Рисование мое настроение младшая группа

нарисуй настроение
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
narisuy_nastroenie.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Нарисуй настроение»

Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой технике нетрадиционного рисования – «рисование капустными листьями» . Развивать слуховое и зрительное внимание детей, активизировать их словарь..

  • Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами.
  • Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке.
  • Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
  • Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.
  • Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.
  • Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь.
  • Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка)
  • Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материалы: Кисточка, альбомный лист, гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, палитра, банки-непроливайки для воды, ватные палочки, капустные листья. Пеньки, цветы.

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель : Вот и к нам пришла весна.

И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Вы готовы отправиться со мной?

Воспитатель : Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова :

Ребятишки – не пугайтесь, на прогулку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, на полянке окажись.

Включает фонограмму с лесными звуками. Дети приходят на полянку, садятся на пенечки.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво на полянке! Ребята, что вы слышите? (Птицы поют.) А что у нас под ногами? (Цветы.) А скажите, почему лес так изменился, какое время года наступило? (Весна.) 1 слайд

Воспитатель : Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко) 2 слайд

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы) 3 слайд

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку) 4 слайд

Птички стали громко петь. (птичек) 5 слайд

Превратились почки (листочки) 6 слайд

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей) 7 слайд

Рада вся детвора.

Всех гулять зовет. 8 слайд

Воспитатель. А какие признаки весны вы знаете? ( Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер, цветут цветы и др .)

Воспитатель. А сколько цветов у нас на поляне? (Много.) 9 слайд

Воспитатель. Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!» )

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы.

Дети сидят на корточках

Наши нежные цветки распускают лепестки. ( Медленно встают, поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. ( Покачиваются из стороны в сторону)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. ( Медленно опускают руки, садятся .)

Головой качают, тихо засыпают. «Засыпают» 10 слайд

Воспитатель: Наступила весна. Скажите с каким настроением мы встречаем весну? А сейчас мы с вами будем волшебниками. Я предлагаю нарисовать вам весеннее настроение, но не обычным способом. Воспитатель показывает, как с помощью листьев капусты можно нарисовать дерево. Затем ватной палочкой рисуем маленькие листочки.

Воспитатель помогает в процессе работы.

Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте вернемся на полянку. Дети с воспитателем идут на поляну:

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

На экране вновь появляется весна. 11 слайд

Воспитатель : Весна — красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов) . Вам понравилось быть в гостях у весны? Как мы помогли весне? Что вам больше всего понравилось рисовать? Как в лесу стало весело и радостно. Это вы помогли оживить природу в лесу.

Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку) . А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки) . Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мое настроение»

Татьяна Позднякова
Конспект занятия по рисованию «Мое настроение»

Учить детей передавать свое настроение используя разные цвета.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами в рисовании.

Выцарапывание сюжета при помощи деревянной палочки по воску.

Развивать творческое воображение у детей,а так же замысел рисунка.

Материалы: летающая тарелка, акварель, гуашь,кисти,вода, свеча, черная тушь, деревянные палочки, музыкальная шкатулка., грамм. запись Спейс.

Первая часть занятия.

Ход занятия:

Дети слушают музыкальную шкатулку.

Воспитатель задает вопросы

Кто что чувствует?

Какое у вас сегодня настроение.

А какое оно бывает у человека?

(звучит грамм запись группы Спейс.)

Появляется летающая тарелка

(каркас люстры в нее вставлены белые альбомные листы)

Ребята посмотрите тарелка белого цвета.

А можно ее украсить?

А давайте нарисуем свое настроение и будем использовать любые цвета

Каждого можно спросить.Нежные цвета: (розовый, голубой, сиренивый).

(звучит таинственная спокойная музыка)

Дети тонируют листы бумаги, используя акварель, воду.

В конце занятия дети вставляют в тарелку свои работы и любуются ими.

Под космическую музыку дети прощаются с красивой летающей тарелкой.

Вторая часть занятия.

Воспитатель натирает работы свечкой. И покрывает черной тушью.

В нашей стране Рисовании случаются разные чудеса.

Звучит космическая музыка прилетает летающая тарелка покрытая черным цветом.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите наша летающая тарелка покрылась черным цветом. Она побывала на других планетах печали и грусти. Нужно что-то придумать. Как украсить летающую тарелку?

Ребята, у нас сегодня и кисточки пропали есть вот только палочки деревянные.

Ответы детей. (можно нацарапать палочкой любой сюжет).

Тогда приступайте к работе.

Дети выцарапывают небесные тела, корабли космические,творят вселенную. (под музыку).

В конце занятия рассматривают работы и вставляют их в летающую тарелку.

Тарелка стала необычной, дети прощаются с ней.

Сначала натереть воском потом покрыть черной тушью.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»Цель: формировать представления детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое животное» Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Мое настроение» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Конспект занятия педагога-психолога. «Мое настроение» Цели: 1. Закрепление знаний детей об.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Источник

Занятие по рисованию «Радостное настроение»

Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»

Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».

Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

1. Формировать коммуникативные навыки.

2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.

4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.

5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?

Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети: Настроение все время меняется.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).

Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .

Есть несколько правил,которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.

Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.

Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.

Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.

Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.

Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.

Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Источник

Читайте также:  Флобер воспитание чувств читай город
Оцените статью