Родительское собрание на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
материал (старшая группа)
Родительское собрание на тему: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s._patriot.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Нравстенно патриотическое
Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.
— помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом
— объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно патриотических качеств у детей.
— оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания
— провести анкетирование родителей на тему «Нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников», которое поможет определить уровень знаний
родителей о нравственно-патриотическом воспитании (Приложение 2);
— дать родителям задание подготовит
— подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом
воспитании, для составления родителями;
— подготовить фотовыставку «Моя семья. Традиции нашей семьи»;
— подготовить книжки-раскраски для награждения за участие в конкурсе.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Место проведения: помещение группы.
1. Вступительный этап:
разминка «Сложи пословицу».
2. Основная часть:
педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, нравственное
и патриотическое воспитание);
введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»);
игра «Бабушкин сундук»;
презентация «Самая, самая семья ….
3. Практическая часть:
«Веселая мастерская» – изготовление открытки.
4. Подведения итогов собрания.
чтение детьми стихотворений;
памятка «Нравственно – патриотическое воспитание»;
— Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном
— Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,
придерживались следующих правил:
1. Время свято – говори ясно и сжато.
2. Закон один: все слушают, когда говорит один.
3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.
— Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего собрания:
надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты
пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в
грамзаписи музыка «Родительский дом».
Зачитываются родителями пословицы:
1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).
2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).
3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).
— Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего собрания «Нравственно-патриотическое
воспитание детей» (воспитание нравственно-патриотических качеств).
Педагог группы раскрывает понятия:
Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.
Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на
ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие
на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у нихинравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность,
коллективизм, товарищество и т.д.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,
общечеловеческие ценности и т.д.
Введение в проблему
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Игра «Бабушкин сундук».
— Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру
«Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором
находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки,
для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.
В сундуке находятся:
большая красивая книга русских народных сказок;
альбом и краски;
банка варенья, шоколад, конфеты;
старинные семейные фотографии;
игрушки бабушек и дедушек;
открытки памятников города Сургута;
картинки с изображением орденов и медалей
Презентация семьи «Самая, самая семья…»
Воспитатель приглашает в группу детей, предлагает всем желающим родителям и
детям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».
— Уважаемые, родители и дети, в своем выступлении вы должны рассказать:
* из кого состоит семья (родословная);
* историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;
* о семейных реликвиях;
* о семейных традициях;
* о семейном увлечении, хобби;
* о семейной мечте.
По итогам презентации, награждение семей книжками – раскрасками.
Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать общую открытку на тему «Цветок дружбы».
— Дорогие наши родители, сейчас мы вместе с вами и нашими детьми сделаем
открытку под названием «Цветок дружбы». Пожалуйста, следите за моими
действиями, и выполняйте вместе со мной. (Педагог вместе с родителями и детьми, выполняет поделку).
— А сейчас развернем открытку и увидим с вами, что у нас получилось. Какое чудо,
вот это настоящий цветок дружбы!
Подведение итогов собрания.
Чтение детьми стихотворений на тему «Семейное воспитание»
— Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. Около выхода, расположен
контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием
собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не
удовлетворены – черную. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Раздать памятки и рекомендации.
— Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и
творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.
1. Вся семья вместе и душа на месте.
2. В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке, как чувство. Гегель
3. Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях
отражается нравственная чистота матери и отца…
4. Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие:
первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
Никола де Шамфор
5. Воспитывать — значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам.
6. Патриот — это человек, служащий родине, а родина — это прежде всего народ.
7. Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта
любовь была у отцов.
Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание»
Для подготовки и проведения собрания на тему «Семейное воспитание»
(воспитание нравственно – патриотических качеств), нам необходимо знать ваше
мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1.Что вы считаете главным в семейном воспитании?
2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
3. Что Вы понимаете под термином «нравственное воспитание»?
4. Возможно ли нравственно — патриотическое воспитание в детском саду?
5. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно —
патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?
6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с
родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
Доклад: НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых
актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей
стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России. В.В. Сухомлинский утверждал, что детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется —это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример
взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни
старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом
государства. Организованная таким образом работа будет способствовать
правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;
рабочие делают машины и т.д.);
везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
люди берегут и охраняют природу;
есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,
чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и ж.
Групповое родительское собрание на тему » нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».
Не признавать и не понимать игру-значит не понимать и недооценивать дошкольного детсва,не удовлетворять духовнох потребностей ребенка.Ведущая роль ее заключается в многогранном воспитательном во.
Родительское собрание на тему: «Нравственное воспитание. Воспитываем добротой».
Очень актуальная тема. В нашем мире, агрессия процветает. Необходимо побуждать родителей, воспитывать своих детей в доброте.
Родительское собрание на тему « Нравственно – патриотического воспитания детей в семье».
Родительское собрание на тему «Нравственно — патриотическое воспитание детей в семье».
Конспект. Родительского собрания на тему: «Нравственно — патриотическое воспитание».
Конспект. Родительское собрание на тему: Нравственно — патриотическое воспитание».
Родительское собрание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Родительское собрание на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .
Сценарий родительского собрания на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот цель, кот.
Источник