- С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
- Какой художественный приём заложен в основу компазиции рассказа»после бала»
- С какими чувством описывает рассказчик сцену бала
- Чувства в рассказе “После бала”
- Чувства героя во время бала
- Чувства героя после бала
- Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение в) восторг
б) возмущение г) пренебрежение
Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
4. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а) автор показывает двуличие героя
б) на балу надел «маску» добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
5. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока зывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) блестящие глаза и радостная улыбка
г) «домодельные» сапоги
А. П. Чехов «О любви».
Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком.
Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.
Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.
9. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга;
3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.
Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?
1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;
3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.
11. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
12. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.
13. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.
И. А. Бунин «Кавказ»
Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.
Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!
Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки. Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, – они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, – мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам. Она радостно плакала, глядя на них.
С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
Источник
Какой художественный приём заложен в основу компазиции рассказа»после бала»
Композиция — «рассказ в рассказе»
На балу, который он описывает, Иван Васильевич был особенно счастлив: он влюблен в Вареньку, которая отвечает ему взаимностью, он счастлив и «обнимал в то время весь мир своей любовью» . Способность к таким чувствам свидетельствует о восторженной, искренней, широкой душе молодого человека
“Я был не только весел и доволен, я был счастлив, блажен, я был добр, я был не я, а какое-то неземное существо, не знающее зла и способное на одно добро”.
Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный. К отцу Вареньки он испытывает восторженное, нежное чувство, его умилили сапоги полковника: «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог» . Иван Васильевич не только любуется танцующими отцом и дочерью, но и с восторженным умилением смотрит на них; он соединяет «его и ее в одном нежном умиленном чувстве» , которое, все нарастая, изливается и на лакея Петрушу, лицо которого кажется Ивану Васильевичу умилительно трогательным
Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. В первой части рассказа чудесный бал, прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» Вареньки.
После бала краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
Источник
С какими чувством описывает рассказчик сцену бала
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа?
а) последовательность излагаемых событий
б) цикличность излагаемых событий
в) антитеза
г) ретроспектива
2.Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лица
в) последовательное авторское изложение событий
З.С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение
в) восторг
б)возмущение
г) пренебрежение
4.Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
5.С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
а) антитеза
д) звукопись
б) подбор эпитетов
е) описание одного героя
в) прямая авторская оценка
ж) внутренний монолог
г) цветопись
б.Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока¬зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а) автор показывает двуличие героя
б) на балу надел «маску» добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
г) искренне верит в необходимость жестокой расправы
7.Определите основную идею рассказа.
а) судьба человека зависит от случая
б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость
в) идея личной ответственности человека
г) осуждение деспотизма
8.С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока¬зывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) блестящие глаза и радостная улыбка
г) «домодельные» сапоги
9.Что можно сказать о жизненной позиций главного героя?
а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности
человека к бедам других людей
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий»
для «изменения взглядов человека»
10.Отметить импонирующее вам утверждение:
а) в рассказе автор протестует против николаевской дей¬ствительности
б) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности
человека за происходящее
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом
Источник
Чувства в рассказе “После бала”
Рассказ «После бала» бала описывает события, произошедшие в течение одного дня, но успевшие за столь короткий срок поменять жизнь рассказчика. Что же за чувства в рассказе «После бала» испытывал герой?
Чувства героя во время бала
Во время бала герой чувствует себя окрыленным: вокруг него чудесные веселые люди, прекрасная девушка, в которую он влюблен, ее заботливый и трогательный отец. Он чувствует себя «пьяным от любви» и абсолютно счастливым. Рассказчика поражает отец возлюбленной. Это мужчина в возрасти примерно 50 лет, ухоженный и статный полковник. Видно, что он безумно любит свою дочь и гордится ею. Девушка грациозна и красива, кроме того она одета в модный наряд. Отец не скупится на одежду дочери, хотя сам старается экономить на себе. Несмотря на то, что он одет опрятно и ухожено, сам он одевается очень скромно. Особенно рассказчику бросаются в глаза его старомодные и самодельные сапоги. Этот факт его очень умиляет, ведь такие теплые отношения между родственниками можно встретить не часто. Иван Васильевич считает полковника образцом для подражания!
Чувства героя после бала
Однако чувства героя меняются на противоположные уже на следующее утро. Он долго не мог заснуть и решил прогуляться. Совершенно случайно он встречает полковника, который находится при исполнении. И теперь перед нами предстает не идеальный отец семейства, а жестокий и бездушный военный. Он наблюдает за наказанием татарина а потом сам бьет солдата, который, как ему показалось, плохо исполнял наказание. Героя настолько поразила эта метаморфоза, что ему стало плохо физически, он почувствовал тошноту. При этом рассказчик не хочет никого осуждать. Он пытается разобраться в причинах таких изменений. Скорее всего полковника сделала таким безжалостная система, когда физическая сила решала, кто прав , а кто нет.
Источник
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
1 Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?
А) последовательность излагаемых событий;
Б) цикличность излагаемых событий;
В) антитеза;
г) ретроспектива.
2 каков тип композиции рассказа?
А) рассказ в рассказе;
Б) повествование от первого лица;
В) последовательное авторское изложение событий.
3 С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
4 Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала;
Б) особое значение сцены расправы с солдатом.
5 С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишее)?
Б) подбор эпитетов;
В) прямая авторская оценка;
Е) описание одного героя;
6 определите основную идею рассказа
А) судьба человека зависит от случая;
Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
В) идея личной ответственности человека;
Г) осуждение деспотизма.
7 С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
А) замшевая перчатка;
Б) белые усы и бакенбарды;
В) блестящие глаза и радостная улыбка;
Г) «домодельные» сапоги.
8 Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
А) утверждает идею Л.Н.Толстого «непротивления злу насилием»;
Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей»;
В) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
9 отметьте импонирующее вам утверждение:
А) автор протестует против николаевской деятельности;
Б) автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;
В) автор призывает бороться с произволом.
Ключ к тесту: 1 –в; 2 – а; 3 – в; 4 –б; 5 –в; 6 – в; 7 –г; 8-б; 9- б.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Тест по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»
6. определите основную идею рассказа
А) судьба человека зависит от случая;
Б) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
В) идея личной ответственности человека;
Г) осуждение деспотизма.
3 С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
4 Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
А) важность судьбы героя после бала;
Б) особое значение сцены расправы с солдатом.
5 С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишее)?
Б) подбор эпитетов;
В) прямая авторская оценка;
Е) описание одного героя;
Номер материала: 426129
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник