Рисование весеннее настроение вторая младшая группа

Занятие по рисованию во второй младшей группе «Весеннее настроение»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие «Весеннее настроение»

Цель: Развивать интерес к занятию по изобразительной деятельности. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Весеннее настроение»

Цель: Развивать интерес к занятию по изобразительной деятельности. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Материал: Изображения ИТК радуги, солнца, тучи, поляны с травой; зонт; маски зайцев на каждого ребёнка, желтая гуашь.

Предложить детям превратиться в зайчиков.

Вос-ль: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зайчатки! Встали детки рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, что же им сегодня делать! И решили они стать зайчиками и пойти погулять в лес, чтобы побегать по зелёной травке, на солнышке погреться. (На детей одеть маски зайцев)

Вос-ль: Посмотрите ребятки-зайчатки, как хорошо в лесу! Посмотрите, какие высокие деревья вокруг, Листочки на них зелёные, и травушка-муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над нами синее-синее!

Вы еще были дома, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полосы? (Ответы детей.) Правильно это радуга расцвела над лесом! Послушайте стихотворение про радугу:

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга!

Не дай дождичка, дай нам вёдрышко!

Чтобы деткам погулять, чтоб зайчаткам поскакать,

Давайте позовём солнышко! (Дети зовут)

(Показать изображение солнца, а радугу убрать)

Вос-ль: Поздороваемся с солнышком!

( Проводится динамическое упражнение «Солнышко». Дети выполняют движения вместе с воспитателем.)

Солнышко, солнышко в небе свети! (встают на носки, тянут руки вверх.)

Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки ладонями вверх.)

Руки мы вложим в ладони твои (встают парами и протягивают друг другу руки.)

Нас покружи, оторви от земли. (кружатся в парах)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок. (выстраиваются друг за другом и шагают по кругу)

Там мы все встанем дружно в кружок. (образуют круг)

С песнями будем водить хоровод. (держась за руки идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)

Вос-ль: Ой, что-то зайчата загрустили! Наверное устали?

Вос-ль: (подносит к уху игрушечного зайца) Зайчонок сказал мне, что все зайчата очень любят цветы, похожие на солнышко. Ребята, вы знаете, что это за цветы? (ответы детей)

Да, это одуванчики! Но на нашей полянке нет ни одного одуванчика. Давайте порадуем зайчат, нарисуем одуванчики.

Вос-ль: (усаживает детей за столы, на них уже всё готово к занятию)

А теперь давайте рассмотрим одуванчик! (рассматривание изображения одуванчика)

Посмотрите, какие у него лепестки? (ответы детей) Они похожи на солнечные лучики. А какого они цвета? Правильно, желтого! Возьмём кисточку окужелтую краску и нарисуем один лепесток ещё один и ещё (показ вос-ля )

Много лепестков у одуванчика. Распустился на поляне одуванчик, значит весна пришла! Скоро одуванчиков станет много. ( Дети под руководством вос-ля рисуют.)

Наша полянка теперь станет самой красивой в лесу!

А теперь мы сами станем цветами (проводится игровой тренинг с демонстрацией движений. Дети повторяют)

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки(поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами))

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевелят пальцами)

Наши жёлтые цветы закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак)

Головой качают, тихо засыпают. поднимают и опускают кулаки несколько раз)

Вос-ль: Ребятки, вы знаете почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь. Где можно спрятаться от дождя?(ответы детей ) Правильно, под зонтом.

(Проводится игра «Солнышко и дождик») Какие вы молодцы! Никого дождик не намочил. Дождь закончился давайте позовем солнышко.

Солнышко, солнышко, прогляни, посвети! Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Солнышко ясное, выйди из – за туч! Солнце светит веселей, -выходи гулять скорей!

Источник

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение»

Инна Коновалова
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение»

Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Образовательные: учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, ватными дисками).Закрепить навыки рисования гуашью.

Развивающие: развивать чувство цвета,формы, композиции. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

Воспитательные: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций цветов (одуванчиков, тюльпанов, первоцветов- незабудок).Рисование ладошками, пальчиками, ватными дисками и палочками на разных занятиях в течении года. Чтение стихов и загадок о цветах. Слушание музыки, разучивание музыкально-дидактических игр весенней тематики.

Материалы для занятия.

Листы бумаги с изображением бабочек, нарисованных ладошками на предыдущем занятии. Ватные палочки, диски, гуашь, влажные салфетки, магнитофон.

Ход занятия.

Под музыку Чуковского «Вальс цветов» появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, дети! Я- Весна –красна в гости к вам пришла. Пришла я к вам с солнышком ясным, с хорошей погодой, с зелёной травой, с первыми цветами.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Веснушка-весна.

Весна. Я вас приглашаю в хоровод.

Дети водят хоровод «Здравствуй, веснушка-весна»

Весна. Какие вы молодцы. Вижу, ждали вы меня, выучили весёлую песню, разучили хоровод. А что вы ещё умеете делать?

Дети. Мы умеем играть, рисовать, стихи рассказывать.

Весна. А загадки отгадывать умеете?

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

Весна показывает детям цветы на них сидят бабочки.

Воспитатель. Какие красивые,пестрые, разные. Какого цвета бабочки? Какие они по размеру (дети называют цвет и размер бабочек).

Весна, посмотри каких бабочек на прошлом занятии нарисовали наши ребята.

Весна рассматривает,хвалит, спрашивает, где чья работа и как это дети нарисовали.

Весна. Моим бабочкам весело, у каждой есть свой домик-цветок. А вашим бабочкам грустно, что вы для них можете сделать?

Дети. Нарисовать цветочки.

Весна. Правильно, для каждой бабочки нарисовать цветок.

Воспитатель. Нарисуем дети цветы для своих бабочек?

Воспитатель. А какие весенние цветы мы с вами знаем?

Дети. Тюльпаны, одуванчик, незабудки.

Воспитатель. Чтобы у нас получились красивые цветы нам нужно разбудить наши пальчики и сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

(медленно разгибать пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают.

(покачивают кулачки вперёд-назад).

Воспитатель спрашивает детей, кто какой цветок будет рисовать, какой краской нужно рисовать одуванчик, тюльпан, первоцвет. После ответов детей показывает некоторые приёмы рисования.

Если вы хотите нарисовать первоцвет, то берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму цветочков –первоцветов.

Берём ватный диск окунаем в краску и примакиваем на лист бумаги, а листочки можно дорисовать пальчиком или палочками и получится тюльпан.

Одуванчик мы можем нарисовать пальчиками или палочками делая из точек круг.

Дети выбирают материалы по своему желанию, рисуют. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Весна хвалит детей, говорит, что всем бабочкам теперь весело и радостно летать вокруг таких ярких и красивых цветов.

Весна. Слышите,дети, музыка зовёт вас танцевать, хотите побыть немного легкими бабочками?

Весна. Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свиданья, до новых встреч.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Осеннее настроение» Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Асютина Н. В.

Досуг для родителей в кафе «Весеннее настроение» Досуг для родителей в кафе «Весеннее настроение». Цель: познакомить детей с значением праздника для родителей, развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее настроение» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект логоритмического занятия «Весеннее настроение» (старшая группа) Программное содержание: развивать артикуляционную моторику, умение четко произносить заданные звуки, силу голоса, дикцию, умение координировать.

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Весеннее солнышко» Цель: сенсомоторное и речевое развитие. Задачи: · создание положительного эмоционального настроя в груп­ пе; · развитие координации движений,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу» с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Источник

«Весеннее настроение». Комплексное занятие по рисованию в младшей группе

Елена Жулябина
«Весеннее настроение». Комплексное занятие по рисованию в младшей группе

Комплексное занятие по рисованию ТемаВесеннее настроение«

Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об объектах живой и не живой природы. Развивать разговорную речь; побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Материал: Плоскостные изображения радуги, солнца, тучи, поляны с травой, зонт; на каждого ребенка-игрушечный заяц, альбомный лист с изображением желтого круга, желтая гуашь.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал, в руках каждого заяц.

Здравствуйте ребята, здравствуйте зайчата! встали дети рано утром. умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять.Прискакали зайчата и стали просить:»Отведите нас малыши, в лес! Хочется по зеленой травке побегать, на солнышке погреться! «Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат, и пошли на прогулку в лес.

Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные, и травушка-муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! (На центральной стене вывешено изображение радуги.) Что вы видите? Что это за цветные полоски? Это радуга. Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко — колоколнышко!

Правильно они сказали: «спасибо, малыши! Вы очень постарались, и наша поляна стала самой красивой в лесу «. Теперь мы сами станем жёлтыми цыплятами. Провожу игровой тренинг «Цветы «с демонстрацией движений. Дети охотно повторяют. Наши жёлтые цветы распускают лепестки. (Поднимают вверх ладони с разжатыми пальцами, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелят пальцами) .

Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки. (Сжимают пальцы в кулак) .

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз) .

Незаметно убирается изображение солнца и вывешивается изображение тучи. Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось скоро пойдёт дождь. Где можно спрятаться от дождя? Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру «Солнышко и дождик «. Дети под весёлую музыку двигаются по залу. Взрослые поют.

Солнышко яркое, солнышко жёлтое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет детям веселей!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Воспитатель — Похлопайте в ладоши. Молодцы!

Звучит та же весёлая музыка, дети выполняют свободные движения.

Через несколько минут звучит грустная музыка.Воспитатель говорит:

Тучка солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла!

Смена музыкальной темы и слова воспитателя служат сигналом,

чтобы спрятаться под зонтом.

Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить.

Дети выбегают из под зонтика. Игра повторяется несколько раз.

Какие вы внимательные! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение тучи. Дождь закончился. Давайте позовем солнышко!

Выйди из-за туч (Вывешивается изображение солнца) .

Солнце светит веселей, —

Выходи гулять скорей!

Под веселую музыку дети берут игрушки, прощаются с гостями и уходят в групповую комнату. занятие закончено.

«Весеннее настроение». Занятие по рисованию Комплексное занятие по рисованию Тема:» Весеннее настроение» Занятие по рисованию. Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество».

Источник

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы комплекс оживления
Оцените статью