родительское собрание эмоции
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
— создать условия для обмена семейным опытом;
— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsii.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира ;
— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
— создать условия для обмена семейным опытом;
— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания .
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Комплимент»
3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции . Зачем нужны эмоции дошкольнику ?
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Советы для родителей «Минута нежности» .
6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках» .
7. Неврозы у детей.
8. Создание педагогических ситуаций.
9. Рефлексия. Памятка для родителей .
Добрый вечер, уважаемые родители ! Я рада Вас приветствовать на собрании , тема которого « Эмоциональное развитие ребёнка » .
Разминка. Упражнение «Комплимент»
Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.
По мнению «Всемирной Организации Здоровья» , здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка . Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда , когда счастлив и весел ребёнок !
Воспитатель задает вопрос : «Что такое эмоция ? А какие вы знаете эмоции ?»
Воспитатель слушает ответы родителей .
Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций . Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость , гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными :
так и отрицательными :.
Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции ?» Ответы родителей .
Игра «Волшебный мешочек» .
Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции . Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка : сложить в него все отрицательные эмоции , которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.
Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности» , и «медвежьи шалости» . Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Советы для родителей «Минуты нежности»
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее . После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться : в штанину пижамы или под подушку.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
• Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.
— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей .) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).
Создание педагогических ситуаций.
Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами- ситуациями :
— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.
— не хочет красиво писать. Ваши действия.
— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.
— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания . Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания ) .
1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.
2. Соблюдать режим дня.
3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье , используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке .
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни.
Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться.
Родительское собрание для старшей и подготовительной к школе группы.
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит.
Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей.
Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Источник
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
марина сорокина
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
— создать условия для обмена семейным опытом;
— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Комплимент»
3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции. Зачем нужны эмоции дошкольнику?
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Советы для родителей «Минута нежности».
6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках».
7. Неврозы у детей.
8. Создание педагогических ситуаций.
9. Рефлексия. Памятка для родителей.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное развитие ребёнка».
Разминка. Упражнение «Комплимент»
Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.
По мнению «Всемирной Организации Здоровья», здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив и весел ребёнок!
Воспитатель задает вопрос: «Что такое эмоция? А какие вы знаете эмоции?»
Воспитатель слушает ответы родителей.
Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость, гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоциимогут быть как положительными:
так и отрицательными:.
Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям: «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции?» Ответы родителей.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции.Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка: сложить в него все отрицательные эмоции, которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.
Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Советы для родителей «Минуты нежности»
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее. После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру.Медвежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
•Можно предложить ребенку игру: проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.
— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей.) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).
Тренинг. Игра «Страхи в домиках».
Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».
Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их внутри того домика, в который их поселите.
— когда остаешься один;
— того, что умрут твои родители;
— того, что они тебя накажут;
— Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча,
— перед тем как заснуть;
— волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных);
— машин, поездов, самолетов (страхи транспорта);
— бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии);
— когда очень высоко (страх высоты);
— когда очень глубоко (страх глубины);
— в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства);
— крови (когда идет кровь);
— боли (когда больно);
На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.
Можно предложить ребёнку, пусть он расскажет о том, что чувствует и опишет сам страх. Поделитесь с ребёнком своим опытом, расскажите о том, чего вы боялись в детстве и почему, и обязательно о том, как вы перестали бояться. Очень хороший метод – это сочинить вместе с ребёнком сказку или рассказ на тему его страха. Конец истории должен быть обязательно о том, как герой побеждает страх. Нарисовать страх – это самый распространённый и действенный метод борьбы с ним. А после того, как ребёнок нарисует, сжечь бумажку с рисунком, и обязательно объяснить малышу, что страха больше не существует, что вы его сожгли, и он больше никогда не побеспокоит его, при этом хвалить его, говорить какой он смелый и большой, какой молодец, что смог победить страх.
Создание педагогических ситуаций.
Объединить родителей в 3 подгруппыи раздать карточки с вопросами-ситуациями:
— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.
— не хочет красиво писать. Ваши действия.
— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.
— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания. Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания).
1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.
2. Соблюдать режим дня.
3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье, используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.
Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребёнка к детскому саду» Повестка дня: 1. Знакомство родителей друг с другом.
Родительское собрание «Жизнь ребёнка в детском саду» Протокол №3 Родительского собрания в старшей группе от 24 марта 2015г. Председатель: Курышова. М. В. — воспитатель Секретарь: Старухина Ю. А.
Родительское собрание для старшей группы «Развитие математических способностей» Родительское собрание «Развитие математических способностей». Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитии математических.
Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.
Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Умеете ли вы любить своего ребёнка Родительское собрание в средней группе Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат. Цель: Помочь.
Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема «Психологическая готовность ребёнка к школе». Цель: Создание эмоционально- положительного.
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе детского сада: Роль семьи в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» Подготовила и провела:.
Родительское собрание в старшей группе «Дружная семья — залог психологического здоровья ребёнка» Цель. Приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; повышать педагогическую культуру родителей; обмен опытом.
Родительское собрание в старшей группе «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» Задачи работы с родителями 1. Повысить педагогическое мастерство родителей; 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования;.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках» в старшей группе Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Обеспечение повышения.
Источник