Род литературы отражающий переживания мысли чувства автора
В каких произведениях отечественных поэтов звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. Н. Апухтина?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
Волшебные слова любви и упоенья
Я слышал наконец из милых уст твоих,
Но в странной робости последнего сомненья
Твой голос ласковый затих.
Давно, когда, в цветах синея и блистая,
Неслася над землёй счастливая весна,
Я помню, видел раз, как глыба снеговая
На солнце таяла одна.
Одна. кругом и жизнь, и говор, и движенье.
Но солнце всё горит, звучней бегут ручьи.
И в полдень снега нет, и радость обновленья
До утра пели соловьи.
О, дай же доступ мне, моей любви мятежной,
О, сбрось последний снег, растай, растай скорей.
И я тогда зальюсь такою песней нежной,
Какой не ведал соловей!
Укажите род литературы, к которому относится произведение А.Н. Апухтина.
Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Ответ: лирика или лирический.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А. Н. Апухтиным в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).
В данном стихотворении используются художественные средства:
1) Эпитет- образное определение: «любви мятежной», «счастливая весна».
2) Метафора — скрытое сравнение: «Но солнце всё горит, звучней бегут ручьи. ».
5) Инверсия − необычный порядок слов: «Волшебные слова любви и упоенья | Я слышал наконец из милых уст твоих».
В чём заключается смысл сравнения, лежащего в основе стихотворения А. Н. Апухтина?
В основе стихотворения А. Апухтина лежит сравнение внутреннего состояния лирического героя с состоянием природы. Природа в стихотворении очеловечена, внутренне близка и понятна герою. «Волшебные слова любви и упоенья» звучат из уст любимой очень робко, а в какой-то момент вообще замолкают – это печалит поэта. Он сравнивает своё ощущение с происходящим в природе: посреди весны, пробуждающихся после зимы звуков и красок невесть откуда появляется глыба снега. Герой призывает любимую сбросить «последний снег» и ввериться мятежной любви.
Пожалуй, трудно найти поэта, в творчестве которого не звучала бы любовная тема.
В основе стихотворения А. Апухтина тоже лежит любовное переживание. «Волшебные слова любви и упоенья» звучат из уст любимой очень робко, а в какой-то момент вообще замолкают – это печалит поэта. Герой призывает любимую сбросить «последний снег» и ввериться мятежной любви, ведь только так можно почувствовать себя счастливым.
Подобные чувства испытывает и лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» На лице незнакомки отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. Лирический герой стихотворения идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.
В стихотворении «О подвигах, о доблестях, о славе…» А. Блок проповедует: любовь возвышает человека над обыденностью, любовь — всепоглощающая тайна, она может давать силы, может лишать их. Когда приходит момент разлуки, наступает опустошение. Поражает отношение лирического героя к возлюбленной: он почти обожествляет ее: «…ты не оглянулась», «…ты не снизошла». Герой, несмотря на расставание, называет свою возлюбленную «милой», «нежной», что говорит о его способности любить жертвенно, полнокровно.
Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Апухтин, Толстой, Блок.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Источник
Назовите три основных рода литературы
Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.
Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
драма, эпос, лирика.
Эпос, лирика, драма.
Эпос-рассказ о чем-либо, находящимся вне автора: повествование о событиях. героях.
Лирика-передача чувств, мыслей, переживаний, т. е. того, что находится внутри автора
Драма-любое литературное произведение, построенное в диалогической форме.
Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.
Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.
Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
Различают три основных рода литературы: эпос, лирика и драма.
Эпос – род литературы, отражающий жизнь через рассказ о человеке и происходящих с ним событиях.
Лирика – род литературы, отображающий жизнь через личные переживания человека, его чувства и мысли.
Драма – род литературы, в котором взаимоотношения людей, возникающие между ними конфликты раскрываются через поступки героев и получают воплощение в форме монологов и диалогов.
Источник
Род литературы отражающий переживания мысли чувства автора
В каких произведениях отечественных поэтов звучит любовная тема и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. Н. Апухтина?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 10–16.
Волшебные слова любви и упоенья
Я слышал наконец из милых уст твоих,
Но в странной робости последнего сомненья
Твой голос ласковый затих.
Давно, когда, в цветах синея и блистая,
Неслася над землёй счастливая весна,
Я помню, видел раз, как глыба снеговая
На солнце таяла одна.
Одна. кругом и жизнь, и говор, и движенье.
Но солнце всё горит, звучней бегут ручьи.
И в полдень снега нет, и радость обновленья
До утра пели соловьи.
О, дай же доступ мне, моей любви мятежной,
О, сбрось последний снег, растай, растай скорей.
И я тогда зальюсь такою песней нежной,
Какой не ведал соловей!
Укажите род литературы, к которому относится произведение А.Н. Апухтина.
Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами.
Ответ: лирика или лирический.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных А. Н. Апухтиным в данном стихотворении (цифры укажите в порядке возрастания).
В данном стихотворении используются художественные средства:
1) Эпитет- образное определение: «любви мятежной», «счастливая весна».
2) Метафора — скрытое сравнение: «Но солнце всё горит, звучней бегут ручьи. ».
5) Инверсия − необычный порядок слов: «Волшебные слова любви и упоенья | Я слышал наконец из милых уст твоих».
В чём заключается смысл сравнения, лежащего в основе стихотворения А. Н. Апухтина?
В основе стихотворения А. Апухтина лежит сравнение внутреннего состояния лирического героя с состоянием природы. Природа в стихотворении очеловечена, внутренне близка и понятна герою. «Волшебные слова любви и упоенья» звучат из уст любимой очень робко, а в какой-то момент вообще замолкают – это печалит поэта. Он сравнивает своё ощущение с происходящим в природе: посреди весны, пробуждающихся после зимы звуков и красок невесть откуда появляется глыба снега. Герой призывает любимую сбросить «последний снег» и ввериться мятежной любви.
Пожалуй, трудно найти поэта, в творчестве которого не звучала бы любовная тема.
В основе стихотворения А. Апухтина тоже лежит любовное переживание. «Волшебные слова любви и упоенья» звучат из уст любимой очень робко, а в какой-то момент вообще замолкают – это печалит поэта. Герой призывает любимую сбросить «последний снег» и ввериться мятежной любви, ведь только так можно почувствовать себя счастливым.
Подобные чувства испытывает и лирический герой стихотворения А. Толстого «Средь шумного бала, случайно…» На лице незнакомки отпечаток тайны. «Лишь очи печально глядели, а голос так дивно звучал», — отмечает поэт. Лирический герой стихотворения идеализирует свою избранницу, отмечая, что она грезится ему и во сне, и наяву.
В стихотворении «О подвигах, о доблестях, о славе…» А. Блок проповедует: любовь возвышает человека над обыденностью, любовь — всепоглощающая тайна, она может давать силы, может лишать их. Когда приходит момент разлуки, наступает опустошение. Поражает отношение лирического героя к возлюбленной: он почти обожествляет ее: «…ты не оглянулась», «…ты не снизошла». Герой, несмотря на расставание, называет свою возлюбленную «милой», «нежной», что говорит о его способности любить жертвенно, полнокровно.
Именно любовь наполняет смыслом, внутренним горением, заставляет содрогаться человеческое сердце, способствует взлету человеческого разума и одухотворенности всего миропорядка – об этом писали Апухтин, Толстой, Блок.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.
Источник