- Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа
- Ход занятия
- НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие», рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа — «Летнее настроение!» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа)
- Ход занятий:
Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа
Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа
Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета.
— Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
— Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
— Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;
— Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Оборудование : Картины на которых нарисовано лето, фотографии, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа пор лето, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про лето, чтение стихов про лето.
Ход занятия
1. Вступительная часть
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом? Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Воспитатель: Давайте с вами послушаем Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1.
Воспитатель: Вам понравилась композиция? Что вы чувствовали когда слушали Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1?
Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
Воспитатель: Но до начала работы, мы с вами как настоящие художники должны размять наши пальчики!
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой,вот этот –средний,
Безымянный и последний
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
3. Практическая часть
Воспитатель: Сначала надо нарисовать травку и небо, затем дерево, потом листья, солнышко, затем подрисуем кистью цветочки и облачка!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что художники пора отдохнуть.
Раз — подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать
И картины создавать.
Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. А что вам больше всего вам понравилось?
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся какие цвета!
Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню, которую учили ранее «Про лето» из мультфильма «Дед мороз и лето«)
Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.
Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.
Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: — закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, — формировать.
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса кумушка» старшая группа Конспект по рисованию для детей старшей группы «Лиса кумушка» Цель — учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.
Источник
НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие», рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа — «Летнее настроение!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud-estet_razvitie.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе по теме: « Летнее настроение!»
ОО Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».
— формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»
-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;
-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» , отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).
Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.
Ребята, какое сейчас время года?
— Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.
-А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?
Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).
Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.
— Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?
На солнышке порхаю я
Стрекозы, мошки мне друзья.
Я так похожа на цветы,
Меня легко узнаешь ты.
О ком эта загадка?
-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?
— А как мы можем осуществить наше желание?
— Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?
Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.
-Ветер бабочек качает,
Вправо, влево наклоняет.
И на цветочки все опустились.
Займите рабочие места.
— Из каких частей состоит бабочка?
-Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу?
-Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?
— Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.
-Как сделать крылья бабочки одинаковыми? Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.
2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.
3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).
3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.
4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.
5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».
-А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.
— Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.
— В какой технике мы сегодня рисовали?
Какие работы вам кажутся наиболее удачными?
Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.
Источник
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа)
Виктория Романова
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа)
Тема: «Нарисуй картинку про лето»
Воспитатель: Романова В. В.
Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет.
Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.
Задачи: научить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка (Т. С Комарова)
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лета
Раздаточный материал: гуашь (желтый, голубой, зелёный, красный, кисти, бумага А4, непроливайка, салфетки.
Предварительная работа: Беседы про времена года
Методика проведения занятия: вспомнить c детьми, что они наблюдали летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждать детей к активным высказываниям. Поощрять рисование нескольких изображений (много цветов, бабочек и т. п.) В конце занятия вместе с детьми порадоваться их рисункам.
Индивидуальная работа:
1. Выполнение работы по образцу
2. Дополнить свою работу по желанию.
3. Практическая самостоятельная деятельность
4. Выставка работ.
Ход занятий:
Это время мы любим всецело.
Сколько ягод и фруктов поспело!
Позабыв про печали и горе,
Мы резвимся у синего моря.
Нет на небе сумрачных туч
Ярко светит солнышка луч
Знают взрослые и дети про это
Это время называется. Когда это бывает?
Воспитатель: Дети, какое это время года? (лето). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом (Показ картинок с изображением лета)
Спрашиваю у детей чем запомнилось им лето (дети рассказывают)
Воспитатель: да, ребята, летом солнышко светило нам ярко, поэтому на улице было жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом вы наверняка купались, играли, загорали. Кто-то может отдыхал на даче, ходили в парки или же были в деревне у бабушки
II. Основная часть
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете.
Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями)
Сейчас я вам предлагаю взять кисточки и в воздухе нарисовать солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами цвета гуаши, которые стоят на столе (дети называют цвета)
Какие вы молодцы, все цвета знаете
Сейчас я вам предлагаю положить кисточки и посмотреть на доску (сопровождение движения объяснениями)
Воспитатель: Мы немного набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промываем кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с нужной краской.
Вот такая у нас картина в итоге получится. А теперь перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте разомнём наши пальчики, повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще пуще:
Станет травка гуще гуще!
Воспитатель: Молодцы можете приступать (перед занятием напомнить детям как правильно держать кисточку)
Воспитатель оказывает детям помощь по необходимости.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой.
Молодцы, ребята! Все справились! Какие прекрасные рисунки у вас получились! Давайте разместим наши работы на столе, чтобы мы все могли ими любоваться
Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок «Лето, ах лето. » (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.
Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.
Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.
Источник