Самая широкая походка бывает у человека при гордости страхе гневе радости

Практическое задание 1. Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине задания для рубежного контроля

Название Российский государственный социальный университет Итоговый контроль по дисциплине задания для рубежного контроля
Анкор Практическое задание 1
Дата 25.12.2020
Размер 41.59 Kb.
Формат файла
Имя файла UsanovaOO.docx
Тип Документы
#164331
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ К РАЗДЕЛУ 1.docx.
Показать все связанные файлы Подборка по базе: Мой университет.docx, Иркутский Государственный Университет.docx, Халықаралық және қонақжайлылық университеті.docx, Государственный Аграрный Университет Северного Зауралья.docx, Крымский федеральный университет им.docx, ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ МЕДЕЦИНАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.pptx, Московский государственный Институт Радиотехники.doc, Приднестровский Государственный Университет им.docx, ким итоговый 5 класс изо.docx, 20. Социальный конфликт.pptx

по дисциплине «ЗАДАНИЯ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ»

ФИО студента Усанова Ольга Олеговна
Направление подготовки Технологии коммуникации
Группа Срб-б-04-3-2020-1


Рубежный контроль к разделу 2 «Технологии коммуникации»

Форма: компьютерное тестирование.
Что не является примером невербальной коммуникации?

2) темп и тембр речи +

4) положение корпуса

Сокращение различных мышц лица для выражения своих переживаний и отношения к чему- или кому-либо называется:

4) мимикрией
Рекомендуемым жестом для донесения мысли в деловом общении является:

1) указующий перст

3) скрещенные руки

4) открытая ладонь +
Закрытая позиция двух собеседников по отношению к третьему образует угол в

4) 45 градусов
Когда мы активно слушаем собеседника, взгляд должен быть

1) направлен на треугольник между глазами, переносицей и носом +

2) направлен прямо в глаза

3) направлен в сторону

4) направлен в потолок
Расстояние от 1,2 до 3,6 метров от человека до собеседника называется

1) социальным пространством +

2) личным пространством

3) общественным пространством

4) интимным пространством
Самое большое личное пространство необходимо:

1) жителям западных мегаполисов

2) жителям азиатских мегаполисы

3) жителям удалённых городов и сёл +

4) жителям городов-спутников
Самая широкая походка бывает у человека при

4) страхе
Быстрый взгляд и опущенный взор говорят

1) более 65% информации +

2) менее 65% информации

3) 50% информации

4) менее 35% информации

Открытая позиция двух собеседников по отношению к третьему образует угол в

4) 45 градусов
Общественное пространство человека составляет

1) 3,6 и более метров +

4) 1 метр
Во время деловой беседы следует смотреть собеседнику


Очень спорный вопрос, так как у учёных есть 2 точки зрения, первые говорят, что нужно смотреть в глаза 2/3 времени беседы, вторые говорят, что нужно фокусироваться на переносицу, создавая мысленный треугольник.
1) прямо в глаза +

3) на переносицу или лоб +

Жест указующего перста следует использовать

1) с любым собеседником

2) с равным по статусу человеком

3) с подчинённым +

4) с незнакомым человеком


В совокупности с другими невербальными знаками может означать, как и признак дружелюбия и радости видеть человека, так и признак агрессии.

Долгий взгляд прямо в глаза означает

4) агрессию +
Вербальное общение осуществляется при помощи

3) письменных сообщений +

4) слов +
Чтобы дискуссия была результативной, в ней должны принимать участие

1) лица, имеющие большой опыт выступлений

2) сторонники одной точки зрения

3) представители разных научных школ +

4) приверженцы противоположных точек зрения +
Публичное обсуждение научной или общественно важной проблемы под руководством ведущего для установления истины

4) спор
Диалог, направляемый определенной темой.

4) «круглый стол»
Логический довод, служащий основанием доказательств, —

4) согласие
Положение, кратко излагающее одну из основных идей, истинность которой должна быть доказана.

4) компромисс
Соглашение, достигнутое путем уступок.

4) доказательство
Противник в споре

4) ведущий

Аргументы применяют с целью

1) защитить свои взгляды и намерения +

2) доказать свое превосходство +

3) склонить партнера на какие-либо действия

4) уйти от разговора
Объективная причина дискуссии –

1) противоречивая природа исследуемых объектов и явлений действительности +

2) социально-психологическая несовместимость участников

3) наличие актуальных проблем социально-экономического развития

4) желание участников обсудить наиболее важные научные вопросы
По количеству участников дискуссии делятся

1) на массовые и групповые

2) на групповые и индивидуальные +

3) на частные и общие

4) на индивидуальные и массовые
Если дискуссия представляет собой спор ради истины, то ее основная цель –

1) поиск правды, проверка идей +

2) убеждение оппонента в своей правоте

3) победа над оппонентом

4) развлечение
Одно из правил поведения в дискуссии:

1) Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен +

2) Я не выслушиваю соображения тех, с кем я с не согласен

3) Я выслушиваю соображения каждого, с кем я согласен

4) Я не выслушиваю ничьих соображений
К необходимым условиям успешного хода дискуссии не относится

1) идентичность используемых понятий и терминов.

2) правильная постановка вопроса и четкое определение предмета спора;

3) единство взглядов в отношении обсуждаемой проблемы +

4) соблюдение этических норм
«Круглый стол», «дебаты», «эстафета» — это

1) формы проведения дискуссий

2) виды дискуссия +

4) формы диалога

Вести переговоры следует, когда…

1) Вам предъявляют неэтичные требования

2) Выжидая, Вы улучшаете свою позицию

3) Существует конфликт интересов +

4) Когда у Вас нет времени

Взаимное согласование требует:

1) Изменений и корректировок в процессе переговоров

2) Наличие большего количества информации

3) Совершения уступок +

4) Отсутствия альтернативы

1) Деструктивная функция в процессе переговоров

2) Позитивная функция в процессе переговоров

3) Деструктивная и позитивная функция в процессе переговоров +

4) Форма установления лидерства
Континуум точек зрения, которые легко решить в конфликтной ситуации:

1) Дело «принципа»

2) Нулевая сумма во взаимозависимости сторон +

3) Дезорганизованная структура сторон

4) Делимая тема
Континуум точек зрения, которые трудно решить в конфликтной ситуации:

1) Несбалансированный прогресс конфликта +

2) Сбалансированный прогресс конфликта

4) Организованная структура с сильным руководством
Пригодность интегрирующего стиля управления конфликтом

1) Задача или проблема проста

2) Тема – сложная

3) Требуется немедленное решение +

4) Другие стороны не озабочены результатом
Пригодность обязывающего стиля управления конфликтом

1) Вы действуете с позиции слабого +

2) Вопрос ля Вас важен

3) Вы уверены, что правы

4) Другая сторона неправа или неэтична
Пригодность стиля господства для управления конфликтом

1) Обе стороны равносильны

2) Тема для Вас неважна

3) Нет необходимости в срочном решении +

4) Необходимо скорое решение
Пригодность уклоняющегося стиля управления конфликтом

1) Потенциальное дисфункциональное воздействие от конфронтации с другой стороной перевешивает выгоды от разрешения спора +

2) Требуется немедленное внимание

3) Принятие решения – на Вашей ответственности

4) Тема важна для Вас

1) Одна из сторон сильнее

2) Проблема достаточно сложна, чтобы требовался подход к ее решению

3) Цели сторон – взаимоисключающие +

4) Стороны неравносильны

Правильный порядок фаз переговоров

1) Подготовка, выстраивание отношений, сбор информации, использование информации, торги, завершение сделки, осуществление соглашения

2) Выстраивание отношений, подготовка, сбор информации, использование информации, торги, завершение сделки, осуществление соглашения

3) Сбор информации, подготовка, выстраивание отношений, использование информации, торги, завершение сделки, осуществление соглашения +

4) Сбор информации, использование информации, подготовка, выстраивание отношений, торги, завершение сделки, осуществление соглашения
Принятие на себя обязывающих заявлений:

1) Обладает свойствами окончательности, конкретности и заявлением о последствиях +

2) Обладают гибкостью

3) Не обязательны для исполнения

4) Растягивают переговоры во времени
Работа с типичной тактикой подавления

1) Ответ с удвоенной агрессивностью

2) Прекращение переговоров

3) Обсуждение или игнорирование ее +

4) Согласиться на уступки
Позиционный торг

1) Приводит к успешным соглашениям +

2) Расширяет рамки позиций

3) Способствуют продолжению отношений

1) Делать уступки для культивирования отношений

2) Требовать уступки в качестве условия для продолжения отношений

3) Легко менять свою позицию

4) Использовать метод принципиальных переговоров +

Источник

Организационное поведение. Учебник для ВУЗов (53 стр.)

При общении часто наблюдаются следующие жесты:

• жесты оценки: почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, остальные пальцы ниже рта; вставание и прохаживание; наклоненная голова;

• жесты уверенности: соединение пальцев в купол пирамиды, раскачивание на стуле, закладывание рук за голову;

• жесты нервозности и неуверенности: переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами; трога-ние спинки стула перед тем, как на него сесть; прикосновение к запонкам, часам, пуговице, сумочке;

• жесты самоконтроля: руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую за запястье или предплечье; поза человека, сидящего на стуле вцепившись руками в подлокотники или сжав кулаки, лодыжки при этом сведены вместе;

• жесты запрета: сложенные или скрещенные на груди руки; корпус отклоненный назад; манера сидеть верхом на стуле с широко расставленными ногами, дужка очков во рту;

• жесты ожидания: потирание ладоней; медленное вытирание влажных ладоней о ткань;

• жесты доминирования: выставление больших пальцев рук напоказ; резкие взмахи руками сверху вниз;

• жесты неискренности и сомнения: защита рта рукой, прикосновение к носу, потирание века, почесывание и потирание уха, почесывание шеи, оттягивание воротничка, поворот корпуса в сторону от собеседника;

• жесты разочарования и враждебности: сцепленные пальцы рук (они могут быть подняты на уровень лица, руки со сцепленными пальцами могут лежать на столе, на коленях при сидячем положении или внизу перед собой в стоячем положении).

Мимика – движения мышц лица (табл. 7.3.3). В специальной литературе встречается более 20000 описаний выражения лица. Следует отметить, что главной характеристикой мимики выступает ее целостность и динамичность. В мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний: гнев, презрение, страдание, страх, удивление, радость – все движения лица скоординированы.

Поза – положение человеческого тела, типичное для конкретной среды, культуры; является единицей пространственного поведения человека. Человеческое тело способно принять около 1000 различных устойчивых положений. Поза наглядно показывает восприятие человеком собственного статуса по отношению к статусу других присутствующих лиц. Люди с более высоким статусом, как правило, принимают более непринужденные позы, чем их подчиненные.

Главное смысловое содержание позы состоит в размещении индивидом своего тела по отношению к собеседнику. Это размещение свидетельствует либо о закрытости, либо о расположенности к общению.

Различают «закрытые» и «открытые» позы. Закрытые, когда человек пытается как-то закрыть переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, воспринимаются как позы недоверия, несогласия, противодействия, критики. Открытые же воспринимаются как позы доверия, согласия, доброжелательности, психологического комфорта. Различают также позы раздумья (например, поза роденовского мыслителя) и позы критической оценки (рука под подбородком, указательный палец вытянут к веку). Есть «наполеоновская» поза: а) стоя, когда руки скрещены на груди и б) сидя, когда обе руки упираются в подбородок.

Походка – стиль передвижения. Исследования показывают, что самая «тяжелая» походка при гневе, самая «легкая» – при радости. Самая большая длина шага при гордости. Вялая, угнетенная походка – при страдании.

Мимические коды эмоциональных состояний

Взгляд – наиболее естественное средство невербального общения (табл. 7.3.4).

Направление взгляда показывает, на кого (или на что) направлено внимание собеседника, а также дает обратную связь, т. е. показывает, как собеседник относится к сообщению.

Взгляд используется для установления взаимоотношений. Когда человек хочет установить более теплые взаимоотношения с собеседником, он ищет его взгляд. Слишком долгий взгляд в ваши глаза настораживает.

Во время общения взгляд говорящего должен встречаться с глазами собеседника около 60-70 % всего времени общения. Меньшее время контакта свидетельствует о недоверии к собеседнику. Не рекомендуется во время деловых бесед и переговоров одевать темные очки, иначе собеседник думает, что его разглядывают в упор. С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы межличностной коммуникации, так как они занимают центральное место на лице человека и, кроме того, расширение и сужение зрачков не поддается сознательному контролю.

Виды взглядов, их трактовка и рекомендуемые действия

Продолжительность взгляда так же, как и язык телодвижений, зависит от национальной культуры. Так, жители Южной Европы имеют высокую частоту взгляда, что может показаться оскорбительным для других народов. Японцы в ходе деловой беседы смотрят не в лицо, а скорее в шею. В связи с этим, прежде чем делать какие-либо выводы, следует учесть национальную принадлежность общающихся.

Просодические и экстралингвистические средства общения. Характеристики голоса и речи относят к просодическим и экстралингвистическим средствам общения. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая составляющая речи – включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха.

С помощью просодических и экстралингвистических средств регулируются потоки речи, экономятся языковые средства общения. Они дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния.

Интересный факт

Господам в Присутствии речь держать не по писаному, а токмо устно, дабы дурь каждого при сем видна была.

Высоким голосом обычно передаются радость, энтузиазм, недоверие, гнев, страх.

Горе, печаль, усталость обычно передают мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы.

Наблюдения показывают, что плавная, спокойная, размеренная манера речи наиболее привлекательна в общении.

Быстрая речь свидетельствует о взволнованности и обеспокоенности чем-либо. Медленная речь отражает угнетенное состояние, горе, высокомерие или усталость.

Очень важна в деловом общении «энергетика речи»: ее экспрессия и тональная вариативность. Слушателям импонирует такая манера поведения, когда выступающий не суетится, а эмоционально говорит, не скрывая при этом своих чувств и убеждений, передавая их разнообразной интонацией. Зачастую именно в интонации кроется истинный смысл сообщения. То, как мы говорим, во многих случаях важнее того, что мы говорим.

Главная задача, паузы – психологическая. С ее помощью говорящий может привлечь внимание и вызвать интерес у собеседников. Если говорящий делает короткую паузу перед важным сообщением и после, то таким образом он выделяет его. Паузу можно применять между отдельными элементами мысли: фразами, предложениями.

Такесические средства общения. К такесическим средствам общения относят динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что они являются биологически необходимой формой стимуляции общения. Использование этих средств общения определяется рядом факторов, таких как статус партнеров, возраст, пол, степень знакомства.

Выделяют три типа рукопожатия: доминирующее (когда рука сверху, а ладонь развернута вниз), покорное (когда рука снизу, а ладонь развернута вверх), равноправное (когда обе руки остаются в вертикальном положении).

Пожатие прямой, не согнутой рукой – признак неуважения. При этом человек стремится сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.

Пожатие кончиков пальцев аналогично пожатию прямой, не согнутой рукой. Инициатор такого рукопожатия хочет держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.

Пожатие с применением обеих рук выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру.

Похлопывание по плечу возможно при условии близких отношений, равенства социального положения общающихся.

Такесические средства общения выполняют функцию индикатора статусно-ролевых отношений, символизируют степень близости общающихся людей.

Источник

Читайте также:  Люди чувствующие магнитные бури
Оцените статью