С каким чувством описывает гоголь девичью

3. С каким чувствcтвом описывает гоголь девичью в произведении старосветские помещики?

В повести явственно ощущаются глубоко скорбные ноты, вызываемые зрелищем угасания человека. Обладая привлекательными душевными качествами, герои «Старосветских помещиков» находятся во власти мелочных чувств и побуждений. Изолировавшись от жизни, они обрекли себя на тяжелые испытания глубокого одиночества. Трагические начала с особой силой выступают в рассказе о потрясениях, которые переживают герои повести. Потрясения эти вызывают к жизни, пробуждают у них настоящие человеческие чувства. Безутешное горе Афанасия Ивановича, потерявшего единственно близкого ему человека, его одиночество рисуются писателем в истинно трагических тонах.

Отличительную особенность повести составляет обрисовка действующих лиц в тесной связи с социальным бытом. В «Старосветских помещиках» писатель впервые характеризует действующих лиц, широко изображая то материал, но бытовое «окружение» , в котором они постоянно пребывают. С огромным мастерством Гоголь использует детали быта для выявления существенных черт жизни героев, их психологии. Вместе с застойностью быта писатель рисует неизменное постоянство жизненного поведения героев повести.
В «Старосветских помещиках» Гоголь развивает тему распада «идиллического» мирка. По существу, вся повесть делится на две резко очерченные части: первая «мирное» житье героев и вторая — картины их угасания, гибели патриархального уклада жизни. «Добрые старички! Но повествование мое приближается к весьма печальному событию, изменившему навсегда жизнь этого мирного уголка. Событие это покажется тем более разительным, что произошло от самого маловажного случая» .

Рассказ о дальнем родственнике «страшном реформаторе» , унаследовавшем имение старосветских помещиков, выразительно завершает тему угасания, распада поместной «патриархальности» , Наследник имения «увидел тотчас величайшее расстройство и упущение в хозяйственных делах; все это решился он непременно покорении, исправить и ввести во всем порядок. Накупил шесть прекрасных английских серпов, приколотил к каждой избе особенный номер, и, наконец так хорошо распорядился, что имение через шесть месяцев взято было в опеку» . Показывая распад «патриархальности» , Гоголь с огромной силой отразил однообразие жизни людей, которые замкнулись в своем обособленном, изолированном существовании.

Источник

3. С каким чувствcтвом описывает гоголь девичью в произведении старосветские помещики?

В повести явственно ощущаются глубоко скорбные ноты, вызываемые зрелищем угасания человека. Обладая привлекательными душевными качествами, герои «Старосветских помещиков» находятся во власти мелочных чувств и побуждений. Изолировавшись от жизни, они обрекли себя на тяжелые испытания глубокого одиночества. Трагические начала с особой силой выступают в рассказе о потрясениях, которые переживают герои повести. Потрясения эти вызывают к жизни, пробуждают у них настоящие человеческие чувства. Безутешное горе Афанасия Ивановича, потерявшего единственно близкого ему человека, его одиночество рисуются писателем в истинно трагических тонах.

Отличительную особенность повести составляет обрисовка действующих лиц в тесной связи с социальным бытом. В «Старосветских помещиках» писатель впервые характеризует действующих лиц, широко изображая то материал, но бытовое «окружение» , в котором они постоянно пребывают. С огромным мастерством Гоголь использует детали быта для выявления существенных черт жизни героев, их психологии. Вместе с застойностью быта писатель рисует неизменное постоянство жизненного поведения героев повести.
В «Старосветских помещиках» Гоголь развивает тему распада «идиллического» мирка. По существу, вся повесть делится на две резко очерченные части: первая «мирное» житье героев и вторая — картины их угасания, гибели патриархального уклада жизни. «Добрые старички! Но повествование мое приближается к весьма печальному событию, изменившему навсегда жизнь этого мирного уголка. Событие это покажется тем более разительным, что произошло от самого маловажного случая» .

Читайте также:  Познание не бывает чувственным

Рассказ о дальнем родственнике «страшном реформаторе» , унаследовавшем имение старосветских помещиков, выразительно завершает тему угасания, распада поместной «патриархальности» , Наследник имения «увидел тотчас величайшее расстройство и упущение в хозяйственных делах; все это решился он непременно покорении, исправить и ввести во всем порядок. Накупил шесть прекрасных английских серпов, приколотил к каждой избе особенный номер, и, наконец так хорошо распорядился, что имение через шесть месяцев взято было в опеку» . Показывая распад «патриархальности» , Гоголь с огромной силой отразил однообразие жизни людей, которые замкнулись в своем обособленном, изолированном существовании.

Источник

С каким чувством гоголь описывает девичью в старосветских помещиках?

В 3:16 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

С каким чувством гоголь описывает девичью в старосветских помещиках?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:

С каким чувством гоголь описывает девичью в старосветских помещиках?

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

В повести явственно ощущаются глубоко скорбные ноты, вызываемые зрелищем угасания человека. Обладая привлекательными душевными качествами, герои «Старосветских помещиков» находятся во власти мелочных чувств и побуждений. Изолировавшись от жизни, они обрекли себя на тяжелые испытания глубокого одиночества. Трагические начала с особой силой выступают в рассказе о потрясениях, которые переживают герои повести. Потрясения эти вызывают к жизни, пробуждают у них настоящие человеческие чувства. Безутешное горе Афанасия Ивановича, потерявшего единственно близкого ему человека, его одиночество рисуются писателем в истинно трагических тонах.
Отличительную особенность повести составляет обрисовка действующих лиц в тесной связи с социальным бытом. В «Старосветских помещиках» писатель впервые характеризует действующих лиц, широко изображая то материал, но бытовое «окружение» , в котором они постоянно пребывают. С огромным мастерством Гоголь использует детали быта для выявления существенных черт жизни героев, их психологии. Вместе с застойностью быта писатель рисует неизменное постоянство жизненного поведения героев повести.
В «Старосветских помещиках» Гоголь развивает тему распада «идиллического» мирка. По существу, вся повесть делится на две резко очерченные части: первая «мирное» житье героев и вторая — картины их угасания, гибели патриархального уклада жизни. «Добрые старички! Но повествование мое приближается к весьма печальному событию, изменившему навсегда жизнь этого мирного уголка. Событие это покажется тем более разительным, что произошло от самого маловажного случая» .
Рассказ о дальнем родственнике «страшном реформаторе» , унаследовавшем имение старосветских помещиков, выразительно завершает тему угасания, распада поместной «патриархальности» , Наследник имения «увидел тотчас величайшее расстройство и упущение в хозяйственных делах; все это решился он непременно покорении, исправить и ввести во всем порядок. Накупил шесть прекрасных английских серпов, приколотил к каждой избе особенный номер, и, наконец так хорошо распорядился, что имение через шесть месяцев взято было в опеку» . Показывая распад «патриархальности» , Гоголь с огромной силой отразил однообразие жизни людей, которые замкнулись в своем обособленном, изолированном существовании.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Борисова Лана Богуславовна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 51 051 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Н. В. Гоголь «Старосветские помещики». Идейно-художественное своеобразие повести.
план-конспект урока (литература, 6 класс) по теме

1. Это второй урок в теме «Н.В. Гоголь». Тема сложна для восприятия, так как детям Гоголь знаком еще только по ранним, романтическим повестям из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», а при изучении этой повести учащиеся знакомятся с еще неизвестной им гранью таланта писателя. Повесть довольно объемна, в ней встречается много архаизмов. Во время изучения повести ведется исследовательская работа над ее идейным содержанием, отмечаются художественные особенности произведения, дается характеристика персонажей. В процессе анализа текста ведется словарная работа. На уроке мотивацией является формирование осознания ценности взаимосвязи со старшим поколением применительно к семейным отношениям учащихся.

2. Тип урока: комбинированный (формирование речевых навыков, монологической, диалогической речи, работа по формированию навыка анализа художественного текста, развитие творческих способностей учащихся).

Скачать:

Вложение Размер
starosvetskie_pomeshchiki._konspekt_uroka.dokument_microsoft_word.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Н.В. Гоголь «Старосветские помещики». Идейно-художественное своеобразие повести.

  1. Познакомить учащихся с идейно-художественными особенностями повести Н.В. Гоголя «Старосветские помещики».
  2. Формировать умение анализировать художественный текст, давать характеристику литературным персонажам; развивать навыки само- и взаимоконтроля.
  3. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимное уважение на примере героев повести.

Методические приемы: анализ текста; беседа; комментированное чтение; составление плана, акцентное чтение, составление кластера.

Оборудование: портрет Н.В. Гоголя; тексты «Старосветских помещиков»; рисунки учащихся, ТСО.

Наш урок я хочу начать с вопросов: «Как часто вы вспоминаете о своих бабушках и дедушках? С какими чувствами вы вспоминаете о них?» А вот как писал на эту тему Н.В. Гоголь в повести «Старосветские помещики».

— Как вы понимаете название повести? ( Сочетание слов «старый» и «свет» настраивают на восприятие произведения о прежних временах, возможно, патриархальных, в повести идет речь о представителях старшего поколения ).

— Что мы с вами должны выяснить на нашем уроке? ( О чем же хотел нам рассказать Гоголь в «Старосветских помещиках»? Какова главная идея повести, образы, художественные особенности?)

Работать мы с вами будем в группах, каждый получит возможность проявить себя.

«…Теперь я живу в деревне, совершенно такой, какая описана незабвенным Карамзиным. Мне кажется, что он копировал малороссийскую деревню: так краски его ярки и сходны с здешней природой.»

Портрет Н.В. Гоголя.

Пушкин охарактеризовал повесть «Старосветские помещики» как «шутливую, трогательную идиллию, которая заставляет вас смеяться сквозь слезы грусти и умиления».

Мы продолжаем знакомиться с творчеством Н.В. Гоголя. Нам знакомы некоторые романтические произведения раннего творчества Гоголя.

— Назовите их. ( Учащиеся называют повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки»).

— Каковы их особенности? ( Это произведения, сочетающие в себе реалистическое и фантастическое, построенные на национальном колорите, написанные с юмором особым, сказовым языком ).

А сегодня мы познакомимся с еще одним произведением, по-новому раскрывающим еще одну грань таланта Н.В. Гоголя – «Старосветскими помещиками». Определить принадлежность к определенному направлению в литературе довольно сложно – повесть построена на реальных жизненных событиях, однако очень ярко видна сентиментально-идиллическая ( записать на доске ) традиция в духе Карамзина, есть и элементы фантастического в духе раннего Гоголя.

( Обратим внимание на доску — слайд ).

  1. Впервые напечатано в сборнике «Миргород» в 1835г.
  2. Описание хутора старосветских помещиков связывают с родовым имением Гоголя – Васильевкой, где он провел лето 1832г. (год создания повести).

3. Возможные прототипы героев повести – дед и бабка писателя Афанасий Демьянович и Татьяна Семеновна Гоголь-Яновские.

-Теперь обратимся к тексту повести. Послушайте начало произведения. Какие картины представляются вам, когда вы слушаете эту часть повести?

Начало текста до слов «Но обратимся к рассказу» читает учитель . — О каких старичках идет речь в начале повести? ( Афанасий Иванович Товстогуб и жена его Пульхерия Ивановна)

— Какими вы их представляете?

На доске – слайд с иллюстрацией к повести (портреты стариков).

— Найдите описание стариков. Какие слова в их описании являются ключевыми? ( всегда улыбался; столько доброты; доброе лицо; с приятностью; спокойная, ясная жизнь).

— Объясните значение слов или словосочетаний:

— буколическая жизнь ( идиллическая, мирная, простая жизнь на лоне природы (по названию цикла стихотворений римского поэта Вергилия «Буколики» ));

— Филемон и Бавкида ( в греческой мифологии благочестивые супруги, дожившие до глубокой старости, которым боги в награду за их взаимную любовь и гостеприимство даровали одновременную смерть, превратив их в два сросшихся дерева);

— камлот ( старинная плотная шерстяная ткань );

— палата ( название многих административных учреждений; существовали палаты казенная, гражданская и др .);

— компанейцы ( полки легкой кавалерии в украинском войске, формировавшиеся из добровольцев. В 1776г. были преобразованы в регулярные части);

— секунд-майор ( младший офицерский чин в русской армии с начала XVIII в. упразднен в 1797г .)

Учащиеся отвечают на вопросы карточек. Критерии оценок – полнота, связность ответа, глубина проникновения в авторский замысел.

1.Расскажите, используя цитаты, об особенностях быта и семейного уклада старосветских помещиков. (Описание комнат, привычка к теплоте, комната Пульхерии Ивановны, описание мебели.)

2. Какую роль играет в повести описание поющих дверей?

3. С каким чувством описывает Гоголь девичью?

1. Расскажите, используя цитаты, о хозяйственных заботах Пульхерии Ивановны:

а) приготовление пищи;

б) однократное ревизирование своих лесов (потеря дубков);

2. Почему при таком воровстве дворовых хищения казались незаметными?

1. Расскажите, используя цитаты, о режиме дня стариков.

2.Что было главным в их жизни?

3. Как Афанасий Иванович подшучивал над супругой? Инсценируйте разговор о пожаре.

4. Почему никто в поместье серьезно не страдал от обжорства?

1.Какую роль в судьбе Пульхерии Ивановны сыграла серая кошечка?

2.Почему Пульхерия Ивановна так восприняла исчезновение кошечки?

3.Какие распоряжения отдала помещица перед смертью?

4 Как ее это характеризует?

При ответе пользуйтесь цитатами из текста.

1.Как вел себя на похоронах Афанасий Иванович? Когда он осознал утрату?

2.Что стало главным для Афанасия Ивановича после смерти Пульхерии Ивановны?

3. В чем сходны обстоятельства кончины Афанасия Ивановича и его супруги?

4. Что стало с имением после смерти стариков?

Источник

Оцените статью