- Тест с ответами: А.П.Чехов “Человек в футляре”
- Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)
- / Сочинения / Чехов А.П. / О любви / Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)
- Тест по творчеству А.П. Чехова
- Тест по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Тест с ответами: А.П.Чехов “Человек в футляре”
I вариант.
1. Герой, который рассказывал про Беликова:
а) Алехин
б) Буркин +
в) Иван Иванович
2. Что преподавал Беликов:
а) греческий язык +
б) английский язык
в) французский
3. Любимая поговорка Беликова:
а) черт побери
б) нет худа без добра
в) как бы чего не вышло +
4. Сколько лет Беликов держал гимназию в своих руках:
а) 15 +
б) 17
в) 20
5. Что напоминала спальня Беликова:
а) сарай
б) подвал
в) ящик +
6. Привычка Беликова:
а) на ночь пить чай
б) спать, укрывшись с головой +
в) спать с открытым окном
7. Какой язык, по словам Беликова, напоминал малороссийский язык:
а) итальянский
б) испанский
в) древнегреческий +
8. Коваленко называл Беликова:
а) Иудой +
б) страшилой
в) чудиком
9. От чего у Беликова помутилось в глазах:
а) от девушки на вокзале
б) от того, что Варенька хохотала
в) от девушки на велосипеде +
10. С каким настроением хоронили Беликова:
а) с удовольствием +
б) с горечью
в) с равнодушием
11. Что подразумевается под названием “Человек в футляре”:
а) активная жизнь
б) жизнь среди бездельников, сутяг +
в) сострадание бедным
12. Дата создания и опубликования “Человек в футляре”:
а) 1899 г.
б) 1897 г.
в) 1898 г. +
13. Печатное издание, где увидел свет этот рассказ:
а) “Русская мысль” +
б) “Русское творчество”
в) “Литератор”
14. Какие произведения , кроме этого, входят в “Маленькую трилогию”:
а) “О любви” +
б) “Дядя Ваня”
в) “Крыжовник” +
15. Запоздавшие охотники расположились на ночлег в:
а) доме старосты
б) сарае старосты +
в) в заброшенном доме
16. Назовите фамилию ветеринарного врача Ивана Иваныча:
а) Быстряков
б) Буркин
в) Чимша – Гималайский +
17. Как Чехов описал Чимшу – Гималайского:
а) высокий, худощавый старик +
б) маленький, худощавый старик
в) высокий, полный старик
18. У преподавателя, о котором рассказывает Буркин, была фамилия:
а) Коваленко
б) Беликов +
в) Чимша – Гималайский
19. Имя и отчество Беликова:
а) Павел Иванович
б) Сергей Александрович
в) автор не уточняет его имя и отчество +
20. Беликов был известен тем, что:
а) даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате +
б) в мороз не одевал пальто
в) не выходил из дому когда шёл снег
II вариант.
1. Таким острожным поведением Беликов пытался добиться:
а) расположения к себе общества
б) уединения от мира
в) он хотел чувствовать себя как в футляре, который защитит его от внешних влияний +
2. Обувь, которую всегда носил Беликов:
а) туфли
б) калоши +
в) и то, и другое, меняя их
3. Печатный материал, который нравился Беликову:
а) указы
б) уведомления
в) циркуляры +
4. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»:
а) ходил к ним в гости +
б) дарил книги
в) поздравлял с праздником
5. Какие знаменитые русские писатели упоминаются в рассказе:
а) Щедрин
б) Тургенев
в) оба варианта правильные +
6. Странная история, которая однажды произошла с Беликовым:
а) он чуть не умер
б) он чуть не женился +
в) он уехал за границу
7. Имя девушки, которую полюбил Беликов:
а) Варвара Саввишна +
б) Тамара Саввишна
в) Светлана
8. Примерный возраст Беликова:
а) около тридцати
б) за сорок +
в) пятьдесят
9. Песня, которую пела Варвара Беликову:
а) “Калинка”
б) “Ой то не вечер…”
в) “Виют витры” +
10. Каким образом любовь повлияла на учителя Беликова:
а) похудел, побледнел +
б) поправился
в) никак не повлияла
11. Буркин рассказывает о преподавателе, у которого была такая фамилия:
а) Белышев
б) Беляев
в) Беликов+
12. Какой язык преподавал Беликов?
а) английский
б) греческий +
в) французский
13. Что в Беликове интересного?
а) Своим тяжелым нравом
б) Тем, что давал отвечающему на экзамене столько времени, сколько было нужно, чтобы его песочные часы израсходовали весь свой песок
в) Даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате+
14. Постоянно защищая себя одеждой, Бликов хотел:
а) чувствовать себя как в футляре, который защитит его от внешних влияний+
б) дожить до преклонного возраста
в) казаться неординарной личностью
15. Привычка Беликова:
а) спать, укрывшись с головой+
б) спать с открытым окном
в) на ночь пить чай
16. Вспомните, сколько лет Беликов держал гимназию в своих руках?
а) 10 лет
б) 15 лет+
в) 20 лет
17. Выберите историю, которая случилась с Беликовым?
а) Он оставил дома свое пальто
б) Он проиграл в карты крупную сумму денег
в) Он чуть не женился+
18. Как звали невесту Беликова?
а) Варенька+
б) Лизавета
в) Катерина
19. Определите, какая поговорка была любимой у Беликова?
а) черт побери
б) как бы чего не вышло+
в) нет худа без добра
20. По какой причине брат Вареньки спустил Беликова с лестницы??
а) Они с ним повздорили
б) Беликов оскорбил Вареньку
в) Беликов пришел читать ему лекцию о том, что учителю гимназии и женщине не пристало раскатывать на велосипедах+
Источник
Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)
| |||
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения |
Рассказ А.П. Чехова «Человек в футляре» входит в так называемую «маленькую трилогию». Он развивает тему опошления интеллигента, тему ложной жизни человека.
В центре внимания писателя очень интересный герой – учитель древних языков «некто Беликов». Преувеличены ли его основные черты, или он действительно был таков, каким описывает его Чехов? На этот вопрос ответить трудно, стоит лишь отметить, что фигура Беликова и смешна, и страшна, и трагична одновременно.
Рассказчик Буркин так описывает этого «чудака»: «И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он всё время прятал его в поднятый воротник». Казалось бы, Беликов — безобидный сумасшедший, который есть в каждом городе. Чем он так страшен? Почему его никто не любил?
Чехов показывает, что Беликов довел себя до состояния мертвеца. Этот человек не допускал к себе ни малейшего проявления жизни. Даже своей профессией он выбрал преподавание именно древних языков. Важно, что древние языки считаются «мертвыми», потому что на латыни и древнегреческом уже давно никто не говорит. Это еще одна важная деталь, которая подчеркивает безжизненность и мертвенность Беликова.
Получается, что этот герой лишает себя жизни, он не живет, а существует в футляре: «И дома та же история: халат, колпак, ставни, задвижки, целый ряд всяких запрещений, ограничений, и — ах, как бы чего не вышло!»
Мне кажется, Чехов считает такое поведение Беликова большим грехом. Если тебе дана возможность жизни, нужно пользоваться ею максимально, а не прозябать в ожидании смерти. Но Беликов именно прячется, потому что, как мне кажется, он очень боится жизни, не умеет нормально существовать в ней.
Но если бы этот учитель только себя лишал жизни. Он замораживающее, мертвяще действовал на всех тех, с кем хоть как-то соприкасается. Все коллеги боялись этого человека, старались избегать его. Но Беликов считал своим долгом поддерживать отношения с теми, с кем работает в гимназии. Наверное, этот герой прочитал об этом в книгах, потому что он делал только то, что обозначено в указаниях и циркулярах.
Писатель показывает, что Беликов абсолютно не приспособлен к общению с людьми, не умеет налаживать с ними контакт. Приходя в гости к коллегам, учитель древних языков просто сидел в углу и молчал, наводя на людей тоску и тревогу.
Но окончательно спрятаться в свой футляр не удалось даже Беликову. И в его жизни случилось светлое событие – учитель увлекся прелестной девушкой, сестрой нового учителя истории. То ли действительно это герой почувствовал какую-то симпатию к Вареньке, то ли просто внял внушению коллег, что так надо, но Беликов начал ухаживать за девушкой. Сцены, описывающие жалкие попытки героя, и смешны, и страшны своей убогостью одновременно: «Он подсел к ней и сказал, сладко улыбаясь: — Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий».
Обыватели, которые, как и Беликов, прозябали в городе, не знали, чем занять себя, скучали и искали всеми силами разнообразия, решили поженить Варю Коваленко и Беликова. Но этой идее, конечно же, не суждено было воплотиться в жизнь. Беликов слишком мертв для того, чтобы создавать семью или воспитывать собственного ребенка. Что он может передать, чему научить маленького человека? Воспроизвести еще одного «человека в футляре»? Их и так слишком много на этом свете, замечает Чехов. Тем более становится страшным то, что Беликов – учитель. Ведь он не только преподносит детям основы древних языков, но еще и воспитывает их. И этим герой поистине страшен.
Вся «любовная история» Беликова заканчивается, когда он видит Вареньку, катающейся на велосипеде. По представлениям этого человека, такое поведение недопустимо для девушки. Его аргументы просты и «непробиваемы»: если уж учителя будут вести себя так вольно, то что остается ученикам? Только ходить на голове! А там недалеко и до полного хаоса, конца света.
Свои сомнения Беликов высказал Коваленко, который рассвирепел, услышав такой бред. Учитель истории спускает своего коллегу с лестницы. Свидетельницей этого становится Варенька. Она не выдерживает и начинает смеяться над Беликовым.
Такого позора герой выдержать не мог. Через месяц болезни он умер, обретя, наконец, покой и надежную защиту. Рассказчик замечает, что все жители почувствовали лишь облегчение и освобождение после похорон этого человека. Похоронить Беликова стало для них истинным счастьем. И нам совершенно ясно, почему это произошло.
Жаль только, что облегчение это было мимолетным. Чехов заканчивает повествование о Беликове замечанием, что таких людей, как его герой, великое множество. И в этом – истинная трагедия России.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Чехов А.П. / О любви / Почему хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие? (по рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре»)
Смотрите также по произведению «О любви»:
Источник
Тест по творчеству А.П. Чехова
Тест по творчеству и биографии А.П. Чехова
Разработала преподаватель русского языка и литературы
КГБ ПОУ ВМК (ЦОПП) п. Ванино Хабаровский край
Манирка Наталия Александровна
1. В каком городе родился А.П. Чехов?
2. А.П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?
3. Какие рассказы входят в «Маленькую трилогию» А.П. Чехова?
А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»»
Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»;
Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
4. Персонаж какого рассказа А.П. Чехова охарактеризован так: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате…»:
А) «Человек в футляре»
Б) «Дама с собачкой»
В) «Случай из практики»
5. Беликов из рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» был учителем чего?
А) Греческого языка
Б) Латинского языка
Г) Русского языка и литературы
6. Примерный возраст Беликова:
А) около тридцати
В) возраст не указан
7. Странная история, которая однажды произошла с Беликовым:
А) он чуть не умер
Б) он чуть не женился
В) он уехал за границу
8. Каким образом Беликов поддерживал «добрые отношения с товарищами»:
А) ходил к ним в гости
Г) поздравлял с праздником
9. С каким настроением хоронили Беликова?
А) с удовольствием
В) с равнодушием
10. Укажите годы жизни А.П. Чехова:
11. Как называется первый сборник рассказов Чехова?
А) «Сказки Мельпомены»
Б) «Пестрые рассказы»
12. Как называлось имение, купленное Чеховым в 1892 году, где он построил три школы, лечил крестьян и вырастил сад?
13. Где побывал Чехов, чтобы провести перепись населения, составить десять тысяч статистических карт и 4 года писать об этом месте книгу?
Источник
Тест по рассказу А.П.Чехова «Человек в футляре»
Тест по рассказу Антона Павловича Чехова «Человек в футляре»
1. Кто из героев рассказывал про Беликова
а) Иван Иванович
2. Беликов преподавал
а) английский язык
б) греческий язык
3. Любимая поговорка Беликова
б) как бы чего не вышло
в) нет худа без добра
4. Беликов держал гимназию в своих руках
5. Спальня Беликова напоминала
6. Привычка Беликова
а) спать, укрывшись с головой
б) спать с открытым окном
в) на ночь пить чай
7. По словам Беликова, малороссийский язык напоминал
в) древнегреческий язык
8. Продолжи предложение
а) Беликов скрюченный, точно его из дому клещами вытащили
б) Беликов сказал, точно мешком из – за угла ударили
в) Беликов сказал, точно язык проглотил
9. Как Коваленко называл Беликова
10. От чего у Беликова помутилось в глазах
а) девушка на велосипеде
б) девушка одна на вокзале
в) Варенька хохотала
11. С каким настроением хоронила Беликова
а) с удовольствием
в) с равнодушием
12. Что подразумевается под названием «Человек в футляре»
а) сострадание бедным
б) активная жизнь
в) жизнь среди бездельников, сутяг
1. б 2. б 3. б 4. б 5. а 6. а 7. в 8. а 9. а 10. а 11. 12. в
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1437253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник