Рисование по теме летнее настроение

Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа

Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Лето» Старшая группа

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета.

— Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

— Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

— Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук;

— Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Оборудование : Картины на которых нарисовано лето, фотографии, краски, кисточки, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа пор лето, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма про лето, чтение стихов про лето.

Ход занятия

1. Вступительная часть

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом? Правильно ребята. А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.

Воспитатель: Давайте с вами послушаем Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1.

Воспитатель: Вам понравилась композиция? Что вы чувствовали когда слушали Антонио Вивальди. Времена года. Лето 1?

Воспитатель: ребята, а мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

Воспитатель: Но до начала работы, мы с вами как настоящие художники должны размять наши пальчики!

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала надо нарисовать травку и небо, затем дерево, потом листья, солнышко, затем подрисуем кистью цветочки и облачка!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ну что художники пора отдохнуть.

Раз — подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Воспитатель: Какие красивые картины у вас получились. А что вам больше всего вам понравилось?

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню, которую учили ранее «Про лето» из мультфильма «Дед мороз и лето«)

Читайте также:  Хорошее настроение цитаты с юмором

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: — закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, — формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса кумушка» старшая группа Конспект по рисованию для детей старшей группы «Лиса кумушка» Цель — учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Источник

НОД ОО «Художественно- эстетическое развитие», рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа — «Летнее настроение!»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».

-формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»

-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
hud-estet_razvitie.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе по теме: « Летнее настроение!»

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать социальную ситуацию для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия».

— формировать умение изображать бабочку с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия»

-развивать практические навыки получения новых цветов путем смешивания красок;

-формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.

-развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка «Бабочки» , отгадывание загадок, экспериментирование с красками, изготовление продукта детского творчества (рисунок бабочки).

Оборудование: иллюстрации бабочек, гуашь, кисточки №2,3,5; бумага, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: эксперименты с красками по получению разных оттенков.

Ребята, какое сейчас время года?

— Правильно, зима. Лежит снег, стоят морозы.

-А вам бы хотелось прямо сейчас ненадолго перенестись в теплый весенний денек на залитую солнцем полянку?

Давайте все дружно возьмемся за руки и закроем на минуту глаза. (Звучит спокойная мелодия).

Представьте себе радостную весеннюю картину. Мысленно перенесемся на солнечную поляну.

— Откройте глаза. Я представила высокое и прозрачное небо, ярко греет солнце. Кругом цветы. А что вы себе представили?

На солнышке порхаю я

Стрекозы, мошки мне друзья.

Я так похожа на цветы,

Меня легко узнаешь ты.

О ком эта загадка?

-Хотели бы вы прямо сейчас, зимой, увидеть бабочек?

— А как мы можем осуществить наше желание?

— Молодцы, сколько у вас интересных идей. Сегодня я предлагаю вам нарисовать эти чудесные создания, столь похожие на цветы. Вы согласны?

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вы сами побудете недолго бабочками. Приглашаю вас на нашу цветочную полянку.

-Ветер бабочек качает,

Вправо, влево наклоняет.

И на цветочки все опустились.

Займите рабочие места.

— Из каких частей состоит бабочка?

-Какой формы крылья? Какие крылья по размеру вверху и внизу?

-Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

— Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле справа.

-Как сделать крылья бабочки одинаковыми? Поможет нам в этом необычная техника рисования– монотипия. Воспитатель объясняет и показывает последовательность работы в этой технике: 1.Сначала складываем бумагу пополам и обратно ее разворачиваем.

2. Смешиваем краски на палитре. Вы можете выбрать любые цвета какие вам нравятся, чтобы ваши бабочки получились яркими и разноцветными.

3.Рисуем на одной половине листа возле линии сгиба половины бабочки (одно крыло).

3.Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

4.Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

5.Проговариваем волшебные слова: «Краски, краски обернитесь, краски, краски оживитесь и в бабочек превратитесь».

-А теперь раскрываем лист, у нас получились два одинаковых крыла. Дорисуем красками тельце бабочки, голову, усики. Далее педагог предлагает дополнительно украсить свои рисунки: дорисовать цветок или что-то другое на свое усмотрение.

— Посмотрите, какие красивые, яркие, разные бабочки у вас получились.

— В какой технике мы сегодня рисовали?

Какие работы вам кажутся наиболее удачными?

Давайте оформим выставку. Пусть наши бабочки подарят частичку весеннего настроения всем кто придет к нам в группу.

Источник

План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа)

Виктория Романова
План-конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку про лето» (средняя группа)

Тема: «Нарисуй картинку про лето»

Воспитатель: Романова В. В.

Возрастная группа: Средняя группа 4-5 лет.

Цель: Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.

Задачи: научить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка (Т. С Комарова)

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением лета

Раздаточный материал: гуашь (желтый, голубой, зелёный, красный, кисти, бумага А4, непроливайка, салфетки.

Предварительная работа: Беседы про времена года

Методика проведения занятия: вспомнить c детьми, что они наблюдали летом: светило солнышко, цвели разные цветы, над лугом летали бабочки. Побуждать детей к активным высказываниям. Поощрять рисование нескольких изображений (много цветов, бабочек и т. п.) В конце занятия вместе с детьми порадоваться их рисункам.

Индивидуальная работа:

1. Выполнение работы по образцу

2. Дополнить свою работу по желанию.

3. Практическая самостоятельная деятельность

4. Выставка работ.

Ход занятий:

Это время мы любим всецело.

Сколько ягод и фруктов поспело!

Позабыв про печали и горе,

Мы резвимся у синего моря.

Нет на небе сумрачных туч

Ярко светит солнышка луч

Знают взрослые и дети про это

Это время называется. Когда это бывает?

Воспитатель: Дети, какое это время года? (лето). Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом (Показ картинок с изображением лета)

Спрашиваю у детей чем запомнилось им лето (дети рассказывают)

Воспитатель: да, ребята, летом солнышко светило нам ярко, поэтому на улице было жарко. Всё цветет, поспевает, все яркое, зеленое, над лугом летают бабочки, пчелы; в траве ползают жуки разных цветов. Летом вы наверняка купались, играли, загорали. Кто-то может отдыхал на даче, ходили в парки или же были в деревне у бабушки

II. Основная часть

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать картину о лете.

Осуществляется показ картинок (сопровождается объяснениями)

Сейчас я вам предлагаю взять кисточки и в воздухе нарисовать солнышко (сопровождается показ с объяснениями, потом облачко, травку, цветочек

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним с вами цвета гуаши, которые стоят на столе (дети называют цвета)

Какие вы молодцы, все цвета знаете

Сейчас я вам предлагаю положить кисточки и посмотреть на доску (сопровождение движения объяснениями)

Воспитатель: Мы немного набираем краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промываем кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с нужной краской.

Вот такая у нас картина в итоге получится. А теперь перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте разомнём наши пальчики, повторяйте за мной

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще пуще:

Станет травка гуще гуще!

Воспитатель: Молодцы можете приступать (перед занятием напомнить детям как правильно держать кисточку)

Воспитатель оказывает детям помощь по необходимости.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой.

Молодцы, ребята! Все справились! Какие прекрасные рисунки у вас получились! Давайте разместим наши работы на столе, чтобы мы все могли ими любоваться

Фотоотчет выставки поделок «Лето, ах лето…» (средняя группа) Фотоотчет с выставки поделок «Лето, ах лето. » (средняя группа). Ну вот и наступило долгожданное всеми нами лето. Лето – самая прекрасная,.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: «Прогулка в сказочный зимний лес». Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: «Помидоры». Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Источник

Читайте также:  Афазия что чувствует человек
Оцените статью