Когда пытаешься сохранить то, чему место в прошлом
Просто крылья устали нас нести
Порой хочется размазаться маслом по бутерброду
Никак не собраться
Время не знает пощады
Со мной все в порядке. В полном!
Когда сели батарейки
Сердце на замке
Слишком много слов
Когда взгляды пересекаются
Когда чувствуешь, что работа высасывает из тебя жизнь
И только в сети ощущаешь себя счастливым и успешным
Источник
Японский иллюстратор, известный как Avogado6 , использует язык, понятный всем, хотя это вовсе не язык. Возможно, это потому, что очень тонкие и сложные темы, которые он поднимает, слишком сложно описать словами, поэтому этот художник выбирает заставляющие задуматься визуальные истории, представленные в своём уникальном стиле.
Ранее Бугага публиковала работы художника здесь и здесь, а сегодня вашему вниманию представлены одни из лучших иллюстраций (к слову, они и одни из наименее удручающих), которые он сделал за последнее время.
Внимание! Продолжение новости на следующих страницах:
Источник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вспоминая историю возникновения сюрреализма, хотелось бы напомнить читателю, что это направление сложилось вначале прошлого века под большим влиянием теории психоанализа Зигмунда Фрейда. Сюрреалисты, работая над такими тематиками, как эротика, магия и подсознание, ставили главной своей целью духовное возвышение и отделение духа от материального и использовали при этом фантасмагорические формы, не особо задумываясь об их эстетическом виде.
Вот и Наото Хаттори смело окунает зрителя в поток психоделических метаморфоз, которые нередко выражены в виде симбиотических монстров, созерцающих на мир множеством гипертрофированных глаз. Поэтому, глядя на его работы, мы воспринимаем их как нечто фантастическое, невзирая на то, что сюрреализм в большей степени связан с реальным миром, нежели с фэнтези.
Naoto Hattori — один из самых необычных художников Японии, основным направлением творчества которого является поп-сюрреализм. Его работы отличаются от европейских сюрреалистов тем, что к привычному направлению он добавляет немного традиционной японской живописи и современных техник своей страны. В его работах часто можно увидеть образы аниме и сюжеты, связанные с мифологией Японии.
Однако, влияние европейского сюра на творчество японского мастера очень велико. Многие специалисты сходятся на мнении, что стиль некоторых работ Наото Хаттори напоминает картины Босха и Арчимбольдо. И это неоспоримый факт. Он, как и великие мастера прошлого, пишет свои сюрреалистические картины, балансируя на грани прекрасного и ужасного.
Также стоит отметить, что в своем творчестве японский художник использует технику акрила и нередко применяет технику DigitalART (компьютерное искусство). Он пишет фантастические женские портреты, создает образы гибридных существ с огромными глазами, в которых отражаются реальные пейзажи, а также фантасмагорические сюжеты с персонажами, и приводящими буквально в ужас, и приковывающими внимание своей изысканностью.
Внешний вид изображенных художником вещей вводит зрителя в некое заблуждение, так как он принимает за действительность только то, что видит в реальной жизни. И это вовсе не значит, что художник ставит всё с ног на голову, даже наоборот — он говорит, что пытается показать истинный мир, который скрывает от нас обманчивая повседневность.
А ведь именно раскрытием скрытых от взора вещей, состояний, эмоций, чувств, ощущений, мыслей, переживаний и занимаются все художники-сюрреалисты.
На многих работах японского мастера иллюстративного характера можно увидеть маленьких пушистых животных с немалой степенью фантазии и некоторой неестественной гибридизацией и огромными глазами. Хаттори говорит, что это именно то, что он видит в своем разуме, причем, начиная с трехлетнего возраста.
«Однажды, закрыв глаза, я увидел разноцветный глаз, похожий на мандалу, и он менял форму, как калейдоскоп. Я нарисовал сотни изображений глаз. Тогда я думал, что все это видят».
Хаттори продолжал рисовать глаза и, когда подрос и, когда получил степень бакалавра искусств в области иллюстрации в Школе визуальных искусств. Художник всегда говорит, что существа на картинах — плод фантазии, выходящий из мира его воображения.
Эти акриловые картины имеют небольшие размеры, как правило, размером менее 7,5 см х 7,5 см без рамки. «Я пишу более 100 картин в год. Я работаю, как правило, 12-15 часов в день. А то, что я создаю, приходит из моего потока сознания, в котором я вижу свои чувства и все свои странные создания. Я улавливаю эти чувства и пытаюсь воплотить их в образы, потом воплотить их в картине после того, как отправлю заново этот образ в свой поток сознания» , — говорит художник.
Не менее интересны работы японского художника и в жанре сюрреалистического портрета. Причем пишет он портреты исключительно женские, невероятно изящные и фантастические. Благодаря фактуре они выглядят очень загадочно и очень оригинально.
Сам художник о своем творчестве говорит так: «Мое особое видение — это как сон. И не важно, это сладкий сон, ночной кошмар или путешествие в другие реальности, я просто стараюсь воспроизвести на бумаге все увиденное в моем сознании. Я старательно избегаю ярлыков или рассуждений: а что бы это могло значить?. Я просто следую своему внутреннему зрению.»
Naoto Hattori родился в 1975 году в Йокогаме, в Японии. Детство прошло в окружении традиционных видов японских искусств, которыми соседи зарабатывали на жизнь. Подростком познакомился с современной живописью и стал увлекаться космополитизмом, стрит-артом, граффити. После окончания школы переехал в Токио, где изучал графический дизайн. Потом перебрался в Нью-Йорк, где учился в Школе Визуальных Искусств. В 2000 году он получил степень бакалавра.
Наото Хаттори получил премию Общества Иллюстраторов нью-йоркского арт-клуба, New York Art Directors Club, Communication Arts. Затем выиграл множество художественных конкурсов. Его работы постоянно публиковались в многочисленных престижных глянцевых журналах. На сегодняшний день Хаттори постоянный участник многочисленных выставок в США и Японии.
В продолжение темы о японских художниках-сюрреалистах читайте нашу публикацию: Тревожная правда и отчаяние на картинах японского сюрреалиста Тецуя Ишида.
Репродукции картин художника взяты из открытых источников интернета
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Художника не стало в 32 года, трагическая гибель оборвала его жизнь. Но, за свою короткую творческую карьеру он успел стать не только известным в своей стране, он поднял глобальную проблему человечества и заставил говорить о себе весь мир. Каждая его работа — это крик души. И то, о чем он громко пытался сказать своими картинами, ужасно, прежде всего, тем, что мы уже перестали замечать эту «ужасность» и неизбежно приближающуюся катастрофу.
А ведь этот монстр совсем рядом — это наша современность, наша повседневность, наша среда, до краев наполненная продуктами технического прогресса. И острее всего этот процесс обезличивания людей ощущается в стране восходящего солнца, где большая часть жителей страны уже чувствуют себя винтиками и шестеренками системы. И что самое страшное, так это то, что эта чудовище-машина в скором времени поглотит и весь мир. Здесь только дело времени.
В картинах художника мы видим не только страх и отчаяние, сарказм и иронию, но и развенчание того, что стоит за «мёртвой» улыбкой японской нации. Практически в каждой своей работе Исида критикует процесс усиливающейся механизации современного бытия, где человеку отводится эпизодическая роль. В этом процессе он буквально превращается в человека-функцию.
А в целом картины Ишиды вызывают не совсем приятные ощущения, тем не менее, их нужно видеть, чтобы проникнуться идеями автора и взглянуть трезво на сложившуюся в мире ситуацию.
Современный мрачный сюрреализм — так можно охарактеризовать то направление, в котором работал японский художник. Люди на его полотнах буквально сливаются воедино с конвейерными лентами и грузоподъемниками. Медучреждения наполнены насекомыми, а фабрики ржавчиной. Японская жизнь и мораль, проблема адаптации людей к современным технологиям, переоценка ценностей и проблемы самоидентификации стали героями работ Тецуя Ишида.
Искусство японского художника очень откровенно и прямо говорит о социальных проблемах. В картинах Ишида определенно есть черный юмор и сатира, опираясь на которые он высмеивает новаторские технологии, которые заменяют базовые человеческие действия.
Критики всегда отмечали, что в его картинах как бы сходятся воедино и критический реализм, и сюрреализм, внешний мир банальной повседневности и внутренний психологизм. Их также называют сюрреалистическими и фантастическими, но на самом деле они являются предвестниками уже завтрашнего дня.
Основными персонажами его работ зачастую выступают некие существа, которых трудно назвать людьми. Скорее это гуманоидные существа, составленное из разных частей: получеловек, полумашина, полуживотное. Нередко главными героями картин выступают мальчики-школьники и их учителя.
Помимо этого, есть и центральный персонаж, наделенный определенным портретным сходством с самим автором. Это позволило ему внести дополнительный оттенок в свои работы. Художник, создав такой типаж, использовал его для эффекта повторяемости, одинаковости. И благодаря ему художник как бы вживался в то, что рисовал, проходя со своими героями через те или иные испытания. Особенно характерной чертой у этого образа являются глаза – полные отчаяния и в тоже время пустоты, отрешенности и покорности.
Ишида будто сравнивает служащих с шестеренками большого механизма, у которых нет чувств и эмоций. Заправившись топливом, работник подавляет в себе все эмоции и идет служить своему начальству. Художник также широко поднимает проблему школьного образования, где дети становятся заложниками авторитета учителя.
Тецуя Ишида родился в 1973 году в портовом городке Яйдзу, в Японияи. Его отец заседал в парламенте страны, а мать была обычной домохозяйкой. Тецуя начал рисовать в юном возрасте, и уже в 11 лет работы мальчика были отмечены на фестивале детского рисунка «Манга о правах человека» (манга — японские комиксы).
В 18-летнем возрасте юноша подал документы в Токийский Университет искусств Мусасино и поступил на факультет дизайна, несмотря на все запреты родителей, которые не разделяли его увлечений. Они категорически настаивали на том, чтобы юноша стал учителем или химиком. Это давление не остановило художника, но нашло отражение в будущих его картинах. А родители, так и не смирившись с выбором сына, отказались помогать ему в новой жизни.
Еще будучи студентом, Ишида познакомился с будущим режиссером Исаму Хирабаяси. Вдвоем они создали мультимедийную группу для совместной работы над кино- и арт- проектами, которая со временем превратилась в обычную графическую студию. Тогда художник решил и вовсе оставить проект, предпочтя стезю художника-одиночки. И уже в 1995 году его работы были замечены на 6-й выставке Хитоцубу, где автор получил Гран-при. В этом же году творчество японского художника было отмечено престижной премией Mainichi Design Award.
За короткую творческую карьеру Тецуя получил шесть Первых премий, включая три Гран-при, на крупнейших выставках современного изобразительного искусства Японии. В 1996 году состоялась первая персональная выставка Тецуи Ишиды в Токио. Впоследствии работы Исиды выставлялись на многочисленных персональных и групповых выставках (в том числе и в салоне Кристис в 1998 году).
А в мае 2005 года Ишида попал под поезд. Он погиб на месте, не дожив несколько недель до своего 32-летия.
После этого происшествия многие начали поговаривать о возможном самоубийстве, принимая во внимание тематику его картин. Однако официальная версия назвала причиной смерти несчастный случай.
За неполные десять лет художественной карьеры Тецуя Ишида написал 186 картин. Большое количество неопубликованных работ было обнаружено в его доме после смерти. Как это часто бывает, ранняя смерть и загадочность гибели подстегнули интерес к творчеству художника ловких и прозорливых арт-менеджеров, занявшихся продажей его картин. Так, в 2006 году на аукционе Кристис в Гонконге были выставлены две работы японского сюрреалиста, первая из которых была продана за шестьдесят пять тысяч, а вторая – за сто с лишним тысяч долларов. Через два года та же самая картина была продана на аукционе Современного Искусства Азии за триста семьдесят пять тысяч долларов. И это только начало.
В 2009 году семья художника была удостоена национальной награды, которую присуждают за научные и творческие достижения. Любопытно, что, несмотря на успехи Ишиды и его широкое признание в художественном мире, мать и отец при его жизни так и не одобрили выбор сына. Родители находили его картины чересчур мрачными и пугающими. «Мне нравятся картины художников, которые искренне верят в то, что каждый мазок их кисти сделает мир немного лучше», – говорил Исида и старался быть таковым сам.
И в заключение — работы Тецуя Ишиды несут в себе тревожную правду, которая рождает ощущение ущемления, изоляции, отрешенности. И по большому счету подобное противостояние человека машине можно обнаружить практически везде, в каждой стране. И именно поэтому, картины японского художника невероятно актуальны и затрагивают каждого гражданина планеты.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник