Рисуем эмоции с детьми 4 лет

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»

елена руденко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи: закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжать закреплять приём примакивания. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать произвольное внимание. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.

Оборудование: картинки – схемы «взъерошенных человечков» с разным настроением; «волшебный клубочек»; кисти, краски, альбомные листы.

Ход НОД

— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.

— Молодцы! Вы все так дружно поздоровались и пожелали друг другу здоровья, что у меня сразу поднялось настроение и стало похоже на «белое пушистое облачко». А вот у вас какое сегодня настроение и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Вы будете «волшебный клубочек» друг другу передавать и описывать на что похоже ваше настроение (Например: радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу и т. д.)

— Ребята, вы только посмотрите, к нам из страны эмоций пришли гости, вот такие разные человечки!

— Чем же они отличаются друг от друга? (у них разное настроение и цвет волос).

— На первого человечка посмотрите и эмоцию мне назовите (грусть). Почему он загрустил? (соскучился за мамой; может он заболел и т. д.). Покажите, пожалуйста, как он грустит.

— А вот человечек второй, скажите он какой? (злой). Почему же он такой сердитый и злой? (может его обидели, забрали игрушку и т. д.). А давайте покажем, как он злится.

— А что испытывает наш третий человечек? (удивление). Очень интересно, чему удивляется этот человечек? (он попал в цирк, и удивляется; ему сделали сюрприз и т. д.). Давайте мы вместе с этим человечком покажем удивление.

— Ребята, а какое настроение нам дарит четвёртый человечек? (радость). Что же вызвало такую радость? (может его позвали на день рождения; встретил друга и т. д.). Давайте и мы с вами изобразим радость!

Предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись».

Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!

Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

— Хоть настроение у всех человечков разное, да и волосы разного цвета. Но я всё – таки, ребята, заметила, что наши человечки всё – таки чем — то очень похожи! Чем же? (волосами, причёсками).

— Какие у них причёски? (волосатые, торчащие, лохматые, взъерошенные и т. д.)

— А давайте их, тогда назовём взъерошенные человечки!

Читайте также:  Что может вызвать стресс у собаки

— Ребята, я предлагаю вам тоже нарисовать взъерошенных человечков.

— Каким способом будем рисовать такие пышные волосы? (ответы детей).

— Как вы думаете у сердитых, недовольных, грустных человечков, каким цветом будут волосы? (ответы детей)

— А у весёлых, радостных человечков каким цветом будут волосы? (ответы детей).

Дети рисуют взъерошенных человечков.

Затем я спрашиваю, какое настроение у их человечков и что с ними произошло? Какого цвета волосы и почему?

— Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить? (ответы детей).

— Когда люди дружат, они всегда протягивают друг другу руки, и мы все с вами возьмёмся за руки. Посмотрите, что у нас получилось? Правильно круг, но он не простой, а волшебный! Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий ребёнок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем дарит комплимент своему соседу.

В конце НОД дети танцуют под весёлую музыку.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. «В гостях у гномов». Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: — сформировать.

Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.

Источник

Игра «Нарисуй эмоцию!»

Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»

Возрастная группа:

средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).

Цель создания:

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Оборудование:

12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).

Содержание игры:

детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.

Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого — к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.

Читайте также:  Если слабо чувствуешь запахи что это

Варианты игровых действий:

1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и

карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.

Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.

Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность

2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие

стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие

различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это

эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.

3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый

читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,

какое настроение у героя и нарисовать его.

4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное

состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у

них было вчера? А утром (вечером?

А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у

них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться

как небольшая диагностика семейных отношений).

Сама идея игры — сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс «Нарисуй мне мама лето!» для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет «Собери пословицу», при помощи.

Читайте также:  С новым годом поздравляем счастья радости желаем всем кто

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Источник

Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)

• Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость

• Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ);

• Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;

• Цветные карандаши, фломастеры

• Карточки — схемы эмоций

Ввести в словарь детей – штрихи; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.

• Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей);

Ход занятия

Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)

— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.

— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).

— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).

— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).

— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).

— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).

Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот

Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами

Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать

— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.

— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)

Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.

Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.

Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.

Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Источник

Оцените статью