57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов
С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.
Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».
Dorothea Lange
О том, что такое фотография…
«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд
«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks
«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол
«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно
«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге
«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди
«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус
«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс
«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс
«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд
«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг
«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон
Alfred Stieglitz
О том, почему они фотографируют…
«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс
«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли
«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц
«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо
«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон
«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц
«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус
«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес
«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас
«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон
«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу
«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри
Walter Mittelholzer
На что они фотографируют…
«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон
«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин
«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц
«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц
«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус
«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей
«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри
«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино
«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман
Walker Evans
О том, что делает фотографию хорошей…
«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд
«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон
«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс
«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа
«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс
«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White
«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка
«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн
Richard Avedon
Richard Avedon
Предлагая свои собственные советы по фотографии…
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк
«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen
«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро
«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни
«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс
«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен
«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем
«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White
«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк
«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп
«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц
«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон
«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон
Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962
Paul Strand
MARIO TESTINO
Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram
Источник
Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии
Эти фразы наполнены вдохновляющими словами, которые будут полезны и интересны как начинающим, так и профессиональным фотографам. Цитаты воплотили бессмертную страсть мастеров фотографии к главному занятию в их жизни.
Прочитайте золотые слова великих фотографов и вдумайтесь в них. Эти цитаты произнесли люди, познавшие и неудачи, и успех. Вы не только узнаете о том, что думали о фотографии великие мастера, но и почерпнете интересные мысли и советы, которые пригодятся вам на практике.
© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images
«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», — Анри Картье-Брессон.
«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», — Арнольд Ньюман.
«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», — Имоджен Каннингем.
«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», — Питер Адамс.
«Вы не фотографируете, вы создаете», — Ансель Адамс.
«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», — Роберт Капа.
«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», — Карл Лагерфельд.
«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время . Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент», — Эллиотт Эрвитт.
«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», — Альфред Штиглиц.
«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», — Билл Брандт.
«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», — Anne Geddes.
«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», — Ансель Адамс.
«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», — Мэтт Харди.
«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», — Себастьяно Сальгадо.
«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей», — Эдвард Уэстон.
«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.
«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», — Ансель Адамс.
«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте . Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите», — Эллиот Эрвитт.
«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности», — Анри Картье-Брессона.
«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры», — Юджин Смит.
«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», — Гарри Виногранд.
«Существуете только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас, то, что мы видим, то мы и есть», — Эрнст Хаас.
«Послушайте, я не интеллигент — я просто фотографирую», — Хельмут Ньютон.
«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого», — Беренис Эбботт.
«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка», — Робер Адамс.
«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», — Юсуф Карш.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» — Себастьяно Сальгадо.
«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», — неизвестный автор.
«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души», — неизвестный автор.
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», — неизвестный автор.
© Бруно Барбе / Magnum Photos
«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», — неизвестный автор.
«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», — Стив Мак-Карри.
«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», — Джозеф Куделка.
«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% — это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», — Лорд Патрик Личфилд.
«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», — Салли Манн.
«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение», — Eudora Welty.
«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно», — Рагху Рай.
«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов», — Мэтью Брейди.
«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», — Альфред Айзенштедт.
«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое» — Оскар Уайльд.
«Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», — Гален Роуэлл.
«Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и говорит, а затем смотрит и еще ждет, пытаясь по-прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или известное ждет его за углом», — Алекс Уэбб.
«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их», — Сэм Абель.
«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования», — Роберт Мэпплторп.
«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани», — Уильям Альберт Аллард.
«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», — Дэвид Бейли.
«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», — Уильям Теккерей.
«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», — Гарри Каллахан.
«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», — Фэй Годвин.
«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», — Джон Бергер.
«Моя фотография это отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям. Спонтанность – приостановленный момент – вмешательство во время действия через видоискатель», — Аббас.
«Если вы там снимаете, то вещи будут разворачиваться для вас. Если вас там нет, то вы об этом только слышите», — Джей Майзель.
«Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными», — неизвестный автор.
«В целом, французы высоко содействуют развитию культуры и искусства, и фотография у них в крови», — Херб Ритц.
«Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», — Кристоф Агу.
«Когда Вы фотографируете лицо. вы фотографируете за ним душу», — Жан-Люк Годар.
«Нет никаких правил и норм для идеального состава. Если бы мы могли загрузить всю информацию в компьютер, чтобы вышел шедевр. Номы знаем, что это невозможно. Вам необходимо составлять его сидячим местом в ваших штанах», — Арнольд Ньюман.
«Каждый раз, когда кто-то говорит мне, какие у меня резкие фотографии, я начинаю думать, что это не очень интересное фото. Иначе они бы сказали мне что-то большее», — автор неизвестен.
«Фотография – это искусство застывшего времени. возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», — Мешак Отиено.
«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им — глаза», — автор неизвестен.
«Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», — Роберт Хейнекен.
«Предмет намного важнее, чем фотограф», — Гордон Паркс.
«Эмоции или чувства это единственная вещь в картинах, которую я нахожу интересной. Все, что сверх этого, это всего лишь трюк», — Кристофер Андерсон.
«Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности», — Боб Андерсон.
«Свет прославляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект — ничто, свет — все», — Леонард Миссоун.
«Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе, и если он сострадателен, это уже многое. Инструментом будет не камера, а фотограф», — Ева Арнольд.
«Оставайтесь самим собой, пока объект вашего внимания не утвердится в вашем присутствии», — Minor White.
«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.
© Josef Koudelka / Magnum Photos
«Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня», — Херардо Сутер.
«Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», — Робер Дуано.
«Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира», — Бруно Барбе.
«Выберите объект и работайте до изнеможения . это должно быть то, что вы по-настоящему любите или по-настоящему ненавидите»,- Доротея Ланг.
«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», — автор неизвестен.
«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам», — Wynn Bullock.
«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», — Degriff.
«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», — Элиот Портер.
«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», — Леонард Фрид.
«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»,- Энни Лейбовиц.
«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», — Тони Бенн.
«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома», — Пол Стрэнд.
«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», — Стив Мак-Карри
«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», — Ричард Kalvar.
«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, которые спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», — Ман Рэй.
«Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги. фотограф начинает с готового продукта», — Эдвард Стэйхен.
«Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми по поводу того, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы захватываете часть их души», — Мэри Эллен Марк.
«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична. Мнение часто состоит из своего рода критики. Но критика может выйти из любви. Важно видеть то, что невидимо для других», — Роберт Франк.
«Будь он художник или нет, фотограф радостный сластолюбец по той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», — Уокер Эванс.
«Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», — Пол Фуско.
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам говорит, тем меньше вы знаете», — Диана Арбус.
«В 42 года я решил стать фотографом, потому что это средство для творческой мысли и действия. Я не мыслил рационально, а просто чувствовал интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел», — Уинн Баллок.
«Я действительно не имею ни малейшего представления о фотографии, но я снимаю», — Алекс Мэджоли.
«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда», — Анри Картье-Брессон.
«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна», — Ирвинг Пенн.
«Я думаю, хорошие сновидения это те, которые приводят к хорошим фотографиям», — Уэйн Миллер.
«Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы поймали на пленку фиксируется навсегда. она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», — Аарон Суссман.
«Камера – это предлог быть где-нибудь, а в противном случае вы не «свой». Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения», — Сьюзен Мейселас.
«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них или совсем их не знаю, но все же через свои фотографии я живу с ними», — Брюс Гилден.
© W. Eugene Smith / Magnum Photos
Источник