- С помощью каких языковых средств создается эмоциональность образность
- Упражнение № 65 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых
- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль. Упражнение №65
- Решение
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 36
- Художественный стиль речи: особенности, признаки, примеры
- Содержание:
- Особенности художественного стиля
- Выразительные средства
- Языковые особенности:
- Признаки и отличительные черты художественного стиля речи
- Функции художественного стиля
- Подстили и жанры художественного стиля
- Примеры художественного стиля
С помощью каких языковых средств создается эмоциональность образность
Упражнение № 65 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых
Упражнение № 65 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и поколения людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
Ответ:
Печалясь, вспоминая, времена, свершениях, речкой, радостный, речь, чудесные, почувствовал.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль. Упражнение №65
Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов−Микитов)
Решение
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь (словар.), невольно вспоминая (поминки) давние, навсегда отжитые времена (сущ. на −мя во мн. ч. В. п.), думая о великих свершениях (словар.) и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой (сочетание чн), тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный (радость) мир. Здесь услышал я русскую ладную речь (сущ., 3 скл.) , слушал чудесные (чудеса) народные песни. И здесь же почувствавал (словар.), полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения (словар.) людей спросят (спросить, 2 спр., 3 −е л., мн. ч.) у нас о пережитых и переживаемых (прич., образ. от глагола переживать 1 спр.) нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем (писать, 1 спр., 1 −е л., мн. ч.) и говорим.
(И. Соколов−Микитов)
Тема текста — воспоминания о детстве.
Мысль текста — нужно помнить людей, которые создали могучий язык.
Эмоциональность передается с помощью определений: родной реки, отжитые времена,
великие свершения, маленькая речка, зеленые кудрявые берега, чудесные народные песни, материнское тепло, родная земля, величественные и трагические дни.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 36
66. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения.
• Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками Спишите второй абзац.
Я долго стоял па берегу родной реки, радуясь и п е чалясь, невольно вспом и ная давние, навсегда отжитые врем е на, думал о великих св е ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой ре чк ой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые ра с крывался живой радос т ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч ь , слушал чуде сн ые народные песни. И здесь же почу в ств о вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем е на, думаю я теперь, и пок о ления людей спрос я т у нас о пережитых и пережива е мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш е м и говорим.
Тема: воспоминания. Основная мысль: надо помнить наших предков, создавших могучий язык.
Эмоциональность текста создаётся с помощью авторской оценки, индивидуальности стиля, с помощью языковых средств: эпитетов — родной реки, давние, отжитые времена, маленькой речкой, зелёных кудрявых берегах, живой радостный мир, ладную речь, чудесные народные песни, родной земли, величественных и трагических днях,
Орфограммы:
п е чалясь, св е ршениях, пок о ления — непроверяемый безударный гласный в корне слова;
вспом и ная — гласный в корне с чередованием;
врем е на — разносклоняемые существительные;
ре чк ой — сочетание ЧК;
ра с крывался — приставки на з/с;
радос т ный, чуде сн ые, почу в ствовал — непроизносимый согласный;
реч ь (3-е скл.) — ь после шипящих;
спрос я т (II спр.), пиш е м (I спр.) — безударные личные окончания глаголов;
пережива е мых — гласный в суффиксах причастий.
Источник
Художественный стиль речи: особенности, признаки, примеры
Содержание:
Художественный стиль присущ литературе и искусству. Это особый стиль речи. Он характеризуется высокой эмоциональностью, образностью, богатством лексики, наличием прямой речи. Художественный стиль способен передать читателю мысли, чувства автора произведения.
В устной речи художественный стиль применим в фольклоре: сказках, песнях, загадках, былинах. В письменной речи – в эпических, лирических, драматических произведениях.
В текстах художественного стиля используются все типы речи: описание, повествование, рассуждение. Рассуждение-размышление раскрывает внутреннее состояние героя, дает ему психологическую характеристику. Позиция автора выражается не прямо, а в подтексте.
Особенности художественного стиля
Среди особенностей художественного стиля можно выделить высокую образность языка, индивидуальный авторский стиль, жаргонизмы, диалектизмы, просторечие, скрытая оценочность, эмоциональность.
Выразительные средства
– использование при слове чаще всего прилагательных или наречий, реже существительных, которые влияют на выразительность.
- Например, таинственный свет, густые туманы.
– углубление общего признака для выявления нового важного свойства предмета.
- Лес, точно терем расписной… И. Бунин
– присвоение черт одушевленных предметов неодушевленным. Человеческими чертами часто наделяют явления природы.
- Уж небо осенью дышало… А.С.Пушкин
– слово или выражение в переносном смысле (скрытое сравнение).
- Серебряная ложка луны. Ю. Мориц
- В саду горит костер рябины красной… С.Есенин
создает ощущение, что герой или ситуация не таковы, как кажутся.
- Отколе, умная, бредешь ты, голова? И.А. Крылов
– явное намеренное преувеличение с целью усиления выразительности мысли.
- В сто сорок солнц закат пылал. В.Маяковский
– обратное гиперболе. Приуменьшение силы описываемого предмета.
- Жизнь человека – только миг.
– соединение в одном предложении (фразе) слов с противоположным значением или эмоциональной окраской.
- Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздники горюет. Пословица
—заключается в изменении привычного порядка слов в предложении (подлежащее + сказуемое, …).
- Швейцара мимо он стрелойВзлетел по мраморным ступеням.А.С.Пушкин
Языковые особенности:
- Широкое использование народнопоэтических слов, тропов.
- Авторские неологизмы, жаргонизмы, диалектизмы.
- Устная разговорная речь, пародирование, стилизация.
- Предложения с прямой и косвенной речью.
- Перечисления, повторы, восклицания, вопросы.
- Все виды простых и сложных предложений.
- Детализация.
- Элементы других стилей.
- Динамичность тексту придают глаголы, причастия, прилагательные.
- Используются методы словообразования (например, изменяются суффиксы для придания эмоциональности).
Признаки и отличительные черты художественного стиля речи
Основными признаками художественного стиля называют:
- Образность. Персонажи описаны ярко и живо с помощью языковых средств.
- Выразительность.Художественный текст содержит эпитеты, сравнения, метафоры и другие выразительные средства.
- Эмоциональность.Художественный текст наполнен эмоциями.
- Эстетичность. Выражение чувства прекрасного, гармония между формой и содержанием.
- Авторский слог (стиль) – автор выражает собственную позицию с помощью различных средств и инструментов литературного языка.
- Упорядоченный текст.Проза делится на главы, пьеса – на сцены, акты, стихотворения – соблюдается размер стиха.
Главной чертой художественного текста является желание автора донести до читателя мысли, чувства, переживания и получить ответную реакцию. Не всегда реакция бывает положительной. Читатель не соглашается, критикует, осуждает.
Речевая многозадачность – с помощью слов автор не только рисует образы, но вкладывает в слова скрытый смысл.
Функции художественного стиля
Можно выделить три основных функции художественного стиля речи:
Эстетическая функция заключается во взаимодействии с читателем при помощи художественных красок, образов.
Воздействующая функция предполагает донести до читателя информацию через чувства, эмоции.
Коммуникация художественного произведения – это живой отклик аудитории. Коммуникативная функция не выполнима без эстетической и воздействующей функций.
Подстили и жанры художественного стиля
Эпический (описываются сюжетные линии).
Л.Н. Толстой. Набег (рассказ).
- Сказка
- Повесть
- Рассказ
- Роман
- Очерк
- Новелла
Лирический (мысли автора, чувства, переживания героев).
С.А. Есенин. Пороша (стихотворение).
- Ода
- Басня
- Стихотворение
- Сонет
- Эпиграмма
Драматический (присутствие автора не ощущается, большое внимание уделяется диалогам, взаимодействию героев).
М. Горький. На дне (драма).
- Драма
- Фарс
- Комедия
- Трагедия
Комбинированный (сочетание стилей).
А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ (художественная публицистика).
- Художественная публицистика
- Драма-феерия
- Улыбка
Примеры художественного стиля
«Незнакомец деликатно касался моего локтя. В его грубоватом лице угадывалась чувственная сила. Отдельные лаконичные реплики изобличали тонкого бытописателя нравов. Когда мой спутник рассеянно перешел на английский, его выговор оказался безупречным».
Из рассказа С. Довлатова «Дорога в новую квартиру».
«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».
Из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
«…Есть на свете одна ветеринарная больница. Приземистое такое здание буквой «П», выкрашенное в желтый цвет. В этой больнице студенты сельхозинститута, будущие ветеринарные врачи, «грызут корень науки»: лечат кошек, собак».
Из пьесы Николая Коляды «Сказка о мертвой царевне».
В данных отрывках без труда можно определить особенности и черты художественного стиля: детализация, неологизмы, эмоциональность, выразительность.
Художественный стиль речи имеет неограниченные возможности, красоту, благодаря богатству русского языка.
Источник