Результат диагностики эмоционального интеллекта

Тест эмоционального интеллекта, МЭИ (Манойлова)

Результат теста

низкий ⇒ средний ⇒ высокий уровень

нормы авторов методики (n=719)

Расчеты ▾

Шкала Сырой балл Формула Стен M SD Ж Среднее
E1 Осознание своих чувств 2 3 6.99 3.46 3.5–10.4 (Ж) #
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
E1 2 -20–0 1–1 2–3 4–5 6–7 8–8 9–10 11–12 13–13 14–20 3
E2 -3 -20–-14 -13–-11 -10–-8 -7–-6 -5–-3 -2–0 1–2 3–5 6–8 9–20 5
E3 5 -20–-2 -1–0 1–2 3–4 5–6 7–7 8–9 10–11 12–13 14–20 5
E4 -4 -20–-7 -6–-5 -4–-3 -2–-1 0–1 2–3 4–5 6–7 8–9 10–20 3
EQ 0 -20–-12 -11–-6 -5–-1 0–5 6–11 12–16 17–22 23–28 29–34 35–80 4

Содержательная интерпретация

1. Интегральный показатель

Высокий уровень эмоционального интеллекта предполагает отсутствие или незначительное различие в иерархической зависимости отдельных компонентов, все формы интегративно проявляются на всех уровнях. Эмоциональный интеллект считается высоко развитым при условии, что все формы представлены качественными характеристиками и реализуются во взаимодействии, поведении и деятельности.

Средний уровень развития эмоционального интеллекта характеризуется яркой выраженностью развития отдельных аспектов эмоционального интеллекта и низким уровнем развития других его компонентов. Средний уровень предполагает наличие способности к развитию отдельных компонентов эмоционального интеллекта.

Низкий уровень развития эмоционального интеллекта представлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Эмоциональный интеллект можно развить в любом возрасте.

Шкала 1. Осознание своих чувств и эмоций

Развитое эмоциональное самосознание, способность жить «в унисон» со своими внутренними эмоциями хорошее понимание роли чувств в работе и в общении. Адекватная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности, что является важным критерием продуктивности деятельности.

Высокая потребность в познании самого себя. Высокая адекватная самооценка психолого – педагогических знаний, осознание своих способностей, высокая самооценка восприятия себя со стороны партнеров по взаимодействию и как выглядите в глазах окружающих. Развитая рефлексия – процесс зеркального взаимоотображения субъектов, содержанием которого является воспроизведение, воссоздание особенностей партнеров по общению. Рефлексия от процесса самопознания внутренних состояний переходит к пониманию другого путем размышления «с его позиции» и ведет к взаимопониманию. Рефлексия предполагает достаточную зрелость субъекта и целенаправленное внимание на деятельность собственной души.

Развитая интуиция. Активность и гибкость как личностные особенности эмоциональной сферы помогают быстро отзываться на окружающие события, сравнительно легко находить верное решение в проблемной ситуации.

Самонаблюдение играет важную роль в развитии самосознания и самоконтроля своих эмоциональных состояний и чувств.

Осознание и понимание собственных чувств и эмоций, то есть развитость внутриличностного аспекта эмоционального интеллекта, происходит за счет усиления внимания к своему духовному миру. Духовное взаимодействие есть высший уровень гуманистического, доверительного общения внутренне конгруэнтных партнеров.

Низкая способность к пониманию роли собственных чувств в работе и в общении. Недостаточная осведомленность о эмоциональных качествах, психологических характеристиках состояний личности и их роли в профессиональной деятельности.

Невыраженная потребность в познании самого себя. Заниженная самооценка своих способностей, зачастую неадекватное представление о восприятии себя другими людьми. Низкий уровень рефлексии и понимания мыслей, чувств другого человека; конфликты и разногласия зачастую связаны с непониманием причин поведения другого, неумением понять его точку зрения. Отсутствии склонности к самонаблюдению. Недостаточная опора на интуицию в деятельности и общении, пассивность, ригидность коммуникации. Трудности в разрешении проблемных ситуаций, связанных с межличностным взаимодействием. Невысокий интерес к собственному внутреннему миру, духовному развитию.

Шкала 2. Управление своими чувствами и эмоциями

Развитая способность управлять своими эмоциями и чувствами, умение принимать и контролировать чувства и эмоции. Возможность использовать свои эмоции для достижения поставленной цели. Высокий уровень развития самоконтроля, глубокое осознание собственного психоэмоционального состояния в данный момент и понимания происходящего в окружающем мире.

Высокий уровень развития толерантности предполагает осознание человеком необходимости позитивного отношения к себе, осознание толерантной и интолерантной составляющих самого себя.

Развитое умение управлять собой, высокая наблюдательность, которая проявляется в умении подмечать малозаметные, существенные эмоциональные особенности партнеров по общению.

Высокий уровень развития управления своими чувствами и эмоциями, позитивное мышление, которое характеризуется единством позитивных эмоций и управлением поиском решения задач в профессиональной сфере. Позитивное мышление является показателем оптимистичного понимания мира, других людей и самого себя.

Низкая способность управлять своими эмоциями и чувствами, импульсивность; эмоции часто мешают достижению цели. Низкий самоконтроль, недостаточное осознание своих эмоциональных состояний и чувств других людей.

Нетерпимость к иным позициям, взглядам, ценностям, образам жизни. Низкая наблюдательность в общении. Отсутствие установки на позитивное, оптимистичное восприятие себя и других людей, жизни в целом.

Шкала 3. Осознание чувств и эмоций других людей

Вы легко можете распознавать эмоции других людей, понимать чувства партнеров по общению. Вы способны понять положение другого, представить мир глазами другого человека.

У Вас достаточно хорошо развит механизм идентификации, для которой необходима сильная эмоциональная связь и ориентация на другого человека.

Сопереживание – уподобление эмоциональному состоянию партнерам по общению и взаимодействию выражается в гуманном отношении к другим.

Высокий уровень межличностной симпатии, как одобрительного эмоционального отношения к партнерам по взаимодействию, проявляется в приветливости, восхищении, открытости во взаимодействии, оказании помощи на основе общих взглядов и интересов, выступает фактором интеграции людей и сохранению психологического комфорта в коллективе.

Благодаря способности к прогнозированию Вы умеете приписывать эмоциональный окрас ситуации, настраиваясь на те или иные переживания партнера по взаимодействию.

Вы способны позитивно влиять на результативность процесса общения, что служит источником самосовершенствования и саморазвития личностей, вовлеченных в конфликтную ситуацию, способствует поиску продуктивных решений проблем.

Высокий уровень развития осознания чувств и эмоций других людей является показателем целостного человековосприятия, то есть созданию образа партнера по общению, который включает в себя все уровни психического отражения и зависит от мировоззрения воспринимаемого.

Шкала 4. Управление чувствами и эмоциями других людей

Высокий уровень развития умения управлять состоянием партнера подразумевает осуществление совокупности гуманистических индивидуализированных воздействий, выбранных Вами, направленных на предотвращение неблагоприятных состояний реципиента. Управление состоянием происходит в целях предупреждения снижения работоспособности и сохранения здоровья путем нормализации функционального состояния партнера по общению.

Вы умеете принимать решения, не ущемляя собственных интересов и не унижая другого.

У Вас высоко развито проникновение во внутренний мир другого человека за счет ощущения сопричастности к его переживаниям.

Высокий уровень развития Вашего эмоционального интеллекта характеризуется непредвзятостью и беспристрастным отношением к окружающим. Объективность присущая Вам характеризует Вас как уверенного в своих силах человека. Вы проявляете высокий уровень психологической гибкости в выстраивании отношений, для выбора любого стиля взаимодействия в зависимости от требований ситуации, способны на достижение хорошего психологического климата в коллективе.

Вы способны предвидеть развитие событий, результаты деятельности и способны подготовиться к реакции своего организма на некое событие до его наступления, а также внешним выражением (позой, движением) своего состояния повлиять на партнера по общению.

Источник

Тест эмоционального интеллекта (Холл)

Результат теста

низкий ⇒ средний ⇒ высокий уровень развития

Содержательная интерпретация

Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

Управление своими эмоциями – это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, другими словами – произвольное управление своими эмоциями.

Самомотивация – управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

Эмпатия – это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

Управление эмоциями других – умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Об этом тесте

Впервые этот тест появился в книге Е. Ильина «Эмоции и чувства», с довольно необычным подсчетом баллов, и без каких бы то ни было норм. В дальнейших републикациях тест обрастал неизвестно откуда взявшимися цифрами и пояснениями. В 2014 году автором этого сайта была предпринята попытка найти англоязычный источник. Тогда он нашелся – на одном из развлекательных порталов (возможно, queendom.com), с более логичным подсчетом баллов и адекватными, с виду, нормами. Представленный здесь вариант сделан по этому источнику, в настоящее время недоступному.

В англоязычном научном мире эта методика неизвестна. Судя по всему, источником для перевода и был тот развлекательный сайт. Рассматривать этот тест, как валидное средство измерения чего-либо, нельзя. Его широкое распространение, перепечатывание и использование в научных публикациях (справедливости ради, не частое) поднимает вопрос о компетентности психологов.

Источник

Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн (Люсин)

Результат теста

низкий ⇒ средний ⇒ высокий результат

нормы авторов методики (n=218)

Расчеты ▾

Шкала Формула Сырой балл Нормализация Балл Станайн
MP МП (понимание чужих эмоций) 19 (0..36) → (0..3) 1.6
MU МУ (управление чужими эмоциями) 14 (0..30) → (0..3) 1.4
VP ВП (понимание своих эмоций) 18 (0..30) → (0..3) 1.8
VU ВУ (управление своими эмоциями) 11 (0..21) → (0..3) 1.6
KE ВЭ (контроль экспрессии) 9 (0..21) → (0..3) 1.3
ME МЭИ (меж­личностный ЭИ) MP + MU 33 2
VE ВЭИ (внутри­личностный ЭИ) VP + VU + KE 38 4
PE ПЭ (понимание эмоций) MP + VP 37 3
UE УЭ (управление эмоциями) MU + VU + KE 34 3
Шкала Таблица перевода в станайны #
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ME 33 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–55 56–66 2
VE 38 0–28 29–32 33–36 37–40 41–44 45–48 49–53 54–57 58–72 4
PE 37 0–31 32–34 35–37 38–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–66 3
UE 34 0–29 30–32 33–36 37–40 41–44 45–47 48–51 52–56 57–72 3

Содержательная интерпретация

В основу опросника положена трактовка эмоционального интеллекта (ЭИ) как способности к пониманию своих и чужих эмоций и управлению ими. Способность к пониманию эмоций означает, что человек:

• может распознать эмоцию, т. е. установить сам факт наличия эмоционального переживания у себя или у другого человека;

• может идентифицировать эмоцию, т. е. установить, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, и найти для неё словесное выражение;

• понимает причины, вызвавшие данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт.

Способность к управлению эмоциями означает, что человек:

• может контролировать интенсивность эмоций, прежде всего приглушать чрезмерно сильные эмоции;

• может контролировать внешнее выражение эмоций;

• может при необходимости произвольно вызвать ту или иную эмоцию.

И способность к пониманию, и способность к управлению эмоциями может быть направлена как на собственные эмоции, так на эмоции других людей. Следовательно, можно говорить о внутриличностном и межличностном ЭИ. Эти два варианта предполагают актуализацию разных когнитивных процессов и навыков, однако, предположительно, должны быть связаны друг с другом. Таким образом, в структуре ЭИ априорно выделяется два «измерения», пересечение которых даёт четыре вида ЭИ:

Межлич­ностный ЭИ Внутри­личностный ЭИ
Понимание эмоций Понимание чужих эмоций Понимание своих эмоций
Управление эмоциями Управление чужими эмоциями Управление своими эмоциями

Шкала МЭИ (межличностный ЭИ)

Способность к пониманию эмоций других людей и управлению ими.

Шкала ВЭИ (внутриличностный ЭИ)

Способность к пониманию собственных эмоций и управлению ими.

Шкала ПЭ (понимание эмоций)

Способность к пониманию своих и чужих эмоций.

Шкала УЭ (управление эмоциями)

Способность к управлению своими и чужими эмоциями.

Субшкала МП (понимание чужих эмоций)

Способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса) и/или интуитивно; чуткость к внутренним состояниям других людей.

Субшкала МУ (управление чужими эмоциями)

Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми.

Субшкала ВП (понимание своих эмоций)

Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию.

Субшкала ВУ (управление своими эмоциями)

Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.

Субшкала ВЭ (контроль экспрессии)

Способность контролировать внешние проявления своих эмоций.

Источник

Читайте также:  Что такое эмоциональное удовольствие
Оцените статью