Рисуем радость 1 класс

Рисуем радость

Цель: сконцентрироваться на своих чувствах, научиться изображать их при помощи цвета, улучшить эмоциональный фон.

Возраст: от пяти лет.

Материалы: бумага для акварели, акварель, кисти, баночка с водой.

Сядь удобно, расслабься, закрой глаза. Дыши спокойно и глубоко. Представь или вспомни такой момент, когда тебе было очень радостно. Обрати внимание на свои ощущения. Тебе тепло или холодно? Возможно ты ощутил какой-то вкус, почувствовали запах или необычный звук. Перед глазами появилась яркая картинка. Постарайся разглядеть цвета, которые возникают в твоем воображении, возможно это какие-то формы, линии или пятна. А теперь медленно открой глаза и изобрази то, что ты увидел.

Рекомендации: обязательно обсудите рисунок, предложите его сохранить и смотреть на него если вдруг станет грустно, чтобы поднять своё настроение.

Комментарии

Я пробовала рисовать радость. Почему-то представила ее в виде разноцветных спиралек. Они были очень ярких цветов, в общем, использовала все цвета радуги. Было бы интересно посмотреть, как другие изображают радость.

А я даже и не смогла представить себе, что бы я могла нарисовать в качестве «радости», хотя таких моментов в моей жизни было предостаточно. Может, это потому что я не умею рисовать? А может, детям легче это делать, чем взрослым. Какое необычное и интересное занятие, не знала, что можно нарисовать эмоции!

Интересно попробовать такое упражнение с сыночком. Правда мы еще совсем маленькие, но как только подрастем обязательно нарисуем радость!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

«Нарисуем радость. «

Психологи – в профессиональную копилку учителя

Эмоционально развивающие игры и задания

Ребенок приходит в школу, и в школе он проводит 11 лет своей жизни. Здесь он учится читать, писать, считать. Постигает такие важные науки, как физика, химия, биология и многое, многое другое. Но учит ли его школа чувствовать и понимать красоту?

Природа с самого рождения дарит каждому из нас чувство красоты окружающего мира. Но, к сожалению, часто эта удивительная способность остается неразвитой, а значит и нереализованной в дальнейшей нашей жизни. А ведь в самом естестве любого ребенка заложено огромное желание узнавать и создавать. Кроме того, именно сейчас вопрос о гармоничном и творческом развитии каждой личности становится чуть ли не главным вопросом не только образовательных программ российских школ, но и основным для современного человека вообще.

А существуют ли в школьных программах предметы, которые помогают ребенку понять и выразить красоту? К счастью, да. И прежде всего это уроки рисования. Предмет этот не только развивает художественный вкус – он может помочь нам, учителям и родителям, сделать школьную среду более эстетичной и привнести в наш мир радость и гармонию.

Но особенно это важно для наших ребят. Ведь в современной жизни сейчас очень много нестабильного и даже страшного, поэтому для них необходимо создание психологического комфорта. А еще профессионально организованный урок рисования поможет открыть в ребенке неповторимую индивидуальность и через это более полно реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими.

В этой статье мы хотим познакомить вас, уважаемые учителя, с эмоционально развивающими играми и заданиями на уроках рисования. В небольшой программе «Рисуем радость» совмещены принципы цветотворчества (одна из программ центра Венгера) и развивающей психологической программы «Лесенка радости» доктора психологических наук О.В. Хухлаевой. Работа с цветом развивает сферу чувств ребенка (любовь, сострадание). Причем на наших уроках ребенку отводится роль не пассивного наблюдателя, а активного участника и даже творца процесса цветотворчества. Практическое использование эмоционально развивающих игр на уроках рисования показало, что с развитием эмоциональной сферы ребята учатся чувствовать, понимать, а затем и разграничивать внешние и внутренние причины происходящего. Как следствие этого, они начинают лучше контролировать свои чувства и поведение.

Читайте также:  Тест эмоционального состояния пипа уилсона

Цветотворчество предполагает работу с цветовым пятном, смешивание красок, эмоциональное и образное оживление цветового пятна. Эта работа будит и активно стимулирует речевую активность детей и их образную фантазию. Цвет можно чувствовать, изучать, он пахнет, звучит, превращается. А главное, от рисования можно получить удовольствие! Любое выражение себя красками, линией обязательно получает положительное подкрепление со стороны учителя. Это помогает ребенку ощутить свое творчество интересным другим, а значит, нужным, помогает понять и выразить свои чувства в красках.

Подобная работа проводилась в одной из московских школ с учениками 3–4-х классов психологом Е.А. Астаповой. А мы очень надеемся на то, что программа «Рисуем радость» будет интересной и профессионально полезной для вас, уважаемые учителя, и будем рады, если вы станете использовать ее на своих уроках рисования.

А сейчас приведем примеры сценариев нескольких занятий.

Занятие 1

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о цвете. Мы попробуем с вами понять и научиться тому, как можно цветом чувствовать, мыслить, что-то конструировать, как можно цветом отображать мир в красках и линиях.
Ребята, а как люди отображают наш мир – поэты? Композиторы, ученые, художники? (Дети вместе с учителем размышляют на эту тему, приводят примеры.) А как его сможем отобразить мы с вами? (Ответы детей.)
Представьте себе, что цвет – это тоже буква, но не в букваре, а в живописной палитре. Еще цвет можно сравнить с цветной нотой, которой можно нарисовать мелодию.
И у наших с вами чувств тоже есть свой цвет. Они окрашены. Вот послушайте и отследите, с какими цветами вы можете сравнить холодного человека, яркие ощущения, горячую встречу друзей; какого цвета наши чувства: грусть, радость, боль, гнев, страх, застенчивость, восторг. (Дети размышляют.)

А как пахнут цвета? Желто-красные пахнут жарой, пустыней, костром, апельсином. (Продолжают дети.)

Зеленоватые. (Работают сами ребята.)

А как вы ощущаете цвета? Желтый – горячий, синий – колючий, зеленый – мягкий. (Работают ребята.)

А как звучит цвет? Можно ли нарисовать звон колоколов? (Отвечают дети.) А можно нарисовать тишину? Какой вы для этого выберете цвет? (Ответы детей.)

Сегодня вы превратитесь в художников-химиков. Вы научитесь получать все оттенки цвета лишь из трех – красного, синего, желтого. Сейчас вы возьмете эти три карандаша и нарисуете то, что хотите сами. (Ребята работают.)

Было бы здорово в процессе рисования детей включать фрагменты классической музыки или звуки природы.
После того как дети нарисовали беспредметные композиции, мы рассматриваем и сравниваем их.
– Посмотрите, ребята: у нас было всего три цвета, а какие разные рисунки у нас получились! А теперь придумайте название вашим работам и одной фразой постарайтесь рассказать о них.

Дети. Это земля поздней осенью.
– Это шар счастья оторвался от целого и летит вам навстречу.
– Это смех над другом или вместе с другом.
– Это клубок счастливых линий.
– Это мои черные человечки, у всех они есть.
– Это моя пятерка, но она в темной линии, с минусом.

Учитель. За окном сентябрь. Великолепный месяц осени. Давайте посмотрим, какое в парках, лесах, рощах буйство красок, разнообразие цвета! Еще тепло. Солнце просвечивает сквозь листву. Цвета теплые, радостные.
А когда дует сильный ветер, идет дождь, пасмурно, вся природа никнет, окрашивается в тяжелые холодные тона. Природа может быть светлой, теплой, но может быть и злой, безжалостной.

Читайте также:  Когда чувствуете что это не ваше

Учитель показывает несколько иллюстраций с изображением разной осени. Вместе с детьми он рассказывает о каждой из них. Ребята обращают внимание на настроение картины, цветовую палитру, используемую художником для передачи характера осени.

Давайте нарисуем пространство (внутренний дом), в котором живет осень. Какой будет ваша осень? Покажите красками дом осени. А сможем ли мы показать душу осени? Какой она вам представляется?
Посмотрим, что у вас получилось.

Каждый ребенок в нескольких словах рассказывает о своем рисунке.

– Осень вызывает у каждого из нас свои личные чувства. Попробуйте, ребята, на отдельном листе нарисовать пейзаж, отражающий осенние чувства каждого.

Девочка с собакой под зонтиком.

Радостный осенний пейзаж.

Хмурый, напряженный осенний лес.

Занятие посвящено распознаванию различных поступков и чувств, произвольному их проявлению на листе бумаги с помощью различных цветов или в лепке пластилином. Учитель показывает картинки, изображающие разные чувства людей. Дети распознают предъявленные чувства, придумывают короткие истории про каждую картинку. По желанию они могут рассказать о случае из своей жизни, когда они испытали то или иное чувство.

Учитель. Ребята, а сейчас я буду называть вам различные эмоции, а вы постарайтесь отобразить их мимически (показать лицом).
А теперь ваше лицо будет «молчать», за него о чувствах будет говорить ваше тело. Вы превращаетесь в скульпторов и отображаете эмоции в скульптурах. (Ребята работают в парах или тройках.)
Ну а сейчас мы с вами попробуем научиться изображать различные чувства на листе бумаги (за основу берется схема лица человека). Сколько интересных рисунков! Расскажите в нескольких словах о чувстве, которое вы нарисовали.
Настало время попробовать отразить наши эмоции только в цвете, не рисуя лица человека.

Дети рисуют радость, гнев, огорчение, восторг. Учитель обсуждает вместе с ребятами причины плохого и хорошего настроения.

– Ребята, а ведь наше настроение часто зависит от того, как ведут себя окружающие, как они обращаются к нам и как мы сами общаемся друг с другом.

Идет совместное обсуждение причин плохого и хорошего поведения.

– А давайте попробуем представить, какого цвета может быть грубость, а какого – доброта. Какой цвет, по-вашему, подойдет равнодушию, а какой – верности? А на что похожи великодушие и героизм?

Ребята высказывают свое мнение. Рассказывают случаи из своей жизни.

– Возьмите листок бумаги и попробуйте выразить цветом тот человеческий поступок, который вызывает у вас сильное чувство или который вам надолго запомнился по какой-то причине. Расскажите, пожалуйста, что вы хотели выразить своим рисунком и почему.

После каждого занятия проводится выставка рисунков.

Занятие посвящено работе с самосознанием детей, с тем, как они чувствуют и понимают самих себя.

Учитель. Ребята, у каждого из нас есть имя. Оно может быть полным, кратким, ласковым, самым любимым.
Назовите, пожалуйста, себя сейчас так, как вам хотелось бы, чтобы вас называли всегда.
А как вас называют обычно мама, папа, бабушка, дедушка, ваши друзья?

Идет диалог с ребятами, они рассказывают о своем имени.

– Давайте нарисуем свое имя. Представьте, какое оно? Цветное? Черно-белое? Какие буквы видите вы? Какого они размера, какой формы?

Дети рисуют свое имя.

– Ребята, сейчас мы с вами учимся в начальной школе, но пройдет какое-то время, и вы вырастете, станете взрослыми. Наверное, вместе с вами изменится и ваше имя.
Попробуйте нарисовать свое «взрослое» имя. Каким оно будет?

Дети рисуют. Затем мы просим их сравнить свои детское и взрослое имена, рассказать, что изменилось, что стало другим.

– А сейчас я объявляю конкурс фантазеров. Попробуйте выразить только цветом следующие имена: Русалочка, Баба Яга, Том Сойер, Карабас-Барабас, Винни-Пух, Кащей Бессмертный.

Читайте также:  Почему это вызывать положительные эмоции

После окончания работы устраивается выставка рисунков.
Можно предложить ребятам обменяться работами и угадать, какого героя каким цветом они изобразили.

Мы рассказали вам, уважаемые учителя, только о маленьком кусочке работы по теме «Нарисуем радость». Наверняка у многих из вас есть свои профессиональные наработки по этой теме. Надеемся, что вы поделитесь ими, прислав свои работы в газету «Начальная школа».

Источник

Презентация к уроку «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Презентация к уроку «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России».

Ресурс выполнен в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками. Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
fokina_l._p._izobrazhat_mozhno_i_to_chto_nevidimo_nastroenie.zip 1.03 МБ

Подписи к слайдам:

И з о б р а ж а т ь м о ж н о и т о , ч т о н е в и д и м о (настроение) Изобразительное искусство 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2017

Братья-Мастера Мастер Изображения Мастер Украшения Мастер Постройки

Живопись — создание художественных произведений с помощью красок

Абстрактная живопись. С помощью цветовых пятен, линий, декоративных элементов изображать можно то, что невидимо

Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками. Пофантазируйте , и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение

Информационные источники Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Художник Мастер Украшения Мастер Постройки Картина Абстрактная живопись 1 2 3 4 5 6 Кисть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Книга, которую можно читать с любой страницы»

Презентацию можно использовать на уроках русского языка и внеклассного чтения. Презентация познакомит учащихся с назначением основных языковых словарей русского языка, к которым чаще всего.

Презентация «Упражнения,которые можно использовать в работе при отработке техники чтения»

Предлагаемые упражнения проводятся на каждом уроке в течение 5-6 минут, но это не значит что надо использовать все упражнения сразу. Можно взять 2-3 упражнения на один урок. Все упражнения можно разде.

1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение.

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формировани.

1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение.

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формировани.

1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение.

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формировани.

1 класс .ИЗО.Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формирование понятий аб.

1 класс .ИЗО.Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.

Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формирование понятий аб.

Источник

Оцените статью