- Его рисунки прекрасны!
- Гармония цвета: создаем настроение картины красками
- Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?
- Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине
- Цветовой центр композиции: зачем он нужен?
- anchiktigra
- СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
- Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
- КРАСОТА. Красота вокруг нас! Цитаты про красоту
Его рисунки прекрасны!
Как и он сам. Он — самый гибкий человек на Планете. Писатель,художник, поэт, философ, Мастер йоги. Он — Мухтар Гусенгаджиев.
Зная как с ним поступили, как предали, как оболгали и смотря на его рисунки или читая его мысли, я прихожу в отчаяние.
Я задаю себе вопросы, на которые не могу найти ответы: почему в мире столько кровожадных людей, серых, не способных к рефлексии, не имеющих чувства справедливости?!
В этой статье хочу поделиться с Вами рисунками Мухтара Гусенгаджиева . И процитировать Джона Фаулза. Потому что именно о том, что в наши дни произошло с Мухтаром Гусенгаджиевым, Фаулз написал в своем романе еще 50 лет назад.
«Я просто в отчаянии. В отчаянии оттого, что людям в этом мире не хватает сочувствия, ЛЮБВИ, здравого смысла . Оттого, что кто-то может запросто рассуждать о возможности сбросить ядерную бомбу, не говоря уже о том, чтобы отдать приказ её сбросить. Оттого, что нас, неравнодушных, всего лишь горстка. Оттого, что в мире столько жестокости, подозрительности и злобы. Оттого, что большие деньги могут превратить абсолютно нормального молодого человека в злого и жестокого преступника.
. Потому что все Калибаны мира ненавидят нас за то, что сами они не такие, как мы. Калибаны преследуют нас, вытесняют, отправляют под бомбы, на гибель, издеваются, смеются над нами, зевают нам в лицо и закрывают глаза и уши, чтобы только не замечать нас, не проявить — хотя бы случайно — уважения, пока мы живы. Зато пресмыкаются перед величайшими из нас, когда мы умираем. Готовы платить десятки, сотни тысяч за картину Ван Гога или Модильяни, которым при жизни плевали вслед. Гоготали. Отпускали грубые шутки по поводу тех же самых картин.
Ненавижу невежество и необразованность. Напыщенность и фальшь. Злобу и зависть. Ворчливость, низость и мелочность. Всех заурядных мелких людишек, которые не стыдятся своей заурядности, коснеют в невежестве и серости.
Люблю честность, свободолюбие стремление отдавать. Созидание и творчество. Жизнь взахлеб. Люблю всё, что противоположно пассивному наблюдательству, подражательству, омертвению души.»
Хочу пожелать всем любви , большой удачи! Не забывайте о душе, о Боге , о природе, обо всём самом прекрасном в этом мире. И пусть всё у вас будет хорошо!
Ставьте лайк. А чтобы не пропустить новую статью подпишитесь на канал. У нас много полезного.
Подписывайтесь на наш канал в ютубе:
Источник
Гармония цвета: создаем настроение картины красками
Друзья, тема статьи сегодня интереснейшая, ведь многие знают не понаслышке влияние цвета на человека , а многие из нас по- настоящему чувствуют на себе, как разные цвета влияют на их настроение .
И правильно подобранный колорит в масляной или акриловой живописи, создает особое впечатление от увиденной картины. Удивительно, но цвет на картине управляет взглядом зрителя!
Вопрос, как цвет может управлять реакцией зрителя и воздействовать на настроение?
Ни для кого не секрет, что цвет обладает сильной, невидимой энергетикой и способен даже воздействовать на психику человека, вызывая определенные эмоции и настроение, то есть, успокаивать или волновать. Люди давно поняли, в чем принцип цветовой гармонии, и научились это использовать.
Цвет окружает нас по всюду…Вы можете себе представить мир бесцветным? И, как правило, мы воспринимаем цвет как должное, ведь мы пользуемся им каждый день!
Рассматриваю картину Огуста Ренуара в музее Токио, Япония
Например, спокойные цвета применяют при оформлении медицинских, учебных учреждений, на предприятиях и фабриках, где важно добиться высокой производительности труда и снизить в разы утомляемость.
А вот яркие цвета наоборот, возбуждают и привлекают внимание. На выставках-продажах используют именно яркие вывески, с красным цветом. Тоже самое можно наблюдать во всех телерекламах, где используются контрастные, теплые цвета для привлечения внимания человека.
Но неверно полагать, что цвет – это невидимый инструмент для манипуляции восприятием. Скорее он помощник в передаче нужного настроения, позволяющий добиться гармонии в живописи, при помощи сочетание цветов в картине.
В процессе работы над картиной
Конечно, в картине помимо выбранного колорита, есть еще композиционный рисунок, он не менее важен. Но передает настроение картине, именно колорит и гармония цветовых сочетаний. Поэтому гармоничное и правильное «содружество цветов» на холсте, главный успех картины.
Влияние цвета на человека: как он управляет реакцией?
Однозначно, все люди ч увствуют по разному, как цвет влияет на их настроение, воздействуя на чувства, рождая при этом разные эмоции. Он имеет как будто бы свой язык: недаром говорят «видеть мир в розовом цвете», или «позеленеть от зависти», или «почернеть от горя»… ну, это к слову.
Именно гармония цветовых сочетаний определяет, какую реакцию у зрителя вызовет у него увиденная картина: будет казаться теплой и уютной, бродящей и энергичной или драматичной, глубокой.
Я рассматриваю сочную картину японского художника на выставке в Киото, Япония
Понимая, как оттенки взаимодействуют между собой, несложно будет передать спокойствие и умиротворение, волнение и возбуждение, симпатию и нежность, озадаченность и смущение….
Бывало ли у вас так, что рассматривая картину, вы испытывали не уютность или наоборот, успокоение от цветовой гаммы на картине… Такие эмоции вызывает не сюжет картины, а колорит, который подобран так, чтобы вызвать те самые чувства.
Цвет – основа живописи , всему голова! Зная свойства цвета, можно придать картине любое настроение. Каждый цвет в нашем подсознании сравнивается с разными стихиями, ощущениями и материальностью. Для понимания приведу несколько примеров и эмоциональных реакций на различные цвета:
- желтый – цвет солнца, вызывает чувство счастья, уюта, тепла;
- оранжевый – энергичный и праздничный, также ассоциируется со счастьем;
- красный – страсть, возбуждение, опасность, огонь;
- красно-лиловый – закат дня, волнение;
- лиловый – ночь, интриги, темнота;
- сине-лиловый – холод, темнота, волнение;
- голубой – вода, свежесть, мечтательность, небо;
- голубовато-зеленый – вода, даль, прохлада, безмятежность;
- зеленый – природа, листва, свежесть, спокойствие, тишина;
- желтовато-зеленый – солнечные лучи, листва, покой, великолепие.
Роль цвета в композиции важна: чистые оттенки рождают эмоцию, полутона позволяют приглушить реакцию, изменение яркости – вызвать грусть или дискомфорт.
Цвет основа живописи — в картине я использовала желтые, красные и зеленые цвета
Прежде чем выбрать цветовую палитру картины, нужно продумать сюжет, определить сезон, время суток, погоду. Решить, какое настроение хочется передать в этой работе.
Возможно вы замечали, что выбор палитры зависит и от нашего настроение во время работы… иногда хочется побольше контраста, а иногда пастельнность картины соответствует настроению.
Избежать противоречивых чувств и настроений помогут небольшие цветные эскизы. Они же позволят поэкспериментировать с композицией, испробовать несколько вариантов и найти лучший.
Цветной эскиз перед основной работой — росписи на стене
Смешивая краски и изучая, можно делать заметки, отмечая какие эмоции вызывает каждый оттенок и сочетание различных цветов в картине. Это поможет создать свою библиотеку данных о цвете, и в будущем сэкономить время и материалы.
Эксперементировать и изучать цвет в живописи очень и очень полезно, так вы сможете лучше понять, как устроен цвет, и что из чего может получиться.
Есть основные первичные три цвета, из которого появляютя вторичные три цвета, потом еще и еще, путем смешивания… ну от этом подробнее в другой раз.
Помните, что цвет — один из важнейших средств изображения и каждому из нас свойственен свой способ цветового восприятия и передачи.
Колорит в живописи: гармоничное сочетание цветов в картине
Целостность или чистота цвета, что лучше? Вам кажется наверное вопрос странным и непонятным…
Конечно же, есть правила, но есть и исключения из правил. Не стоит забывать, что язык живописи гибкий и живой… Может совсем не получиться интересной «живописной симфонии», если случайно не добавить «в красочный оркестр» новый оттенок! Ведь в музыке также, музыкальный колорит зависит от богатства инструментом и гармоничном его соотношении.
Так, например, теплые тона помогают передать энергию и радость. Их используют, когда нужно выразить страсть, любовь, другие положительные эмоции.
Холодные тона расслабляют и успокаивают, передают умиротворение, безмятежность.
Добиться колористической гармонии и целостности картины помогает добавление одного выбранного цвета во все используемые краски. При этом нужно помнить, что «объединяющий» цвет будет оказывать наиболее заметное воздействие на свои комплементарные цвета.
Чтобы сделать какой-то цвет наиболее заметным на картине, привлечь к нему внимание, стоит оставить его чистым, не добавлять общий тон. Сочетание гармоничных цветов и чистых оттенков в картине позволит достичь идеального результата.
Цвет — основа языка живописи
Использование «объединяющего» цвета – самый простой способ добиться гармонии цвета в живописи. Его стоит попробовать всем начинающим художникам. В дальнейшем работу можно усложнить – взять несколько «объединяющих» цветов.
Но стоит помнить, чем их больше, чем менее целостной выйдет картина. Наращивать цвета лучше постепенно и следить, чтобы конечное впечатление осталось таким, как задумывалось изначально.
Цветовой центр композиции: зачем он нужен?
Цветовая композиция и определение центра внимания, на сколько он важен и нужен ли вообще? … Поясню… Обычно на картинах есть «главная роль» какого- то предмета или объекта. Потом есть второстепенные роли и так далее. Как в фильмах… главная роль героини, второстепенная роль подружки, потом соседи и массовка.. Примерно так.
Так вот, умелое обращение с цветом помогает направить взгляд зрителя в нужно место на главного героя картины. Ведь у цвета есть 3 качества — яркость, светлота и насыщенность.
Центральный элемент композиции должен привлекать внимание, но не резать глаз. Выбирать цвет для него следует аккуратно, помня о трех качествах.
Центр в обеих картинах — бакал с красным вином
Светлота должна обеспечить главному цвету доминирование среди соседних оттенков. Яркость и насыщенность лучше сделать выше, чем у других цветов, постаравшись при этом избежать диссонанса. Важно добиться гармонии дополнительных и сближенных цветов.
Но, как я писала выше, есть исключения из общих правил. Так, например, картины многих современных художников не имеют главного героя и получаются картины не менее интересные. Как бы, все в общем и целом… все важно и второстепенно… абстрактно, размыто, поверхностно и не напрягает.
Как на фото выше, подсознательно мы понимаем, что бакал красного вина — главное на картине… а все остальное — лишь дополнение к сюжету. Кто то со мной не согласится
Если нужно передать особый колорит, в живописи нередко используются исключительно теплые или холодные тона. Но во многих случаях выгоднее смотрится сбалансированная палитра цветов.
Сочетание теплых и холодных оттенков говорит о хорошем колористическом чутье, свидетельствует о тонком вкусе и мастерстве художника, умении видеть цветовую гармонию в целом.
Планируя картину, привлекающую внимание прежде всего цветом, нужно размещать объекты так, чтобы они не мешали целостному восприятию общей композиции.
Японские посетители разглядывают картину с улицей в Париже. Выставка в Киото, Япония
Хорошо, когда цвет центрального элемента яркий, светлый и чистый, а остальные цвета приглушены. Они как бы играют роль естественного обрамления центра, формируя направление взгляда и правильное восприятие картины зрителем.
В завершение, хотелось бы сказать, цвет – это мощнейший инструмент, способный оживить полотно, произвести невероятный эффект на зрителя. Изучая цвет, мы можем воздействовать на огромный диапазон эмоциональных реакций зрителя!
Умение увидеть и почувствовать нужный цвет, передавать настроение и эмоции – ценное мастерство художника, которое нужно совершенствовать.. А как известно, совершенству нет предела. А значит, такое направление изобразительного искусства, как живопись, можно изучать и изучать бесконечно.
И поверьте, для увлеченных людей это целое поле интересных возможностей и новых открытий! Подружитесь с цветами, научитесь направлять зрителя, и ваши картины успешно смогут передавать чувства близкие каждому!
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
anchiktigra
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.
Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.
КРАСОТА. Красота вокруг нас! Цитаты про красоту
Достаточно лишь уметь присмотреться.
Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать.
Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.
Созерцая и внимая прекрасному, мы поливаем цветы, которые растут в нас.
Мир сказочно красив. Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе. Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки. Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка. Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Красота не в лице, красота — это свет в сердце.
Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья.
Когда ты молча созерцаешь красоту, твое сердце разговаривает с Богом.
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.
При каждом переживании красоты — в наслаждении искусством или при созерцании красоты природы или человеческого лица — нас объемлет, хотя бы на краткий миг, священный трепет. Франк С. Л. — Непостижимое
Источник