Результаты исследования эмоционального интеллекта люсина

Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн (Люсин)

Результат теста

низкий ⇒ средний ⇒ высокий результат

нормы авторов методики (n=218)

Расчеты ▾

Шкала Формула Сырой балл Нормализация Балл Станайн
MP МП (понимание чужих эмоций) 19 (0..36) → (0..3) 1.6
MU МУ (управление чужими эмоциями) 14 (0..30) → (0..3) 1.4
VP ВП (понимание своих эмоций) 18 (0..30) → (0..3) 1.8
VU ВУ (управление своими эмоциями) 11 (0..21) → (0..3) 1.6
KE ВЭ (контроль экспрессии) 9 (0..21) → (0..3) 1.3
ME МЭИ (меж­личностный ЭИ) MP + MU 33 2
VE ВЭИ (внутри­личностный ЭИ) VP + VU + KE 38 4
PE ПЭ (понимание эмоций) MP + VP 37 3
UE УЭ (управление эмоциями) MU + VU + KE 34 3
Шкала Таблица перевода в станайны #
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ME 33 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–55 56–66 2
VE 38 0–28 29–32 33–36 37–40 41–44 45–48 49–53 54–57 58–72 4
PE 37 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–66 3
UE 34 0–29 30–32 33–36 37–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–72 3

Содержательная интерпретация

В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта (ЭИ) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек:

• может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;

• может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;

• понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек:

• может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;

• может контролировать внешнее выражение эмоций;

• может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ:

Межлич­ностный ЭИ Внутри­личностный ЭИ
Понимание эмоций Понимание чужих эмоций Понимание своих эмоций
Управление эмоциями Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями

Шкала МЭИ (межличностный ЭИ)

Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ)

Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

Шкала ПЭ (понимание эмоций)

Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

Шкала УЭ (управление эмоциями)

Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Субшкала МП (понимание чужих эмоций)

Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Субшкала МУ (управление чужими эмоциями)

Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Субшкала ВП (понимание своих эмоций)

Читайте также:  Разные эмоции одного человека

Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

Субшкала ВУ (управление своими эмоциями)

Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

Субшкала ВЭ (контроль экспрессии)

Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Источник

Опросник ЭмИн Д.В. Люсина для измерения эмоционального интеллекта (ЭИ)

Под эмоциональным интеллектом Д.В. Люсин понимает смешанный конструкт, который сочетает когнитивные способности и личностные характеристики (интерес к внутреннему миру людей, склонность к психологическому анализу поведения и др.). В подходе автора ЭИ трактуется как способность к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими (Люсин, 2006).

Д.В. Люсин в структуре ЭИ выделяются следующие шкалы:

Межличностный ЭИ (МЭИ) — Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

Внутриличностный ЭИ (ВЭИ) — Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

Понимание эмоций (ПЭ) — Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

Управление эмоциями (УЭ) — Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Понимание чужих эмоций (МП) — Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Управление чужими эмоциями (МУ) — Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Понимание своих эмоций (ВП) — Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

Управление своими эмоциями (ВУ) — Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

Контроль экспрессии (ВЭ) — Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Значения по шкалам МЭИ и ВЭИ получаются путём простого суммирования соответствующих субшкал:

МЭИ = МП + МУ; ВЭИ = ВП + ВУ + ВЭ.

Другой способ суммирования субшкал даёт ещё две шкалы – ПЭ и УЭ: ПЭ = МП + ВП; УЭ = МУ + ВУ + ВЭ

В результате исследования были получены баллы по каждой из субшкал, а также баллы, показывающие степень выраженности внутриличностного и межличностного аспектов эмоционального интеллекта.

Текст опросника эмоционального интеллекта Д.В.Люсина

Вам предлагается заполнить опросник, состоящий из 46 утверждений. Читайте внимательно каждое утверждение и ставьте «1» в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение.

Совсем не согласен

Скорее не согласен

Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть

Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения

Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица

Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение

У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника

Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю

Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди

Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться

Я умею улучшить настроение окружающих

Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую

Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов

В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки

Я легко понимаю мимику и жесты других людей

Когда я злюсь, я знаю, почему

Читайте также:  Как развивать чувство реальности

Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации

Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком

Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии

Совсем не согласен

Скорее не согласен

Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим

Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть

Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние

Я контролирую выражение чувств на своем лице

Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство

В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций

Если надо, я могу разозлить человека

Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние

Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю

Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это

Я знаю как успокоиться, если я разозлился

Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса

Я не умею управлять эмоциями других людей

Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда

Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые

Мне трудно справляться с плохим настроением

Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает

Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям

Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями

Я умею контролировать свои эмоции

Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно

Совсем не согласен

Скорее не согласен

По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую

Если близкий человек плачет, я теряюсь

Мне бывает весело или грустно без всякой причины

Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей

Я не умею преодолевать страх

Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает

У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить

Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются

Ключи к тесту диагностики ЭИ

(+ прямой вопрос, -обратный)

№ Утверждение Субшкала Ключ
1. Я замечаю, когда близкий человек переживает, даже если он (она) пытается это скрыть МП +
2. Если человек на меня обижается, я не знаю, как восстановить с ним хорошие отношения МУ —
3. Мне легко догадаться о чувствах человека по выражению его лица МП +
4. Я хорошо знаю, чем заняться, чтобы улучшить себе настроение ВУ +
5. У меня обычно не получается повлиять на эмоциональное состояние своего собеседника МУ —
6. Когда я раздражаюсь, то не могу сдержаться, и говорю всё, что думаю ВЭ —
7. Я хорошо понимаю, почему мне нравятся или не нравятся те или иные люди ВП +
8. Я не сразу замечаю, когда начинаю злиться ВП —
9. Я умею улучшить настроение окружающих МУ +
10. Если я увлекаюсь разговором, то говорю слишком громко и активно жестикулирую ВЭ —
11. Я понимаю душевное состояние некоторых людей без слов МП +
12. В экстремальной ситуации я не могу усилием воли взять себя в руки ВУ —
13. Я легко понимаю мимику и жесты других людей МП +
14. Когда я злюсь, я знаю, почему ВП +
15. Я знаю, как ободрить человека, находящегося в тяжелой ситуации МУ +
16. Окружающие считают меня слишком эмоциональным человеком ВЭ —
17. Я способен успокоить близких, когда они находятся в напряжённом состоянии МУ +
18. Мне бывает трудно описать, что я чувствую по отношению к другим ВП —
19. Если я смущаюсь при общении с незнакомыми людьми, то могу это скрыть ВЭ +
20. Глядя на человека, я легко могу понять его эмоциональное состояние МП +
21. Я контролирую выражение чувств на своем лице ВЭ +
22. Бывает, что я не понимаю, почему испытываю то или иное чувство ВП —
23. В критических ситуациях я умею контролировать выражение своих эмоций ВЭ +
24. Если надо, я могу разозлить человека МУ +
25. Когда я испытываю положительные эмоции, я знаю, как поддержать это состояние ВУ +
26. Как правило, я понимаю, какую эмоцию испытываю ВП +
27. Если собеседник пытается скрыть свои эмоции, я сразу чувствую это МП +
28. Я знаю как успокоиться, если я разозлился ВУ +
29. Можно определить, что чувствует человек, просто прислушиваясь к звучанию его голоса МП +
30. Я не умею управлять эмоциями других людей МУ —
31. Мне трудно отличить чувство вины от чувства стыда ВП —
32. Я умею точно угадывать, что чувствуют мои знакомые МП +
33. Мне трудно справляться с плохим настроением ВУ —
34. Если внимательно следить за выражением лица человека, то можно понять, какие эмоции он скрывает МП +
35. Я не нахожу слов, чтобы описать свои чувства друзьям ВП —
36. Мне удаётся поддержать людей, которые делятся со мной своими переживаниями МУ +
37. Я умею контролировать свои эмоции ВУ +
38. Если мой собеседник начинает раздражаться, я подчас замечаю это слишком поздно МП —
39. По интонациям моего голоса легко догадаться о том, что я чувствую ВЭ —
40. Если близкий человек плачет, я теряюсь МУ —
41. Мне бывает весело или грустно без всякой причины ВП —
42. Мне трудно предвидеть смену настроения у окружающих меня людей МП —
43. Я не умею преодолевать страх ВУ —
44. Бывает, что я хочу поддержать человека, а он этого не чувствует, не понимает МУ —
45. У меня бывают чувства, которые я не могу точно определить ВП —
46. Я не понимаю, почему некоторые люди на меня обижаются МП —

Читайте также:  Как наполнить свою душу радостью

Нормативные показатели к тесту ЭИ

Приводимые ниже нормы выведены по 479 испытуемым. .

Шкала Очень низкое значение Низкое значение Среднее значение Высокое значение Очень высокое значение
МП 0-19 20-22 23-26 27-30 31 и выше
МУ 0-14 15-17 18-21 22-24 25 и выше
ВП 0-13 14-16 17-21 22-25 26 и выше
ВУ 0-9 10-12 13-15 16-17 18 и выше
ВЭ 0-6 7-9 10-12 13-15 16 и выше
МЭИ 0-34 35-39 40-46 47-52 53 и выше
ВЭИ 0-33 34-38 39-47 48-54 55 и выше
ПЭ 0-34 35-39 40-47 48-53 54 и выше
УЭ 0-33 34-39 40-47 48-53 54 и выше
ОЭИ 0-71 72-78 79-92 93-104 105 и выше

Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Источник

Оцените статью