Школьная литература и «уроки чтения».
«Ситуация с литературным развитием учащихся в настоящий момент является критической. Изменился статус художественной литературы в общих ценностных социокультурных ориентациях школьников. Чтение книг уже не воспринимается как один из способов формирования полноценной личности. Приоритеты современного подростка смещаются в сторону получения информации иного вида и рода, прежде всего — развлекательной. Школой эта тенденция практически не учитывается. На уроке литературы приоритетными стали репродуктивные методы работы, обусловленные поверхностным освоением художественных литературных произведений. Можно было бы привести и другие негативные факты. Все они свидетельствуют о том, что необходимо кардинально менять образовательную политику в отношении гуманитарного образования», — эти слова академика В.С. Собкина станут отправной точкой наших размышлений о ситуации, сложившейся в школьном литературном образовании, без анализа которой, как нам представляется, обучение литературе в рамках «идеологии» федеральных государственных образовательных стандартов может просто не. состояться.
СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов. Вместо предисловия.
ГЛАВА 1.ЧТЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГЛАВА 2.ЧТЕНИЕ КАК РЕСУРС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ «ПОДКЛЮЧЕНИЯ» К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ.
ГЛАВА 3.КАК «ВЫРАСТИТЬ» ТЕКСТ ИЗ ТЕКСТА.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016.
Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Школьная литература и «уроки чтения».
«Ситуация с литературным развитием учащихся в настоящий момент является критической. Изменился статус художественной литературы в общих ценностных социокультурных ориентациях школьников. Чтение книг уже не воспринимается как один из способов формирования полноценной личности. Приоритеты современного подростка смещаются в сторону получения информации иного вида и рода, прежде всего — развлекательной. Школой эта тенденция практически не учитывается. На уроке литературы приоритетными стали репродуктивные методы работы, обусловленные поверхностным освоением художественных литературных произведений. Можно было бы привести и другие негативные факты. Все они свидетельствуют о том, что необходимо кардинально менять образовательную политику в отношении гуманитарного образования», — эти слова академика В.С. Собкина станут отправной точкой наших размышлений о ситуации, сложившейся в школьном литературном образовании, без анализа которой, как нам представляется, обучение литературе в рамках «идеологии» федеральных государственных образовательных стандартов может просто не. состояться.
СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов. Вместо предисловия.
ГЛАВА 1.ЧТЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГЛАВА 2.ЧТЕНИЕ КАК РЕСУРС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ «ПОДКЛЮЧЕНИЯ» К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ.
ГЛАВА 3.КАК «ВЫРАСТИТЬ» ТЕКСТ ИЗ ТЕКСТА.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016.
Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Школьная литература и «уроки чтения».
«Ситуация с литературным развитием учащихся в настоящий момент является критической. Изменился статус художественной литературы в общих ценностных социокультурных ориентациях школьников. Чтение книг уже не воспринимается как один из способов формирования полноценной личности. Приоритеты современного подростка смещаются в сторону получения информации иного вида и рода, прежде всего — развлекательной. Школой эта тенденция практически не учитывается. На уроке литературы приоритетными стали репродуктивные методы работы, обусловленные поверхностным освоением художественных литературных произведений. Можно было бы привести и другие негативные факты. Все они свидетельствуют о том, что необходимо кардинально менять образовательную политику в отношении гуманитарного образования», — эти слова академика В.С. Собкина станут отправной точкой наших размышлений о ситуации, сложившейся в школьном литературном образовании, без анализа которой, как нам представляется, обучение литературе в рамках «идеологии» федеральных государственных образовательных стандартов может просто не. состояться.
СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов. Вместо предисловия.
ГЛАВА 1.ЧТЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГЛАВА 2.ЧТЕНИЕ КАК РЕСУРС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ «ПОДКЛЮЧЕНИЯ» К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ.
ГЛАВА 3.КАК «ВЫРАСТИТЬ» ТЕКСТ ИЗ ТЕКСТА.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник
Романичева Е.С., Пранцова Г.В. От «тихой радости чтения» – к восторгу сочинительства» / Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова. – М.: Библиомир, 2016. – 232 с.
В издательстве «Библиомир» (г. Москва) вышла монография «От «тихой радости чтения» – к восторгу сочинительства», написанная профессором кафедры «Литература и методика преподавания литературы» Галиной Васильевной Пранцовой в соавторстве с профессором Еленой Станиславовной Романичевой (г. Москва).
Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества.
Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества.
Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Источник
От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016.
Книга посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме приобщения подростков к чтению, которое является основой формирования культурного, духовного и интеллектуального потенциала общества. Предлагаются разнообразные способы расширения поля читательских ориентаций подростков, развития их личностной читательской активности. Описываются эффективные технологии и стратегии приобщения юных читателей к книгам, отличающимся по своей направленности, содержанию, способам представления и освоения, а также разнообразные речевые ситуации, творческие задания и упражнения, призванные помочь юным читателям овладеть различными типами словесного творчества. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, педагогам дополнительного образования, студентам, магистрантам, аспирантам, библиотекарям, а также всем, кто интересуется проблемами чтения и способами формирования читательской культуры.
Школьная литература и «уроки чтения».
«Ситуация с литературным развитием учащихся в настоящий момент является критической. Изменился статус художественной литературы в общих ценностных социокультурных ориентациях школьников. Чтение книг уже не воспринимается как один из способов формирования полноценной личности. Приоритеты современного подростка смещаются в сторону получения информации иного вида и рода, прежде всего — развлекательной. Школой эта тенденция практически не учитывается. На уроке литературы приоритетными стали репродуктивные методы работы, обусловленные поверхностным освоением художественных литературных произведений. Можно было бы привести и другие негативные факты. Все они свидетельствуют о том, что необходимо кардинально менять образовательную политику в отношении гуманитарного образования», — эти слова академика В.С. Собкина станут отправной точкой наших размышлений о ситуации, сложившейся в школьном литературном образовании, без анализа которой, как нам представляется, обучение литературе в рамках «идеологии» федеральных государственных образовательных стандартов может просто не. состояться.
СОДЕРЖАНИЕ.
От авторов. Вместо предисловия.
ГЛАВА 1.ЧТЕНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ КАК ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГЛАВА 2.ЧТЕНИЕ КАК РЕСУРС ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ТЕХНОЛОГИИ И СТРАТЕГИИ «ПОДКЛЮЧЕНИЯ» К ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ.
ГЛАВА 3.КАК «ВЫРАСТИТЬ» ТЕКСТ ИЗ ТЕКСТА.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу От «тихой радости чтения» — к восторгу сочинительства, Монография, Романичева Е.С., Пранцова Г.В., 2016 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник