Рисуем лицо с эмоциями

Краткие советы: как рисовать лица, выражающие разные эмоции

В этой статье я поделюсь некоторыми удобными рекомендациями, которые помогут вам сформировать базовый рисунок лица с различными выражениями, и как их рисовать, чтобы выразить различные эмоции!

Шаг 1: Основа головы

Начнем с того, что нарисуем базу головы, перед тем как сконцентрироваться на эмоциях, которые она может выражать.

Нарисуйте простую форму головы, овал на месте черепа, два уха, шею и начало плечей. Когда эти формы будут вас устраивать, мы нарисуем сетку, которая облегчит нам задачу размещения элементов лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, разделяющую лицо на две приблизительно равные половины. Если получилось, что одна сторона заметно шире, перерисуйте. Дальше рисуем линию глаз и линию носа. Для линии глаз просто проведите горизонталь, соединяющую верхние части ушей. Для этого можно использовать инструмент Линия (Line Segment Tool), если вы рисуете на планшете. Для линии носа — нарисуйте горизонтальную линию от нижнего края одного уха до аналогичной точки другого уха. Для определения высоты линии бровей разделите участок между линией глаз и и верхом черепа на три равные части. Линией бровей будет самая ближняя из них к линии глаз. Остальные сотрите. Для нахождения линии рта (на ней будет находиться центр рта, или проем между губами) разделите промежуток от линии завершения носа до подбородка пополам и нарисуйте там линию, на которой в последствие будет нарисован рот.

Шаг 2: База для черт лица

нарисовать все остальные черты лица нам поможет нос. Используя линию носа, накидайте такой нос, который вы хотите нарисовать: узкий, широкий, заостренный, с закругленным кончиком и т. д. Взять за основу ширину ноздрей — это прекрасный способ понять, где именно должны находиться внутренние уголки глаз, и где начинается изгиб вниз верхней губы. А если разделить ширину ноздрей пополам, то при помощи этого расстояния можно легко вычислить место расположения висков (они расположены по линии глаз и начинаются над “верхним концом” уха).

Таким образом, когда вы отметили виски, можно отложить половину ширины ноздрей, и найти расположение внешних уголков глаз, а после этого, имея точки и внутренних и внешних уголков глаз можете накидать нужную вам форму. Для того, чтобы получился рот — нарисуйте верхнюю губу над линией рта, а нижнюю — под ней.Наконец, брови — удостоверьтесь, что вы нарисовал их с небольшим изгибом, и в том что эти линии немного длиннее глаз, как со стороны переносицы, так и со стороны висков. После этого очистите скетч от ненужных линий (в примере для этого использовался инструмент Brush Tool (B), черный цвет, ширина кисти 0.3pt , круглая кисть из настроек по умолчанию программы Illustrator).

Шаг 3: Улыбка

Для того, чтобы нарисовать центральную линию рта, проведите простую дугообразную линию, практически такую же как и в случае с бровями, внешние уголки приподняты. После этого сформируйте линии верхней и нижней губы относительно нее. Сама по себе форма глаз не меняется, но добавив один или два штриха около внешних уголков, вы можете наметить еле заметные морщинки, которые иногда возникают при улыбке. Это придаст выражению нарисованного вами лица больше выразительности, потому что когда человек улыбается, щеки немного приподнимаются.

Шаг 4: Ухмылка

Здесь в качестве основы можно использовать рисунок улыбки. Чтобы сделать так, чтобы рот раскрылся шире и показал зубы, просто сдвиньте вниз нижнюю губу. В только что созданном просвете нарисуйте несколько вертикальных линий, чтобы обозначить зубы. Сделайте морщинки у внешних сторон глаз еще заметнее и добавьте небольшую изогнутую линию под каждым глазом, чтобы показать, что щеки поднялись еще выше.

Шаг 5: Удивление

Все элементы лица поднимаются и становятся более широкими и округлыми. Брови изгибаются в форме арки, как бы стараясь подтянуться поближе к линии волос, а поскольку они поднимаются, нарисуйте нос тоже немного выше, потому что он поднимается вместе с бровями. Глаза становятся практически идеально круглыми, за исключением формы уголков глаз. Рот является наиболее экспрессивной частью лица в этом выражении. Сделайте его не таким широким, как в базе, и более открытым. Для обозначения открытого рта нарисуйте овал, внутри него — зубы, вокруг овала — губы.

Шаг 6: Сарказм

В этом выражении лица большую часть работы берут на себя брови, но с носом и ртом также происходят довольно важные, хотя и менее заметные изменения. За основу возьмите выражение улыбки, и первым делом измените в ней форму бровей. Одну бровь нарисуйте так же, как в выражении удивления — она просто поднимается достаточно высоко. А вот вторая бровь хмурится, и спускается вниз. Внешний ее конец оставьте на том же уровне, что и у базовой улыбающейся брови, но внутренний конец спустите вниз и прижмите практически вплотную к внутреннему уголку глаза. Со сторону удивленно изогнутой брови перерисуйте ноздрю, сместив ее немного вбок и вверх. В случае рта — используйте базовую линию улыбающегося рта, и все с той же стороны, где расположена удивленная бровь, поднимите кончик рта вверх. Подправьте контур губ с новой изогнутой линии рта!

Читайте также:  Чувствовать себя одиноким по английскому

Шаг 7: Брезгливость / Отвращение

Для такого выражения лица со сморщенным носом в качестве базы используйте сарказм. Нарисуйте обе брови и линию рта настолько прямыми, насколько сможете. Затем нарисуйте существенно видимые морщины на носу между бровями, потому что на самом деле они практически сдвигаются к центру и прижимаются друг к другу. Также спустите линию бровей ниже, вплотную к линии глаз. Они даже могут соприкасаться или слегка пересекаться. Что касается рта, то нижняя губа остается в своем нормальной состоянии, а в то время как верхняя губа как раз и воплощает в себе все выражение пренебрежения. Она изгибается наверх с одного конца (не важно с какого именно).

Совет: если вы “смешаете” саркастичные брови и полный отвращения рот, к вас получится выражение лица «не впечатлен».

Шаг 8: Смех

Для выражения смеющегося лица за основу мы возьмем улыбку. Поскольку рот при смехе открывается еще шире, мы сдвинем линию подбородка еще ниже, а вместе с ней и нижнюю губу? верхнюю губу оставляем там, где она была. Если вы не уверены, на сколько нужно опускать линию подбородка, используйте расстояние от кончика носа до начала верхней губы. Направление верхней линии нижней губы вы можете продолжить линий щек. Также как в случае улыбки и ухмылки, сделайте щеки заметными, так как они тоже поднимаются вверх. Но чтобы дополнительно увеличить этот эффект сделайте глаза немного прищуренными и как бы немного раскосыми (косящими). Для этого (если вы рисуете на компьютере) выделите нижнюю линию глаза, отразите ее зеркально в горизонтальной плоскости и приладьте ее на место. Вот у вас и получились прищуренные глаза! Чтобы сделать брови не такими нейтральными, придвиньте их внутренние кончики ближе к переносице и изогните внешние кончики кверху (как о в спокойном состоянии).

Шаг 9: Крик

В этом случае в качестве базы мы будем использовать смех, потому что в этом выражении уже верно нарисованы все линии для открытого рта, который нужен и для того, чтобы воспроизвести крик.

Для рта — не меняйте нижнюю губу, только верхнюю губу заверните уголками вниз, а затем соедините и откорректируйте нижнюю губу в соответствии с изменениями в верхней губе. Но вся суть этого выражения лица кроется в облике носа и бровей. Нижний край носа никуда не сдвигается, но ноздри сдвиньте вверх как будто они раздулись. Что касается бровей — внутренние уголки можно сдвинуть вниз в гипертрофированной манере. Продлите их вплоть до переносицы или даже нарисуйте линию, соединяющую брови (без волосков). Но внешние уголки бровей необходимо поднять повыше. Чтобы еще больше усилить нахмуренность лица, нарисуйте несколько маленьких штрихов между бровями, чтобы показать, что кожа в этом месте сжимается.

Шаг 10: Злобное выражение

Для злобного лица в качестве основы мы возьмем выражение крика, потому что в этом случае мы сможем оставить брови и глаза, а переработать останется только линию подбородка и рот. Так как рот в этом выражении больше не открыт, то возвращаем линию подбородка обратно наверх. Что касается рта — уберите зубы и язык, верхнюю губу сдвиньте вниз, нижнюю — наверх. Однако удостоверьтесь, чтобы небольшой промежуток между губами с небольшим видимым кусочком зубов (сжатых в ярости) все же остался.

Шаг 11: Грусть

Нарисовать выражение грусти — просто, после того как вы нарисовали улыбку, потому что для того чтобы нарисовать грустный рот вам достаточно выделить и горизонтально отразить центральную линию улыбки так, чтобы уголки губ шли не вверх, а вниз. Придется правда немного поправить верхнюю губу, но ничего сложного! положение бровей также может придать выразительности. В то время как внутренние кончики создают изгиб, остальная часть линии повторяет направление верхнего края глаза, направляясь вниз.

Шаг 12: Слезы

Используя грустное выражение, мы оставим рот так, как есть, и переработаем глаза и брови.

Мы собираемся оставить внешние уголки бровей в том положении, в котором они находятся, но вместе с этим подвинуть внутренний уголки наверх. как и в случае с грустными бровями, нарисуйте небольшой изгиб у внутренних уголков, а затем продлите линию прямо вниз. Глаза — сотрите зрачки и поднимите нижнюю линию глаза наверх, чтобы сделать их прищуренными, затем перерисуйте зрачки, направляя их немного вниз. Люди, когда плачут, редко смотрят прямо в глаза другого человека. Чтобы добавить выразительности, можете нарисовать две небольшие линии между бровями, чтобы пометить таким образом небольшие складки кожи, образующиеся на этом месте при выражении печали / беспокойства. И, наконец, поскольку вы рисуете плачущего человека, нарисуйте слезы.

Шаг 13: Беспокойство

Здесь в качестве основы используем выражение грусти, потому что брови будут находиться в идеальном положении. Можете добавить линии озабоченности на лбу и чтобы еще больше уточнить выражение, сузьте нижнюю губу. Если вы нарисуете небольшую полоску зубов, то это будет выглядеть так как он/она ее прикусывает.

Совет: Если вы используете линии беспокойства на лбу вместе с бровями, испытывающими отвращение, прищуренными в ярости глазами и ртом, как для поцелуя (см. следующий шаг) вы получите выражение задумчивости/меланхолии.

Шаг 14: Поцелуй

Вы можете, конечно. нарисовать поцелуй с открытыми глазами, но это будет не настолько эффектно. Итак,сотрите верхние линии глаз, а вместе с ними и зрачки, а нижние линии глаз — оставьте. Сделайте их пошире, потому что нижние и верхние ресницы в этом случае визуально перемешиваются. Теперь сильно изогните брови, это придаст лицу расслабленный вид. Но та часть лица, которая является основной в выражении поцелуя, — это рот. Сделайте длину губ равной длине ноздрей. Центр губ должен быть изогнут, потому что обычно, люди, собирающиеся кого-то целовать — счастливы, а так как губы плотно сжаты, нарисуйте на губах несколько морщинок. Две короткие изогнутые линии, нарисованные одна поверх другой (одна будет направлена вверх для верхней губы, одна направлена вниз для нижней губы). Если вы нарисуете в центре сердечко — это может помочь правильно сформировать губы!

Читайте также:  Методика эмоционального состояния личности

Заключение

Когда вы нарисовали нужное выражение, вы можете продолжить дальше и нарисовать волосы и тени. На этот счет есть много отдельных хороших туториалов.

Источник

Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице

Russian (Pусский) translation by Lexie Bykova (you can also view the original English article)

Основы анимации: как рисовать эмоции с помощью простых изменений в лице

Мы видим миллионы глаз, ртов, носов, ушей и подбородков в этом мире, и каждый из них особенный. При этом, чтобы рисовать мультяшные лица, достаточно знания основ. Как только вы их освоите, добавьте к этому понимание глубины, затем следите, чтобы рисунок головы выглядел объемным (3D), а также овладейте техникой прорисовки из любого ракурса. Если вы умеете все это делать — замечательно! Однако если вы действительно хотите привлечь внимание к своему искусству, вам придется овладеть техникой, которая позволит «оживлять» персонажей с помощью выражения лица!

Кто угодно может нарисовать лицо. Рисуете окружность, добавляете несколько точек и линий — и любой взглянувший на ваш рисунок скажет, что это лицо. С одной стороны кажется, это сделать так легко, а с другой может быть очень сложно, когда появляются чувства и эмоции.

Совет: Если вы еще неуверенно рисуете мультяшные лица, пройдите мой предыдущий курс. А если вас интересует более реалистичный подход к рисованию эмоций, обратите внимание на этот потрясающий курс, созданный Настасией Питерс.

Выражения лица человека

Выражение лица человека, также как и тон голоса, легко изменить. Выражения появляются на лице не только в результате сокращения определенных мышц; на самом деле одновременно сокращаются одни мышцы, а противоположные им расслабляются. Например, одни и те же группы мышц задействованы и в смехе, и в улыбке, однако с разной интенсивностью.

Если я попрошу вас точно назвать все чувства, которые вы видите на картинке внизу, что вы скажете?

Я знаю, что вы ответите. Вы наверняка скажете, что видите изображение спокойствия и размышления. Возможно он о чем-то задумался. В действительности все не так! На этой картинке мы видим полное отсутствие эмоций, так как не задействован ни один мускул. Так как нет эмоций, наверное самым лучшим описанием станут слова «спокойное» и «расслабленное».

Совершенно естественно использовать это выражение в своих рисунках. Почему бы нет? — у 80% людей именно такое выражение лица большую часть дня! Однако у людей такое выражение лица только, когда они остаются одни. Ведь когда человек смотрит на другого человека, или когда он оказывается в определенной ситуации, неминуемо возникает реакция. А на нее будет своя реакция! В мультипликации мы раздуваем этот эффект до максимума, чтобы нашей аудитории было ясно, какие именно эмоции выражены на лице.

Примитивные эмоции

Примитивные эмоции — это такие эмоции, возникновение которых, мы, человеческие существа, не особенно-то и контролируем. Это значит, что такую эмоцию не легко срежиссировать. Скажем, она возникает внезапно, в ответ на примитивный стимул.

Примитивные эмоции выражаются вне зависимости от нашей культуры, национальности или возраста. Ниже приведу вам примеры самых основных:

  • Радость (1): уголки рта подняты вверх, брови подняты, глаза широко открыты.
  • Гнев (2): уголки рта опущены вниз, брови подняты под углом, а внутренние края опущены вниз, глаза широко открыты.
  • Страх (3): рот слегка перекошен, уголки опускаются вниз, брови подняты вверх, при этом линия бровей неровная, глаза широко открыты.
  • Печаль (4): уголки рта скруглены книзу, внутренние уголки бровей слегка приподняты, верхние веки «нависают» на глаза.

Это примитивные выражения лица, которые довольно часто появляются у нас на лице в течение жизни. Для рисования мультяшных персонажей вам необходимо овладеть этими четырьмя выражениями. На их основе мы можем создать все другие эмоции.

Есть еще пара выражений, их реже относят к примитивным, при этом и они входят в группу основных выражений.

  • Удивление (5): рот маленький, наполовину приоткрыт, брови приподняты, линия бровей слегка неровная, глаза широко открыты.
  • Досада (6): рот искривлен, перекошен, брови приопущены, внутренние кончики бровей направлены вниз, глаза закрыты.

«С какой стати ты отделяешь эти два от первой группы?» — Ответ прост: Если вы обратите внимание, каждое из этих выражений является комбинацией выражений из первой группы.

Теперь, когда вы знакомы с основными выражениями, вы наверняка удивлены, почему их так мало. Все просто: у нас есть первичные цвета, и их достаточно, чтобы смешать какие угодно цвета. Точно так же из примитивных эмоций можно составить и другие выражения лица! Взгляните:

Чтобы создать сонное выражение лица, мы взяли брови из выражения радости и добавили к ним полуприкрытые глаза из печали. Здорово, не правда?

Родственные эмоции

Это еще не все! Можно создать родственные эмоции, достаточно взять наиболее похожую эмоцию и изменить только один элемент в лице, и появится еще одна эмоция!

Заметьте, что в этих двух рисунках был изменен только рот. Мы можем выразить два вида отвращения, изменив одну-единственную часть лица! (подписи на картинке: «Блин!» и «Вонь!») Ниже еще один пример:

Напоминаю, нам достаточно было изменить рот, чтобы создать необходимую эмоцию. (Подписи на картинке: «изумлен», «опасается».)

На этот раз мы слегка перерисовываем рот и глаза, чтобы дополнить вариант основной эмоции. (Подписи на картинке: «изумлен» «в замешательстве»).

Эмоции можно прорисовывать не только на основе базовых. Можно нарисовать третий уровень эмоций на основе второстепенных. Посмотрите:

Как и ранее, необходимо было только перерисовать рот. (Подписи: «сонный», «влюбленный»).

Потрясающе, правда? С помощью этой техники ваши дизайны можно оживить дюжинами, а может и сотнями эмоциональных лиц!

Эмоции выражающие физическое состояние

Эмоции, основанные на физическом состоянии, полагаются на ту же концепцию базовых эмоций, но их отличие в том, что они могут принимать различные непредсказуемые формы.

Читайте также:  Стратегия совладания со стрессом подразумевающая активные настойчивые попытки решения проблемы это

Заметьте, что эмоции физического состояния также рисуются на основе примитивных эмоций. Усталость взята из печали.

Эмоцию можно выразить с помощью дополнительного элемента, например капель пота (Подпись: «жара»):

Посмотрим на еще один пример спонтанной реакции, которую мы не особо умеем контролировать. На этот раз нашего персонажа ударило током! Вкратце, он не имеет никакого контроля над своей реакцией!

Когда мы испытываем шок, это сложно контролировать, что дает нам преимущество в рисовании мультяшных персонажей — можно максимально преувеличить это выражение и добиться желаемого эффекта. В этом случае мы значительно увеличили рот.

Обратите внимание, что примитивные эмоции всегда доминируют. Шок, даже в своей неподконтрольной форме, — ничто иное как страх. Что касается эмоций физического состояния, интересно то, что в реальной жизни мы выражаем их, не особо задумываясь, как они возникают, так как мы подвержены внешним факторам и иным условиям.

Сила эмоций и дополнительные элементы

Мультяшные выражения лиц могут меняться и в зависимости от силы выражения. Меняя интенсивность, мы добиваемся очень интересных результатов:


Вегета? (Если вы не в курсе, это персонаж Dragon Ball). (Подписи под картинками: «шок», «огромный шок!»)

Помимо интенсивности можно добавить дополнительные элементы, чтобы усилить эффект. На первой картинке мы добавили несколько капель пота, отлетающих от лица, чтобы подчеркнуть выражение страха. Во второй — высунут язык, чтобы усилить желаемый эффект.

Возвращаясь к страху, давайте посмотрим, как нарисовать более сильное чувству — панику!

Мы увеличили размер глаз и «заставили» персонаж прикрыть свое лицо — в результате получился потрясающий эффект»! Поздравляю! (Подпись под картинкой: «напуган до смерти»).

Смена ракурса

Чтобы выражение лица произвело более глубокое впечатление, и чтобы добиться более драматического эффекта, можно сменить ракурс. То есть измените, с какой точки вы смотрите на сцену: вы сможете создавать необычные ситуации. Если вы расположите точку зрения с непривычной стороны, вы поместите своего персонажа в «неудобное» положение. Это придаст сцене больше динамики.

Вот пример того, как смена ракурса влияет на силу выражения.

Заметьте, при ракурсе сверху вниз автоматически создается эффект униженности персонажа, мы как бы «заставляем» его сжаться, он выглядит более хрупким по сравнению с угрозой. В противовес этому, при ракурсе снизу вверх персонаж выглядит более грозным. Выступающий подбородок, ухмылка и дикий взгляд создают идеальную атмосферу для запугивания!

Игра с общепринятыми стереотипами и контекстом

Чтобы создать стереотипного персонажа, можно добавить незначительные элементы, которые дополнят контекст сцены. Некоторые из этих методов могут создать мгновенный эффект, так как мы привыкли держать в себе стереотипную информацию на протяжении всей жизни. На это влияют многие факторы, в частности: кино, телевидение и определенные люди из повседневной жизни.

Возьмем к примеру пьяницу. Спутаные волосы, небритость, тяжелые веки, нехватка зубов, — и перед нами классический пьяница-неряха. Мы растем и привыкаем, что такие черты отличают человека, который долго злоупотребляет алкоголем. Больной человек изображен более пожилым, у него набухший нос. Закрытые глаза и капли слюны указывают на то, что у него что-то не так со здоровьем.

Вот еще один пример. Картинка внизу подходит к разным контекстам. С одной стороны, человек вверху может испытывать серьезную боль, а человек внизу раздираем яростью.

Давайте добавим несколько деталей, чтобы серьезно изменить ситуацию. Видите, что произошло? Достаточно было добавить слезы и платок, и становится очевидным, что оба плачут.

Дополнительные элементы меняют контекст сцены.

Обмен сигналами

Если ко всему перечисленному добавить многочисленные способы, с помощью которых мы обмениваемся специфичными сигналами с другими людьми, наше лицо готовит нам множество сюрпризов. Это происходит потому, что, подобно физическим состояниям, мы не имеем особой власти над такими «знаками». Из-за этого мы порой совершенно неожиданно для себя реагируем, часто поддавшись воле чувств.

Ниже приведен пример «обмена сигналами». Ловелас устремил фатальный взгляд на девицу, чтобы добиться ее своей магией соблазна. Она в ответ бросает взгляд, наполненный страстью. Как вы думаете, она влюбилась в него?

Посмотрим на другой пример. Картинка внизу довольно типична в мультипликации: хорошенькая девочка «строит глазки», благодаря чему она всегда получает то, что хочет, и при этом очень мило выглядит.

Ну кто сможет устоять перед таким хорошеньким личиком?

Изменим контекст. Меняем направление взгляда, и теперь она уже смотрит в сторону от персонажа, находящегося перед ней. Теперь она выглядит более робкой. Здорово, правда?

Помимо нового направления взгляда, мы добавили небольшой румянец на щеки, и теперь перед нами совсем застенчивая девочка.

Заключение

Если вам сложно прорисовывать чувства и эмоции у своих персонажей, один из лучших способов научиться делать это — попытаться самим имитировать эти эмоции. Так вы будете тренировать личное восприятие и добавите новые техники в свой арсенал.

Выражение эмоций и чувств в мультипликации — обширная тема для изучения и заходит далеко за рамки выражений лица. Как сказано выше, мы полностью управляем своими эмоциями до тех пор, пока не теряем контроль над ними; например, пока нас не укусит собака.

Хотите провести эксперимент? Предложите своей семье сфотографироваться вместе и обратите внимание, как они все одинаково улыбаются — это контролируемая эмоция, мы умеем выражать притворную радость, если надо. А теперь хорошенько их напугайте, и вы увидите, как по-разному на их лице отобразится страх!

Надеюсь, теперь вы вдохновлены и готовы попробовать применить то, чему здесь научились — прорисовать разные эмоции на лицах своих персонажей. Не забывайте, что в мультипликации мы преувеличиваем большинство этих выражений; также вам важно понимать хотя бы основы того, с помощью чего эмоции выражаются на лице — так вы поможете своему зрителю увидеть то, что хотите передать.

Ну кто хотя бы раз не воспользовался силой соблазна в попытке завоевать чье-то сердце с помощью взгляда?

Источник

Оцените статью