С самого первого урока нина сергеевна чувствовала что терпит поражение

С самого первого урока

Нина Сергеевна чувствовала, что терпит поражение. Снача­ла она старалась, как умела, ничем не выдавать себя. Первой выходила из класса: быстрой, независимой походкой направля­лась к учительской. А дома долго не могла заснуть, мучительно искала причину.

Она недавно окончила педагогический институт. Предмет свой знала отлично. Всегда считалась первой в группе по мето­дике преподавания. И теперь вот. не справлялась с классом.

Бывали у нее на уроках, конечно, и завуч школы, и директор, но в их присутствии ребята сидели тихо. Внешне все выглядело благополучно.

Молодой учительнице казалось, что она любит детей. А ребя­та ее не приняли. В первые дни как будто все было хорошо, а потом классы стали похожими на муравейники. На учительни­цу ребята просто не обращали внимания, и она ничего не могла поделать. Попытки овладеть классом приводили лишь к больше­му обострению отношений с учениками. Росло взаимное отчуж­дение, то и дело вспыхивали конфликты. В сердце учительницы поселилось отчаяние. А потом пришел день, когда ей стало как-то все безразлично.

Случай с учительницей К. далеко не единичен. Многие пре­подаватели, хорошо знающие свой предмет, не находят правиль­ного тона в общении с детьми, а потому и не испытывают радо­сти от своей работы. Вина это их или беда?

Иной учитель считает, что самое главное для него — это до­биться в классе дисциплины и порядка. И забывает о том, что методы, с помощью которых они устанавливаются, имеют не

меньшее воспитательное значение, чем сама дисциплина. Мож­но достичь видимости относительного благополучия окриком, угрозой. Некоторые учителя при этом самодовольно приговари­вают; «У меня не пикнут!». Но вряд ли такой педагог пользуется искренним уважением и любовью ребят.

Хочется заранее отвести возможные обвинения в том, что противопоставляется опора на интерес и вдохновение учителя требованию. Ничуть. Нужно и то и другое. Начни Нина Сергеев­на с продуманных, четких инструктивных требований, направ­ленных на создание работоспособного коллектива в классе, — и очень скоро рабочая атмосфера на уроке стала бы привычной. Вот тогда-то она смогла бы развернуть и свое дарование, увлечь ребят творческим порывом и пробудить интерес к знанию.

b)Discuss the text in pairs. (The talking point: «How important is the teach­er’s understanding of his relationships with the class?»)

c)Answer the following questions:

1. Do you think Nina Sergeyevna’s main fault was her failure to keep order in class? Or was it something else? 2. What do you think about different ways of maintaining discipline in class, such as rap­ping knuckles on the table, shouting, etc. ? Do they have any effect? 3. Was it difficult for you to maintain good discipline at your lessons during your teaching practice? 4. What measures did you take if somebody tried to undermine the discipline ?

d) Make up short monologues dealing with discipline problems in a second­ ary school. Say how you think the teacher should fight against truancy, tardiness, rowdyism, «I-don’t-care attitude», etc.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник

С самого первого урока

С самого первого урока — раздел Образование, Ключи к учебнику Аракина Нина Сергеевна Чувствовала, Что Терпит Поражение. Снача­Ла Она Старалась, Как.

Нина Сергеевна чувствовала, что терпит поражение. Снача­ла она старалась, как умела, ничем не выдавать себя. Первой выходила из класса: быстрой, независимой походкой направля­лась к учительской. А дома долго не могла заснуть, мучительно искала причину.

Она недавно окончила педагогический институт. Предмет свой знала отлично. Всегда считалась первой в группе по мето­дике преподавания. И теперь вот. не справлялась с классом.

Бывали у нее на уроках, конечно, и завуч школы, и директор, но в их присутствии ребята сидели тихо. Внешне все выглядело благополучно.

Читайте также:  Мне тяжело проявить чувства

Молодой учительнице казалось, что она любит детей. А ребя­та ее не приняли. В первые дни как будто все было хорошо, а потом классы стали похожими на муравейники. На учительни­цу ребята просто не обращали внимания, и она ничего не могла поделать. Попытки овладеть классом приводили лишь к больше­му обострению отношений с учениками. Росло взаимное отчуж­дение, то и дело вспыхивали конфликты. В сердце учительницы поселилось отчаяние. А потом пришел день, когда ей стало как-то все безразлично.

Случай с учительницей К. далеко не единичен. Многие пре­подаватели, хорошо знающие свой предмет, не находят правиль­ного тона в общении с детьми, а потому и не испытывают радо­сти от своей работы. Вина это их или беда?

Иной учитель считает, что самое главное для него — это до­биться в классе дисциплины и порядка. И забывает о том, что методы, с помощью которых они устанавливаются, имеют не

меньшее воспитательное значение, чем сама дисциплина. Мож­но достичь видимости относительного благополучия окриком, угрозой. Некоторые учителя при этом самодовольно приговари­вают; «У меня не пикнут!». Но вряд ли такой педагог пользуется искренним уважением и любовью ребят.

Хочется заранее отвести возможные обвинения в том, что противопоставляется опора на интерес и вдохновение учителя требованию. Ничуть. Нужно и то и другое. Начни Нина Сергеев­на с продуманных, четких инструктивных требований, направ­ленных на создание работоспособного коллектива в классе, — и очень скоро рабочая атмосфера на уроке стала бы привычной. Вот тогда-то она смогла бы развернуть и свое дарование, увлечь ребят творческим порывом и пробудить интерес к знанию.

b)Discuss the text in pairs. (The talking point: «How important is the teach­er’s understanding of his relationships with the class?»)

c)Answer the following questions:

1. Do you think Nina Sergeyevna’s main fault was her failure to keep order in class? Or was it something else? 2. What do you think about different ways of maintaining discipline in class, such as rap­ping knuckles on the table, shouting, etc. ? Do they have any effect? 3. Was it difficult for you to maintain good discipline at your lessons during your teaching practice? 4. What measures did you take if somebody tried to undermine the discipline ?

d) Make up short monologues dealing with discipline problems in a second­ ary school. Say how you think the teacher should fight against truancy, tardiness, rowdyism, «I-don’t-care attitude», etc.

Источник

Render the given text into Russian.

С самого первого урока.

Нина Сергеевна чувствовала, что терпит поражение. Сначала она старалась, как умела, ничем не выдавать себя. Первой выходила из класса: быстрой, независимой походкой направлялась к учительской. А дома долго не могла заснуть, мучительно искала причину .

Она недавно окончила педагогический институт. Предмет свой знала отлично. Всегда считалась первой в группе по методике преподавания. И теперь вот . не справлялась с классом.

Бывали у нее на уроках ,конечно, и завуч школы, и директор, но в их присутствии ребята сидели тихо. Внешне все выглядело благополучно.

Молодой учительнице казалось, что она любит детей. А ребята ее не приняли. В первые дни как будто все было хорошо, а потом классы стали похожими на муравейники. На учительницу ребята просто не обращали внимания, и она ничего не могла поделать. Попытки овладеть классом приводили лишь к большему обострению отношений с учениками. Росло взаимное отчуждение, то и дело вспыхивали конфликты. В сердце учительницы поселилось отчаяние. А потом пришел день, когда ей стало как-то безразлично .

Случай с учительницей К. далеко не единичен. Многие преподаватели, хорошо знающие свой предмет, не находят правильного тона в общении с детьми, а потому и не испытывают радости от свой работы. Вина это их или беда?

Конечно, очень важно, чтобы содержание деятельности педагога было четко продуманным, обоснованным. И реформы и методы организации этой деятельности были эффективными. Но если нет искренних товарищеских отношений между педагогом и его воспитанниками, то при самом идеальном содержании, самых совершенных формах и методах работы успеха все равно не будет.

Иногда учитель считает, что самое главное для него — это добиться в классе дисциплины и порядка. И забывает о том, что методы, с помощью которых они устанавливаются, имеют не меньшее воспитательное значение, чем сама дисциплина. Можно достичь видимости относительного благополучия окриком, угрозой. Некоторые учителя при этом самодовольно приговаривают: “У меня не пикнут1” Но вряд ли такой педагог пользуется искренним уважением и любовью ребят.

Читайте также:  Чувствую что надо расстаться

Отношения между учителем и учениками не есть величина постоянная. Они развиваются. Направление этого развития во многом определяют первые уроки. Нина Сергеевна с самого начала отвергла спокойный, деловой, требовательный тон. Ей показалось чуть ли не мелочным совет опытного учителя предъявлять к ребятам с первого же дня (да еще в категорической форме) определенные требования и скрупулезно добиваться их выполнения. Она шла на свой первый урок, как на праздник. Много и вдохновенно говорила о назначении литературы, об искусстве, театре и лишь в двух словах упомянула о таких “прозаических” вещах, как учебники и тетради. Ей как-то претило говорить о бумажках, которые ребята разбросали на полу, о том, что мальчики сидели развалясь, в расстегнутых рубашках, а девочки, невинно поглядывали на нее, без умолку стрекотали. В своем увлечении она не придала этому значения и на следующих уроках. Она полагала, что сумеет вызвать у ребят интерес к предмету и тем самым включить весь класс в работу. Кое-кто действительно поначалу слушал ее внимательно. Но как только дело доходило до работы, интерес пропадал. Груз невыполненных заданий, невыученных уроков, беспомощных ответов, сопровождаемых выкриками и подсказками с мест, становился все тяжелее. Волей-неволей учительнице все чаще одергивать, упрекать, требовать, предупреждать.

Хочется заранее отвести возможные обвинения в том, что противопоставляется опора на интерес и вдохновение учителя требованию. Ничуть. Нужно и то другое. Начни Нина Сергеевна с продуманных, четких инструктивных требований, направленных на создание работоспособного коллектива в классе, — и очень скоро рабочая атмосфера на уроке стала бы привычной. Вот тогда -то она смогла бы развернуть и свое дарование, увлечь ребят творческим порывом и пробудить интерес к знанию.

Источник

II. A) Give a summary of the following article in English: с самого первого урока

Нина Сергеевна чувствовала, что терпит поражение. Снача­ла она старалась, как умела, ничем не выдавать себя. Первой выходила из класса: быстрой, независимой походкой направля­лась к учительской. А дома долго не могла заснуть, мучительно искала причину.

Она недавно окончила педагогический институт. Предмет свой знала отлично. Всегда считалась первой в группе по мето­дике преподавания. И теперь вот. не справлялась с классом.

Бывали у нее на уроках, конечно, и завуч школы, и директор, но в их присутствии ребята сидели тихо. Внешне все выглядело благополучно.

Молодой учительнице казалось, что она любит детей. А ребя­та ее не приняли.. В первые дни как будто все было хорошо, а потом классы стали похожими на муравейники. На учительни­цу ребята просто не обращали внимания, и она ничего не могла поделать. Попытки овладеть классом приводили лишь к больше­му обострению отношений с учениками. Росло взаимное отчуж­дение, то и дело вспыхивали конфликты. В сердце учительницы поселилось отчаяние. А потом пришел день, когда ей стало как-то все безразлично.

Случай с учительницей К. далеко не единичен. Многие пре­подаватели, хорошо знающие свой предмет, не находят правиль­ного тона в общении с детьми, а потому и не испытывают радо­сти от своей работы. Вина это их или беда?

Иной учитель считает, что самое главное для него — это до­биться в классе дисциплины и порядка. И забывает о том, что методы, с помощью которых они устанавливаются, имеют не

меньшее воспитательное значение, чем сама дисциплина. Мож­но достичь видимости относительного благополучия окриком, угрозой. Некоторые учителя при этом самодовольно приговари­вают; «У меня не пикнут!». Но вряд ли такой педагог пользуется искренним уважением и любовью ребят.

Хочется заранее отвести возможные обвинения в том, что противопоставляется опора на интерес и вдохновение учителя требованию. Ничуть. Нужно и то и другое. Начни Нина Сергеев­на с продуманных, четких инструктивных требований, направ­ленных на создание работоспособного коллектива в классе, — и очень скоро рабочая атмосфера на уроке стала бы привычной. Вот тогда-то она смогла бы развернуть и свое дарование, увлечь ребят творческим порывом и пробудить интерес к знанию.

Читайте также:  Как узнать депрессию по анализам

Discuss the text in pairs. (The talking point: «How important is the teach­ er’s understanding of his relationships with the class?»)

Answer the following questions:

1. Do you think Nina Sergeyevna’s main fault was her failure to keep order in class? Or was it something else? 2. What do you think about different ways of maintaining discipline in class, such as rap­ping knuckles on the table, shouting, etc. ? Do they have any effect? 3. Was it difficult for you to maintain good discipline at your lessons during your teaching practice? 4. What measures did you take if somebody tried to undermine the discipline?

d) Make up short monologues dealing with discipline problems in a second­ ary school. Say how you think the teacher should fight against truancy, tardiness, rowdyism, «I-don’t-care attitude», etc.

Источник

II. A) Give a summary of the following article in English: с самого первого урока

Нина Сергеевна чувствовала, что терпит поражение. Снача­ла она старалась, как умела, ничем не выдавать себя. Первой выходила из класса: быстрой, независимой походкой направля­лась к учительской. А дома долго не могла заснуть, мучительно искала причину.

Она недавно окончила педагогический институт. Предмет свой знала отлично. Всегда считалась первой в группе по мето­дике преподавания. И теперь вот. не справлялась с классом.

Бывали у нее на уроках, конечно, и завуч школы, и директор, но в их присутствии ребята сидели тихо. Внешне все выглядело благополучно.

Молодой учительнице казалось, что она любит детей. А ребя­та ее не приняли.. В первые дни как будто все было хорошо, а потом классы стали похожими на муравейники. На учительни­цу ребята просто не обращали внимания, и она ничего не могла поделать. Попытки овладеть классом приводили лишь к больше­му обострению отношений с учениками. Росло взаимное отчуж­дение, то и дело вспыхивали конфликты. В сердце учительницы поселилось отчаяние. А потом пришел день, когда ей стало как-то все безразлично.

Случай с учительницей К. далеко не единичен. Многие пре­подаватели, хорошо знающие свой предмет, не находят правиль­ного тона в общении с детьми, а потому и не испытывают радо­сти от своей работы. Вина это их или беда?

Иной учитель считает, что самое главное для него — это до­биться в классе дисциплины и порядка. И забывает о том, что методы, с помощью которых они устанавливаются, имеют не

меньшее воспитательное значение, чем сама дисциплина. Мож­но достичь видимости относительного благополучия окриком, угрозой. Некоторые учителя при этом самодовольно приговари­вают; «У меня не пикнут!». Но вряд ли такой педагог пользуется искренним уважением и любовью ребят.

Хочется заранее отвести возможные обвинения в том, что противопоставляется опора на интерес и вдохновение учителя требованию. Ничуть. Нужно и то и другое. Начни Нина Сергеев­на с продуманных, четких инструктивных требований, направ­ленных на создание работоспособного коллектива в классе, — и очень скоро рабочая атмосфера на уроке стала бы привычной. Вот тогда-то она смогла бы развернуть и свое дарование, увлечь ребят творческим порывом и пробудить интерес к знанию.

Discuss the text in pairs. (The talking point: «How important is the teach­ er’s understanding of his relationships with the class?»)

Answer the following questions:

1. Do you think Nina Sergeyevna’s main fault was her failure to keep order in class? Or was it something else? 2. What do you think about different ways of maintaining discipline in class, such as rap­ping knuckles on the table, shouting, etc. ? Do they have any effect? 3. Was it difficult for you to maintain good discipline at your lessons during your teaching practice? 4. What measures did you take if somebody tried to undermine the discipline?

d) Make up short monologues dealing with discipline problems in a second­ ary school. Say how you think the teacher should fight against truancy, tardiness, rowdyism, «I-don’t-care attitude», etc.

Источник

Оцените статью