- Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»
- Просмотр содержимого документа «Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»»
- Презентация по изобразительному искусству «Портрет человека» (2 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Портрет»
Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске. (натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение мамы) -Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Почему?
Просмотр содержимого документа
«Урок по художественному труду на тему: «Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.»»
Зам .директора по УР Г. Н. Камилова
Краткосрочное планирование по художественному труду
Школа: ОСШ №5 им.М.Горького
Дата: «13» 09. 2017 г.
ФИО учителя: Абдусаттарова З.А
Класс: 2 «Е» класс.
Рисуем портрет с разным настроением. Создаем портрет разными способами.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.1.1 Описывать и объяснять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира
2.1.4.1 – определять последовательность выполненной творческой работы;
2.2.3.1 – измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами
Работать с разными источниками информации с помощью учителя
Большинство учащихся будут уметь:
• составлять простой рассказ о себе, нарисуют портрет своего друга . мамы. Папы.
Некоторые учащиеся смогут:
• составлять рассказ о своих друзьях . о мамах и о папах,, организуют работу в группе
Творческая задача для учащихся: получать на палитре составные цвета, использовать богатство получаемых цветов при работе в цвете.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Запланированная деятельность на уроке
Концентрация внимания учащихся на теме урока.
Сообщение цели урока и цели обучения.
Определение с учащимися ожидания к концу урока (учащиеся должны выполнить практическую работу).
Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.
2.Повторение пройденного.
( на доске картины)
-К каким жанрам живописи относятся картины, которые вы видите на доске.
(натюрморт-изображение различных предметов; пейзаж- изображение природы; портрет- изображение мамы)
-Какая из представленных работ вас больше заинтересовала? Почему?
3. Определение темы урока.
-Послушайте отрывок из стихотворения Гладкова и вы узнаете над чем мы будем работать.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина называется портрет!
-Что же будем рисовать? (портрет) Сегодня мы будем рисовать портрет. Слово «портрет», как и слово «пейзаж», пришло к нам из французского языка. Портрет – это изображение человека или группы людей.
— А теперь давайте узнаем, чей же портрет мы будем рисовать.
Послушайте стихотворение..
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
-А какая она, ваша мама? (ответы детей-2-3 предложения)
— Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение. Художник не только передаёт внешний облик человека, но и его индивидуальность, он проникает внутрь души человека, раскрывает его характер, чувства, и взгляды на мир.
—А знаете ребята, есть разные современные способы создания портретов.
Например: Творческие художники постоянно ищут новые способы, чтобы выразить свой талант. И если под рукой ничего нет, кроме гвоздей или старых пуговиц — не беда. Они также могут пригодиться.
Гвозди. Можно создать портрет гвоздями.
Черная краска Попробуйте нарисовать портрет, не касаясь холста.
Мелкий мусор. Проявите фантазию!
Цветная бумага. Креативная идея.
Художник зеркало, но зеркало живое.
Отвечают на вопросы учителя:
1.-Что должен учитывать художник, создающий портрет, который действительно бы отображал внутренний мир человека?
Техника исполнения:
– четкость рук и жестов
– выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
– выбор фона и композиции;
– выбор цвета
2.Основными средствами художественной выразительности становятся что ?
— деталь, цвет, колорит, композиция, линия, штрих, тон, фон на котором располагается фигура портретируемого.
-Бывают портреты одиночные, групповые. Портреты могут изображать детей (детский портрет), женщин (женский портрет), мужчин (мужской портрет), семью (семейный портрет). Рисовать человека художники начали давно, например, фаюмскому портрету около 2-х тысяч лет. Художники изображают людей во весь рост, до колена, да пояса, до груди, до плеч. Мы с вами будет рисовать человека до плеч, это поплечный портрет.
С чего начнем работу? ( Правильно расположить лист. В нашем случае — вертикально .)
— Итак, вам необходимо Сначала простым карандашом, а потом в цвете.
— Ребята, а теперь можно приступать к работе. Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием, используя разные способы создания портрета.
Предлагается ученикам нарисовать портрет своей мамы по следующей схеме.
Поэтапное рисование портрета
— Положите перед собой вертикально лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.
— Что будет располагаться в верхней части?
1. Рисуем голову. Какой формы будет голова? (овал). Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный.
Овал делим на три равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.
2. Прорисовываем глаза двумя дугообразными линиями. В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
3. Рисуем нос. Начало носа идет от бровей. Рисуем ее плавной дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.
4. Прорисовываем рот. Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.
5. Прорисовываем уши. От бровей и кончика носа проводим две горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.
6. Рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.
7. Рисуем шею. Шея по ширине равна ширины головы, по длине — ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.
8. Придайте своим портретам индивидуальные черты и сделайте их похожими на свою маму.
9. Придайте цвет своему портрету.
-умеет различать цвета
-определяет настроение передаваемое линейными композициями
Работа над новым материалом с.12
Выполни задание в рабочих тетрадях
Повторим необходимые правила.
1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
4. Не разговаривай во время работы.
5. Выполняй работу внимательно.
6. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда на парте
Рабочая тетрадь Акварельные или гуашевые краски, набор кистей разного размера для
рисования, емкость для воды, палитра, салфетки.
Источник
Презентация по изобразительному искусству «Портрет человека» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Подготовила учитель изобразительного искусства МБОУ «Кантемировский лицей» Хорольская Т. А. Тема: Портрет человека 2 класс
Рядом сидят и друг дружку не видят
Рядом сидят и друг дружку не видят
Стоят два брата, кафтаны из бархата, красные наряды живут рядом. То сойдутся, то разойдутся, жарко обнимутся – крепко подержатся
Стоят два брата, кафтаны из бархата, красные наряды живут рядом. То сойдутся, то разойдутся, жарко обнимутся – крепко подержатся
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит то заходит, то выходит
Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит то заходит, то выходит
У зверушки на макушке, А у нас – ниже глаз
У зверушки на макушке, А у нас – ниже глаз
Не сеют, не сажают, сами вырастают
Не сеют, не сажают, сами вырастают
Тема: Портрет человека
1. Рисуем овал и набирая необходимый цвет. Для этого смешали белую, желтую и немного красной краски
Этой же краской рисуем уши и шею
Краской потемнее прорисовываем блики на ушах и шее. Нарисовать брови, нос
Самый ответственный этап: прорисовываем глаза, рисуем зрачки, брови, ресницы. Рисуем губы. Прорисовываем прическу и одежду
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-247898
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Портрет»
Выбранный для просмотра документ Урок изобразительного искусства.docx
Урок изобразительного искусства
Цель: формировать знания о портретном изображении, научить выполнять портрет графическими материалами.
совершенствовать умения рисовать графическими материалами, продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства;
развивать графические навыки в рисовании портретов;
способствовать воспитанию у учащихся доброго отношения к сказочному герою, маме, другу.
Оборудование: учебник, презентация.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька – твой сосед,
— Какую ошибку вы заметили?
— Конечно же! Так какова тема сегодняшнего урока?
— Верно, сегодня мы поговорим о таком жанре изобразительного искусства как портрет и будем учиться рисовать портрет.
— Картина называется не буфет, а портрет.
— Тема урока «Портрет».
Регулятивные: понимание поставленной учебной задачи; самостоятельное формулирование темы урока.
Изучение нового материала
— Как вы понимаете, что такое портрет?
— Слово «портрет» пришло к нам из французского языка и переводится как «изображение», «описание».
— Как вы думаете, чем портрет отличается от фотографии человека? Что может художник выразить в портрете, но не всегда выражает простая фотография?
— Портрет – это изображение человека с передачей его внутреннего мира, выразительное изображение человека. Каждый человек неповторим, он обладает своим особым характером, настроением, внешностью. Задача художника – передать эти особенности с помощью средств художественной выразительности.
С особой тщательностью художник обычно изображает глаза.
Рассмотрим репродукции картин в учебнике на с. 96-97.
Вспомните, что глаза называют зеркалом души. Как вы считаете, почему?
— Всё верно, ведь взгляд человека отражает его внутреннее состояние.
— Иногда художники специально увеличивают размер глаз, чтобы показать их выразительность. Выразить – значит воплотить какую-нибудь мысль, идею или чувство.
— Как вы понимаете выражение «пустые глаза»?
— Когда мы говорим «пустые глаза», то имеем в виду глаза, которые ничего не выражают.
— Знаете ли вы, что такое автопортрет?
— Автопортрет – это изображение человеком самого себя. Многие известные художники рисовали автопортреты.
— Посмотрим, как же правильно нарисовать лицо человека.
Сначала рисуется овал лица. Затем определяются пропорции лица, то есть места изображений основных частей – глаз, носа, губ, ушей. Для этого овал делят тонкой линией пополам вдоль, а затем ещё пополам поперёк. Затем рисуются глаза, причём расстояние между глаз должно быть равно длине самого глаза. Потом рисуется нос, причём крылья носа не должны превышать расстояния между глаз. Затем рисуется рот, линии рта совпадают с серединами глаз. Потом можно нарисовать уши, а можно закрыть их волосами при желании.
Источник