- Рисуем эмоции. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе
- Ход занятия:
- Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
- Ход занятия
Рисуем эмоции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по развитию эмоциональной сферы детей в группе ствршего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_emotsii.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ
Автор: Камчаткина М.В.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
— Установить положительный эмоциональный настрой в группе ;
— способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы ;
— закрепить умение разпознавать и изображать эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.
Методы и приёмы, используемые в работе:
— беседы, направленные на развитие самосознания детей;
— групповое обсуждения эмоций и чувств;
— методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения).
Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).
Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.
Используемая литература: Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей стране настроения.
Дети, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними: — Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений
Лёгкое облачко в небе плывёт.
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит
Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).
Дети называют эмоцию. (радость и грусть).
Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетели. Вперёд!
Дети проходят к столу.
Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.
Игра «Угадай эмоцию»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, простим,
Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!
О чём грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят, кораблики
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Ответы детей: эмоция радости и грусти.
Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.
Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)
Если много облаков – (руки выставить перед собой)
Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)
Будет солнышко с утра. (обе руки вверх)
Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)
А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)
В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)
И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)
Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).
А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.
Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной грустное настроение.
Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами сделаем весёлую зарядку.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку
Шире рот откроем « А»
Как скажу я слово три
Все с гримасою «Замри».
Вот и прощаться настала пора.
Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья!
(показываем радостное и грустное облако)
Новой встречи буду ждать ,я!
Встретимся, облачко, снова, поверь-
В страну Настроений открыта нам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
Игры и упражнения.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую .
Источник
Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе
Олеся Морозова
Конспект занятия «Мы рисуем настроение» в подготовительной группе
автор: Морозова Олеся Вячеславовна
По теме : «Мы рисуем настроение»
Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль.
— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;
— развивать творческие способности детей
— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;
Ход занятия:
Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»
Рассаживаются по местам
Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.
Что такое настроение? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).
Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото
Молодцы, вы хорошо справились с заданием!
Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.
Просмотр м. ф «Просто так» ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф
— понравился ли вам м/ф?
— Какое настроение было у щенка в начале?
— Как оно изменилось? Почему?
— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?
— Что изменилось в его поведении?
— Чем заканчивается м/ф?
— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?
ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное, но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.
Практическая работа: Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем!
Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.
Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения!
Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.
Конспект интегрированного занятия «Рисуем музыку «Зимняя фантазия» в подготовительной группе .
Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».
Конспект НОД по письму в подготовительной группе «Рисуем и пишем на линейках» Цель: — учить прописывать элементы узоров точно по образцу, с наклоном; — продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в линейку;.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисуем корову» Тема: «Рисуем корову» Цель: Закрепить и представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Образовательные: Учить.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисуем песню» Программное содержание: учить детей.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Настроение человека» Ход занятия в подготовительной группе детского сада Воспитатель. — Дети, как вы считаете, можно ли по внешнему виду определить настроение.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.
Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники» Конспект занятия в средней группе «Рисуем подснежники»Цель занятия: формировать умение передавать радостное настроение с приходом весны.
Источник
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
• Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
• Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ);
• Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;
• Цветные карандаши, фломастеры
• Карточки — схемы эмоций
Ввести в словарь детей – штрихи; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.
• Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей);
Ход занятия
Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)
— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.
— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).
— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).
— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).
— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).
— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).
Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот
Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами
Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать
— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.
— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)
Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.
Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.
Источник