С каким цветом ассоциируется настроение

Психология цвета: что это, как влияют цвета на эмоции человека

Психология цвета: Freepick

Приходилось ли замечать, что в одних местах расслабляетесь, а в других беспричинно раздражаетесь? Задумывались ли над тем, почему в разные дни выбираете разную одежду? В каждом из случаев важную роль играет цвет и его воздействие, о чем рассказывают опытные психологи.

Что такое психология цвета и как она используется

Психология цвета исследует ментальные и эмоциональные эффекты, которые оказывают на людей цвета. Она описывает индивидуальные особенности, а также общие для всех воздействия.

Дипломированный психолог-практик, создатель центра популяризации практической психологии Вадим Куркин рассказывает, например, о таких эффектах:

  • Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый) связаны с разнообразием эмоций. Это может быть как ощущение комфорта и радости, так и враждебность или гнев.
  • Холодные цвета (зеленый, синий, фиолетовый) вызывают спокойствие или печаль.

Шесть упражнений для психологической силы

Знания психологии цвета применяются в разных аспектах.

Цвет в дизайне помещений и выборе одежды

Психология цвета актуальна для дизайнеров, которые планируют ремонт и выбирают гамму для оформления тех или иных помещений. Спокойные холодные тона рекомендуют для спален, а в ярких оттенках декорируют гостиные и кухни. Немаловажна цветовая гамма при оформлении офисов и рабочих помещений.

Помогает знание психологии цвета в составлении гардероба, выборе одежды для разных мероприятий. Чем ярче цвет и контрастнее тона, тем быстрее окажетесь в центре внимания, холодные тона сделают вас неприметным.

Диагностика психологического состояния

Магия цвета: Freepick

Для оценки психоэмоционального состояния человека применяется цветовой тест Люшера. Он хорошо известен психиатрам и психологам, консультантам по вопросам брака, криминалистам, врачам и кадровым агентам:

Проживание эмоций: что это такое и как с этим справиться?

  • В полном варианте теста есть семь таблиц и 73 цветных поля. Есть упрощенный вариант на восемь цветов.
  • Во время теста человек последовательно выбирает цвета от наиболее до наименее приятных.
  • Исходя из выбора, делают выводы о душевном, а порой и о физическом состоянии человека, особенностях его поведения, страхах, склонностях, отношениях к окружающему миру.

Психология цвета в рекламе и маркетинге

Различные цвета способны вызывать у человека ощущение голода, стимулировать позитивные или негативные эмоции, вселять доверие, ощущение спокойствия или стимулировать активность. Оттенок упаковки и самого продукта имеет огромное значение для покупателя, даже если он не задумывается об этом.

Даже цвет таблеток влияет на их эффективность. Поэтому современные маркетологи учитывают особенности цветовой гаммы продуктов.

Как избавиться от комплексов и почему они появляются

Влияние цвета на человека

Влияние цвета на человека: Freepick

Психологические эффекты цвета сейчас активно изучаются и используются. Кандидат психологических наук Борис Базыма рассказывает об основных характеристиках цветов и их воздействия на человека с точки зрения психологии.

Красный

Красный — это сильный цвет, это кровь, огонь и страсть. Оттенок на человека воздействует как агрессивный и возбуждающий стимул:

  • Он помогает принимать решения, бодрит, дает энергию, подталкивает к действиям.
  • С помощью этого тона можно улучшить тонус кровяных сосудов и согреться.
  • Оттенок поможет наладить сексуальную жизнь.

Следует помнить, что переизбыток красного приводит к вспыльчивости, излишней эмоциональности и несдержанности. Поэтому, если собираетесь выбрать тон для интерьера, не окрашивайте стены в красный, сделайте несколько ярких акцентов. Хорошо, если поставите какой-либо предмет в этом цвете в ванной, то сможете быстрее проснуться, он поднимет настроение.

Как избавиться от тревожности и страха

Красный цвет идеален для одежды, если собрались на свидание.

Желтый

Желтый — цвет солнца и одуванчиков:

  • Предметы этого оттенка вызывают ассоциации с теплом, светом и радостью. Желтый поднимает настроение и дарит заряд положительных эмоций.
  • Многое зависит от оттенка. Например, медовый тон ассоциируется с осенними листьями, поэтому может навевать легкую грусть. Лимонный оттенок подталкивает человека к новым свершениям.

Желтый цвет в интерьере положительно влияет на мозговую деятельность и развитие творческих способностей. Однако этот тон необходимо разбавлять другими, чтобы не потерять контроль над собой.

Оранжевый

Оранжевый относится к теплым и положительным оттенкам:

  • Он благотворно влияет на работоспособность человека, повышает концентрацию внимания, помогает наладить контакт с другими людьми.
  • Способен избавить от затяжного стресса.

Почему важно проживать свои эмоции и как правильно это делать

Однако оранжевый вызывает и негативные чувства: при избытке тона возникает раздражительность и усталость.

Если хотите использовать оранжевый в интерьере, разбавьте его желтым, белым или зеленым, иначе быстро устанете. Это цвет энергичный, поэтому лучше сделать несколько акцентов в рабочем кабинете или гостиной.

Зеленый

Зеленый — многогранный цвет. Он вписывается в любой образ, какую бы одежду такого цвета ни выбрали. Его теплые оттенки действуют успокаивающе, а холодные — приводят в тонус. Кроме того, зеленый улучшает аппетит, дарит ощущение безопасности и уюта, избавляет от плохих эмоций и поднимает настроение.

Читайте также:  Техники высвобождения негативных эмоций

Зеленый — отличный основной цвет для большинства интерьеров. Хорошо подходит для оформления гостиной, кухни и ванной комнаты.

Как стать лучше: эффективные способы изменить себя

Голубой

Голубой цвет в психологии: Depositphotos

Голубой цвет ассоциируется с небом и морем, спокойствием и умиротворением, ожиданием радости:

  • Он вызывает положительные эмоции — эйфорию, радость, счастье.
  • Способствует развитию творческих способностей.
  • Стимулирует общительность, снижает утомляемость и стабилизирует эмоции.

Голубой подходит для спальни: он вызывает сонливость и расслабляет после трудового дня. Его часто применяют для оформления детских комнат.

Синий

Яркий синий цвет связан с чрезмерной активностью и деятельностью. Он возбуждает головной мозг и повышает импульсивность. По этой причине эмоциональному человеку лучше относиться к его ярким оттенкам с осторожностью.

Глубокий оттенок синего способен подарить спокойствие и умиротворение. Люди, которые часто носят одежду таких тонов, уверены в себе. В интерьере синий подходит для оформления кабинетов, так как он помогает сосредоточиваться и настраиваться на рабочий лад.

Как преодолеть страх и почему мы боимся

Фиолетовый

Фиолетовый — один из самых загадочных и противоречивых цветов:

  • Тона фиолетового вызывают спектр эмоций — от умиротворения до агрессии.
  • Этот цвет хорош для творческих и уверенных в себе людей.
  • Фиолетовый развивает интуицию, усиливает работоспособность, повышает концентрацию внимания.
  • Его переизбыток способен вызвать депрессию.

В интерьере все оттенки фиолетового смотрятся шикарно и богато, однако лучше разбавить их серым, белым или желтым цветом. Если выбираете одежду фиолетового цвета, то помните: он подходит харизматичным людям.

Белый

Белый — цвет чистоты и невинности. Однако у некоторых он вызывает отвращение, ассоциируясь с больницами.

Белый цвет предпочитают люди, которые точно знают, чего хотят добиться в жизни. Он побуждает к деятельности, дарит силы на новые свершения и заставляет отбросить все сомнения и страхи. Белый нравится тем, кто ценит свободу и независимость.

Кремовый цвет: сочетание и применение для создания модного образа

Переизбыток белого вызывает раздражительность и утомляемость, поэтому в интерьере он подходит как дополнительный цвет.

Черный

Черный часто ассоциируется с трауром, депрессией, смертью, негативом, но вместе с тем он самый стильный оттенок в интерьере и одежде. Черный отображает протест против мира, а также побуждает к глубоким размышлениям и открытиям.

Люди, которые предпочитают этот оттенок, склонны к депрессиям. Однако цвет провоцирует человека на неожиданные поступки.

В интерьере черный используют редко, чтобы не оказать негативное влияние на психику, но несколько деталей в гостиной не повредят.

Зная секреты психологии цвета, сможете создать максимально комфортное пространство. Обращайте внимание на то, как влияют на вас те или иные оттенки, и применяйте эти сведения. Пусть жизнь будет яркой и насыщенной!

3 способа быть здоровыми и счастливыми каждый день

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Источник

Психология цвета. Или как психологи могут узнать о нашем психическом сотостоянии по цвету, который мы выбираем

Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.

Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)

  1. Это не психологический трактат. Этот пост носит развлекательный характер и содержит информацию, которая была получена в ходе психологических исследований (характеристики цветов). Информация является доказанной и используется для обучения в ВУЗах.
  2. Характеристики и действие цветов на психику — это не моя выдумка. Красный действительно поднимает уровень агрессии, а фиолетовый может усилить депрессию.
  3. Если вы ранее уже интересовались психологией цвета и читали статьи на эту тему, то принципиально новой информации здесь вы скорее всего не найдете.
  4. К вопросу «уровня психологии». Психология цвета — уровень 1-го курса психфака.
  5. Если вам нравится тот или иной цвет и вы комфортно с ним живете, это не повод сразу ставить на себе крест после прочтения его характеристики.
  6. В характеристиках цвета указана общая информация. И если вам нравится красный цвет, это не говорит о том, что 100% вы агрессор и т.д.

И так, по образованию я психолог (кафедра Психологическое обеспечение профессиональной деятельности). Психология цвета относится к разделу «Общей психологии» и рассматривается на 1-2-м курсе.

Потом может ещё повторно рассматриваться уже на старших курсах, например, в рамках курса «Психологии рекламы» или любых других предметах, где цвет может как-то взаимодействовать с человеком.

Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.

Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.

Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.

Читайте также:  Человек плачет референс эмоция

Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.

Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.

По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.

Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности

Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))

Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.

Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.

Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.

Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.

Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.

Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.

Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.

Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.

Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.

Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.

Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.

Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.

Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.

У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)

По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.

Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.

Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.

Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.

Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.

Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.

Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.

Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.

Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.

Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.

Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.

Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.

И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.

А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.

Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.

Читайте также:  Рудиментарная теория эмоций это

Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.

Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.

Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.

Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.

Уж не помню где я это читала (возможно в книге Майи Килошенко «Психология моды»), но было исследование, которое показало что белый цвет входит в моду, когда страну захватывает диктатор. Это связано с тем, что белый заполняет и все собой поглощает, впрочем как и диктаторы)

А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.

Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.

Ну вот и все. С цветами закончила)

в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.

Как вам такая идея?

И переходим к тесту Люшера

Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.

Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.

Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.

Суть теста заключается в следующем:

психолог выкладывает перед испытуемым карточки с 8-ми цветами и просит его выбрать самый приятный для него цвет. Но это не должен быть любимым цветом в одежде или в интерьере. При взгляде на этот цвет должно возникать чувство комфорта.

Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.

Через 3 минуты нужно сделать все то же самое. Испытуемый так же должен выбрать из 8-ми цветов тот, который кажется ему самым приятным. Потом из 7-ми, 6-ти и тд. Но есть одно условие: при втором выборе цветов не нужно ориентироваться на порядок цветов, который был в первый раз. Это должен быть выбор как будто бы в первый раз.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».

Характеристика цветов по люшеру:

Основыне цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.

Как интерпретируются результаты после прохождения теста:

1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.

И как описываются значения цветов:

Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:
№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;
№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;
№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.

Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.

Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.

Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.

Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)

Источник

Оцените статью