- С радостью по сотрудничаю с вами
- Как написать письмо-предложение о сотрудничестве? Правила и образцы на русском и английском языках
- Как написать письмо-предложение. Пошаговый план с примерами
- Три ключевых момента письма-предложения
- Структура писем-предложений о сотрудничестве
- Оформление писем
- Пример 1. Письмо-предложение о сотрудничестве по предоставлению площадки для мероприятия
- Пример 2. Письмо-предложение о сотрудничестве издательству
- Как не стоит писать письма о сотрудничестве: примеры ошибок
- Образцы писем-предложений о сотрудничестве на русском языке
- Образец письма-предложения о сотрудничестве поставщику
- Образец письма-предложения о сотрудничестве на тему строительства
- Образец письма с предложением о сотрудничестве на тему грузоперевозок
- Образец письма о сотрудничестве организации
- Образцы писем с предложением о сотрудничестве на английском языке
- Письмо с предложением о сотрудничестве спонсору на английском
С радостью по сотрудничаю с вами
КАК ПРЕДЛОЖИТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО В ПИСЬМЕ, ЧТОБЫ ТЕБЕ ОТВЕТИЛИ — ПРИМЕР
Иногда люди жалуются, что в крупные паблики или к блогерам невозможно достучаться, чтобы посотрудничать — ну, там, разместить полезный гостевой пост или провести совместное мероприятие, марафон, конкурс. Мол, не отвечают люди на письма и вообще не реагируют.
Хм, подумала я, надо дать слово крупным пабликам! Я-то понимаю, в чем чаще всего заключается проблема (спойлер: в тексте письма), но пусть они сами расскажут.
Я немедленно порылась в записной книжке, нашла Анну Шишкову, совладелицу инста-паблика @mamy_vmeste (60k), и спросила у нее, каким должно быть письмо о сотрудничестве, чтобы она, как владелица паблика, на него точно отреагировала? Аня в ответ расписала все так душевно и подробно, что я разместить здесь ее текст целиком (с ее дозволения, конечно).
Анна Шишкова: «Ох, переписка дело тонкое, друзья. И хорошо, что долгое время я работала делопроизводителем и секретарем. Деловые письма стали моим коньком. Считаю, что и в 21 веке, в интернете, нужно уметь верно излагать свои мысли, особенно когда ты пытаешься «продвинуться», сделать на своем увлечении бизнес, зарекомендовать себя как гуру своего дела. Ведь все….что ты скажешь, будет использовано против тебя в суде. Нет. Шучу! Просто это еще одна ступенечка к построению лестницы под названием «РЕПУТАЦИЯ».
Для себя я выделила такие правила переписки и назвала их как «Правила пяти «С».
1 — Структура текста.
Пример: «Здравствуйте, Ирина. Меня зовут Анна, и я занимаюсь развитием инста-сообщества для молодых мам — @mamy_vmeste. Хотела бы предложить вам сотрудничество на взаимовыгодных условиях. Например, можно обменяться полезными статьями (с указанием ссылки на дружественное сообщество) или провести совместный марафон/конкурс (организаторскую деятельность готовы взять на себя).
Скажите, пожалуйста, такой формат сотрудничества был бы вам интересен? Если да, то уточните, пожалуйста, предпочтительные для вас даты.
Заранее спасибо на ответ. Надеемся, он будет положительным».
Что мы здесь видим:
— Приветствие.
— Короткий рассказ о себе с ссылкой на аккаунт (не увлекайтесь! Иногда нам присылают огромные полотна текста с восхвалением себя любимой. Читаем ли мы это? Нет! Переходим сразу к концовке, где кроется смысл сего письма.
— Суть повествования. С каким вопросом вы пишете.
— Окончание. Можно попрощаться, пожелать хорошего дня или написать, что вам важно получить ответ, даже если это будет отказ.
Оптимально, чтобы весь текст уместился в 1 сообщение в Директе, если это переписка в инстаграме.
2 — Субординация
Чаще сотрудничество выгодно прежде всего вам, поэтому не забывайте про правила хорошего тона, проявите уважение к адресату и к его времени. Если вы будете сумбурно излагать свои мысли, забудете указать ссылку на ваш аккаунт (почему-то многие пишут со своих личных страничек, иногда честно говоря, это настораживает. Ведь несложно написать письмо именно с того аккаунта, о котором ведется речь), не до конца объясните, что же вам все-таки нужно. То человек потеряет много времени для беседы с вами… Вначале время, а потом уже и терпение!
3 —Сокращения
Никаких сокращений! «Прив! Пойдем на ВР?» или «Реклама! Скок?» захочется ли вам отвечать на такое? Располагает ли такой человек к общению? Не уверена. Вы можете ссылаться на то, что у вас нехватка времени, нет сил и вы дико устали. В таком случае лучше отложить этот вопрос до прихода хорошего настроения и времени.
4 — Собеседники
Не отправляйте сообщение о сотрудничестве большому кругу лиц. Во-первых, это не очень прилично, во-вторых, скорее всего вы не получите ответа от большинства из них.
5 — Смайлики
Их старайтесь употреблять в меру, и тем более никогда не заменяйте какое-то слово эмодзи.
Вот такие длинные получились у меня советы.
И пусть каждое написанное вами письмо превратится в маленький ключик для дверей с большими открытиями».
Источник
Как написать письмо-предложение о сотрудничестве? Правила и образцы на русском и английском языках
Неизвестное всегда пугает. Если у вас нет опыта написания писем-предложений, может показаться, что это какое-то сложное и долгое дело, которому нужно специально учиться.
На самом деле все не так страшно. И чтобы подтвердить свои слова, мы подготовили примеры писем-предложений о сотрудничестве на английском и русском языках. Вы можете легко использовать их в качестве шаблона или лишь как пример, задействовав только общую структуру.
Как написать письмо-предложение. Пошаговый план с примерами
Под предложением о сотрудничестве понимают классические бумажные письма, электронную рассылку, сообщения в мессенджерах и даже видеообращения.Цель такого письма – показать ценность предложения и заинтересовать адресата в совместной работе.
Написания письма может быть полезным для заключения дальнейших договоров, пиара компании и даже для мелких задач вроде поиска площадки для мероприятия. Разберем структуру письма-предложения, типичные ошибки и особенности, на которые стоит обратить внимание.
Три ключевых момента письма-предложения
Вне зависимости от формата, тематики предложения и уровня потенциальных партнеров, письмо должно соответствовать трем критериям:
Конкретика. Прежде, чем приступать к написанию текста, убедитесь, что у вас есть реальная идея, с которой вы обратитесь к потенциальному партнеру. В письме следует писать не просто о возможности сотрудничества, а о готовом плане, способном принести выгоду обеим сторонам.
Расплывчатые формулировки в лучшем случае оставят ваше письмо незамеченным, а в худшем – произведут негативное впечатление, так как абстрактность и неопределенность, по сути, означают перекладывание ответственности на адресата.
Краткость. Основная трудность при написании таких документов – вложить в небольшой текст всю необходимую информацию. Помните, что у адресата много работы и интенсивный поток писем. У него нет времени (и, скорее всего, желания) вникать в объемный текст от незнакомой компании.
Важно кратко сформулировать свою мысль. Если вы не сумеете зацепить адресата с первых строк, то обращение останется без ответа. Рекомендуемый объем – примерно 100 слов.
Если вы пишете обращение в мессенджер, стоит сжимать информацию еще тщательнее, так как огромный текст на маленьком экране смартфона психологически отталкивает.
Актуальность для адресата. Старайтесь отправлять предложения тем компаниям, с которыми есть реальный шанс сотрудничать. Даже из слова «партнерство» очевидно, что выгоду должны получать обе стороны.
Гиганты неохотно связываются с мелкими бизнесами. У крупных компаний вроде Coca-Cola или «Яндекс» уже есть подрядчики на каждую задачу. К тому же, подобные предложения о сотрудничестве сыплются им на почту каждый день.
Структура писем-предложений о сотрудничестве
Базовая структура написания письма-обращения проста и не зависит от типа предложения. Если кратко: вам нужно представиться, описать идею и доказать, что работать с вами выгодно. Разберем подробнее:
Обратитесь к адресату и представьтесь
Адресуйте письмо главе компании или иному лицу, принимающему решение. Напишите название вашей организации, кратко опишите, чем вы занимаетесь (желательно в 1-2 предложениях).
Пишите в официально-деловом стиле, избегайте любого панибратства и использования разговорной лексики.
Изложите суть вашего предложения
После обращения сразу опишите, в чем суть ваше совместной работы. Кратко расскажите о цели сотрудничества, презентуйте свою идею.
Подкрепите доводы цифрами
Акцентируйте внимание на выгодах для второй стороны – помните, что это письмо не о вас, а о выгодах получателя. Своим письмом вы предлагаете решить его задачи, что-то улучшить, получить конкретные бонусы.
Опишите, как именно ваше предложение принесет пользу потенциальному партнеру.
Нелишним будет провести небольшое исследование и показать преимущества совместной работы в цифрах. Помните – факты и цифры лучше всего себя продают.
Например, расскажите, какие материальные выгоды может получить вторая сторона или сколько потенциальных клиентов привлечет сотрудничество компаний. Желательно подчеркнуть свою заинтересованность в работе именно с компанией адресата.
Оставьте свои контакты
В конце оставьте свои контактные данные на случай, если предложение заинтересует получателя.
Избегайте всевозможных призывов к действию, поскольку это все же более официальный документ, а не продающий текст.
Оформление писем
При написании письма-предложения придерживайтесь правил бизнес-переписки. Они могут слегка отличаться в зависимости от формата обращения.
- Для классических писем нужно прописывать шапку письма с реквизитами компании.
- Для электронной почты важно указывать тему обращения. Так у вас больше шансов на то, что оно не затеряется в потоке писем.
- Для неформальных обращений (например, письмо через мессенджер) шапка документа и адрес не прописываются.
Давайте разберем структуру и оформление письма на конкретных примерах.
Письма ниже предназначены для электронного обращения. Они очень короткие, но ясно отражают суть предложения. Есть небольшая статистика, которая делает письмо убедительнее.
Пример 1. Письмо-предложение о сотрудничестве по предоставлению площадки для мероприятия
Уважаемый Евгений Александрович!
Я руководитель клуба «ABC» . Мы регулярно проводим бизнес-семинары и мастер-классы. Мы просим вас предоставить нам площадку для нашего следующего семинара, который состоится 17 апреля с 12:00 до 14:00.
Ваша выгода также очевидна: в рамках нашей рекламной кампании в социальных сетях мы дадим рекламу вашему ресторану. Это обеспечит вам приток людей и повысит выручку в день самого мероприятия (среднее количество слушателей наших семинаров – 50 человек).
Если вас заинтересовало наше предложение, свяжитесь с нами в ответном письме для обсуждения деталей.
Пример 2. Письмо-предложение о сотрудничестве издательству
Добрый день, Евгений Александрович!
Меня зовут Иван Устинов. Я писатель-фантаст, победитель конкурса “Острое перо” в 2020 году.
Я познакомился с представителями вашего издательства на прошедшей в марте конференции. В данный момент я активно работаю над серией романов по мотивам прошлых книг.
Предлагаю вам сотрудничество по изданию моих новых работ. Они жанрово и тематически подходит вашему издательству, а моя узнаваемость в медиа пространстве принесет вам прибыль. Моя последняя книга «ABC» имела большой успех и за первые полгода было продано более 10000 экземпляров.
Фрагмент рукописи прилагаю во вложении.
Если вам интересно мое предложение, пожалуйста, дайте знать в ответном письме и мы обсудим детали.
Как не стоит писать письма о сотрудничестве: примеры ошибок
Вот несколько пунктов, которые могут испортить даже самое выгодное и заманчивое предложение.
Письмо не адресовано никому конкретно. Это грубая ошибка, которая делает из любого персонализированного письма обычную спам-рассылку.
Слишком много информации о себе. Часто бизнес письма начинают с обширного описания своей деятельности, заслуг, достижений на рынке и т. п. Это шаблонный и не эффективный подход. Удачный вариант – начать повествование с тех данных, которые интересны партнеру, например, со ссылки на предыдущие контакты с адресатом.
Речевые штампы. Глаз спотыкается о длинные выражения, которые давно потеряли свой смысл и образность. Также избегайте излишнего канцелярита.
Громоздкие абзацы. Про объем письма мы упомянули. Оптимальная длина абзаца для восприятия его на экране компьютера — это четыре-пять строк. Придерживайтесь такого диапазона при разбиении текста, чтобы его было легче воспринимать.
Лживые «факты». Как известно, честность – лучшая политика. Не стоит приукрашивать свое деловое письмо выдуманными цифрами и фактами. Фразы вроде «у нас более 2000 довольных клиентов», «нам доверяет 99 процентов покупателей», «мы самые успешные в этой области» могут сделать ваш текст безликим и шаблонным.
Такой подход просто малоэффективен – людям важно в первую очередь предложение и собственные выгоды, а не ваши прошлые заслуги.
Образцы писем-предложений о сотрудничестве на русском языке
Важно понимать, что универсальных шаблонов деловых писем нет, но вот писать вполне достойные письма о сотрудничестве по конкретным шаблонам вполне можно. Предлагаем вам несколько примеров таких документов на разные темы, которые помогут лучше понять структуру и тонкости написания писем-предложений о сотрудничестве.
Образец письма-предложения о сотрудничестве поставщику
Этот образец письма о сотрудничестве подходит для организаций,которые хотят заключить контракт с поставщиком какой-либо продукции. Для таких целей важно показать серьезность ваших намерений и сразу обозначить объем требуемых услуг.
Уважаемая Елена Анатольевна!
Меня зовут Александр Зорин. Я представитель отдела закупок продуктовых магазинов «Вишня». Мы расширяем нашу торговую сеть и открываем две новые точки в вашем городе, поэтому предлагаем вам сотрудничество.
Нам необходимо осуществлять закупку молочной продукции 4–5 раз в месяц.
Договор с нашей торговой сетью гарантирует вам регулярные оптовые закупки продукции объемом от 100 кг. К тому же наши новые точки расположены в 10 километрах от вашего склада, что облегчит логистику обеим сторонам. Наша фирма нацелена заключить долгосрочный контракт.
Надеемся, что вы рассмотрите наше деловое предложение. Если вы заинтересованы в совместной работе, свяжитесь с нами и мы обсудим все детали.
Образец письма-предложения о сотрудничестве на тему строительства
Такой пример письма актуален для девелоперов, которые хотят заключить партнерство с организацией, нуждающейся в услугах строительной компании. В этом шаблоне четко обозначается выгода для адресата и преимущества сотрудничества.
Уважаемый Павел Петрович!
Меня зовут Алексей Ушаков, я представитель компании «Экономстрой Краснодар». Наша компания предоставляет услуги по строительству жилых и административных зданий.
Мы узнали о вашем проекте по реконструкции детского лагеря «Ромашка» и поэтому предлагаем вам наши услуги. Мы готовы взять на себя обязательства по выполнению ремонтно-отделочных работ на территории лагеря.
Сотрудничество будет выгодно для вас, так как общая стоимость работ обойдется в среднем на 15% ниже рыночной. Мы заключаем прямые договоры с производителями материалов и подходим индивидуально к каждому проекту, стараясь удешевить процесс строительства без потери качества услуг. Мы успешно работали с такими компаниями, как «A», «B», «C».
Если вас заинтересовало данное предложение, свяжитесь с нами любым удобным способом и мы обсудим детали партнерства.
Образец письма с предложением о сотрудничестве на тему грузоперевозок
Письмо предназначено для заключения долгосрочного контракта с грузоперевозочной компанией.Естественно, при некоторой модификации его можно использовать для любых задач, а не только автотранспортных компаний.
Добрый день, Иван Леонидович!
Меня зовут Сергей Семенов, я руководитель компании «Бастион».
Мы изучили ваш сайт и заинтересовались услугами по перевозке грузов. В связи с расширением нашего бизнеса предлагаем вам заключить договор о сотрудничестве. Нам необходимо осуществлять регулярные перевозки товара, поэтому мы обращаемся к вам с целью предложить долгосрочный контракт.
Мы намерены снабжать вас заказами на перевозки 2-3 раза в неделю из Твери в Москву и обратно. Гарантируем своевременную оплату услуг. Если вам интересно наше предложение, свяжитесь с нами в ответном письме или по телефону +7 *** *** ** ** для обсуждения деталей.
Образец письма о сотрудничестве организации
Этот образец делового письма подойдет для компаний по организации корпоративного питания, поставок продукции и услуг кейтеринга.
Уважаемый Виктор Борисович,
Меня зовут Татьяна Павлова, я руководитель кейтеринговой компании «АБВ».
На конференции «XYZ» мы узнали, что ваша компания открывает филиал в г. Ессентуки. В связи с этим предлагаем вам заключить контракт и организовать систему корпоративного питания в вашей организации.
Мы берем на себя все технологические вопросы:
- закупку и монтаж оборудования;
- технический анализ помещения;
- разработку меню;
- обучение или поиск персонала.
Мы предоставляем несколько видов организации питания. Стоимость наших услуг на 10% ниже цен конкурентов благодаря собственному производству. Постоянным клиентам доступна система бонусов и скидок. Среди наших клиентов – компании «АБВ», «ABC».
Если вас заинтересовало данное предложение о сотрудничестве, свяжитесь с нами в ответном письме. Спасибо!
Образцы писем с предложением о сотрудничестве на английском языке
Если вы намерены начать партнерство с иностранными компаниями, воспользуйтесь этими образцами для собственного письма предложения о сотрудничестве на английском с переводом. Структура письма такая же, как и на русском, да и вообще общие моменты практически идентичны.
Письмо с предложением о сотрудничестве спонсору на английском
Перевод письма:
Уважаемый (Имя адресата)!
Я обращаюсь к вам по рекомендации (имя) с уникальной возможностью спонсорства для вашей компании (название компании).
25 августа 2021 года компания Sophomist International будет проводить коктейльную вечеринку и разыгрывать эксклюзивные дизайнерские кошельки.
Данное мероприятие под названием Purses for a Purpose ежегодно привлекает около 250 организаций. В прошлом году мероприятие собрало 225 участников и 15 крупных брендов. Средний доход каждого посетителя составляет 130 000 долларов. Около 30% участников, как правило, приобретают какую-либо вещь на мероприятии.
Мы приглашаем вашу компанию стать одним из партнеров мероприятия Purses for Purpose.
Вы получите уникальные спонсорские преимущества:
- рекламные листовки для кошельков, участвующих в розыгрыше;
- реклама с вашим логотипом в соцсетях;
- возможность разместить свой стенд с продукцией.
Мы надеемся, что в ближайшем будущем у нас будет возможность детально обсудить с вами это предложение. Пожалуйста, обращайтесь ко мне по (номер телефона / адрес электронной почты) с любыми вопросами по поводу сотрудничества.
Источник