Родительское собрание развитие добрых чувств у ребенка подготовительная группа

Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка»
материал (подготовительная группа)

Собрание вместе с детьми, мастер-класс «Снежинка добра»

Скачать:

Вложение Размер
rod.sobr_._uchim_rebenka_dobrote.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Развитие добрых чувств у ребенка».

Цель: Развивать доброжелательные отношения между родителями, воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость, милосердие и т. д.

Здравствуйте уважаемые родители! Приятно видеть вас всех.
Начать сегодняшнюю встречу я хочу со стихотворения:

Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в добрый час.
Доброта она от века украшает человека.

И начнем мы со сладкого сюрприза. Но не простого, а игрового. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обвёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обвёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (Играем, родители достают конфеты четырех цветов – красного, желтого, зелёного, синего) Все получили сладкий сюрприз? А теперь я предлагаю вам присесть за тот столы.

Образуются 4 групп по цвету цветов )

1 группа : проводит упражнение микрофон (нужно завершить мнение)

— Добро — это . (способность поступаться собственными интересами ради блага других.)

— Добро ассоциируется с . (жизнью, доброжелательностью , состраданием и заботливостью к слабым, больным)

— Добрый человек похож на . (на ясное солнышко, мамочку, весенний цветок.)

— Добро творится без . (расчета, и т. д.)

2 группа : Составление ассоциативного ряда

Определяют «помощников» и «врагов» человеческой черты « доброта »

«Помощники» — щедрость, помощь, благодарность, понимание.

«Враги» — жадность, зависть, злость, безразличие.

3 группа : Предлагает создать правила к книге « Добрые советы » .

— Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.

— Помогать слабым, больным, старым , а также тем, кто попал в беду.

— Не завидовать, и т. д.

4 группа : «Клумба доброты » — Тема : « Добро , как я его представляю» . (Нарисовать доброту , радость, приятное самоощущение, удовольствие.)

(Выступление и защита своих задач по группам )

Как я уже говорила, сегодня тема нашего родительского собрания « Научите ребенка быть добрым » .

А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов.

(Переворачивая большое сердце в центре воспитатель читает):

Добрый 1.Делающийдобродругим.
2.Несущийблаго,добро.
3.Хороший,нравственный.
4.Дружеский,близкий,милый.
5.Безукоризненночестный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-А теперь послушайте, как понимают доброту наши дети.

Видео «Говорят дети «Что такое доброта?»

Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

— Прошу Вас чаще говорите своему ребенку слова нежности, любви. Не бойтесь, они не испортят его.

Предлагаю вам поиграть — игра «Добрые слова»

(Перед родителями лист бумаги, на котором им предлагается обвести правую руку и написать на каждом пальце ласковые слова, на пальцах левой руки – слова, которыми ругаете детей.)

— Думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, всегда воспитывает доброту.

А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки.
— Вы служите для ребенка авторитетом, эталоном, образцом для подражания. Ребенок, как губка впитывает манеру вашего общения и поведения и бессознательно копирует его.
— Добрые чувства закладываются с детства. Это восхищение красотой окружающей природы, забота о людях и животных.

А сейчас я приглашаю вас в круг доброты и мира. (Родители вместе с педагогом располагаются по кругу) .

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

И близких и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

А сейчас уважаемые родители вместе с детьми сделаем «Снежинку добра».

(Делаем снежинку из компакт дисков, клей ПВА, разноцветный песок).

В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дела, говорили: «Спаси вас Бог!» Постепенно «Спаси вас Бог!» превратилась в короткое «Спасибо» . Мы говорим вам

Источник

Родительское собрание «Воспитываем добротой»

Марина Ильина
Родительское собрание «Воспитываем добротой»

Родительское собрание «Воспитываем добротой»

•Оформить выставку детских рисунков и семейных фотографий «Если добрый ты…».

•Подготовить памятку для родителей «Искусство наказывать и прощать».

•Провести анкетирование родителей на тему «О способах воспитания», которое поможет определить знания родителей по вопросам воспитания, правильно организовать дискуссию по данной теме.

Ход собрания:

Выступление воспитателя:

Сегодня мы поговорим о главных человеческих качествах, тех, которые делают человека человеком. Чувства – это особая форма отношения человека к действительности.Особую группу чувств составляют высшие чувства: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Родительский форум «Поговорим о нравственности»

С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

1. Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.)

2. Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

3. Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота,поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления старших дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии шестилетнего ребенка?

•В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.

•Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

•Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

•Начинает осознавать свои переживания.

•Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого,с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении, доброго с плохим, злым формируются нравственные чувства ребенка. Жизнь ставит перед родителямицелый комплекс непростых вопросов: как преподносить ребенку плохое? О чем он должен и не должен знать? В каких случаях нужно вызывать у него сочувствие к тем детям, которые, предположим, наказаны, в каких – нет? Его же не учат сопереживать отрицательным героям художественных произведений и сказок! Известно, какую силу воздействия на ребенка имеет коллектив. Нужно ли у всех детей в группе поддерживать отрицательное отношение к провинившемуся ребенку? На все эти вопросы нет однозначного ответа. В каждом конкретном случае взрослые должны использовать соответствующие приемы воздействия на ребенка. Конечно, ни в коем случае нельзя способствовать появлению озлобленности у наказанного ребенка или чувства превосходства, злорадства у других детей. Нужно объяснить провинившемуся справедливость наказания. К сожалению, в силу непонимания мотивов поведения ребенка взрослые зачастую способствуют зарождению и проявлению агрессивности, которая распространяется, как правило, на его сверстников. Грубые методы воздействия, равнодушие, нетактичность по отношению к провинившемуся как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей ничем не могут быть оправданы.

Однако из основных нравственных качеств – гуманное отношение к окружающим – воспитывает у детей с раннего детства. Гуманная направленность личности ребёнка складывается на основе отношений, связывающих его с окружающими, и зависит от того, насколько эти отношения наполнены нравственным содержанием. Поведение и деятельность ребенка более целеустремленны, осознаны и эмоционально насыщенны, если в их основе лежат заботливое, внимательное отношение к другим людям, помощь и взаимопонимание, отзывчивость, доброжелательность. Важным моментом в нравственном воспитании ребенка является и положительнее эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Большое влияние на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок подражает таким формам взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение прежде всего к своим близким, а затем и ко всем остальным.

Наказывать или прощать?

Нередко мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться.Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение. Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на ваше понимание, помощь и поддержку. Неслучайно в Международной Конвенции ООН о правах ребенка определено, что «… родители обязаны: заниматься воспитанием своих детей; заботиться об их здоровье, физическом, духовном и нравственном развитии; обеспечивать, защищать права и интересы своих детей, не причинять вред их развитию и здоровью; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение».

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа «… терпеть не могу», «ты меня извел, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете уделить ему сейчас время, и обязательно поговорите с ним позже.Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения. На них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Разговаривая, задавайте вопросы, требующие простого ответа. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если ее нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте поступок и ребенка. Тактика «Ты плохо себя ведешь – ты плохой» порочна, она закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясните, в чем заключается проступок и почему так вести себя нельзя. Однако если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может не осознавая, ответить тем же.

Не ставьте в пример непослушному ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя его тем, что есть нормальные дети.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием. Обращать внимание только на проблемы очень легко. А вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают эффективны, но срок действия этих мер кратковременен. У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки, хотя страх наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций, нарушения взаимоотношений. Страх – достаточный мотив для достижения какого – то результата, но чувство обиды обычно дает обратный эффект.

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, — не наказывайте!

9. Помните,что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

•Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

•Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

•Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

•Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

•Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Родительское собрание «Воспитание добротой» в первой младшей группе Родительское собрание в первой младшей группе «Воспитание добротой» Задачи:дать понять,что нравственные и гуманные качества закладываются.

Родительское собрание «Агрессивность» Родительское собрание «Агрессивность» Цель: познакомить родителей с понятием «Агрессивность» с целью профилактики неадекватного поведения.

Родительское собрание «Мы подросли» Итоговое групповое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Мы подросли» Воспитатель: Шепелева Елена Валериевна.

Родительское собрание «Наши мамы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Улыбка» с. Дивное Родительское собрание на тему:.

Родительское собрание «Планирование на год» Родительское собрание на тему «Планирование на год» Мы рада видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо, что нашли время посетить.

Родительское собрание на тему: «Воспитываем добротой» Воспитатели: Пьянзина Т. А. Родительское собрание на тему: «Воспитываем добротой» (старшая группа) Предварительная работа Оформить: — выставку.

Родительское собрание по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 40 «ПОДСНЕЖНИК» Родительское собрание «Топ, топ, топает малыш».

Родительское собрание «Адаптация детей в ДОУ» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (1.5 — 2 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Родительское собрание «Конструирование» Родительское собрание на тему «Конструирование». Цель: педагогическое просвещение родителей. Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной.

Родительское собрание «Воспитываем или перевоспитываем» в старшей группе Родительское собрание в старшей группе «Василек» «За круглым столом» Тема: «Воспитываем или перевоспитываем» Вводная часть. Сообщение темы.

Источник

Читайте также:  Чувствую себя хорошо поставили ковид
Оцените статью