Русские эмоциональные люди или нет

Содержание
  1. Эмоциональное состояние россиян
  2. Непредсказуемость и излишняя эмоциональность: черты характера русских, которые часто раздражают иностранцев
  3. О живучих стереотипах
  4. А если отвлечься от темы туризма?
  5. О непредсказуемости, излишней эмоциональности, привычке сорить и многом другом
  6. Не до смеха. Какие эмоции характерны для русского бизнеса
  7. Какой русский не любит улыбаться? Тот, кто сам не доверяет улыбающимся людям, не считает нужным скрывать дурное настроение, злость и раздражение, да еще не настроен откладывать деньги в пенсионный фонд, не приучен страховать имущество и откладывать деньги на обучение детей. То есть каждый первый. «ДП» пытался понять, какие эмоции характерны для русского бизнеса.
  8. Как эмоции влияют на экономические решения человека
  9. Как эмоции влияют на экономические решения человека
  10. Без улыбки
  11. Почему футурологи всегда ошибаются
  12. Почему футурологи всегда ошибаются
  13. Денежный вопрос
  14. Другие
  15. Как все

Эмоциональное состояние россиян

Какие негативные чувства и эмоции наши соотечественники испытывают прямо сейчас? Чем вызваны эти эмоции и как они собираются с ними бороться? Читайте в новом исследовании «Института Общественного Мнения Анкетолог».

Результаты исследования

Оцените по 10-балльной шкале, где 1 – очень слабое, а 10 – очень сильное, насколько сильны чувства, которые Вы испытываете? (представлены средние оценки респондентов)

Снижение интереса к окружающему миру – 4,3

Снижение интереса к способности получать удовольствие от ранее приятных занятий – 4,2

Недовольство собой и неуверенность в себе – 5

Чувство вины – 4,6

Мрачные, негативные мысли – 4,6

Оцените по 10-балльной шкале, где 1 — однозначно не поможет, а 10 — однозначно поможет, насколько следующие действия могут помочь справиться с депрессией? (представлены средние оценки респондентов)

Хороший отдых и полноценный сон

Покупки для себя

Посещение расслабляющих мест (бассейн, спа-салон, бани/сауны, массаж и т.п.)

Занятия саморазвитием/ сосредоточение внимания на чем-либо позитивном

Приём лекарственных препаратов

Употребление алкоголя, курение

Безрассудные поступки (сделать то, чего никогда не делал)

Смена обстановки (переезд, поездка к родственникам/ друзьям/ знакомым)

Работа с психотерапевтом/психиатром/психологом

По 10-балльной шкале (где 1 — совсем не боюсь/тревожусь, 10 — сильно тревожусь/боюсь), оцените уровень страха/ тревожности, которые Вы испытываете в следующих местах (представлены средние оценки респондентов):

в зданиях правоохранительных органов (полиция,суд, административные органы)

в больницах/ поликлиниках

в наземном общественном транспорте

при посещении других городов и регионов

при посещении другой страны

во время массовых мероприятий

в местах торговли

в лесу/ вдалеке от людей

в учебном заведении

Почти половина опрошенных (42%) признались, что пытаются сохранять позитивный настрой, несмотря на то, что в жизни им довольно часто приходится испытывать огорчения. Жизнерадостными людьми, никогда не впадающими в уныние, назвали себя 11%, а 8%, напротив, отметили, что их жизнь полна негативных эмоций и видится безвыходной и безысходной.

Среди негативных эмоциональных состояний наиболее привычными для россиян можно назвать раздражительность и неуверенность в себе. Их периодически испытывают 64 и 55% респондентов соответственно. Также существенная часть опрошенных регулярно испытывают тревожность (47%) и потерю концентрации (43%). В гораздо меньшей степени россиянам свойственно чувство отчаяния – лишь 25% опрошенных признались, что испытывают его регулярно. Еще 39% признались, что иногда им приходится чувствовать страх.

Далее мы попросили респондентов указать, насколько сильны по 10-балльной шкале те негативные чувства, которые они время от времени испытывают. Сильнее всего россияне чувствуют раздражительность (5,9) и тревожность (5,2). Наименее выражено у них чувство снижения интереса к окружающей действительности – россияне оценивают его в среднем на 4,2 балла.

Причиной негативных эмоций, которые опрошенные испытывают прямо сейчас, большинство из них назвали хроническую усталость (42%). Четверть россиян (25%) в качестве причин назвали неудачи на работе или ссоры с близким человеком.

Как побороть депрессию?

Ровно 50% опрошенных отметили, что им знакомо чувство депрессии, но испытывают они его редко. Никогда не сталкивались с депрессией 24% опрошенных, а 21%, напротив, периодически впадают в это состояние. Наконец, 5% отметили, что находятся в депрессии на момент прохождения опроса.

На вопрос о том, кто может помочь в борьбе с депрессией, большинство россиян (59%) назвали родных и близких. В способность справиться с ней самостоятельно верят 49% россиян. Отметим крайне низкий уровень доверия опрошенных специалистам. Так, в способность психотерапевта поспособствовать выходу из депрессивного состояния верят лишь 17% россиян, а психиатру в этом вопросе доверяют лишь 7% респондентов.

Среди повседневных действий или мероприятий по борьбе с депрессией, самыми эффективными опрошенные считают путешествия и хороший отдых. По 10-балльной шкале (где 1 – однозначно не поможет, а 10 – однозначно поможет) эти действия набрали 8,3 и 8,2 баллов соответственно. Также эффективной опрошенные считают смену обстановки (7,5). Практически бесполезным в деле самостоятельной борьбы с депрессией россияне считают употребление алкоголя или табака – этот вариант получил среднюю оценку 3,2 балла.

Выборка исследования

Cо 2 по 11 июля было опрошено 4992 человека, из них: 34% – мужчины, 66% – женщины. Возраст: младше 18 лет – 2%, 18-30 лет – 35%, 31-45 лет – 42%, 46-55 лет – 15%, старше 55 лет – 7%.

Источник

Непредсказуемость и излишняя эмоциональность: черты характера русских, которые часто раздражают иностранцев

Говоря о неприятии иностранцами национального характера наших соотечественников, следует в первую очередь иметь в виду тех, кто во всей красе показал свой уровень культуры во время зарубежных путешествий. Где, как не во время туристической поездки, можно блеснуть перед представителями другой культуры всеми гранями своего «обаяния»? Согласно опросам рейтинговых агентств, россияне, наряду с британцами и китайцами, входят в тройку самых неприятных и нелюбимых в мире туристов. Чем это объясняется? Иногда на этот вопрос ответить непросто. Так или иначе, но о раздражении, которое то там, то тут вызывают у местного населения русские путешественники, пишут на различных форумах. О ключевых камнях преткновения между различными цивилизациями, ставшими причиной нелюбви к русским, расскажем в нашей статье.

О живучих стереотипах

Рождение стереотипа о «невыносимых» русских туристах восходит своими истоками к «лихим девяностым», когда обрушился «железный занавес» и нашим согражданам открылся доступ к зарубежным курортам. Если вспомнить о социально-экономической обстановке тех времен, можно с уверенностью утверждать, что первыми россиянами, показавшимися за рубежом, были «братки», настоящие или бывшие, что сути не меняет. Именно отсюда «растут ноги» устойчивого мема о «русской мафии».

Читайте также:  Бежит жизнь как стресс нервы каждый хочет быть первым

Обретя долгожданную свободу, многие из наших соотечественников, вели и до сих пор ведут себя за границей, что называется, вызывающе, не только приводя в ужас и негодование окружающих, но и нередко подвергая опасности их здоровье и жизни. Примеров можно привести очень много. Но стоит ли их все перечислять, если известно, что для многих россиян, выбирающих для отдыха заграничный отель, одним из показателей его повышенного комфорта является информация о том, что в нем нет или совсем мало русских туристов? В чем же дело? Что в нас так раздражает иностранных (и не только) отдыхающих? Напомним.

Причиной всеобщей нелюбви нередко бывает привычка наших соотечественников, наплевав на других, отдыхать, словно в последний раз в жизни, предаваясь бурным пьянкам и шумным гулянкам. Они швыряют направо и налево безумно щедрые чаевые, развращая персонал. Они не следят за своими детьми, что приводят к несчастным случаям, в которых затем обвиняют администрацию отеля. Они не знают иностранных языков, нетерпимы к другим расам, слишком увлечены селфи и т.д.

Разумеется, большинство русских – цивилизованные люди, отдыхающие мирно и культурно. Однако по отдельным, наиболее «ярким» персонажам судят обо всех.

А если отвлечься от темы туризма?

Не всегда только в туристических поездках наши соотечественники соприкасаются с иностранцами. Нередко мы принимаем у себя гостей из-за границы. Многие из россиян отправляются в эмиграцию, оставляя при себе свои национальные черты. Зачастую некоторые национальные особенности мешают россиянам в бизнесе. Что не принимается в россиянах иностранцами, что так трудно бывает понять, что раздражает больше всего в их характере?

О непредсказуемости, излишней эмоциональности, привычке сорить и многом другом

Самыми неприятными для иностранца чертами русских на форумах и в опросах называют:

  • Непредсказуемость, импульсивность, привычку принимать решения спонтанно. Нередко это вызывает недоверие партнеров, расстраивает деловые отношения и приводит к невозможности заключения сделки.

  • Неумение контролировать эмоции. Слишком бурная радость или угрюмость, как и перепады в настроении, настораживают, приводят к недопониманию и вызывают раздражение у иностранцев, привычных к сдержанности.
  • Бескультурье и неряшливость в быту. Она проявляется в засоренности наших улиц, подъездов и домов.
  • Привычку к дискриминации в различных проявлениях: по признаку пола, возраста, национальности (при приеме на работу и т.д.)
  • Способность впадать в ярость. Эта черта отличает русских солдат. В ярости, которая незнакома сытым европейцам и американцам, русские воины идут до конца, в пылу боя круша все на своем пути и не щадя себя. Похоже, это иностранцев пугает и вызывает зависть.
  • Широту души. Американцам с их круглосуточной дежурной улыбкой на лице, как и европейцам, трудно понять «угрюмых» русских, способных отдать что-либо ближнему без какого-либо намека на получение дальнейшей выгоды.

  • Высокую смекалку и плохую организованность. Как при безграничной смекалистости народа, его умении крушить на своем пути все преграды страна до сих пор не опередила в своем развитии весь мир — это для иноземцев представляет непостижимую загадку.

  • Дремучесть, умение «на авось» находить верный путь. Одной из «загадок» русской души, рождающей непонимание и недоверие, для иностранцев является умение представителей этого народа обходиться без компаса или гаджетов (являющихся для европейцев и американцев нормой жизни) и, двигаясь наугад, каким-то непостижимым для чужаков чутьем находить верный путь и принимать верные решения.

Основной причиной недопонимания и неприятия между народами можно считать разительную несхожесть их культур и стилей жизни. Трудно европейцу или американцу, привыкшим к стабильности и размеренности, разобраться в хитросплетениях и загадках русского характера. Это, впрочем, не освобождает наших соотечественников от обязанности с целью поддержания миропорядка не выходить за рамки принятых в цивилизованном обществе условий и норм.

Источник

Не до смеха. Какие эмоции характерны для русского бизнеса

Какой русский не любит улыбаться? Тот, кто сам не доверяет улыбающимся людям, не считает нужным скрывать дурное настроение, злость и раздражение, да еще не настроен откладывать деньги в пенсионный фонд, не приучен страховать имущество и откладывать деньги на обучение детей. То есть каждый первый. «ДП» пытался понять, какие эмоции характерны для русского бизнеса.

Начиная с конца ХХ века в изучение эмоциональных различий представителей разных народов активно включается лингвистика. Сформировалась даже дисциплина под названием «Антропологическая лингвистика», а потом еще несколько междисциплинарных областей науки с мудреными названиями: эмотиология, этнопсихолингвистика, этнопсихология.

Как эмоции влияют на экономические решения человека

Как эмоции влияют на экономические решения человека

Что же удалось выяснить лингвистам? Во всех культурах негативные эмоции хоть и преобладают в количественном отношении, уступают положительным в употреблении. И делают вывод: человечество стремится к позитивности, и Россия находится в этом же тренде. Лингвисты выявили еще одно сходство языковых культур: негативные эмоции выражаются многообразно и отчетливо, а с положительными все наоборот. Совсем как у Льва Толстого, заметившего однажды, что все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастные — несчастливы по–своему. Видимо, богатство экспрессии — общее место проявлений любых негативных эмоций, хоть в семье, хоть в лингвистике.

По данным Ольги Тарасовой, исследователя Московского государственного областного университета, для русской языковой культуры преобладание негативных эмоций (страха, грусти, горя и гнева) над позитивными (радости, восторга, надежды) весьма характерно. «Возможно, — пишет лингвист, — положительные эмоции воспринимались обыденно русским человеком, в то время как отрицательные являлись более впечатляющими и поэтому фиксировались чаще в письменных памятниках».

Исследователь Наталья Багдасарова относит английскую и русскую культуру к антиподам, противопоставляя коллективистскую природу русского языка индивидуалистской основе английского. «Представители индивидуалистических западных культур больше внимания обращают на содержание сообщения, на то, что сказано, а не на то — как, их коммуникация в слабой степени зависит от контекста. Для таких культур, называемых низкоконтекстными, характерен когнитивный стиль обмена информацией. В высококонтекстных культурах при передаче информации люди склонны в большей степени обращать внимание на контекст сообщения, на то, с кем и при какой ситуации происходит общение». Проще говоря, английский язык отвечает на вопрос «что», русский — на вопрос «как».

Читайте также:  Как избавляться от чувства тревоги страха

Без улыбки

Руководителей предприятий национальные особенности проявления эмоций волнуют в не меньшей степени, чем ученых. Для них это не просто исследовательский вопрос, а рабочий, влияющий в полной мере на принятие решений. Нужно ли вынуждать своих сотрудников улыбаться подобно американским клеркам? Вопрос неоднозначный.

«Еще в прошлые века конторщики демонстрировали высокую вежливость, — рассуждает генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев, — но улыбаться при выполнении служебных обязанностей было нельзя. Традиция сохранилась до наших времен». С тем, что россияне не самая щедрая на улыбку нация, согласны все. Правда, причины тому видят разные. Одни, как Александр и Ирина Юрановы, руководители творческой психологической мастерской Эссана, считают, что все дело в русской привычке искать виноватых, другие — в советском прошлом, третьи — в русском характере, который не приемлет неискренности.

Тем не менее не все считают, что улыбку у работников сервисного сектора нужно воспитывать через не могу. «Самый простой способ вызвать улыбку у работника — улучшить его настроение. Добиться этого в условиях постоянного стресса сложно, поэтому лучше задаться вопросом: а так ли нужна эта улыбка вашему бизнесу? Тем более что и ваши клиенты, испытывающие не меньший стресс, могут воспринять улыбающихся продавцов не слишком хорошо», — слова управляющего партнера коммуникационного агентства «СО–общение» Никиты Степанова подтверждает и бизнес–тренер Алена Август, рассказавшая про свою коммуникабельную коллегу Машу, которую так и не посадили за стойку общаться с посетителями, поскольку «она так улыбается, что все клиенты разбегутся».

Почему футурологи всегда ошибаются

Почему футурологи всегда ошибаются

Впрочем, не все так грустно. По многолетним наблюдениям Ларисы Шевалье, сотрудника международной страховой компании, живущей и работающей во Франции с 1998 года, россияне действительно славятся своей неулыбчивостью и холодностью. Но работать и общаться с иностранными партнерами и клиентами это, как правило не мешает. Те, кто работает с иностранцами, знают, как себя с ними вести, как и иностранцы предупреждены об «особенностях русской души». «Если люди действительно заинтересованы в ведении бизнеса с Россией, то они всегда адаптируются к странностям нашего поведения, — уверена француженка из России. — А в случаях, когда в сотрудничестве в большей степени заинтересована российская сторона, усилия по адаптации прикладывает она».

К тому же ситуация с улыбающимся сервисом меняется на глазах. По наблюдениям управляющего партнера рекрутинговой компании «Марксман» Инны Суматохиной, у многих компаний, особенно работающих с клиентами, существуют целые отделы, которые учат, что говорить, как говорить и как улыбаться: «Напротив, часто замечала, что в наших ресторанах с сервисом все гораздо лучше, чем в Европе».

Впрочем, из–за неулыбчивости увольнять никто никого не предлагает. Самые распространенные причины, по которым в российские предприятия можно зазывать иностранцев, — это отсутствие готовности соотечественников к монотонному рутинному труду на низших позициях и нехватка системного подхода на высших. «Приходится признать, что иностранные менеджеры или российские менеджеры с большим опытом в иностранных компаниях более эффективны, когда требуется структурированный подход, — рассказывает Александр Тютюнник, заместитель председателя правления банка «Александровский». — Например, в создании системы закупок и цепочки поставок или крупных системных проектах — при выходе на IPO и привлечении инвесторов».

Когда речь заходит о русском характере, большинство экспертов выделяют среди его признаков гостеприимство, творческий подход к решению задач, внутреннюю теплоту, однако все эти качества испаряются при необходимости налаживать бизнес. Бизнес по–русски, определяют психологи Юрановы, — это работа под присмотром: «Директор под присмотром учредителя. Учредитель под присмотром государства. Работник под присмотром директора. Это принуждение к работе». Никита Степанов еще более категоричен: «Это, к сожалению, чаще всего бизнес, основанный на насилии над покупателем, которому не оставляют выбора. Особенно ярко это проявляется в сфере торговли, транспорта и услуг. Маркетинговая парадигма такого бизнеса — ориентация на постоянный приток новых клиентов, поскольку старые, скорее всего, второй раз не зайдут».

Денежный вопрос

Деньги вызывают у россиян особые эмоции. Причем одновременно положительные и отрицательные, вызывая вместе с тревогой радость обладания. «Отношение русских к деньгам отличается тем, что называют easy come — easy go, — считает банкир Александр Тютюнник. — Независимо от уровня дохода русские часто легко расстаются с деньгами. И во–вторых, для русского человека деньги — это способ реализации эмоциональных потребностей, усиливающий эффект от удовольствия. То есть нам нравится тратить деньги не на теплые ботинки, а на то, чтобы гульнуть с друзьями».

Алена Август объясняет это шараханьем от стратегии «жизни на авось» до стратегии «черного дня», когда экономится на всем, даже там, где это не оправданно. Черный день россиянам кажется практически неизбежным, поэтому каждое решение представляется рискованным, а отсюда ступор в поиске новых источников дохода.

«Помню, как меня поразила наш бухгалтер. Она получала огромную зарплату, но ходила в вязаной кофточке, потерявшей какую–либо форму, и все время жаловалась на отсутствие денег. На вопрос: а куда она их девает, отвечала: «Ремонт, новые окна поставила и т. д.» Другая коллега, получив зарплату, бросалась в безудержный шопинг. Через 3 дня деньги заканчивались, зато оставалась огромная куча ненужных вещей, которые она пыталась вполцены перепродать».

«Эпохи войн не располагают к накоплению материальных ценностей, которые в любой миг могут быть отняты или уничтожены, — российское отношение к деньгам писатель и один из финалистов «Русского Букера» в 2016 году Александр Мелихов объясняет историческими обстоятельствами. — К этому не располагает и беззаконие в относительно мирное время. К наживе не располагает и умение довольствоваться малым, а мы это умеем. Поэтому к защите себя богатством чаще бывают склонны какие–то национальные или конфессиональные меньшинства, чувствующие себя в обществе не слишком уверенно. Однако когда традиционный уклад оказывается взломанным и общество становится динамичным и конкурентным, тогда в конкуренцию понемногу втягиваются все — национальный характер снова оказывается продуктом исторических обстоятельств».

Читайте также:  Всегда есть чувство тревоги

По мнению философа Григория Тульчинского, финансовое процветание у россиян достигается усилием воли, а не упорядоченным трудом, которого он не видит в историческом прошлом страны. Не зря обрела популярность и долгую жизнь русская поговорка: «От трудов праведных не наживешь палат каменных». Купечество в русской истории было и есть. Но его как тогда, так и сейчас умело искореняют служилые: «Все куплю — сказало злато, все возьму — сказал булат».

«Опыт советской жизни выработал у россиян некоторые отличительные привычки денежного поведения, — странности денежного поведения Елена Яхонтова, профессор Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, связывает с недавним прошлым страны. — Например, недостаток долгосрочного планирования и накопления денег на старость, обучение детей. Также можно назвать российской чертой неготовность выделять из семейного бюджета деньги на страхование имущества (прежде всего недвижимого), жизни. Россияне охотно тратят деньги на выпивку, но жмутся купить цветы. А голландцы, которых в Европе считают одной из наиболее прижимистых наций, напротив, на цветах не экономят.

Как оказалось, ученые имеют свое мнение по поводу эмоций россиян, связанных с деньгами. Психология денег — область одновременно малоизученная и притягательная для исследователей. Для них деньги имеют не только финансовую, но и психологическую сущность, это мощный фактор, влияющий на поведение и взаимоотношения людей. Психологи Тверского государственного университета провели исследование денежного поведения представителей трех национальностей. С помощью глубинного интервью они выясняли ассоциации и эмоции у студентов русской, узбекской и таджикской групп. Оказалось, что только представители русской группы склонны связать наличие денег с отрицательными чертами людей, такими как жадность, зависть, цинизм. У таджиков и узбеков финансовые успехи человека вызывали уважение и восхищение.

В русской группе ученые обнаружили фетишизацию денег, когда монетарные потребности перекрывают потребности, для удовлетворения которых изначально они требовались. А вот в нежелании пользоваться финансовыми инструментами россиян упрекали не совсем справедливо. Исследователь–психолог Елена Короткина пишет: «Интересен тот факт, что в русской группе студенты в большей степени склонны к активным накоплениям (банк, инвестиции), а таджики и узбеки чаще указывают на пассивное накопление (сбережение, копить, оставить на черный день)».

Другие

Кстати, не только россияне неохотно улыбаются. Согласно недавнему глобальному исследованию под руководством Паулы Ниденталь, психолога из Висконсинского университета в Мадисоне, люди склонны много улыбаться в странах, населенных потомками мигрантов. А недоверие к улыбке характерно для всех закрытых иерархических обществ.

Чтобы подтвердить это наблюдение, команда Паулы проанкетировала 5000 человек из 32 стран. При анализе ответов учеными учитывалась историческая неоднородность населения стран, участники которых опрашивались. Кроме прочего, выяснилось, что жители стран с высокой долей иммигрантов чаще интерпретируют улыбку другого человека как проявление дружественного настроя, в то время как люди из стран, не столь подверженных влиянию миграции, видят в улыбке знак социальной иерархии, в частности желание потрафить начальству. Например, в Японии за века отшлифовали «служебную» улыбку, а в США и Канаде сформировалась культура более выразительной демонстрации эмоций, чем в Китае и других восточных странах. Причиной тому стала, по мнению исследователей, необходимость иммигрантов преодолевать языковой барьер с помощью усиленной мимики и эмоций.

В России открыто радоваться чему–то тоже не принято, скорее у нас есть традиция без стеснения проявлять свои негативные эмоции. Перед иностранцами, конечно, неудобно за такое поведение, зато есть позитивный момент: таким образом мы снижаем напряжение.

Именно благодаря этой своей несдержанности, по мнению ряда психологов, россияне что–то выигрывают в плане психического здоровья. По крайней мере доля самоубийств среди россиян ниже, чем среди японцев или индусов.

Человек, в течение дня накапливающий негативные переживания, нуждается в разрядке. Кто–то пьет, кто–то злится, кто–то бьет. С конца 1950–х годов японские рабочие снимают напряжение посредством избиения резиновых кукол, изображающих их руководителей.

Неизвестно, как это повлияло на частоту самоубийств среди клерков–камикадзе, но считается, что средство эффективное.

Ну а мы, как известно из анекдота, «не напрягаемся» и даже не пытаемся сдерживаться в течение рабочего дня, выплескивая напряжение тотчас по мере поступления на тех, кто ближе, то есть на супруга, клиента или сослуживца.

Как все

Не так давно группа британских ученых из University College London экспериментально доказала существование универсальных эмоций. Для этого жителям Великобритании предлагалось различить эмоциональные проявления людей народности химба (Намибия), а тем — эмоции британцев. Оказалось, что, несмотря на то что одни живут жизнью современного человека, «прошаренного» во всех последних технологиях, а вторые до сих пор не в курсе существования ни электричества, ни водопровода, и британцы и химба успешно дешифровали эмоции друг друга, без затруднений распознав звуки радости, грусти, страха, удивления и злости.

Исследователи уточняют, что по национальному признаку различаются не сами эмоции, а способы их проявления. В качестве примера приводят фразы: «We Dutch are honest», «Americans are incurable optimists» или «Русские долго запрягают, но быстро едут», которые указывают на существование психологических различий между национальными культурами.

Одни и те же эмоции в Японии и Индии переживаются и воспринимаются по–разному. В японской культуре негативные эмоции принято трансформировать в положительные на публике: японец не должен показывать, что ему плохо, при любом душевном состоянии он обязан демонстрировать, что все хорошо. И уж тем более ни при каких условиях не может демонстрировать хоть малейшую недоброжелательность по отношению к другому человеку. Это жесткое культурное требование.

Индусы тоже себя контролируют, но по–другому. Настоящему индусу не бывает ни тяжело, ни радостно. Он культивирует некое среднее, спокойное выражение лица, которое считается правильным и общепринятым при общении. Русские же учатся улыбаться или как минимум скрывать свое раздражение. Пока получается не очень.

Источник

Оцените статью