Родная земля чувства анара ожидания весны

Конспект урока по литературному чтению М. Абылкасымова «Родная земля»

Мой родной край.

Дата : «4_» декабря 20 17г.

ФИО учителя: Бейсенова М.Т.

Класс : 2 « Б » класс.

М. Абылкасымова «Родная земля».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения

своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием

рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об «образе – переживании» в произведениях.

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывания по прочитанному тексту.

Читать про себя и понимать смысл произведения.

Использовать поисковое чтение.

Описывать чувства – переживания.

Строить высказывания для описания чувств героя произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Описывать свои чувства к Родине.

Рассказать о родном крае.

Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,

чтение про себя, ознакомительное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

— Как понять высказывание «Малая родина»?

— Как объяснить иностранцу, что такое «родная земля»?

— Какая она – родная земля?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

изобразительное искусство – самопознание — познание мира

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение

стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель предлагает подумать, почему урок

начинается с песни «Казахстан — моя Родина». Совместное

исполнение песни. (2.09 мин.)

(Г) Объяснить смысл слов данной песни.

Цель нашего урока – научиться:

— строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

— читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)

— писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(К) Объясни смысл высказывания.

Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.

(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине.

Развитие связной речи.

(П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему.

Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Работа над литературным произведением:

М. Абылкасымова «Родная земля».

(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.

(И) Ученики читают про себя рассказ. Выбирают незнакомые для понимания слова.

(К) Словарная работа.

(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.

Можно предложить учащимся найти в тексте ответы на поставленные вопросы, прочитать их: Когда затосковала Анар по родному аулу? Почему? Какой пейзаж увидела Анар по дороге в родной аул? Кто встретил Анар? О чём состоялся разговор Анар с дедушкой? Прочитайте рассказ по ролям. О чём сказал дедушка в конце разговора с Анар? Как ты понимаешь его слова: «Родная земля щедра, как мать: тому, кто о ней помнит, она отдаёт свою силу». Что пообещала Анар дедушке?

(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.

Работа в тетради.

(П) Составить список героев рассказа.

(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.

Встреча с дедушкой —

Знакомство с малой родиной —

(Слова для справок: затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,

Читайте также:  Чувство озноба при нормальной температуре причины у женщин

расстроена, жалеет о … , восхищается … , желание … , … .)

(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?

(Д, К) Динамическая пауза.

(И) Опиши свои чувства. Чем дорога тебе твоя

Родина? Записать свой рассказ в тетрадь.

(И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха

Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации

Итог урока. Рефлексия.

Образ переживание – это … .

Дети на доске заполняют «рефлексивную мишень», оценивая:

1. свою деятельность

2. деятельность учителя

3. деятельность учащихся

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-997153

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме М.Абылкасымова » Родная земля»

Мой родной край.

Школа: №4 г.Аксай, ЗКО

Дата : «4_» декабря 2018г.

ФИО учителя: Просвирова Т.Н..

Класс : 2 « В» класс.

М. Абылкасымова «Родная земля».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.1.5.1 строить высказывание, используя опорные слова для объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при восприятии информации.

2.2.1.1 читать про себя, используя поисковое (ознакомительное чтение).

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

1.5 Высказывание мнения по аудио/видеоинформации.

2.1 Использование видов чтения.

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.

Критерии успеха ( Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об «образе – переживании» в произведениях.

Большинство учащихся смогут:

Строить высказывания по прочитанному тексту.

Читать про себя и понимать смысл произведения.

Использовать поисковое чтение.

Описывать чувства – переживания.

Строить высказывания для описания чувств героя произведения.

Некоторые учащиеся смогут:

Описывать свои чувства к Родине.

Рассказать о родном крае.

Основные термины и словосочетания: малая родина, поисковое чтение,

чтение про себя, ознакомительное чтение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

— Как понять высказывание «Малая родина»?

— Как объяснить иностранцу, что такое «родная земля»?

Читайте также:  Виды опыта чувственный опыт

— Какая она – родная земля?

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

изобразительное искусство – самопознание — познание мира

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор

Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание.

Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия.

Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение

стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя. — Доброе утро, город родной! Доброе утро, класс дорогой! Доброе утро нашим друзьям, Всеми любимой стране – Казахстан!

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ,

Вы учите их – они учат вас.

— Чему нас учат уроки литературного чтения? Высказывать свое отношение к прочитанному, понимать позицию автора. Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

Деление на группы: «Архитекторы», «Художники», «Писатели», «Экологи».

(К)Каким вы хотите видеть наш урок?

Какие цели вы поставите перед собой?

Чтобы получился хороший творческий урок, какие качества мы должны проявить?

(К)Разгадайте ребус: Р1 а (Родина) Звучит кюй Таттимбета «Сарыжайляу». Целеполагание.

Цель нашего урока – научиться:

— строить высказывания, используя опорные слова для

объяснения своих идей, чувств, мыслей, полученных при

— читать про себя, используя поисковое (ознакомительное)

— писать творческую работу с использованием рисунка или фотографии (с помощью учителя).

Работа над сквозной темой раздела на уроке.

(Г) Составление ассоциативного ряда со словом Родина

У каждого человека живущего на планете есть своя

Родина. Для нас с вами – это Казахстан. Но и у

каждого из нас есть малая Родина.

— Что вы можете назвать своей малой родиной? (Наш город

(К) Объясни смысл высказывания.

Родная земля щедра, как мать: кто о ней помнит, тому она отдает всю силу.

(Г) Вспомнить и записать пословицы о Родине. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родная сторона — мать, а чужая — мачеха. . Человек без родины – соловей без песни. Развитие связной речи. (П) Расскажи другу о том месте, где ты родился. Используй в своем рассказе слова о красоте родного края, о чувстве любви к нему. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу.

Работа над литературным произведением:

М. Абылкасымова «Родная земля».

(К) Знакомство с творчеством М. Абылкасымовой.

(К) Ученики читают вслух первые два предложения рассказа

(К) Прогноз — Какие события будут происходить дальше в данном рассказе. Поделитесь своими предположениями.

(К) Ученики читают про себя рассказ до конца

(К)Совпали ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?

(К) Словарная работа. Выбирают незнакомые для понимания слова

(К) Строят высказывания, отвечая на вопросы по содержанию.

Когда затосковала Анар по родному аулу? Почему?

Какой пейзаж увидела Анар по дороге в родной аул?

Кто встретил Анар?

О чём состоялся разговор Анар с дедушкой?

Чтение рассказа по ролям.

О чём сказал дедушка в конце разговора с Анар?

Что пообещала Анар дедушке?

(Г) Используя поисковое чтение, находят в тексте слова, с чем сравнивает дедушка родную землю.

(Г) Придумать 2 тонких вопроса и 2 толстых вопроса

Презентация о творчестве М. Абылкасымовой

Работа в тетради.

(П) Составить список героев рассказа.

(К) Описать чувства Анары, используя поисковое чтение.

Встреча с дедушкой —

Знакомство с малой родиной —

(Слова для справок: затосковала за … , ждала … ,радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства,

расстроена, жалеет о … ,восхищается … ,желание … , … .)

(И) Нарисовать. Какой увидела родную землю девочка?

Учебник. Карточки со словами затосковала за … , ждала … , радость, грусть, удовольствие, счастье, хорошее настроение, плохое настроение, восторженное настроение, светлые чувства, расстроена, жалеет о восхищается … , желание … , …

(Д, К) Динамическая пауза. Игра «Байга».

Творческая работа. (Г)А сейчас рабртаем в группах «Архитекторы», «Художники», «Писатели», «Экологи», -Подумайте, как вы можете сделать родной город ещё лучше. (Дети фантазируют под музыку «Толеген»). (И) (И)Развитее речи . Закончить предложения: -Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую… -Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне… _Облака сегодня такие пушистые и нежные, будто… Я иду по земле, и мне кажется… Я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как… Этот цветок так благоухает, что… Это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется… Капли дождя на стекле, словно

Читайте также:  Вирпул шестое чувство варочная панель

Листы А4, фломастеры,карандаши

Дети смогут закончить предложения Когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую красоту лета на реке Утва Солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне летние каникулы и купание в реке . Я иду по земле, и мне кажется, что красота вокруг меня никогда не исчезнет.

Итог урока. Рефлексия.

Как называется чувство любви к Родине? (патриотизм) А человека, который любит свою Родину называют патриот.

Какой главный смысл произведения?(тоска по месту, где ты жил и родился)

Как называется это чувство?(ностальгия)

После долгой разлуки с Родиной люди едут к себе домой, на свою маленькую родину. Какие чувства вас будут охватывать?

— А теперь вы можете себя представить на месте Анар , возвращающейся на малую родину после долгой зимы?

Образ переживание – это … .

Прием «Телеграмма» Написать небольшой текст со словосочетанием малая родина

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Если нет проектора:

Физминутка для глаз.

Вот какаястрекоза — какгорошиныглаза. (Пальцами делаю точки.)

Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо-влево.)

Ну, совсемкак вертолет. (Круговыедвиженияглаз.)

Мы летаем высоко. (Смотрятвверх.)

Мы летаем низко. (Смотрятвниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрятвперед.)

Мы летаем близко. (Смотрятвниз.)

Конспект урока «Литературное чтение» во2 классе.

Составила: учитель начальных классов высшей категории КГУ ОШ №4 г. Аксай, Западно-Казахстанской области Просвирова Татьяна Николаевна

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-528652

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

Время чтения: 1 минута

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью