Тест эмоционального интеллекта, МЭИ (Манойлова)
Результат теста
нормы авторов методики (n=719)
Расчеты ▾
Шкала | Сырой балл | Формула | Стен | M | SD Ж | Среднее | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E1 | Осознание своих чувств | 2 | 3 | 6.99 | 3.46 | 3.5–10.4 | (Ж) | # | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
E1 | 2 | -20–0 | 1–1 | 2–3 | 4–5 | 6–7 | 8–8 | 9–10 | 11–12 | 13–13 | 14–20 | 3 |
E2 | -3 | -20–-14 | -13–-11 | -10–-8 | -7–-6 | -5–-3 | -2–0 | 1–2 | 3–5 | 6–8 | 9–20 | 5 |
E3 | 5 | -20–-2 | -1–0 | 1–2 | 3–4 | 5–6 | 7–7 | 8–9 | 10–11 | 12–13 | 14–20 | 5 |
E4 | -4 | -20–-7 | -6–-5 | -4–-3 | -2–-1 | 0–1 | 2–3 | 4–5 | 6–7 | 8–9 | 10–20 | 3 |
EQ | 0 | -20–-12 | -11–-6 | -5–-1 | 0–5 | 6–11 | 12–16 | 17–22 | 23–28 | 29–34 | 35–80 | 4 |
Содержательная интерпретация
1. Интегральный показатель
Высокий уровень эмоционального интеллекта предполагает отсутствие или незначительное различие в иерархической зависимости отдельных компонентов, все формы интегративно проявляются на всех уровнях. Эмоциональный интеллект считается высоко развитым при условии, что все формы представлены качественными характеристиками и реализуются во взаимодействии, поведении и деятельности.
Средний уровень развития эмоционального интеллекта характеризуется яркой выраженностью развития отдельных аспектов эмоционального интеллекта и низким уровнем развития других его компонентов. Средний уровень предполагает наличие способности к развитию отдельных компонентов эмоционального интеллекта.
Низкий уровень развития эмоционального интеллекта представлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте.
Шкала 1. Осознание своих чувств и эмоций
Развитое эмоциональное самосознание, способность жить «в унисон» со своими внутренними эмоциями хорошее понимание роли чувств в работе и в общении. Адекватная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности, что является важным критерием продуктивности деятельности.
Высокая потребность в познании самого себя. Высокая адекватная самооценка психолого – педагогических знаний, осознание своих способностей, высокая самооценка восприятия себя со стороны партнеров по взаимодействию и как выглядите в глазах окружающих. Развитая рефлексия – процесс зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием которого является воспроизведение, воссоздание особенностей партнеров по общению. Рефлексия от процесса самопознания внутренних состояний переходит к пониманию другого путем размышления «с его позиции» и ведет к взаимопониманию. Рефлексия предполагает достаточную зрелость субъекта и целенаправленное внимание на деятельность собственной души.
Развитая интуиция. Активность и гибкость как личностные особенности эмоциональной сферы помогают быстро отзываться на окружающие события, сравнительно легко находить верное решение в проблемной ситуации.
Самонаблюдение играет важную роль в развитии самосознания и самоконтроля своих эмоциональных состояний и чувств.
Осознание и понимание собственных чувств и эмоций, то есть развитость внутриличностного аспекта эмоционального интеллекта, происходит за счет усиления внимания к своему духовному миру. Духовное взаимодействие есть высший уровень гуманистического, доверительного общения внутренне конгруэнтных партнеров.
Низкая способность к пониманию роли собственных чувств в работе и в общении. Недостаточная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности.
Невыраженная потребность в познании самого себя. Заниженная самооценка своих способностей, зачастую неадекватное представление о восприятии себя другими людьми. Низкий уровень рефлексии и понимания мыслей, чувств другого человека; конфликты и разногласия зачастую связаны с непониманием причин поведения другого, неумением понять его точку зрения. Отсутствии склонности к самонаблюдению. Недостаточная опора на интуицию в деятельности и общении, пассивность, ригидность коммуникации. Трудности в разрешении проблемных ситуаций, связанных с межличностным взаимодействием. Невысокий интерес к собственному внутреннему миру, духовному развитию.
Шкала 2. Управление своими чувствами и эмоциями
Развитая способность управлять своими эмоциями и чувствами, умение принимать и контролировать чувства и эмоции. Возможность использовать свои эмоции для достижения поставленной цели. Высокий уровень развития самоконтроля, глубокое осознание собственного психоэмоционального состояния в данный момент и понимания происходящего в окружающем мире.
Высокий уровень развития толерантности предполагает осознание человеком необходимости позитивного отношения к себе, осознание толерантной и интолерантной составляющих самого себя.
Развитое умение управлять собой, высокая наблюдательность, которая проявляется в умении подмечать малозаметные, существенные эмоциональные особенности партнеров по общению.
Высокий уровень развития управления своими чувствами и эмоциями, позитивное мышление, которое характеризуется единством позитивных эмоций и управлением поиском решения задач в профессиональной сфере. Позитивное мышление является показателем оптимистичного понимания мира, других людей и самого себя.
Низкая способность управлять своими эмоциями и чувствами, импульсивность; эмоции часто мешают достижению цели. Низкий самоконтроль, недостаточное осознание своих эмоциональных состояний и чувств других людей.
Нетерпимость к иным позициям, взглядам, ценностям, образам жизни. Низкая наблюдательность в общении. Отсутствие установки на позитивное, оптимистичное восприятие себя и других людей, жизни в целом.
Шкала 3. Осознание чувств и эмоций других людей
Вы легко можете распознавать эмоции других людей, понимать чувства партнеров по общению. Вы способны понять положение другого, представить мир глазами другого человека.
У Вас достаточно хорошо развит механизм идентификации, для которой необходима сильная эмоциональная связь и ориентация на другого человека.
Сопереживание – уподобление эмоциональному состоянию партнерам по общению и взаимодействию выражается в гуманном отношении к другим.
Высокий уровень межличностной симпатии, как одобрительного эмоционального отношения к партнерам по взаимодействию, проявляется в приветливости, восхищении, открытости во взаимодействии, оказании помощи на основе общих взглядов и интересов, выступает фактором интеграции людей и сохранению психологического комфорта в коллективе.
Благодаря способности к прогнозированию Вы умеете приписывать эмоциональный окрас ситуации, настраиваясь на те или иные переживания партнера по взаимодействию.
Вы способны позитивно влиять на результативность процесса общения, что служит источником самосовершенствования и саморазвития личностей, вовлеченных в конфликтную ситуацию, способствует поиску продуктивных решений проблем.
Высокий уровень развития осознания чувств и эмоций других людей является показателем целостного человековосприятия, то есть созданию образа партнера по общению, который включает в себя все уровни психического отражения и зависит от мировоззрения воспринимаемого.
Шкала 4. Управление чувствами и эмоциями других людей
Высокий уровень развития умения управлять состоянием партнера подразумевает осуществление совокупности гуманистических индивидуализированных воздействий, выбранных Вами, направленных на предотвращение неблагоприятных состояний реципиента. Управление состоянием происходит в целях предупреждения снижения работоспособности и сохранения здоровья путем нормализации функционального состояния партнера по общению.
Вы умеете принимать решения, не ущемляя собственных интересов и не унижая другого.
У Вас высоко развито проникновение во внутренний мир другого человека за счет ощущения сопричастности к его переживаниям.
Высокий уровень развития Вашего эмоционального интеллекта характеризуется непредвзятостью и беспристрастным отношением к окружающим. Объективность присущая Вам характеризует Вас как уверенного в своих силах человека. Вы проявляете высокий уровень психологической гибкости в выстраивании отношений, для выбора любого стиля взаимодействия в зависимости от требований ситуации, способны на достижение хорошего психологического климата в коллективе.
Вы способны предвидеть развитие событий, результаты деятельности и способны подготовиться к реакции своего организма на некое событие до его наступления, а также внешним выражением (позой, движением) своего состояния повлиять на партнера по общению.
Источник
Тест эмоционального интеллекта (Холл)
Результат теста
Содержательная интерпретация
• Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
• Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.
• Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
• Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
• Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Об этом тесте
Впервые этот тест появился в книге Е. Ильина «Эмоции и чувства», с довольно необычным подсчетом баллов, и без каких бы то ни было норм. В дальнейших републикациях тест обрастал неизвестно откуда взявшимися цифрами и пояснениями. В 2014 году автором этого сайта была предпринята попытка найти англоязычный источник. Тогда он нашелся – на одном из развлекательных порталов (возможно, queendom.com), с более логичным подсчетом баллов и адекватными, с виду, нормами. Представленный здесь вариант сделан по этому источнику, в настоящее время недоступному.
В англоязычном научном мире эта методика неизвестна. Судя по всему, источником для перевода и был тот развлекательный сайт. Рассматривать этот тест, как валидное средство измерения чего-либо, нельзя. Его широкое распространение, перепечатывание и использование в научных публикациях (справедливости ради, не частое) поднимает вопрос о компетентности психологов.
Источник
Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн (Люсин)
Результат теста
нормы авторов методики (n=218)
Расчеты ▾
Шкала | Формула | Сырой балл | Нормализация | Балл | Станайн |
---|---|---|---|---|---|
MP | МП (понимание чужих эмоций) | 19 | (0..36) → (0..3) | 1.6 | |
MU | МУ (управление чужими эмоциями) | 14 | (0..30) → (0..3) | 1.4 | |
VP | ВП (понимание своих эмоций) | 18 | (0..30) → (0..3) | 1.8 | |
VU | ВУ (управление своими эмоциями) | 11 | (0..21) → (0..3) | 1.6 | |
KE | ВЭ (контроль экспрессии) | 9 | (0..21) → (0..3) | 1.3 | |
ME | МЭИ (межличностный ЭИ) | MP + MU | 33 | 2 | |
VE | ВЭИ (внутриличностный ЭИ) | VP + VU + KE | 38 | 4 | |
PE | ПЭ (понимание эмоций) | MP + VP | 37 | 3 | |
UE | УЭ (управление эмоциями) | MU + VU + KE | 34 | 3 |
Шкала | Таблица перевода в станайны | # | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
ME | 33 | 0–31 | 32–34 | 35–37 | 38–40 | 41–44 | 45–47 | 48–51 | 52–55 | 56–66 | 2 |
VE | 38 | 0–28 | 29–32 | 33–36 | 37–40 | 41–44 | 45–48 | 49–53 | 54–57 | 58–72 | 4 |
PE | 37 | 0–31 | 32–34 | 35–37 | 38–40 | 41–44 | 45–47 | 48–51 | 52–56 | 57–66 | 3 |
UE | 34 | 0–29 | 30–32 | 33–36 | 37–40 | 41–44 | 45–47 | 48–51 | 52–56 | 57–72 | 3 |
Содержательная интерпретация
В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта (ЭИ) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек:
• может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;
• может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;
• понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.
Способность к управлению эмоциями означает, что человек:
• может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;
• может контролировать внешнее выражение эмоций;
• может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.
И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ:
Межличностный ЭИ | Внутриличностный ЭИ | |
---|---|---|
Понимание эмоций | Понимание чужих эмоций | Понимание своих эмоций |
Управление эмоциями | Управление чужими эмоциями | Управление своими эмоциями |
Шкала МЭИ (межличностный ЭИ)
Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.
Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ)
Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.
Шкала ПЭ (понимание эмоций)
Способность к пониманию своих и чужих эмоций.
Шкала УЭ (управление эмоциями)
Способность к управлению своими и чужими эмоциями.
Субшкала МП (понимание чужих эмоций)
Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.
Субшкала МУ (управление чужими эмоциями)
Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.
Субшкала ВП (понимание своих эмоций)
Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.
Субшкала ВУ (управление своими эмоциями)
Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Субшкала ВЭ (контроль экспрессии)
Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.
Источник