Родительское собрание эмоциональное развитие дошкольников

Родительское собрание «Нравственно-эмоциональное развитие дошкольников»
материал (средняя группа) на тему

Повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитатния; обмен опытом родителями в вопросах семейного воспитания.

Скачать:

Вложение Размер
sobr._nravstv.-emotsin.razvitie_doshkolnikov.docx 15.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Нравственно-эмоциональное развитие детей»

Цель: повышение родительской компетентности в вопросе нравственно-эмоционального воспитания; дать родителям возможность поделиться опытом семейного воспитания и подвести их к анализу собственного педагогического опыта.

1. С целью активизации родительского внимания к теме собрания воспитатель предлагает родителям ответить на вопросы:

— Какие нравственные качества присущи человеку? (доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др. )

— Какие нравственные качества вы хотели бы видеть в вашем ребенке?

— Придумайте синонимы к словам «доброта», «взаимопомощь», «дружба».

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Важно, чтобы в дошкольном детстве ребенок испытывал максимум положительных эмоций. Жизнерадостность, веселое настроение, чувство защищенности, уверенности в своих силах благотворно сказываются на характере и организме ребенка в целом, а ведь это так необходимо, особенно при подготовке ребенка к школе.

Эмоциональные проявления дошкольников показывают, как полна их жизнь. Дети отзываются на все доброе, прекрасное, выказывают сочувствие, приходят на помощь друг другу, грустят, радуются. Массу дополнительных положительных эмоций дают семейные праздники. Ребенок чувствует, что живет в счастливой, дружной семье, ощущает любовь и внимание близких. Подготовить семейный праздник несложно, нужно только желание и немного фантазии. Традиционно самым любимым праздником у детей является день рождения! Как его праздновать?

(Родители делятся опытом о проведении интересного дня рождения).

2. Об эмоциональном развитии ребенка

Что нужно знать об эмоциональном развитии 4-6-летнего ребенка?

В этом возрасте меняется поведение ребенка, уходит в непосредственность.

Он способен подчинять эмоции своим близким целям.

Может удерживать принятую на себя роль до окончания игры или до достижения поставленной цели.

Начинает осознавать свои переживания.

Начинает активно интересоваться отношением окружающих к себе, формировать собственную самооценку.

В этом возрасте ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Способность к сочувствию является одним их свойств человека. Это социальное чувство ограничивает частный эгоизм людей, позволяет поставить себя на место другого человека, увидеть в нем себе подобного.

При воспитании нравственных чувств необходимо прежде всего развивать у ребенка способность к переживанию вообще и к сопереживанию в частности. Речь идет о развитии общей эмоциональности ребенка. Эмоциональная восприимчивость во многом определяет умение сочувствовать. У ребенка появляется желание заботиться о других, бережно относиться к природе. Свойственная детям бурная эмоциональная реакция на происходящее вокруг, а также потребность постоянно контактировать с людьми должны быть использованы для воспитания у них чуткости, внимания к сверстникам, младшим детям, окружающим взрослым.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по–разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны по отношению к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. К сожалению взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов детей: «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?» и т. д. дети чутко реагируют на доброжелательное отношение к ним, искренне тянутся к людям добрым, отзывчивым. Ребенок может заплакать, если видит, что плачет его сверстник. Необходимо обращать внимание именно на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие, поддержать его добрые намерения. В период дошкольного детства ребенок переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни и непосредственны его радость, смех, слезы, удивление, сожаление, печаль. Поэтому важно не упустить момент, не дать остыть быстроразвивающейся детской душе.

3. Формы работы по нравственно-эмоциональному развитию детей.

С детьми нашей группы провожу работу по нравственно-эмоциональному развитию:

Цикл бесед и занятий «Уроки доброты», «Уроки вежливости»;

«Альбом эмоций», перелистывая который дети рассматривают изображения людей в разном эмоциональном состоянии, рассуждают, изображают, даже имитируют голосом эмоцию;

Использую дидактические игры «Составь портрет» (портрет с различными эмоциями); «Злые и добрые герои сказок» ;

Творческая игра «Нарисуй портрет» (Ребенку дается изображение портрета без лица. Задание – нарисовать ту или иную эмоцию )

Одним из основных методов коррекции нравственно-эмоциональной сферы считаю театрализованную деятельность. Театр — один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображения, фантазии, инициативности. Среди различных способов коррекции эмоциональных трудностей театрализованная игра занимает существенное место, так как этот вид игры пользуется особой любовью у детей,

Мир словесного искусства несет в себе безграничные возможности для формирования эмоциональной сферы младшего дошкольника. И крохотные потешки, и большие сказки становятся для ребенка настоящей школой эмоций, вызывают его эмоциональный отклик, учат сопереживать, выражать собственные чувства мимикой, жестами, словами, побуждают дать эмоциональную оценку словам и действиям героев ( веселый, грустный, хороший, обиделся ). Взять хотя бы всем известную «Курочку Рябу», дети всегда с удовольствием показывают эту сказку, а сколько эмоций она учит выражать; дети плачут, радуются, а наша мышка так натурально пугается разбитого яичка, что кажется даже расстроенные бабка и дед сейчас бросятся ее успокаивать.

4. Инсценировка детьми сказки «Заюшкина избушка»

Источник

родительское собрание эмоции
консультация (старшая группа)

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;

— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

— создать условия для обмена семейным опытом;

— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_emotsii.docx 32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»

— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.

— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира ;

— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;

— создать условия для обмена семейным опытом;

— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания .

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Комплимент»

3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции . Зачем нужны эмоции дошкольнику ?

4. Игра «Волшебный мешочек»

5. Советы для родителей «Минута нежности» .

6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках» .

7. Неврозы у детей.

8. Создание педагогических ситуаций.

9. Рефлексия. Памятка для родителей .

Добрый вечер, уважаемые родители ! Я рада Вас приветствовать на собрании , тема которого « Эмоциональное развитие ребёнка » .

Разминка. Упражнение «Комплимент»

Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.

По мнению «Всемирной Организации Здоровья» , здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка . Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда , когда счастлив и весел ребёнок !

Воспитатель задает вопрос : «Что такое эмоция ? А какие вы знаете эмоции ?»

Воспитатель слушает ответы родителей .

Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций . Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость , гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными :

так и отрицательными :.

Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции ?» Ответы родителей .

Игра «Волшебный мешочек» .

Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции . Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка : сложить в него все отрицательные эмоции , которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности» , и «медвежьи шалости» . Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности»

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.

• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее . После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться : в штанину пижамы или под подушку.

• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

• Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.

— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей .) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).

Создание педагогических ситуаций.

Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами- ситуациями :

— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.

— не хочет красиво писать. Ваши действия.

— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.

— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания . Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания ) .

1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.

2. Соблюдать режим дня.

3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье , используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке .

Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни.

Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться.

Родительское собрание для старшей и подготовительной к школе группы.

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит.

Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей.

Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.

Источник

Читайте также:  Заболевания после перенесенного стресса
Оцените статью