родительское собрание «Это наши дети»
материал (старшая группа) на тему
родительское собрание в старшей подгруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЬ : КОТОВА Н.С.
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостностное личностное развитие ребёнка — является взаимодействие с семьёй.
И семья, и детский сад живут в быстроменяющемся мире, в силу чего родители, педагоги должны непрерывно повышать своё образование, развивать способности, устанавливать связь между знаниями и конкретной ситуацией. Чтобы взаимодействие с семьёй было более продуктивным — целесообразно использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
Как-то, листая очередной номер журнала «Ребёнок в детском саду», мы, с моей напарницей, наткнулись на конспект нетрадиционного родительского собрания (респект автору за хорошую идею). Немного подумав, мы адаптировали тот материал под свою ситуацию, и подготовили своё мероприятие, которое я и хочу представитьт вашему вниманию.
Родительское собрание – игра
Цель: Приобщение родителей воспитанников старшей группы к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
Задачи: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело.
Предварительная работа: Съёмка на видео высказываний детей; детские рисунки на тему: «Моя семья»; разучивание стихов; разучивание с детьми песни «Моя семья»; выполнение в технике оригами подарков для родителей «Сердце».
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие родители. Дети внешне в чём-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребёнка далеко не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым трудно, порой, понять своего ребёнка.
Наша встреча поможет вам узнать, о чём думают и говорят ваши дети. Мы проведём его в форме игры-соревнования. В 4-х конкурсах примут участие 6 игроков. За каждый конкурс участники будут оцениваться нашим жюри по 20балльной шкале.
20 баллов за правильный ответ с первой попытки;
10 баллов за правильный ответ со второй попытки;
5 баллов за ответ с подсказкой.
Итак, давайте поприветствуем наших участников:
Воспитатель: Представляем наше жюри:
- Елина Ольга Николаевна
- Исаева Диана Григорьевна
Воспитатель : начнём с разминки: посмотрите 3 видеосюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончании сюжета вы должны догадаться, о чём шла речь. Кто первый догадается, поднимает руку.
Высказывания детей (очки, дом , семья)
Воспитатель2 : А сейчас встречайте наших детей.
(под музыку входят дети и выстраиваются полукругом)
А-РАХЬМАН: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда любовью,
И провожают в путь с добром.
МАХЬАМАД: Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
МАДИНА: Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
ЕГОР : У меня есть семья —
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья —
Мама, папа, брат и я.
Дети исполняют песню «Моя семья».
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
(садятся на стульчики)
I конкурс «Обгонялки»
Воспитатель: Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слов. Кто первый догадается, поднимает руку. За правильный ответ отгадавший получает 20 очков, со второй попытки 10 очков, и с третьей попытки 5 очков.
Высказывания детей (меню, тарелка, ложка, счастье, баба-яга, друг)
II конкурс «Игрушки»
Воспитатель2: Дети очень любят играть. У каждого ребёнка есть своя любимая игрушка. Послушайте стихи ребят про свои любимые игрушки.
ЭСЕТ: Мой мишка как живой,
Пушистый, мягкий и родной.
Пускай молчит он иногда,
Но в такт кивает голова.
С собой в кроватку положу
И сказку на ночь расскажу.
Мы с мишкой верные друзья,
И врозь нам быть никак нельзя!
ДАША : Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
НИКИТА: Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно.
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода –
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Сала вдруг совсем негодной
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Во время чтения стихов, воспитатель раскладывает на столе игрушки с номерами: мяч, конструктор Лего, мишку, ведёрко с совком, лошадку, кубики, машинку, куклу.)
Воспитатель : Как вы думаете, какую игрушку выберет ваш ребёнок? На столе в тарелочках перед вами есть карточки с цифрами, выберете ту цифру, которая соответствует номеру игрушки, которую, как вы думаете, предпочтёт ваш ребёнок.
(Участники выполняют задание) .
Воспитатель : А теперь посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ребята, подойдите и встаньте возле той игрушки, в которую хотите поиграть.
А теперь давайте сравним.
За совпадение вам начисляется 20 очков.
Жюри записывает результаты.
III конкурс: «Угадалки»
Воспитатель1 : У детей особый взгляд на мир и всё происходящее вокруг него. И его они отражают в своих рисунках. Посмотрите на творчество своих детей и попытайтесь угадать рисунок своего ребёнка.
(родители выполняют задание – пытаются определить рисунок своей семьи, который изобразил их ребёнок.)
V1 конкурс «Догонялки»
Воспитатель : Вы должны вытянуть листок с названием животного (верблюд, слон, лиса, обезьяна, крокодил, лошадь) и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чьё изображении угадают с первого раза, 10 – со второго, и 5 – с третьего.
Воспитатель : Детский сад – это тоже наш дом, наша маленькая семья, в которой ребята проводят большую часть своего времени. Здесь они радуются своим первым успехам, учатся общаться друг с другом и со всем внешним миром, находят своих первых друзей.
Я люблю свой детский сад.
В нём полным полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Дети: (хором) Хорошо когда мы вместе!
Воспитатель : Подведение итогов игры.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам всем что-нибудь на прощание об этом дне. Наши дети сделали для вас сердце (оригами, символ любви и верности, и сейчас они его вам подарят.
Вед: Будьте счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В нашей группе организован Клуб «Наши дети». Такая форма работы с родителями является наиболее эффективной, так как именно в Клубе, в непринужденной обстановке, вместе со своими детьми родители раскры.
На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей.
Родительское собрание «Наши дети,как отражение нас самих".
Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую .
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, неумения выбирать методическую литературу и практические пособия для развития малышей. Многие родители не понимаю.
Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанн.
Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников.
Источник
Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Наталья Шмелёва
Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Родительское собрание «Моя семья – моя радость»
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников, использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?». Записать видео
Подготовить выставку детско – родительского творчества на тему: «Моя семья»
Подготовить анкету для родителей на тему «Нравственные ценности»
Подготовить презентацию для родителей по теме.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
2. Игра «Цветок настроения»
Возьмите цветок – оторвите лепесток (вежливости) и с добрыми пожеланиями подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – моя радость». Слова «отчий дом». «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я думаю многие согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать того, что может дать семья.
3. Блиц – опрос «Что такое семья?»
Так, что же такое по – вашему мнению семья? Предлагаю поиграть в игру «Весёлый бубен». Пока звучит музыка, бубен катиться по рукам, музыка закончилась – у кого бубен остановился, тот высказывает своё мнение. (3-4 мнения родителей)
Мы задали тот же вопрос детям, давайте послушаем, что они ответили. (видеосюжет «Говорят дети»)
Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (чтение стихотворения сопровождается красивой музыкой и слайдами с семейными фотографиями)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
4. Народная мудрость
С давних пор о доме, о семье говорили с улыбкой, с любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я буду начинать, а вы заканчивать.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласие да лад — в семье клад.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
5. Нравственные ценности
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Вырастить дерево – значит любить его ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть возможность. А вот вырастить храм души, не загубив его эгоизмом. Завистью, дать ему небесную чистоту – может каждый, если постарается. Вырастить ребёнка – не просто вырастить тело, а сотворить дух подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.Всем хорошо известна пословица: «Яблоко от яблони не далеко падает». Так оно и есть. Все, что делают взрослые непроизвольно «записывается» детьми,а затем воспроизводится: их взгляды, поступки, слова. Как важно приучать ребёнка к терпению, уступчивости. Милосердию. Ведь эти плоды пожинать — нам родителям.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Был, когда –то среди одного племени обычай: обессиливших стариков вывозить в лес или в глубокий ров бросать на кормление диким зверям. Один сын отвёз своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил его там вместе с лубком. А маленький сын (т. е. сынок сына престарелого отца) достал лубок и принёс обратно домой. «Для чего ты принёс лубок обратно в дом?» — спросил отец. «А когда ты состаришься, на этом клубке я отвезу тебя под гору». Задумался отец. И стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца.
Родители, только они, несут ответственность за нравственный облик, характер, привычки своих детей. Никому и в голову не придёт бранить засохшее дерево, все будут ругать его нерадивого хозяина. Так4 и за своих детей – отвечать нам!
А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности». (Предоставляются обобщённые результаты опроса детей группы)
Вопросы для детей:
Каким ты хочешь быть человеком?
Кем ты хочешь стать?
Что нужно для того, чтобы дома у вас было всё хорошо?
Без чего нельзя прожить человеку?
Если бы ты нашёл клад, то, что бы ты сделал?
Если бы у тебя была волшебная палочка, то, чтобы ты сделал?
(Предоставляются обобщённые результаты опроса родителей0
Вопросы для родителей:
Качества необходимые нашему ребёнку, как человеку…
Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок ста…
В хорошей семье всегда…
Нельзя прожить без….
Если бы я нашёл клад, то…
Если бы я всё мог, то…
6. Семейные традиции
Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Общие праздники. Выезды на природу, вечерние прогулки – всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Семейные традиции – это то. Что выросший ребёнок принесёт в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы.
А какими семейными традициями можете поделиться вы?
(Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций)
Одна из названных семейных традиций – петь песни. Та давайте исполним все вместе песню о семье.
(На экране слайд со словами песни – переделки на мотив «Белые медведи»
7. Песенка о семье
1к. Где – то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не знает,
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём,
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём
Дружная у нас семья.
2к. Мама бельё стирает,
Папа обед готовит,
Спорится вмиг работа.
Каждый к труду привык.
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Дружная у нас семья.
Уважаемые родители дети приготовили для вас подарки – свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка (звучит музыка «Гимн семьи» И. Резник родители выполняют задание)
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(в завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие)
«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.
Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе «Моя семья — что может быть дороже».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: — познакомить родителей с вопросом важности семейных.
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» — цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.
Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семья — моя сила» Родительское собрание «Семья — это сила» Воспитатель:Савчук Галина Валерьевна Программное содержание: • Повысить уровень педагогической.
Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.
Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.
Источник