- Занятие «Моё настроение» (сэлементами проективного рисования) план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
- Занятие по рисованию «Радостное настроение»
- Ход занятия:
Занятие «Моё настроение» (сэлементами проективного рисования)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей .В занятии как одним из элементов выступает проективное рисование как способ отражения эмоциональных состояний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие «Моё настроение» сиспользованием проективного рисования. | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение» (с элементами проективного рисования)
МБДОУ «Детский сад №47»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Моё настроение»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Задачи: 1. Научить детей, на примере сказочных персонажей различать понимать характер эмоционального состояния людей.
2. Знакомить детей с противоположными эмоциональными
состояниями (злой-добрый, грустный-веселый).
3. Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и
давать им моральную оценку.
4. Продолжать формировать навык различать эмоциональные
состояния, выражать их в рисунке с помощью проективного рисования.
Оборудование: Мультимедийная презентация «Сказочный персонажи», сказка «неприятности», листы бумаги формата А4, цветные карандаши, кукла «Баба-Яга».
(В кабинете стоят в один ряд стульчики по количеству детей).
( Дети становятся в круг и берутся за руки)
Психолог: Ребята, Давайте поприветствуем друг друга (Все дети хором говорят приветственные слова).
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Психолог: Сегодня, ребята, мы будем говорить о нашем настроении, и свое занятие мы начнем с вот таких слов:
1.Присказка «Дом с колокольчиком»
Стоит небольшой старинный дом над зеленым бугром.
У входа висит колокольчик, украшенный серебром.
И если ты ласково, тихо в него позвонишь.
То поверь, что в доме проснется старушка
Седая-седая старушка и сразу откроет дверь.
Старушка приветливо скажет:
«Входи, не стесняйся, дружок»
На стол самовар поставит, в печи испечет пирожок.
И будет с тобою вместе чаек распивать до темна
И старую добрую сказку расскажет тебе она.
Но если, но если, но если…
Ты в этот уютный дом начнешь кулаком стучаться.
Поднимешь трезвон и гром,
То выйдет к тебе не старушка, а выйдет Баба-Яга,
И не слышать тебе сказки и не видать пирога.
1.Беседа с детьми.
Психолог : Ребята, что означают слова в нашей присказке: «Но если, но если, но если. Ты в этот уютный дом, Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба-Яга. И не слыхать тебе сказки, и не видать пирога»
Психолог : Как вы думаете, почему некоторых людей сравнивают с Бабой — Ягой? (Потому что они злые, недобрые)
Психолог : Дети, а вы знаете, почему ее так зовут? Название «Баба-Яга» произошло от древнего слова «ягать», то есть кричать, ругаться.
Психолог : Какие поступки чаще всего совершает Баба-Яга? (Злые, вредные, плохие, недобрые)
Психолог: Но сегодня я хочу вас познакомить с необычной Бабой-Ягой. Она еще маленькая и не научилась совершать плохие поступки (Психолог показывает куклу девочки Бабы-Яги). Послушайте историю про маленькую Бабу-Ягу.
2.Чтение сказки Отфрида Пройслера «Неприятности» (в обработке).
Психолог: «Жила-была когда-то Маленькая Баба-Яга, то есть ведьма. И было ей всего сто двадцать семь лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст! Можно сказать, что эта Баба-Яга была еще девочкой. Жила она в крохотной избушке, одиноко стоявшей в лесу. Крыша избушки покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома, ей и этого вполне хватало. Снаружи к избе была пристроена огромная печь. Без такой печи никак нельзя обойтись, иначе избушка не была бы настоящим домом бабы-Яги. В избушке вместе с Бабой-Ягой жил еще ворон. Звали его Абрахас. Он говорил не только: «Доброе утро! и Добрый вечер!- как это умеют все говорящие вороны. Ворон Абрахас умел говорить все! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всем на свете.
Каждый деть по несколько часов маленькая Баба-Яга училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Сначала надо выучить все правила колдовства и заклинаний, а потом уж пробовать колдовать. Маленькая Баба-Яга злилась. Вот уже шесть часов она пыталась вызвать дождь, но у нее ничего не получалось.
Ворон Абрахас сидел рядом. Он был грустным
-Должен быть дождь!- каркал он сердито — А что ты делаешь? В первый раз у тебя посыпались с неба былые мыши! Во второй раз — лягушки! В третий — еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвертый раз? Получится ли у тебя, наконец, настоящий дождь?!
Маленькая Баба-Яга попробовала сделать дождь в четвертый раз. Она повелела собраться в небе небольшой туче, подманила ее рукой и когда та остановилась над самой избушкой, крикнула:
-А ну пролейся дождем.
Туча прорвалась, и с неба полилось кислое молоко.
-Кислое молоко! — в ужасе крикнул Абрахас, — Что ты делаешь? Может быть, в следующий раз нам на голову посыплются сапожные гвозди или манная каша?
-Прости, я опять оговорилась. Я очень расстроена?
-А почему ты расстроена?
-Потому что я злюсь! И поэтому не могу сосредоточиться.
-На кого же ты злишься?
-Я злюсь, что сегодня праздник ведьм! Сегодня все ведьмы соберутся на горе Блоксберг и будут танцевать до утра. А мне не разрешено там появляться, потому что я еще маленькая.
Старый ворон попытался утешить маленькую Бабу-Ягу:
-Видишь ли, в твои сто двадцать семь лет ты еще не можешь этого требовать. Вот когда станешь постарше, тогда другое дело…
-Ах, оставь меня, рассердилась маленькая Баба-яга, — Я хочу этого сейчас вместе со всеми! Слышишь, — И она топнула ногой.
-Чего нельзя, того нельзя!- наставительно прокаркал ворон, — Разве что-нибудь изменится от того, что ты злишься? Будь же разумной!
И он ласково погладил маленькую Бабу-Ягу по голове крылом.
Маленькая Баба-Яга задумалась….»
3. Беседа по содержанию сказки.
Психолог: Как вы думаете, ребята, о чем задумалась Баба-Яга?
— Вам понравилась маленькая Баба-Яга?
— Почему Маленькая Баба-Яга не смогла вызвать дождь?
— Как вы думаете, как нужно вести себя Маленькой Бабе-Яге, чтобы вырасти доброй и веселой?
— Хорошо ли злиться? Почему?
(Дети отвечают на заданные вопросы).
3. Показ презентации «Тренинг эмоций».
Психолог: Ребята, скажите, а каких еще сказочных персонажей, добрых или злых вы знаете? (Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Василиса прекрасная, Аленушка).
Психолог: Сейчас я буду вам показывать сказочного персонажа, а ваша задача отгадать, добрый он или злой, грустный, веселый или задумчивый, и какие поступки он совершал (Психолог показывает в слайдах различных героев сказок, дети угадывают настроение героя, вспоминают его поступки).
Психолог: а сейчас рассаживаемся за столы, для вас уже приготовлены листы и цветные карандаши
4. Проективное рисование «Добро-зло».
Психолог: Ребята, разделите альбомный лист на две равные части. Слева вам надо нарисовать добро, а справо – зло.
Психолог: Подумайте, ребята, какими вы себе их представляете? Какие краски возьмете для рисунков? (По рисункам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте)
Психолог: спасибо ребята, очень хорошие у вас получились рисунки,
Психолог: Мы сегодня хорошо потрудились. А теперь пора прощаться! (Дети становятся в круг и, держась за руки, говорят хором слова)
До свидание друг, до свидание друг,
До свидание весь наш дружный круг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проективная деятельность и формирование пространственной ориентировки дошкольников.
Проективный тест: шесть незаконченных изображенийПроективный тест Леви.
Данный вариант рисуночной методики для диагностики мотивации учения младших школьников рекомендуется применять начиная со 2-го полугодия 1-го класса. С этого времени ученикам начинают выставлять оценк.
Организация работы с детьми, последние годы, претерпевает значительные изменения.На смену традиционным формам работы приходят инновационные, интегрированные виды деятельности. Поначалу у меня, как и у.
Гуманизация педагогического процесса предусматривает личностно-ориентированную модель развития и воспитания ребенка. Разработка и реализация современных личностно-ориентированных программ в дошкольном.
С давних пор, вглядываясь в плывущие по небу облака, наблюдая игру света и тени на поверхности моря, люди «видели» разных животных, русалок, пытались угадать свое будущее, рассматривая причудливые кон.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал на автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Улица для ребенка — это яркий мир, полный р.
Источник
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”
Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Развивать воображение и творчество детей.
Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.
Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.
Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?
Дети. Танцевать, веселиться и т. д.
Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?
Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?
Дети. яркие, насыщенные…
Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?
Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…
Воспитатель. А если громкая, грозная?
Дети. Темные, насыщенные.
Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.
Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…
На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Мы сегодня будем варить настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки
И станем варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.
Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас не варенье – там наше настроение!
А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.
Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.
воспитатель высшей категории
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.
Источник
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.
5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.
Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.
Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.
Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.
Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник