- Тексты русских народных застольных песен (ТОП-10)
- С нашей радостью припев
- Тексты русских народных застольных песен (ТОП-10)
- 4 техники которые помогут вам написать великолепный припев!
- 1. Упростите всё вплоть до мотива
- 2. Поиграйте с последовательностью
- 3. Отталкивайтесь от нот при создании вашей последовательности аккордов
Тексты русских народных застольных песен (ТОП-10)
Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
Виновата ли я, что мой голос дрожал,
Когда пела я песню ему?
Виновата одна, виновата во всём.
Если хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем в эту лунную ночь
Позволяла себя целовать?
Целовал-миловал, целовал-миловал,
Говорил, что я буду его.
А я верила всё и как роза цвела,
Потому что любила его.
Ой ты, мама моя, ой ты, мама моя!
Отпусти ты меня погулять.
Ночью звёзды горят, ночью ласки горят,
Ночью всё о любви говорит.
Вот кто-то с горочки спустился.
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка,
Она с ума меня сведёт.
На нём погоны золотые
И яркий орден на груди.
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?
Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне рукой,
Зачем он в наш колхоз приехал,
Зачем нарушил мой покой?
Его улыбку — сердце сразу
В моей волнуется груди.
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка,
Она с ума меня сведёт.
Ой, цветёт калина
Ой, цветёт калина в поле у ручья,
Парня молодого полюбила я.
Парня полюбила на свою беду:
Не могу открыться – слова не найду!
Он живёт, не зная ничего о том,
Что одна дивчина думает о нём.
У ручья с калины облетает цвет,
А любовь девичья не проходит, нет!
А любовь девичья с каждым днём сильней,
Как же мне решиться рассказать о ней?
Я стою, не смея волю дать словам,
Милый мой, хороший, догадайся сам!
Миленький ты мой
Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Я буду тебе женой.
-Милая моя
Взял бы я тебя,
Но там в краю далёком,
Есть у меня жена.
-Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Буду тебе сестрой.
-Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там в краю далёком,
Есть у меня сестра.
-Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Буду тебе чужой.
-Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там, в краю далёком,
Чужая ты мне не нужна.
Огней так много золотых
Огней так много золотых
На улицах Саратова.
Парней так много холостых,
А я люблю женатого…
Эх, рано он завёл семью!
Печальная история!
Я от себя любовь таю,
А от него – тем более.
Я от него бежать хочу,
Лишь только он покажется,
А вдруг всё то, о чём молчу,
Само собою скажется.
Его я видеть не должна –
Боюсь ему понравиться.
С любовью справлюсь, одна,
А вместе нам не справиться!
Ой, мороз, мороз.
слова и музыка Неизвестный автор
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.
Не морозь меня, моего коня,
Моего коня белогривого.
Моего коня белогривого,
У меня жена, ох, ревнивая.
У меня жена, ох, красавица,
Ждёт меня домой, ждёт печалится.
Я вернусь домой на закате дня.
Обниму жену, напою коня.
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Напилася я пьяна
Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому!
Довела меня тропка дальняя
До вишневого сада.
Там кукушка кукует,
Мое сердце волнует.
Ты скажи-ка мне, расскажи-ка мне,
Где мой милый ночует?
Если он при дороге,
Помоги ему, Боже!
Если с любушкой на постелюшке,
Накажи его, Боже!
Чем же я не такая,
Чем чужая другая?
Я хорошая, я пригожая,
Только доля такая!
Если б раньше я знала,
Что так замужем плохо,
Расплела бы я русу косоньку,
Да сидела б я дома!
Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому!
Довела меня тропка дальняя
До вишневого сада.
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать!»
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь у клена мы расстанемся с тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудярвый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
«Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой».
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам.
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал!
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дoждешься
Чёрный ворон, я не твой!
Что ты когти распускаешь
Над моею головой?
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.
Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ей скажи, моей любезной,
Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый
К милой любушке моей.
Ей скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Ей скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Взял невесту тиху, стройну,
В чистом поле под кустом.
Обвенчальна была сваха
Сабля вострая моя.
Калёна стрела венчала
Среди битвы роковой.
Вижу, смерть моя приходит, —
Чёрный ворон, весь я твой,
Вижу, смерть моя приходит, —
Чёрный ворон, весь я твой.
Источник
С нашей радостью припев
РАСКРАСКИ запись закреплена
#ПРЕМЬЕРА ТРЕКА 2020
Друзья, наконец, мы с радостью можем поделиться с Вами нашей новой песней «ДЕНЬ С УЛЫБКОЙ»!
Учите слова! Ведь скоро мы будем выступать с этой песней на концертных площадках! А так же не за горами и съёмки клипа, где ВАС ждут много интересных фишек и приколов.
Слова песни:
День улыбкой наполняй ты
Посмотри как мир хорош!
Все вокруг себя заряжай ты
Своим настроением и добром-бром-бром!
Мы за рулём своей жизни — это знаем!
Своим задором весь мир наполняем!
В своих мечтах бесконечно летаем!
И что хотим, очень ясно представляем. )
В полёте жизни мы ошибки допускаем,
Но очень круто, когда мы их исправляем!
Давай, скорее вместе с нами пой!
Припев простой:
День улыбкой наполняй ты
Посмотри как мир хорош!
Все вокруг себя заряжай ты
Своим настроением и добром-бром-бром!
Я пораньше лягу спать,
Чтоб на завтра помечтать.
Рано утром проснусь,
Всему миру улыбнусь.
И зарядкой и под душем
Тело я взбодрю и душу!
Пока город видит сны,
Воплощаю я мечты свои!
Источник
Тексты русских народных застольных песен (ТОП-10)
Виновата ли я, виновата ли я,
Виновата ли я, что люблю?
Виновата ли я, что мой голос дрожал,
Когда пела я песню ему?
Виновата одна, виновата во всём.
Если хочешь себя оправдать.
Так зачем же, зачем в эту лунную ночь
Позволяла себя целовать?
Целовал-миловал, целовал-миловал,
Говорил, что я буду его.
А я верила всё и как роза цвела,
Потому что любила его.
Ой ты, мама моя, ой ты, мама моя!
Отпусти ты меня погулять.
Ночью звёзды горят, ночью ласки горят,
Ночью всё о любви говорит.
Вот кто-то с горочки спустился.
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка,
Она с ума меня сведёт.
На нём погоны золотые
И яркий орден на груди.
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?
Зачем, когда проходит мимо,
С улыбкой машет мне рукой,
Зачем он в наш колхоз приехал,
Зачем нарушил мой покой?
Его улыбку — сердце сразу
В моей волнуется груди.
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути?
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно милый мой идёт.
На нём защитна гимнастёрка,
Она с ума меня сведёт.
Ой, цветёт калина
Ой, цветёт калина в поле у ручья,
Парня молодого полюбила я.
Парня полюбила на свою беду:
Не могу открыться – слова не найду!
Он живёт, не зная ничего о том,
Что одна дивчина думает о нём.
У ручья с калины облетает цвет,
А любовь девичья не проходит, нет!
А любовь девичья с каждым днём сильней,
Как же мне решиться рассказать о ней?
Я стою, не смея волю дать словам,
Милый мой, хороший, догадайся сам!
Миленький ты мой
Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Я буду тебе женой.
-Милая моя
Взял бы я тебя,
Но там в краю далёком,
Есть у меня жена.
-Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Буду тебе сестрой.
-Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там в краю далёком,
Есть у меня сестра.
-Миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там в краю далёком,
Буду тебе чужой.
-Милая моя,
Взял бы я тебя.
Но там, в краю далёком,
Чужая ты мне не нужна.
Огней так много золотых
Огней так много золотых
На улицах Саратова.
Парней так много холостых,
А я люблю женатого…
Эх, рано он завёл семью!
Печальная история!
Я от себя любовь таю,
А от него – тем более.
Я от него бежать хочу,
Лишь только он покажется,
А вдруг всё то, о чём молчу,
Само собою скажется.
Его я видеть не должна –
Боюсь ему понравиться.
С любовью справлюсь, одна,
А вместе нам не справиться!
Ой, мороз, мороз.
слова и музыка Неизвестный автор
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.
Не морозь меня, моего коня,
Моего коня белогривого.
Моего коня белогривого,
У меня жена, ох, ревнивая.
У меня жена, ох, красавица,
Ждёт меня домой, ждёт печалится.
Я вернусь домой на закате дня.
Обниму жену, напою коня.
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Напилася я пьяна
Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому!
Довела меня тропка дальняя
До вишневого сада.
Там кукушка кукует,
Мое сердце волнует.
Ты скажи-ка мне, расскажи-ка мне,
Где мой милый ночует?
Если он при дороге,
Помоги ему, Боже!
Если с любушкой на постелюшке,
Накажи его, Боже!
Чем же я не такая,
Чем чужая другая?
Я хорошая, я пригожая,
Только доля такая!
Если б раньше я знала,
Что так замужем плохо,
Расплела бы я русу косоньку,
Да сидела б я дома!
Напилася я пьяна,
Не дойду я до дому!
Довела меня тропка дальняя
До вишневого сада.
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград.
Я краснею, я бледнею,
Захотелось вдруг сказать:
«Станем над рекою
Зорьки летние встречать!»
Раскудрявый клен зеленый, лист резной,
Здесь у клена мы расстанемся с тобой.
Клен зеленый, да клен кудрявый,
Да раскудярвый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала парню в лад:
«Партизанский молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждет тебя дорога
К партизанам в лес густой».
И смуглянка-молдаванка
По тропинке в лес ушла.
В том обиду я увидел
Что с собой не позвала.
О смуглянке-молдаванке
Часто думал по ночам.
Вдруг свою смуглянку
Я в отряде повстречал!
Чёрный ворон, чёрный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дoждешься
Чёрный ворон, я не твой!
Что ты когти распускаешь
Над моею головой?
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Иль добычу себе чаешь?
Чёрный ворон, я не твой!
Завяжу смертельну рану
Подарённым мне платком,
А потом с тобой я стану
Говорить всё об одном.
Полети в мою сторонку,
Скажи маменьке моей,
Ей скажи, моей любезной,
Что за родину я пал.
Отнеси платок кровавый
К милой любушке моей.
Ей скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Ей скажи — она свободна,
Я женился на другой.
Взял невесту тиху, стройну,
В чистом поле под кустом.
Обвенчальна была сваха
Сабля вострая моя.
Калёна стрела венчала
Среди битвы роковой.
Вижу, смерть моя приходит, —
Чёрный ворон, весь я твой,
Вижу, смерть моя приходит, —
Чёрный ворон, весь я твой.
Источник
4 техники которые помогут вам написать великолепный припев!
Я хочу, чтобы вы подумали о каких-либо своих любимых композициях. Ну, знаете, в которых есть те припевы, которые вы можете петь снова и снова часами, а они всё равно не смогут вам надоесть.
Как вы думаете, как у их авторов получилось создать нечто, что кажется таким совершенным?
Было это озарение, внезапно поразившее их, словно молния?
Или эта мелодия является следствием их понимания музыки и бесчисленных часов практики?
Более вероятно, что это была комбинация этих двух факторов. В написании песен важно найти баланс между преследованием вдохновения и развитием собственных способностей. Слишком сильная или слабая концентрация на одном из аспектов могут поставить вас в разочаровывающий тупик.
Но сегодня я хочу сосредоточиться на технической стороне. Если точнее, то я хочу пройтись по нескольким техника теории музыки, которые вы можете использовать для того, чтобы воспылать идеями разящих наповал припевов и получить свой заряд вдохновения.
Конечно, это лишь идеи для старта. Если вдохновение нахлынуло, используйте свою креативность и если нужно ломайте музыкальные теории и правила!
1. Упростите всё вплоть до мотива
Как сочинители песен, мы можем иногда увязнуть в общем видении того, как мы представляем припев. Этот подход “сверху вниз” в написании песен определённо может работать, но в то же время сути хука (hook) очень просто затеряться в остальных частях. В результате у вас получится какой-то неопределённый припев, который кажется унылым по сравнению с тем, как он изначально вырисовывался у вас в голове.
Другими словами, хук “теряется в переносе (translation)”.
Простой способ преодолеть это — упростить вашу идею, сузив её до одного или двух мотивов и лишь потом начать писать остальное.
В музыкальной теории, мотив это короткая музыкальная идея, которая используется для того чтобы строит музыкальные фразы, мелодии, риффы (riffs), и грувы (grooves). Обычно, мотивы очень коротки и просты. Думайте о них, как о маленьких блоках Лего, которые могут быть соединены друг с другом множеством разных способов, чтобы построить нечто большее.
Я не могу сказать, насколько просты они должны быть, когда речь заходит мотивах. Часто именно та песня, которая использует самые простые мотивы, и является той, которая заедает в наших головах.
Проще всего увидеть то, как работают мотивы, на примере блюзовых композиций. Послушайте Johnny Cash’s Folsom Prison Blues и вы услышите мотив в первых же строчках текста, начиная с А, он идёт к B♭ и С, а потом спускается обратно к F. Этот мотив повторяется в разных вариациях и ответом ему служит второй мотив.
Ещё один пример — 5-я симфония Бетховена (Beethoven’s 5th Symphony). Я знаю, это не совсем современная музыка. Однако это отличный пример того, как действенны могут быть простые мотивы. Почти всё в этой песне создано и взято из этого каноничного четырёхнотного мотива. Если это не является вдохновляющим для вас, то я не знаю что тогда вас вдохновит.
В следующий раз, когда вы застрянете на припеве, попробуйте всё упростить и подумать о мотивах, которые вы используете. Попробуйте внести небольшие правки или создать вариации мотивов и разместить их в другом порядке. Начиная с основы вашего хука и постепенно двигаясь от этого вы сможете придать своим припевам прочное и связное звучание.
2. Поиграйте с последовательностью
Ожидания и предсказуемость — это то, что должен обуздать и использовать в своих интересах любой великий припев. Если вы хотите, чтобы слушатель ожидал с нетерпением вашего хука — хук и те части, которые ведут к нему, должны работать, словно магнит, которые притягивает слух к наиболее важному моменту вашей песни.
В теории музыки есть одна техника, которую вы можете использовать, чтобы заставить слушателя буквально ждать вашего хука. Она называется последовательность. Последовательность — это музыкальная идея, которая переносится и повторяется для того, чтобы создать часть песни.
Мотивирующая последовательность выстраивается из мотива, который переносится и повторяется, используя особенную интервальную часть.
Гармоничная последовательность создается из набора аккордов, которые следует определённой интервальной части.
Наши уши попадают в музыкальные объятия легко и естественно, от природы, так что как только вы создадите ту последовательность, которую ваш слушатель сможет уловить, он начнёт предсказывать, как будет развиваться музыкальный фрагмент.
В написании песен, вы можете использовать этот приём для того, чтобы создавать части песни до припева, или в течение припева и завлекать слух потребителя в следующую часть — хук.
В качестве альтернативы, вы также можете создавать ожидание с помощью последовательности, а затем резко прекратить следовать ей, играя нечто совершенно неожиданное, для того, чтобы создать напряжённость.
3. Отталкивайтесь от нот при создании вашей последовательности аккордов
Ноты в аккорде всегда будут ключевыми, поэтому они могут быть отличной отправной точкой для написания мощной мелодии для припева.
Вы можете постоянно наблюдать подобное в популярных песнях. Хук основывается на одной или двух нотах из аккорда(ов) перед ним, или даже будет обыгрывать все ноты в аккорде. Использование ваших мелодий, чтобы закрепить ключевые ноты в аккордовых последовательностях, может создать в целом более плотный саунд и гораздо более сильную композицию.
Конечно, нет никакой необходимости использовать исключительно ноты из ваших аккордов. Попробуйте использовать их в качестве своего рода обыгровки для вашего припева.
Если вы сначала пишете мелодию, попробуйте вернуться назад и создать аккордовую прогрессию, которая включает в себя некоторые из этих основных мелодий. Если вы сначала пишете аккорды, попробуйте определить ключевые ноты, чтобы создать «контур» для вашей мелодии.
Если вы хотите расширить применение этой техники еще больше, попробуйте изучить разные лады . Если вы играете в тональности До мажор, используйте аккорд G в Миксолидийском ладу для создания мелодической линии над Соль мажорным аккордом и F Лидийский лад для создания лида на Фа мажорный аккорд. Это позволяет определить те сильные ноты, которые действительно сделают хитовым ваш припев.
Источник