Рисование с эмоциональными детьми

Эмоциональное рисование. Часть 1.

«Оранжевое солнце,
оранжевое небо,
оранжевая мама,
оранжевый малыш…»
Когда мы учим ребенка рисовать, мы показываем технику рисования и то, как можно изобразить какие-то предметы – приучаем к некоторым шаблонам: «кружочек с палочками – это солнце, внизу трава, домик, человечек, машина, цветок и т. д.» И красками мы учим ребенка «раскрашивать», а вовсе не выражать свой внутренний мир.
Программы детского сада тоже построены на обучении рисованию конкретных предметов. «Вот елочка: ствол рисуем кисточкой сверху вниз. От него расходятся веточки. Веточки изображаем дугами. У макушки – покороче. У основания – подлиннее. Елочку красим в зеленый цвет…» Возможно, такие занятия и дают что-то ребенку: учат управлять рукой, различать прямые и изогнутые линии, цвета. Но зеленая елка, по форме напоминающая пагоду, синее небо, желтое солнце с лучиками-звездочками — это все стереотипы, которые транслирует взрослый. Ребенок может усвоить стереотипы, но это ни на шаг не продвигает его в художественном или эмоциональном рисовании.
А ведь рисование, как и игра, помогает детям осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает им справиться с различными эмоциями, которые у них возникают в процессе взаимодействия с людьми, обстоятельствами и с самим собой. А краски позволяют выражать определенные состояния души, и выражать более непосредственно и адекватно, нежели карандаши и фломастеры. Чтобы научить ребенка выражать себя, свою душу во время рисования, нужно научиться этому самим. И отвлечься от того, чему нас учили на уроках рисования.
Рисунки-переживания.
Рисуйте цвет, связанный с определенной эмоцией, которая для ребенка не называется впрямую, но выражается через обозначение «среды», стихии (воды, неба, песка, воздуха, листвы и т.д.). Такая среда займет весь лист. Можно делать это под музыку.
На листе бумаги ничего не нарисовано, на нем одна синяя краска. Но это не просто краска, это синее-синее море. Вы можете добавить в нее немножко голубой, немножко изумрудно-зеленой и даже фиолетовой. И белая бумага нигде не должна выглядывать, потому что везде вода, одна синяя вода. Дети это очень хорошо понимают, потому что у них с фантазией все в порядке. Им нравится, что краска мокрая и расплывается, и что она может быть жидкая или, наоборот, густая. А можно море делать с волнами, или делать бурю, или штиль. Это зависит от движений кисти и руки. Если рука движется плавно, горизонтально, краска размазывается ровно — будет штиль. Можно в этот момент разговаривать с ребенком шепотом, потому что на море тишина. Если рука движется слева направо волнисто до конца листа и так рядами, получаются прекрасные волны. А если рука движется бурно, кругами, то будет буря. Тут можно и пошуметь, как буря, позавывать и даже попрыгать.
А теперь возьмите желтую краску. Это желтый-желтый песок. А может быть, это вовсе не песок, а золотая-золотая осень. Все зависит от того, что ближе будет ребенку, что его захватит. Если он любит играть в песочнице, это будет песок. А если за окошком все пожелтело, и ребенок ежедневно гуляет в парке, это будет осень.
Точно так же можно рисовать зеленую-зеленую поляну, темную-темную ночь, голубое-голубое небо, белый-белый снег и т.д. Слова в названии тем, обозначающие цвет, не случайно повторяются дважды. Такое повторение усиливает смысл, акцентирует внимание ребенка на цвете, поддерживает эмоциональный настрой. Все эти рисунки дополняются деталями, в зависимости от возможностей ребенка. На зеленой поляне ставятся разноцветные точки-цветы. На небе светятся яркие звездочки или рисуются белые пятна облаков, на снегу могут быть следы или вырастают елки, да и сам снег может сыпаться с неба (точки) или лежать в сугробе (пятно). Чтобы снег был хорошо виден, можно использовать тонированную бумагу светлых тонов.
Делая рисунки-переживания, ребенок научается, во-первых, проживать эмоции интенсивно. Во-вторых, выражая их через цвет, он становится внутренне свободнее, обучается спонтанности (ведь процесс размазывания краски по листу не ограничен никакими преградами в виде контура), он начинает ощущать связь между движениями руки, характером мазков и тем эмоциональным импульсом, который он вкладывает в тему.
Смешивайте краски.
Многие дети чувствуют себя настоящими волшебниками, когда наблюдают за метаморфозами цвета.
Расскажите про волшебные краски, покажите, как можно их смешивать: возьмите три основных цвета и смешивайте на влажной бумаге. Красный с желтым превращается в оранжевый. Красный с желтым и синим дают коричневый. Из синего с желтым получается зеленый, из синего с красным – фиолетовый.
Можно взять для смешивания несколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных), наполнить их водой. На кончике кисточки возьмите немого краски и добавляйте в стаканчик с водой. Наблюдайте за красивыми разводами (“цветочками”), которые появляются на воде. Переливайте цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета.

Источник

Рисование, как основной инструмент выражения эмоций и чувств ребенка

Екатерина Бекетова
Рисование, как основной инструмент выражения эмоций и чувств ребенка

Вспомните, как подчас сложно выражать свои эмоции и чувства словами! А как же сложно выразить их маленьким детям Иногда, единственной возможностью их выплеснуть наружу становится рисунок. Дети легко соглашаются порисовать и делают это с удовольствием. Очень важно не мешать ребенку, не осуждать и не указывать на его ошибки. Ведь в творчестве не бывает ошибок. Ребенок рисует, то что он чувствует и представляет. Если он совсем маленький и еще плохо держит кисть и не умеет рисовать формы, предложите ему рисовать цветом, а кисть можно заменить губкой или пальчиками. Стоить обратить внимание на то, каким цветом рисует ребенок.

Не мешайте ему смешивать цвета, палитра его красок расскажет о многом. Так фиолетовые и черные оттенки говорят о депрессии, подавленности и страхах. А линии в виде кругов с точкой завершения в центре усиливают картину.

Темно-коричневый так же расскажет вам о страхах и неуверенности. А вот светло-коричневый, ближе к пастельному, напротив говорит о спокойном состоянии ребенка. Красный, алый расскажет об агрессивности и большой самоуверенности, Хочется отметить, что красным часто рисуют лидеры. Уверенные и амбициозные люди. Поэтому не стоит его бояться.

Читайте также:  Открытка хорошего настроения весна

Синий цвет, в зависимости от его оттенка,расскажет о спокойном уравновешенном состоянии, но в тоже время о небольшой замкнутости и сосредоточении на себе.

Зеленые оттенки – цвета роста и гармонии. Желтый – солнечный цвет расскажет о спокойствии и жизнелюбии. Белый цвет – не смотря на кажущуюся простоту, очень сложный цвет. И как правило дети охотно им рисуют, потому что он ничего для них не выражает. Но если ребенок все же решился им рисовать, это говорит о раннем его взрослении, об осознании им каких либо взрослых проблем или ситуации. Так например ребенок, переживающий развод родителей или серьезную болезни кого то из близких может начать рисовать белым цветом. И тем самым показывая, что он все понимает и надеется на лучшее.

Помимо цвета рисунка обратите внимание на линии, какими он накладывает цвет на бумагу. Длинные и уверенные лини – ребёнок уверен в себе и спокоен. Точечные – он учится быть уверенным или на пути к гармонии. Чем жирнее и больше точки, тем лучше. Прерывисты, дрожащие лини – ребёнок не уверен в себе, ему нужна ваша помощь в познании окружающего мира. Помните, как взрослому бывает нужно выговориться, поговорить о своих проблемах и страха, так ребенку нужно прорисовать свои эмоции и переживания. Дайте ему такую возможность, чем чаще он будет рисовать, тем спокойнее он станет, тем быстрее сможет избавиться от страхов и переживаний.

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка «Эмоции» в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Консультация для родителей «Азбука эмоций» Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию мини-словарик «Азбука эмоций». Используя азбуку эмоций, мы с вами поможем ребенку понять.

Дидактическое пособие «Альбом развития эмоций ребенка» Альбом предназначен для эмоционального и интеллектуального развития детей среднего и старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не.

Лэпбук «Крылатые выражения» Дидактическое пособие Лэпбук «По крылатым выражениям». Авторы: Куклина О. Н. Комлева К. А. Цель: В игровой форме систематизировать знания.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Импровизация — есть средство выражения детской индивидуальности Этюды можно рассматривать как небольшие сюжетные и несюжетные игры творческого характера, исполняемые группой детей и индивидуально. Этюды.

Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Конспект НОД «Удивительный мир эмоций и чувств» Задачи: 1. Углубить представления детей о различных эмоциональных состояниях. 2. Развивать.

Развитие эмоциональной сферы у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна эмоций» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Викторина для дошкольников «Путешествие в страну чувств и эмоций» 1. Как вы думаете, что за чувство описано в тексте: «Ох, ах, ох, ах… Мой приход сопровождается дождиком, слякотью, лужами, ветром, который.

Эвфемистические способы выражения в коррекционной педагогике Эвфемистические способы выражения в коррекционной педагогике Изучение эвфемизмов в области коррекционной педагогики является актуальной.

Источник

Формирование эмоционального опыта у дошкольников в процессе рисования

ирина лебедева
Формирование эмоционального опыта у дошкольников в процессе рисования

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания, растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.

На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоционального опыта ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский, Ф. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К.Изард: «Эмоции энергетезируют и организовывают восприятие, мышление и действие». Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из важных, приоритетных задач воспитания.

Развитие эмоционального опыта ребёнка нашло своёотражение в отечественной детской и социальной психологии: в работах таких выдающихся учёных, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Ф. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. Н. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Л. З. Неверович, Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.)

К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были в полной мере востребованы педагогической практикой. Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования.В качестве основных приоритетов сегодня выступают :личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком, принятие и поддержка его индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребёнка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Возникает необходимость в качественном развитии эмоциональной сферы.

То, что писал Л. С. Выготский о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства, наблюдавшимся у него современников и связанном с воспитанием, направленным на логизированное и интеллектуализированное поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда помимо соответствующей направленности воспитания и обучения, «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребёнок.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает эмоциональный опыт. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоционального опыта, очень актуальна и важна.

Значимость данной разработки заключается в том, что теоретические и практические знания помогут в семье понять эмоциональный мир ребёнка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях, осознать, что именно его тревожит и радует. Это позволит при необходимости оказать каждому ребёнку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть отрицательные переживания, связанные с жизненными проблемами.

Читайте также:  Постоянное легкое чувство голода

Таким образом, педагог может установить с детьми более доверительные отношения, что облегчит процесс воспитания.

Условия дошкольного учреждения должны способствовать развитию в детях уверенности в себе, которая обеспечивается благодаря успехам ребёнка в разных видах деятельности. Высокую самооценку подкрепляет успешность в обучении, популярность среди сверстников, поэтому для формирования оптимистической жизненной установки и высокой самооценки важно проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребёнка, предъявлять требования, соответствующие его возрасту, постоянно давать понять, что для педагога он важен и значим.

Необходимость опыта, новизна педагогических идей, приёмов, методов педагогического воздействия по сравнению с общепринятыми практиками.

Наши занятия помогут научить детей осознанно воспринимать свои эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние других людей. Мы знакомим детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; учим пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания эмоционального состояния других.Также мы стремимся чтобы дети постепенно осознали: одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разные настроения; что своё внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои ощущения и переживания.

Многие занятия нашей работы для детей среднего возраста предусматривают использование знакомых сказок. Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью педагога смогут сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет им разобраться в некоторых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях.

Специальные занятия предоставляют возможность побеседовать со старшими детьми о чувстве страха и одиночества.Однако не следует забывать и о правилах безопасного поведения: нельзя воспитывать в детях абсолютное бесстрашие, напротив, им надо объяснять, как важно в некоторых случаях быть осторожными (например, при контактах с чужими людьми; в ситуациях, когда остаёшься один дома). При этом целесообразно побеседовать с детьми о необходимости доверия к близким, которые не дадут в обиду, помогут справиться с грустью и тревогой.

В старшем дошкольном возрасте дети уже должны иметь представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза. Мы учим их не только выражать свои эмоции так, чтоб они были ясны окружающим, но и понимать по внешним проявлениям, какие чувства в тот или иной момент может испытывать другой человек. Дети учатся соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями.

В старшем дошкольном возрасте предлагается учить детей не только распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроение другого, но и принимать его позицию.

Знакомя детей с эмоциями, соответствующими праздничному настроению, целесообразно рассказать, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих друг к другу.

Порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания, так как у каждого человека они бесконечно многообразны. Поэтому необходимо развивать и обогащать соответствующий словарный запас детей.

Использование новых подходов и путей воздействия для достижения цели.

Для развития эмоционального опыта у детей мы проводили познавательные занятия, на которых использовали разнообразные методические приёмы для знакомства детей с эмоциями. При составлении серии занятий мы предусматривали знакомство только с восьмью эмоциями. Имеется широкий диапазон научных точек зрения на природу и значение эмоций. Мы же будем опираться на теорию фундаментальных эмоций К. Е. Изарда, согласно которой эмоции рассматриваются как основная мотивационная система человека, а так же как личностные процессы, которые придают смысл и значение человеческому существованию. Мы, полагаем, что знакомство детей с фундаментальными эмоциями должно стать содержанием первого этапа работы. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой, а также упражняются в изображении новых эмоций.

СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель непосредственно образовательной деятельности (НОД)первого этапа:

— познакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением;

— учить детей различать эмоции по схематическим изображением;

— учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;

— продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства;

— учить слушать и понимать музыкальные произведения;

— учить отражать эмоции в рисовании.

Цель НОД второго этапа:

— продолжать знакомство детей с эмоциями радости, горя, гнева, страха, удивления;

— закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения;

расширить представления детей об эмоциях, предлагая их дифференцировать;

— развивать эмпатию, воображение;

— закреплять умения рисовать знакомые эмоции;

Цель НОД третьего этапа:

— учить детей эмоционально отзываться на переживания других людей, т. е. развивать эмпатию. И отражать эти эмоциональные переживания в рисовании.

Четвёртый этап заключительный:

— итог работы с детьми развлечение «Страна сказок».

Руководство формированием эмоционального опыта в процессе рисования

1. Проживание эмоционального состояния.

2. Вербальное переживание.

3. Мимическое отражение.

4. Знакомство с опытом сверстников.

5. Знакомство с культурным наследием человечества (литература, живопись, музыка).

6. Отражение эмоций в рисовании.

II этап, как первый, но добавляется дифференциация и распознавание эмоций.

1. Знакомство с литературными произведениями.

2. Распознавание эмоций.

3. Сопереживание эмоциональному состоянию литературных персонажей и людей.

4. Отражение своих сопереживаний в рисовании.

1. Распознавание эмоций.

2. Мимическое отражение.

3. Сопереживание эмоциональному состоянию литературных персонажей.

4. Отражение своих сопереживаний в рисовании.

Для достижения поставленной цели: выявить психологические условия накопления эмоционального опыта дошкольников в процессе рисования мы организовали психологические условия для формирования эмоционального опыта у детей в процессе рисования. Мы провели серию НОД, которая состоит из четырёх этапов в средней группе и трёх этапов в старшей группе. На занятии дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, с культурным наследием человечества (литературой, живописью, музыкой, а также упражняются в изображении эмоций.

Читайте также:  Что такое капсулы радости

Работу на первом этапе в средней группе мы начали со знакомства детей с основными эмоциями (радость, горе, страх, удивление, гнев). Дети учились понимать свои чувства и чувства других, рассказывать об этом и рисовать. Не все дети сразу раскрылись, некоторые вели себя скованно и зажато, отказывались от выполнения этюдов. Например, Егор сидел надувшись, сложа руки; Даниил Н. не хотел рисовать. Постепенно дети привыкли к таким НОД и не протестовали, а активно играли со всеми детьми. Также многие дети сталкивались с трудностью в обозначении своих эмоций, в высказывании своих впечатлений.

На втором этапе детям предлагалось на НОД закрепить полученные знания об эмоциях, дифференцируя их, а также рисовать знакомые эмоции. На этом этапе дети испытывали сложность в том, что нужно было различать сразу по две-три эмоции. А также им необходимо было работать коллективно, что вызвало определённые трудности. Например, небольшая подгруппа детей на листе бумаги должна была нарисовать рисунок, обозначающий одну эмоцию. С помощью воспитателя трудности были преодолены и дети научились работать сообща, понимать желание других и учитывать их.

На третьем этапе задача была усложнена: детей учили эмоционально отзываться на переживание других людей и отражать эти переживания в рисовании. Дети рисовали по содержанию стихотворений Б. Заходера «Кискино горе», А. Барто «Мяч»; по содержанию этюдов Б. И. Чистяковой «Новая кукла», «Собака лает и хватает за пятки»,этюд по сказке «Снегурочка».

В своих рисунках большинство детей правильно отражали настроение героев стихов, сказок, этюдов.

На четвёртом этапе был подведён итог работы с детьми в средней группе — проведено развлечение «Страна сказок».

Цель НОД первого этапа: Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания основных эмоций (радость, горе, гнев, удивление, страх, обощающие средства (мимика, пантомимика, используемые для восприятия, анализа и понимания того или иного эмоционального состояния. Научить различать эмоциональные состояния стеснительности, стыда и отвращения.

Цель НОД второго этапа: Формирование представлений о существовании понятий, обозначающих эмоции, с помощью наглядных средств. Учить понимать, что каждое эмоциональное состояние имеет своё название, признаки, качества, свойства, а также силу проявления.

Цель НОД третьего этапа: Закрепить знания об эмоциях, продолжить развитие способности чувствовать настроение в музыке; развивать эмпатию.

-Беседы о различных эмоциональных состояниях;

-упражнения-этюды для выражения с помощью мимики и пантомимики определённых эмоций, для различения сходных и противоположных эмоциональных состояний;

-составление рассказов на заданную тему, отражающих эмоциональные переживание ребёнка;

-рисование эмоциональных состояний под музыку.

-Составление пиктограмм из частей и дорисовывание их;

-соединение пиктограмм мимики и движения;

-методика написания «письма»;

-выделение эмоциональных состояний на материале сказки;

-изменение с помощью красок одного эмоционального состояния в другое.

Итог развлечение «В царстве Снежной королевы».

Продолжая свою работу в старшей группе, мы на первом этапе провели серию НОД, направленных на закрепление полученных знаний основных эмоций (радость, горе, гнев, удивление, страх). А также познакомили с новыми эмоциональными состояниями (стеснительности, стыда и отвращения). Дети воспринимали новый материал с интересом, с желанием выполняли этюды на выражение эмоций стыда, стеснительности, отвращения. Больше всего дети испытывали затруднения при выражении эмоции стеснительности. Чтобы помочь детям, мы предложили рассмотреть, изображённую на картине девочку, которая стесняется. После беседы детям предложили найти отличия стеснительности и стыда. Для закрепления новых эмоцийбыли проведены этюды: «Девочка застеснялась», «Провинившийся». Но самое яркое, запоминающее для детей является рисование красками и цветными карандашами. В своём рисунке они придумывают, творят, живут. Дети не хотят заканчивать НОД и просят ещё чистые листы для новых рисунков. На втором этапе мы посвятили больше времени рисованию. Например, когда дети учились определять эмоциональные состояния по изображённым движениям, они не только дорисовывали соответствующие эмоции, но и «надевали фигурки в одежду». Они подбирали «подходящий», по их мнению, цвет для неё. На следующем занятии дети подбирали подходящие друг к другу пиктограмму-лицо и пиктограмму-фигуру и соединяли их и дорисовывали. Затем мы раздавали детям незаконченные (в некоторой степени неопределённые) пиктограммы и предлагали, используя соответствующий цвет, дорисовывать их.

Научив детей определять эмоциональное состояние по изображённым движениям, мы перешли к методике написания «Письма». Т. е. дети выбирают одну или несколько пиктограмм и, раскладывая их по порядку, соединяют в один рассказ («письмо»). В начале дети чаще всего выбирали одну пиктограмму и составляли рассказ из двух-трёх предложений. Но постепенно у детей появился интерес, и они подбирали по три — четыре пиктограммы, составляя более длинные «письма».

Следующую НОД мы посвятили сказке «Царевна-лягушка», целью которого было научить детей определять эмоциональные состояния героев сказки. В конце занятия мы предложили детям нарисовать по выбору главных героев, используя только один, наиболее подходящий цвет. Затем дети объясняли, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи эмоционального состояния героя сказки. Свой выбор цвета для характеристики персонажей дети, например,объясняли так: «Кощей — злой», коварный, у него чёрное сердце». «Василиса Премудрая — добрая, хорошая, красивая, ей больше красный цвет подходит».

Далее мы знакомили детей с явлением изменчивости эмоционального состояния. Детям предлагали листы бумаги двойного формата, который они складывали пополам. На одной стороне дети рисовали то эмоциональное состояние, которое они выбрали, затем накладывали рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой стороне. Далее они добавляли к отпечатанному рисунку новые краски и получают другое эмоциональное состояние. При этом мы рекомендуем детям дать название полученным состояниям. Например, Андрей сначала нарисовал «страх», используя чёрный цвет, а затем красной краской изменил это состояние. При выполнении этого упражнения некоторые дети задумывали конечный результат и целенаправленно подбирали краски, а других захватывал сам процесс смешивания цветовой палитры, и уже в конце они могли определить, что у них получилось.

Ill этап работы был завершительным.Мы провели итоговую НОД: развлечение «В царстве Снежной королевы».

— закрепить знания об эмоциях;

— продолжить развитие способности чувствовать настроение в музыке;

Источник

Оцените статью