С помощью каких языковых средств создается эмоциональность образность

С помощью каких языковых средств создается эмоциональность образность

Упражнение № 65 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых

Упражнение № 65 Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.

Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.

Пройдут врем..на, думаю я теперь, и поколения людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.

Ответ:

Печалясь, вспоминая, времена, свершениях, речкой, радостный, речь, чудесные, почувствовал.

Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения людей спросят у нас о пережитых и переживаемых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем и говорим.

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §11. Публицистический стиль. Упражнение №65

Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения. • Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками. Спишите второй абзац.
Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и п..чалясь, невольно вспом..ная давние, навсегда отжитые врем..на, думая о великих св..ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой реч(?)кой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радос(?)ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч(?), слушал чудес(?)ные народные песни. И здесь же почу(?)ств..вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут врем..на, думаю я теперь, и пок..ления людей спрос..т у нас о пережитых и пережива..мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш..м и говорим.
(И. Соколов−Микитов)

Читайте также:  Радость перед господом подкрепление для вас

Решение

Я долго стоял на берегу родной реки, радуясь и печалясь (словар.), невольно вспоминая (поминки) давние, навсегда отжитые времена (сущ. на −мя во мн. ч. В. п.), думая о великих свершениях (словар.) и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой речкой (сочетание чн), тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые раскрывался живой радостный (радость) мир. Здесь услышал я русскую ладную речь (сущ., 3 скл.) , слушал чудесные (чудеса) народные песни. И здесь же почувствавал (словар.), полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.
Пройдут времена, думаю я теперь, и поколения (словар.) людей спросят (спросить, 2 спр., 3 −е л., мн. ч.) у нас о пережитых и переживаемых (прич., образ. от глагола переживать 1 спр.) нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пишем (писать, 1 спр., 1 −е л., мн. ч.) и говорим.
(И. Соколов−Микитов)
Тема текста — воспоминания о детстве.
Мысль текста — нужно помнить людей, которые создали могучий язык.
Эмоциональность передается с помощью определений: родной реки, отжитые времена,
великие свершения, маленькая речка, зеленые кудрявые берега, чудесные народные песни, материнское тепло, родная земля, величественные и трагические дни.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. 7 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 36

66. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. С помощью каких языковых средств создаётся эмоциональность, образность текста? Сделайте выводы о языковых особенностях данного публицистического произведения.

• Из первого абзаца выпишите слова с пропусками и скобками Спишите второй абзац.

Я долго стоял па берегу родной реки, радуясь и п е чалясь, невольно вспом и ная давние, навсегда отжитые врем е на, думал о великих св е ршениях и переменах. Трогательно связана моя жизнь с этой маленькой ре чк ой, тонущей в зелёных кудрявых берегах. Здесь прошло моё детство, перед глазами впервые ра с крывался живой радос т ный мир. Здесь услышал я русскую ладную реч ь , слушал чуде сн ые народные песни. И здесь же почу в ств о вал, полюбил материнское тепло родной земли, родившей меня и вскормившей.

Пройдут врем е на, думаю я теперь, и пок о ления людей спрос я т у нас о пережитых и пережива е мых нами величественных и трагических днях. Надо помнить живших на русской земле дедов и отцов наших, создавших могучий язык, на котором мы пиш е м и говорим.

Тема: воспоминания. Основная мысль: надо помнить наших предков, создавших могучий язык.

Эмоциональность текста создаётся с помощью авторской оценки, индивидуальности стиля, с помощью языковых средств: эпитетов — родной реки, давние, отжитые времена, маленькой речкой, зелёных кудрявых берегах, живой радостный мир, ладную речь, чудесные народные песни, родной земли, величественных и трагических днях,

Орфограммы:

п е чалясь, св е ршениях, пок о ления — непроверяемый безударный гласный в корне слова;

вспом и ная — гласный в корне с чередованием;

врем е на — разносклоняемые существительные;

ре чк ой — сочетание ЧК;

ра с крывался — приставки на з/с;

радос т ный, чуде сн ые, почу в ствовал — непроизносимый согласный;

реч ь (3-е скл.) — ь после шипящих;

спрос я т (II спр.), пиш е м (I спр.) — безударные личные окончания глаголов;

пережива е мых — гласный в суффиксах причастий.

Источник

Художественный стиль речи: особенности, признаки, примеры

Содержание:

Художественный стиль присущ литературе и искусству. Это особый стиль речи. Он характеризуется высокой эмоциональностью, образностью, богатством лексики, наличием прямой речи. Художественный стиль способен передать читателю мысли, чувства автора произведения.

В устной речи художественный стиль применим в фольклоре: сказках, песнях, загадках, былинах. В письменной речи – в эпических, лирических, драматических произведениях.

В текстах художественного стиля используются все типы речи: описание, повествование, рассуждение. Рассуждение-размышление раскрывает внутреннее состояние героя, дает ему психологическую характеристику. Позиция автора выражается не прямо, а в подтексте.

Особенности художественного стиля

Среди особенностей художественного стиля можно выделить высокую образность языка, индивидуальный авторский стиль, жаргонизмы, диалектизмы, просторечие, скрытая оценочность, эмоциональность.

Выразительные средства

– использование при слове чаще всего прилагательных или наречий, реже существительных, которые влияют на выразительность.

  • Например, таинственный свет, густые туманы.
Сравнения

– углубление общего признака для выявления нового важного свойства предмета.

  • Лес, точно терем расписной… И. Бунин
Олицетворение

– присвоение черт одушевленных предметов неодушевленным. Человеческими чертами часто наделяют явления природы.

  • Уж небо осенью дышало… А.С.Пушкин
Метафора

– слово или выражение в переносном смысле (скрытое сравнение).

  • Серебряная ложка луны. Ю. Мориц
  • В саду горит костер рябины красной… С.Есенин
Ирония

создает ощущение, что герой или ситуация не таковы, как кажутся.

  • Отколе, умная, бредешь ты, голова? И.А. Крылов
Гипербола

– явное намеренное преувеличение с целью усиления выразительности мысли.

  • В сто сорок солнц закат пылал. В.Маяковский
Литота

– обратное гиперболе. Приуменьшение силы описываемого предмета.

  • Жизнь человека – только миг.
Антитеза

– соединение в одном предложении (фразе) слов с противоположным значением или эмоциональной окраской.

  • Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздники горюет. Пословица
Инверсия

—заключается в изменении привычного порядка слов в предложении (подлежащее + сказуемое, …).

  • Швейцара мимо он стрелойВзлетел по мраморным ступеням.А.С.Пушкин

Языковые особенности:

  • Широкое использование народнопоэтических слов, тропов.
  • Авторские неологизмы, жаргонизмы, диалектизмы.
  • Устная разговорная речь, пародирование, стилизация.
  • Предложения с прямой и косвенной речью.
  • Перечисления, повторы, восклицания, вопросы.
  • Все виды простых и сложных предложений.
  • Детализация.
  • Элементы других стилей.
  • Динамичность тексту придают глаголы, причастия, прилагательные.
  • Используются методы словообразования (например, изменяются суффиксы для придания эмоциональности).

Признаки и отличительные черты художественного стиля речи

Основными признаками художественного стиля называют:

  • Образность. Персонажи описаны ярко и живо с помощью языковых средств.
  • Выразительность.Художественный текст содержит эпитеты, сравнения, метафоры и другие выразительные средства.
  • Эмоциональность.Художественный текст наполнен эмоциями.
  • Эстетичность. Выражение чувства прекрасного, гармония между формой и содержанием.
  • Авторский слог (стиль) – автор выражает собственную позицию с помощью различных средств и инструментов литературного языка.
  • Упорядоченный текст.Проза делится на главы, пьеса – на сцены, акты, стихотворения – соблюдается размер стиха.

Главной чертой художественного текста является желание автора донести до читателя мысли, чувства, переживания и получить ответную реакцию. Не всегда реакция бывает положительной. Читатель не соглашается, критикует, осуждает.

Речевая многозадачность – с помощью слов автор не только рисует образы, но вкладывает в слова скрытый смысл.

Функции художественного стиля

Можно выделить три основных функции художественного стиля речи:

Эстетическая функция заключается во взаимодействии с читателем при помощи художественных красок, образов.

Воздействующая функция предполагает донести до читателя информацию через чувства, эмоции.

Коммуникация художественного произведения – это живой отклик аудитории. Коммуникативная функция не выполнима без эстетической и воздействующей функций.

Подстили и жанры художественного стиля

Эпический (описываются сюжетные линии).

Л.Н. Толстой. Набег (рассказ).

  • Сказка
  • Повесть
  • Рассказ
  • Роман
  • Очерк
  • Новелла

Лирический (мысли автора, чувства, переживания героев).

С.А. Есенин. Пороша (стихотворение).

  • Ода
  • Басня
  • Стихотворение
  • Сонет
  • Эпиграмма

Драматический (присутствие автора не ощущается, большое внимание уделяется диалогам, взаимодействию героев).

М. Горький. На дне (драма).

  • Драма
  • Фарс
  • Комедия
  • Трагедия

Комбинированный (сочетание стилей).

А.И. Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ (художественная публицистика).

  • Художественная публицистика
  • Драма-феерия
  • Улыбка

Примеры художественного стиля

«Незнакомец деликатно касался моего локтя. В его грубоватом лице угадывалась чувственная сила. Отдельные лаконичные реплики изобличали тонкого бытописателя нравов. Когда мой спутник рассеянно перешел на английский, его выговор оказался безупречным».

Из рассказа С. Довлатова «Дорога в новую квартиру».

«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше».

Из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«…Есть на свете одна ветеринарная больница. Приземистое такое здание буквой «П», выкрашенное в желтый цвет. В этой больнице студенты сельхозинститута, будущие ветеринарные врачи, «грызут корень науки»: лечат кошек, собак».

Из пьесы Николая Коляды «Сказка о мертвой царевне».

В данных отрывках без труда можно определить особенности и черты художественного стиля: детализация, неологизмы, эмоциональность, выразительность.

Художественный стиль речи имеет неограниченные возможности, красоту, благодаря богатству русского языка.

Источник

Читайте также:  Что с настроением все нормально
Оцените статью