .

Чтобы достичь этого, актёру нужно пройти в своей работе над ролью несколько творческих этапов. Уже во время первого чтения пьесы и знакомства с образом, он должен стараться воссоздать предлагаемые автором (режиссёром) обстоятельства роли, понять и поверить в них. Это необходимое условие для дальнейшего рождения истины переживаний самого артиста.

Предлагаемые обстоятельства изучаются через детальный анализ внутренних и внешних условий жизни роли, через определение отношения самого артиста к событиям пьесы, через его способность оживить героя своим творческим воображением. Чтобы лучше всё понять, нужно мысленно перенестись в самую гущу событий и постараться представить их максимально реальными. Описанное словами это может показаться несложной задачей, но на деле для её решения нужна долгая тренировка физической и психической техники. Но без этого не обойтись, ведь актёр должен знать (а если они не изложены подробно – выдумать) все обстоятельства, в которых находится его персонаж. Без их знания эмоции будут выглядеть наигранными и незаконченными.

Для удобства определения и последующей работы с предлагаемыми обстоятельствами предложена такая классификация:

Вид предлагаемого обстоятельства: место действия, время действия, образ действия.

  • Место действия – физическая организация пространства, где происходят события.
  • Время действия – время (от эпохи до части суток), в которое разворачиваются действия пьесы.
  • Образ действия – поведение персонажа в конкретном случае.

«Круг» предлагаемых обстоятельств: малый, средний, большой.

  • Малый «круг»: действия героя в текущий момент (пришёл с работы, снял пальто, поставил чайник, принялся за просмотр почты).
  • Средний «круг»: общая жизненная ситуация героя (с какой работы пришёл, каков его социальный статус, положение в обществе, возраст, круг общения).
  • Большой «круг»: глобальная ситуация (эпоха, мировые события – например, действие происходит накануне Первой мировой войны).

Далее предлагаем рекомендации, которые помогут вам быстрее принять нужный образ.

Рекомендации, как вжиться в роль:

1 Помните как в детстве, просмотрев мультфильм или фильм, мы играли, воображая себя его героями? Это полезный актёрский приём. Готовясь к роли, сделайте подборку книг и фильмов, где главные персонажи имеют что-то общее с вашим образом. Читая или просматривая их, старайтесь не только профессионально оценивать игру, но и внутренне переживать за героя, ставить себя на его место.
2 Многие писатели, как и другие деятели искусств, часто ищут вдохновения в реальности. Ч. Диккенс, очаровал английских читателей своей манерой – правдивыми образами, списанными из жизни. Он просто выходил на улицы Лондона и наблюдал за всем: выговором извозчиков, поведением посетителей булочных и аптек, обычными прохожими, и переносил это на бумагу. Актёр должен поступать точно так же. Лишь общаясь с реальными людьми в реальных жизненных ситуациях, можно понять настоящую жизнь и создать её на подмостках.
3 Говоря о качествах хорошего актёра, мы указывали, что он должен быть честолюбив. Без старания, искреннего желания сыграть роль отлично, а не «отбыть номер», вызвать даже подобие жизненных эмоций будет трудно. Нужно по-настоящему захотеть этого
4 Не бойтесь критики. Попросите друзей оценить вашу игру, запишите своё выступление на камеру и просмотрите спустя какое-то время, определяя насколько хорошо или плохо у вас получается. На этом основании вы поймёте, чему стоит уделять больше внимания.
5 Часто волнение вызывает ступор и мешает проявить эмоцию или, наоборот, гиперболизирует её проявление. Учитесь справляться с этим
6 Переживание и представление взаимообусловлены. В. Э. Мейерхольд утверждал, что биомеханика важнее внутренних переживаний. Поэтому старайтесь имитировать движения, манеру говорить, быт, стиль одежды своего персонажа. Детальнее поговорим об этом ниже.

Также мы предлагаем вам несколько упражнений для освоения данного навыка:

Упражнение 1. Чтобы лучше понять, как всё вышеописанное действует на практике, можно обратиться к достаточно простому упражнению на предлагаемые обстоятельства, которые практикуют все театральные студии. Суть в том, чтобы «поставить» себя в выдуманную ситуацию и детально её проработать. Обычно условия задаёт партнёр, но не запрещается это сделать и самому. Представьте, например, следующее: вы узнали, что завтра вас призывают на фронт. Есть один вечер, чтобы собраться, завершить все дела, сходить проститься с любимой девушкой. Продумайте логику своих действий, их практическую наполненность, чувства. После проанализируйте действия и чувства.

Читайте также:  Семейный конфликт как стресс
Упражнение 2. Отличное упражнение на развитие воображения и понимание характера и мотивов действий своего героя. Когда идёте по улице или находитесь в общественном месте можно рассматривать других людей и думать, подошли бы они на роль окружения вашего персонажа (друзей, знакомых, сотрудников) или нет. Важно выискивать какие-то черты в жестах, позе, мимике, манере разговора, логично объяснять связи этих случайных людей с образом. Упражнение 3. Д. Хоффман получил роль в культовом фильме «Полуночный ковбой» интересным способом. Он переоделся в нищего, дождался, когда режиссёр Дж. Шлезингер будет возвращаться с работы домой, и увязался за ним, выпрашивая пару центов на ковригу хлеба. Режиссёр, известный своей чёрствостью, поддался, а когда актёр раскрылся – взял его на главную роль. Для другого фильма Хоффман пару дней жил как бездомный и ночевал в парке. Этот пример подтверждает, что для того, чтобы лучше понять природу персонажа, нужно не только стараться думать и действовать как он, но и поместить себя в среду, близкую к герою.

Выполняйте эти упражнения регулярно, и результат не заставит себя долго ждать. А мы идем дальше.

Искусство представления

Целью искусства представления является «создание жизни человеческого духа и отражение этой жизни в художественно-сценической форме». Так же, как и в случае с искусством переживания, задача стоит в создании достоверного и правдивого чувства, но достигается она по-другому. Переживание означает чувство «здесь и сейчас», во время как самостоятельной работы и репетиций, так и спектакля, а представление – отточенный навык, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, своеобразная заученная форма. Её актёр и воспроизводит на сцене.

Таким образом, главные принципы и отличия искусства представления заключаются в следующем:

A Актёр живёт на сцене повторными чувствами, реализуя их через техники и средства выразительности;
B Переживание является недостаточно сильным художественным средством, которое, к тому же, трудноуловимо для зрителя;
C Воссоздание подлинного чувства на сцене является натурализмом, а не искусством.

Здесь ни в коем случае не должно сложиться впечатление, что последователи школы представления отстаивают искусственность, что артисты этого направления не переживают и не стремятся к воссозданию естественности бытия. Это неверно. Вот как описывал ситуацию Станиславский: «Роль переживается артистом однажды или несколько раз для того, чтоб подметить внешнюю, телесную форму естественного воплощения чувства.

Благодаря остроте двигательной (мышечной) памяти, свойственной людям нашей профессии, артист запоминает не самое чувство, а его видимые внешние результаты; не самое чувство, а форму, им создаваемую; не самое внутреннее душевное состояние, а телесное двигательное ощущение, его сопровождающее; не самое душевное переживание, а его физическое воплощение».

Другими словами, артисты этого направления также стремятся пережить и понять подлинное чувство, но не каждый раз, когда играют роль, а лишь на репетициях, и в количестве достаточном для создания устойчивой формы представления о внешнем выражении чувства. Выступая перед зрителем позже, они обращаются уже не к самому чувству, а к механике его проявления.

Делается это потому, что практики школы представления уверены в интимности природы человеческого чувства, которое публично не проявляется в его первозданном виде, а значит, не может быть истинным. Подлинное переживание возможно лишь наедине с собой, во время уединённой репетиции. Публичное творчество не способствует правдивости эмоций в силу несовершенства «архитектуры, акустики театра, волнующих и рассеивающих условий публичного творчества и прочих препятствий, убивающих живое чувство на сцене».

Также данная уверенность рождается из нежелания копировать действительность в театре, для которого натурализм чужд, поскольку не имеет ничего общего с возвышенностью искусства. Задача режиссёра и актёров не в фотографировании будничной жизни и передаче её нюансов на сцене. «Искусство, по мнению второго направления, должно быть лучше, красивее самой скромной природы, оно должно исправлять, облагораживать действительность. В театре нужна не самая подлинная жизнь с ее реальной правдой, а сценическая красивая условность, эту жизнь идеализирующая».

Из подобных убеждений родился «условный театр» и биомеханика В. Э. Мейерхольда. Он был уверен, что внутреннее перевоплощение всецело зависит от перевоплощения внешнего, что чувство вторично, поскольку лишь умению правильно найти и создать в мельчайших деталях позу, жест, интонацию, подчиняется восприятие образа зрителем и финальный успех представления.

Искусство представления всецело зависит от мастерства, с которым актёр овладел основными навыками и средствами выразительности (сценическое движение, сценическая речь и публичное одиночество, эмоциональная память и др.). Рекомендации по их развитию ищите в тематической рубрике блога. Практические упражнения также собраны в отдельных статьях:

И в качестве итога приведём слова, которыми заканчивалась книга К. С. Станиславского «Работа актёра над собой»: «Только знать систему – мало. Надо уметь и мочь. Для этого необходима ежедневная, постоянная тренировка, муштра в течение всей артистической карьеры. Певцам необходимы вокализы, танцовщикам – экзерсисы, а сценическим артистам – тренинг и муштра по указаниям «системы». Захотите крепко, проведите такую работу в жизни, познайте свою природу, дисциплинируйте её, и, при наличии таланта, вы станете великим артистом».

Действительно, в жизни, в отличие от театра, мы не можем постоянно муштровать и репетировать. Поэтому, чтобы совершенствовать собственное искусство переживания и представления, нужно не только следовать собранным рекомендациям и выполнять отдельные упражнения, но и смотреть на мир как актёр, постоянно наблюдать, расширять эмоциональный кругозор и запоминать свои ощущения.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

В следующем уроке мы поговорим на тему сценической речи.

Источник

Оцените статью