Рисование 6 класс пейзаж настроение природа

Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Конспект урока по ИЗО в 6 классе

Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» 33.42 КБ
Конспект урока по ИЗО в 6 классе Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник» 1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО в 6 классе

Тема урока «Пейзаж настроения. Природа и художник»

Цель: расширить знания учащихся о пейзаже как жанре изобразительного искусства, сформировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

— показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа;

-овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;
— развивать художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипия;

-совершенствовать технику работы с красками (гуашь);
— воспитывать патриотическое отношение к деятельности художников в окружающей жизни;
— показать связь изобразительного искусства с музыкой и литературой.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке: учебник Л.А.Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс»,

Оборудование: репродукции картин художников-импрессионистов
К. Моне, П. Синьяка, А. Сислея
Музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Оборудование для учеников: гуашевые краски, кисточки, лист форматом А-4, палитра, банка для воды.

Характеристика видов деятельности учащихся :

Рассуждать о разных состояниях настроения человека и природы.

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

Приобретать навыки подбор цвета соответствующий состоянию природы.

Приобретать опыт колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.

Экспериментировать использовать средства выразительности работая в технике живописи.- монотипие

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое цветовое восприятие настроения в природе.

Уметь анализировать работу свою и работу одноклассников.

— воспитание любви к природе родного края;

— развитие эстетического сознания через творческую деятельность.

-умение самостоятельно определять цель урока;

-умение соотнести свои действия с планируемыми результатами,

— умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.

— развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

— осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

— развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

— приобрели умения работать в технике живописи- монотипие

— научились передавать с помощью цвета, тона настроение пейзажа, создавать свои выразительные, эмоциональные рисунки; добиваться в работе единого колористического звучания настроения.

— работать с информацией;

— делать аргументированные выводы, рассуждать, принимать осознанные решения.

-терпимо относиться к мнению партнера;

умение оценить процесс и результат своей работы, умение ее представить зрителю, аргументировано излагать собственное мнение.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Садитесь. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее.

Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Чем мы будем сегодня заниматься на уроке, вы узнаете разгадав кроссворд (ребятам на листочках даётся кроссворд)

1. Вид изобразительного искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека или группы людей. (портрет)

2. Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею. (акварель)

3. Художник рисующий море. (Айвазовский)

4. Воображенье, изобретательная сила ума, творческая сила художника, самобытная сила созиданья, пустая мечта. (фантазия)

5. Изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов.(натюрморт)

6.Вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. (живопись)

— У нас получилось ключевое слово — пейзаж.

— Правильно. Сегодня мы будем говорить и писать пейзаж, но пейзаж не простой.

Ведение в проблему.

— Что такое настроение?

— Это внутреннее душевное состояние человека.

— Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)

-Ребята, я пришла на урок в хорошем радостном настроении.

— А какое настроение у вас?

— Мы говорим «Природа плачет или улыбается», а поэты пишут «Умиленная, таинственная прелесть», «Лениво дышит полдень мглистый».

— Почему так говорят?

— Передают настроение природы

Обратите внимание на эпиграф:

« Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия»
И.А. Бунин

Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока.

Так как же можно сформулировать нашу тему урока?

«Пейзаж настроения. Природа и художник».

— На уроке мы рассмотрим произведения художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

— Давайте посмотрим на работы замечательных живописцев в учебнике

— Эти работы написаны французскими художниками XIX в. И их пейзажи несли определенное настроение.

— Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

— А вы знаете, откуда появилось такое название? (пейзаж настроения)

— Это понятие в 19 веке ввели импрессионисты.

— Кто такие импрессионисты?

Они первыми начали основательно работать над состоянием природы. Если по традиции художники долгие месяца, а то и годы писали в мастерской свои картины. То импрессионисты выходили на пленэр и ловили мгновение, передавая свое впечатление от состояния пейзажа, быстрыми мазками писали, выполняя один и тот же уголок природы утром днем и вечером.

Послушайте сообщение Горностаева Алексея о художнике — импрессионисте Клоде Моне

Один из самых знаменитых основателей импрессионизма, величайший французский художник Клод Оскар Моне родился в Париже там же получил художественное образование. В 19 веке во Франции начало зарождаться новое направление – импрессионизм. Название этого направления произошло от слова «впечатление», а на идею натолкнула картина Моне «Впечатление. Восход солнца»

Он работал на природе, и главной задачей для него было не просто точно запечатлеть пейзаж а передать свежее непосредственное впечатление от наблюдения за природой. Его вдохновляли ежеминутные изменения в природе, где от состояния атмосферы, от угла падения солнечных лучей, от погоды, от колебания ветра, от соседства других предметов происходят волшебные превращения. От этих превращений рождались новые краски, новые отблески, новые впечатления.

Образцом импрессионистического видения мира можно назвать картину «Дама в саду», «Луга в Живерни», «Поле маков»

Особое внимание заслуживают серии картин, на которых запечатлен один и тот же объект или пейзаж, но при различном освещении, которое бывает в течение суток, например, «Руанский собор в полдень, вечером, утром». Контуры предметов здесь как бы растворяются в пространстве под влиянием особенностей освещения в данное время суток.

Рассмотрите серию картин Клода Моне (изображения Руанского собора в разное время суток) и найдите соответствие: Руанский собор в полдень, вечером, утром.

Источник

Конспект урока изо 6 кл. «Пейзаж — настроение. Природа и творчество»

Тема урока : «Пейзаж-настроения. Природа и художник»

расширить знания учащихся о пейзаже;

познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;

учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день в разные времена года;

передавать красками яркие цветовые состояния природы;

показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.

Обобщить знания учащихся по теме «Пейзаж»».

развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.

воспитывать эстетический вкус, любовь к природе;

укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО, информатика).

Задача: показать красоту природы в разное время суток и разные времена года.

Оборудование: репродукции с картин художников, презентация, детские работы.

Необходимые принадлежности для творческой работы.

. Зрительный ряд : презентация к уроку с репродукциями художников: К.Моне «Впечатление. Восход солнца», «Руанский собор вечером», «Портал. Раннее утро», Э.Мане «Клод Моне в своей лодке-мастерской», П.Синьяк «Желтый парусник», А.Сислей «Сад Ошеде Монжеро», картины В.ВагГога, П.Сезанн «Гора Сент-Виктуар» , рисунки, выполненные учащимися.

Литературный ряд: стихи И. А. .Бунина, О. Рязановой

Музыкальный ряд : П. И. Чайковский “Времена года”

Повторение ранее изученного материала.

Сообщение темы урока.

Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)

Итог урока. Рефлексия.

Организационная часть. Проверка готовности к уроку.

Повторение изученного материала.

Повторение (Слайд 1)

Ребята, на прошлых уроках мы изучали виды и жанры изобразительного искусства. Перечислите, пожалуйста, виды изобразительного искусства. (живопись, графика, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство). (Слайд 2)

А какие жанры вы знаете? Давайте ответим на вопросы теста. (Слайд 3-11)

Вопрос. К какому жанру живописи вы отнесете эти строки:

Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
И.А.Бунин

(ответы детей) Пейзаж. (Слайд 12)

Пейзаж – один из жанров изобразительного искусства. Откуда появилось слово “пейзаж” и что оно значит? С французского языка оно переводится как “местность, страна”. В пейзаже основной предмет изображения – природа. (Слайд 13-14)

Мир вокруг нас огромный и прекрасный. Человек неразрывно связан с природой, мы часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, всегда было источником творчества художников, писателей, композиторов.

Каждый из них выбирает то, что ему по душе (время года, время суток)

Вопрос. У каждого из вас есть любимое время года? (ответы детей)

Осенний пейзаж – всегда привлекает своим романтическим настроением поздней яркой красоты окружающей природы.

Зимний пейзаж – особая тема в творчестве мастеров пейзажа. Ведь снег только кажется белым, а сколько оттенков имеет снег.

Весенний пейзаж — привлекает своей легкостью, свежестью красок, ощущением молодости.

Летний пейзаж – красив силой и красотой цветущих красок окружающего мира.

“ У каждого времени года
Особенный запах и цвет.
Но, так совершенна природа,
Что в целом ее краше нет”.
О.Рязанова

3. Сообщение новой темы.

Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть и такие, которые создала фантазия художника.

Живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое внимание, будит душу. Такой пейзаж называется пейзажем настроения .

Обратите внимание на эпиграф:

“ Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия”
И.А.Бунин

Вот так очень образно поэт задал тему нашего урока, на котором мы рассмотрим лучшие произведения русских художников-пейзажистов. И научимся передавать красками яркие цветовые состояния природы, настроение, изменчивость явлений природы в разных ее состояниях.

Тема нашего урокаПейзаж – настроение. Природа и художник ”. (Слайд 16)

4. Изучение новой темы.

Вопрос : Что такое настроение? (это состояние души)

Какое может быть настроение? (плохое, хорошее)

Человек начал изображать природу еще в далекие времена. Но почти всегда эти изображения служили лишь фоном для портрета или какой-то сцены. И только в VII веке пейзажи — картины, в которых природа стала их главным содержанием. Со временем и свет дневного солнца, и мокрый туман, и свет восхода и заката — зыбкие и тонкие изменения в природе — приходят в искусство пейзажной живописи. (Слайд 18)

В спорах о творчестве, новом художественном видении мира рождалось направление — импрессионизм. Это название возникло от французского слова «впечатление». (Слайд 19)

Так называлась одна из картин Клода Моне, который первым стал писать картины на воздухе — на пленэре. Он создавал целые живописные циклы — серии картин, в которых один и тот вид представал в разных погодных условиях и в разное время суток. (Слайд 20-24.)

Художники открыли, что когда мы наблюдаем природу на открытом воздухе, мы не видим отдельных предметов, обладающих каждый своим собственным цветом, а скорее мы видим некую красочную смесь, рождающуюся в нашем глазу или, вернее, в нашем сознании.

На открытом воздухе мы не замечаем тех тонкостей светотени, которые стали уже привычными, при изображении предметов. Четкие контуры предметов исчезают , На солнце контрасты становятся резкими, а в сумерках предметы сливаются в общее цветовое пятно.

У художника , стремящегося уловить изменчивые состояния в природе, нет времени разводить краски на палитре. Он наносит их прямо на холст быстрыми мазками чистых цветов, заботясь о правде общего впечатления.

Необычайное эмоциональное видение мира принес в живопись Винсент Ван Гог. С помощью ритмической организации цветовых мазков он , обостряя состояние природы, выражал напряжение собственных чувств., свое взволнованное вдохновение. Давайте рассмотрим внимательно картины. ( Слайд 25 — 26 )

Как меняется цвет в природе. (Слайд 27-28)

Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам создать свой пейзаж-настроение, передать состояние природы: утром или вечером, в дождь или солнце, весной, летом или осенью….

Продумай и объясни какое цветовое состояние характерно для каждого из пейзажей:

«Пасмурный день», «Солнечный полдень», «Лунный свет», «Закат».

Создать колорит (цветовой строй, отвечающий замыслу)

Не забыть о воздушной и линейной перспективе

Продумать интересную композицию

Характер живописных мазков: энергичные или текучие, мелкие или широкие, размашистые… (Слайд 29-31)

Повторение теоретического материала:

Рекомендации по выполнению задания:

б) Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток.

Источник

Читайте также:  Чувство вины при анорексии
Оцените статью