- H.B. Гоголь «Ревизор». Какие были жизненные цели, интересы, чувства и мысли героя — Городдничего
- Чувства и мысли Хлестакова в комедии Ревизора сочинение
- 2 вариант
- Также читают:
- Картинка к сочинению Чувства и мысли Хлестакова
- Популярные сегодня темы
- Чувства и мысли Хлестакова
- “Без царя в голове…”
- Душевные переживания героя
- “Хлестаковщина” бессмертна
- Чувства и мысли Хлестакова – героя комедии “Ревизор”
- “Без царя в голове…”
- Душевные переживания героя
- “Хлестаковщина” бессмертна
H.B. Гоголь «Ревизор». Какие были жизненные цели, интересы, чувства и мысли героя — Городдничего
В комедии представлена большая группа служебных воров и
взяточников различного ранга, которые достаточно безмятежно
живут в городе N.
Главное место среди чиновников уездного города отведено
Городничему — Антону Антоновичу Сквознику-Дмухановскому.
Вот так в авторских ремарках «для господ актеров» описывает
Антона Антоновича сам автор:
«Городничий, уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек.
Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен;
несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало.
Его каждое слово значительно.
Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с
низших чинов.
Переход от страха к радости, от грубости к высокомерию довольно быстр,
как у человека с грубо развитыми склонностями души.
Он одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах
со шпорами. Волоса на нем стриженые, с проседью».
В этих ремарках все важно, они позволяют нам понять, каким хотел
изобразить героя сам Гоголь, в противоположность тому,
каким видим его мы читатели.
Он знает, что грешен, ходит в церковь, думает, что в вере тверд,
помышляет когда-нибудь покаяться. Но велик для него соблазн
не пропустить того, “что плывет в руки”.
Антону Антонович считает, что достоин лучшей жизни, что у него для
этого есть все необходимые качества.
Эгоизм помогает ему представить себя в самой фантастической ситуации,
в которой его персона достигает высоких ступеней социальной лестницы.
Когда перед ним забрезжила перспектива стать родственником важного
чиновника и генералом, он словно опьянел от открывшихся возможностей.
Городничий грезит: «Ведь почему хочется быть генералом?
Потому, что, случится, поедешь куда-нибудь-фельдъегеря и адъютанты
поскачут везде вперёд: лошадей! и там на станциях никому не дадут,
всё дожидается: все эти титулярные, капитаны, городничие,
а ты себе и в ус не дуешь».
Этот список можно еще долго продолжать.
Городничий становится своего рода «героем cвоего времени» ,
поэтому и выписан он так отчетливо, поэтому так ярко и проявляется
его характер, особенно в кризисных ситуациях, а вся жизнь
городничего на протяжении «Ревизора»- это и есть кризис.
А в таких кризисных ситуациях Антон Антонович находится не привык,
видимо, от слабости характера.
Оттого и электрический эффект в конце.
Сомнительно, что с настоящим чиновником сможет договорится городничий.
Ведь он всю жизнь обманывал таких же плутов как и он сам,
а правила игры другого мира ему недоступны.
И потому приезд чиновника из Петербурга для Антона Антоновича
как Божья кара.
И нет от этого спасения, кроме как повинится.
Но зная характер городничего, можно смело утверждать,
что он все равно предпримет попытку задобрить нового ревизора,
не задумываясь над тем, что за взятку «можно и в острог» ,
он не видит дальше собственного носа, за это и расплачивается в финале:
«Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками
и запрокинутой назад головою».
Чтоб никакие «инкогнито» из Питера обирать купчишек не мешали)
Источник
Чувства и мысли Хлестакова в комедии Ревизора сочинение
Ключевой персонаж комедии «Ревизор» Н. В. Гоголя Иван Александрович Хлестаков уникален. В нем глупость уживается с многогранностью, его можно считать образцом лживости. Хлестаков настолько увлечен своей ложью, что порой сам начинает в нее верить. Его нельзя отнести к числу людей, которым свойственно думать. Все его мысли носят стихийный, несвязный и хаотичный характер. Даже свою ложь он контролировать не способен, слова срываются с его уст случайно, незапланированно. Хлестаков из тех, кто сначала говорит, а потом думает.
Натура и характер Хлестакова проявляются через его чувства и мысли. Автор позиционирует Хлестакова как человека «без царя в голове». Его слова, как и действия беспорядочны и нелогичны. Ситуация с ревизором абсурдна еще и тем, что чиновники насколько напуганы приездом ревизора, что даже такого невзрачного персонажа как Хлестаков они принимают за влиятельного человека. Отсутствие каких – либо стараний, безрассудство, лень и отсутствие порядочности – главные отличительные черты данного персонажа. Внутренний мир Хлестакова также примитивен, как и его чувства. Несмотря на возраст Хлестаков в силу отсутствия стремления к саморазвитию достаточно наивен.
Для Хлестакова стремление к власти подобно игре, в которой он может быть главным. Он не осознает, что занимать высокую должность это в первую очередь большая ответственность, а не радость всеобщего почитания. Чтобы справляться с важными задачами нужно быть грамотным специалистом.
Хлестакову по душе притворяться другим человеком, он неплохо играет эту роль, ведь он прирожденный лицемер, который умеет приспосабливаться. Недоумение, возникшее поначалу вскоре превратилось в умелое притворство, которое доставило ему удовольствие.
Хлестакову чужды угрызения совести, ведь законы морали ему не интересны. По его словам смысл жизни заключается в удовольствии. Ко всему прочему Хлестаков еще и неблагодарный, ведь в итоге он разоблачил чиновников, которые всячески ему угождали. Он забрал деньги, которые им принадлежали и посмеялся над ними, посчитав себя умнее других.
С помощью чувств и мыслей Хлестакова автор попытался донести до читателя пустоту людских душ не способных испытывать душевные страдания и переживания, ведь Хлестаков никогда не метался между правдой и ложью. Единственное чего хотел «ревизор» — это власть и значимость, но он был слишком труслив и пуглив для этого. Это произведение не потеряло своей актуальности и в наше время.
2 вариант
Главный персонаж произведения Н. В. Гоголя уникален: он лживый, причем у него отсутствует такие качества, как нравственность и духовность. Он фантастично и бесстыдно врет, а люди ему доверяют. Каковы эмоции и думы Ивана Хлестакова на самом деле?
Данный персонаж совсем немыслящий, поэтому у него беспорядочные, спонтанные и даже сбивчивые думы. Хлестаков постоянно лжет, хотя не намеренно. Его слова, которые вырываются из его уст, страшат его самого. Это та самая ситуация, когда человек сначала говорит, а впоследствии задумывается, к чему это может привести. Его слова и поступки нелогичны и в них нет никакой последовательности. Ситуация с чиновниками настолько абсурдна, что его, низшее положение в обществе принимают за «птицу высокого полёта», за очень влиятельного господина.
Чувства и думы Хлестакова примитивны, а, впрочем, весь его душевный мир примитивен. Он неумен, непорядочен и не стремится в жизни – это главная характеристика этого персонажа. Данному персонажу хочется власти, но он до конца не осознает, что высший чин в обществе – это не только развлечения, удовольствия, но и большая ответственность.
Хлестаков играет в авантюру, не осознавая, чем это может кончиться, к чему может привести данная игра. Он ни за что не переживает, ни к кому не чувствует сострадание. Хотя он не способен на задуманную ложь, его авантюра получилась спонтанно, не предсказуемо.
В роли высшего чина Хлестаков оказывается хорошим артистом, лицедеем, благодаря врождённому лицемерию. Его не грызут совестливые мысли, что такой поступок с его стороны выглядит не особо благородно, так как у Хлестакова отсутствует мораль. «Сорвать большой куш» – вот главное желание Хлестакова. Кроме того, в его характере присутствует неблагодарность. Он лично высмеивает чиновников из уездного городка, которые его приветствовали, давали финансы, поили и кормили вкусной едой. А он только посмеялся над ними, забрав у них деньги. Хлестаков считал, что он лучше и мудрее их.
Хлестаковщина в пьесе Гоголя охватила героев не только той эпохи, но и современного мира. Подобные герои существуют в нашем современном мире, вот почему это произведение актуально до сих пор. И сегодня можно встретить людей, подобному Хлестакову, живущих без мыслей, чувств и четко намеченных целей. Такое общество озабочено лишь о своём удовольствии, они проживают жизнь за счет других людей. Это персонажи, которые любят жить очень легко, поверхностно, безответственно.
Также читают:
Картинка к сочинению Чувства и мысли Хлестакова
Популярные сегодня темы
На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.
Извечная проблема отцов и детей затронута во многих произведениях русской литературы. Будь то одноименный тургеневский роман «Отцы и дети», грибоедовская комедия «Горе от ума»
Репетилов является одним из второстепенных героев комедии «Горе от ума». Он является другом Чацкого. Его нельзя назвать положительным героем, он имеет ряд серьезных недостатков.
Традиционно День защитника отечества празднуется в последний месяц зимы — в феврале, когда холодная пора уже тихонько отступает, и все начинает оживать. Это день дедов, отцов, сынов, братьев, наших потенциальных защитников.
Евгений – второстепенный персонаж в повести Чехова Палата № 6. Читатель наталкивается на героя в восьмой главе произведения. Это врач, который прибыл в больницу для помощи доктору
Источник
Чувства и мысли Хлестакова
Главный герой комедии Н. В. Гоголя отличается своей уникальностью: он удивительно глуп и вместе с тем многогранен, как образец лживости и нравственной и духовной пустоты. Его стихийное враньё на грани фантастики так примитивно и откровенно глупо, что только окружающие чиновники верят в слова Хлестакова. Они на порядок умнее мнимого “ревизора”, но страх и привычка пресмыкаться перед теми, кто выше чином играют злую шутку с жителями города. “Чувства и мысли Хлестакова” – тема, на которой мы остановимся в нашей статье.
“Без царя в голове…”
Главного героя нельзя назвать человеком думающим, поэтому его мысли характеризуются, как нечто сумбурное, стихийное и крайне хаотичное. Даже врёт Хлестаков не преднамеренно, а случайно. Слова вылетают из героя, пугая его самого. Это тот самый случай, когда человек сначала произносит фразу, а потом думает, к чему приведёт такое высказывание. Автор характеризуют своего персонажа, как весьма неразумного: “без царя в голове”. Порядка, логики и последовательности нет ни в действиях, ни в словах Хлестакова. Абсурдность ситуации добавляет тот факт, что испуганные ожиданием ревизора чиновники принимают птицу “низкого полёта” за значительного человека.
Мысли и чувства персонажа выражают его натуру, характер: они подчёркивают сумбурность, непоследовательность в поведении Хлестакова. Глупость, непорядочность, лень и отсутствие каких-либо стремлений в жизни – вот основные характеристики главного героя.
Душевные переживания героя
Чувства персонажа также примитивны, как и его внутренний мир. Автор не даёт герою реплик “в сторону”, потому что он не способен на хитросплетения и преднамеренный обман. Хлестаков во многом наивней ребёнка, виной этому испорченность, отсутствие саморазвития. Герой стремится к власти, которая представляется ему игрой в “Я – главный”. Он не понимает, что высокая должность – это ни только радость бытия и всеобщее признание, но и ответственность, грамотность, мудрость и профессионализм.
Хлестакову нравится играть чужую роль, он оказывается неплохим актёром, благодаря прирождённому лицемерию и привычке приспосабливаться. Он не чувствует угрызений совести, ведь моральная сторона жизни его не интересует. “Срывать цветы удовольствия” – вот смысл человеческой жизни, по мнению Ивана Александровича. Кроме того, Хлестаков чудовищно неблагодарен:он пишет обличительное письмо чиновникам, которые кормили его и приглашали к себе в гости. Он забирает их деньги, смеётся над ними, искренне считая себя выше и умнее их.
“Хлестаковщина” бессмертна
Высмеивая такое общественное явление, как “хлестаковщина”, в комедии “Ревизор”, Гоголь охватил не только типичные характеры своего времени. Актуальность произведения непоколебима и сегодня: люди без мыслей и чувств, заботящиеся о собственном благе и удовольствиях, будут всегда. Любители лёгкой жизни, поверхностные, необременённые высоким интеллектом, безответственные члены общества – это отдельная “каста” вне зависимости от времени. Поэтому герой типичен, он многолик и примитивен одновременно.
Мысли Хлестакова в произведении – попытка раскрыть, показать пустоту человеческих душ. Никаких душевных страданий, переживаний, метаний над моральным выбором у главного героя нет и не может быть. Ему хочется значимости и власти, но для этого Хлестаков должен перебороть трусость и пугливость. Поистине наслаждается своим положением Иван Александрович только в последнем действии: он смел и даже нагл, его враньё достигло апогея, а желание остаться при деньгах подсказывает герою, что пора покинуть город.
Источник
Чувства и мысли Хлестакова – героя комедии “Ревизор”
Главный герой комедии Н. В. Гоголя отличается своей уникальностью: он удивительно глуп и вместе с тем многогранен, как образец лживости и нравственной и духовной пустоты. Его стихийное враньё на грани фантастики так примитивно и откровенно глупо, что только окружающие чиновники верят в слова Хлестакова. Они на порядок умнее мнимого “ревизора”, но страх и привычка пресмыкаться перед теми, кто выше чином играют злую шутку с жителями города. “Чувства и мысли Хлестакова” – тема, на которой мы остановимся в нашей статье.
“Без царя в голове…”
Главного героя нельзя назвать человеком думающим, поэтому его мысли характеризуются, как нечто сумбурное, стихийное и крайне хаотичное. Даже врёт Хлестаков не преднамеренно, а случайно. Слова вылетают из героя, пугая его самого. Это тот самый случай, когда человек сначала произносит фразу, а потом думает, к чему приведёт такое высказывание. Автор характеризуют своего персонажа, как весьма неразумного: “без царя в голове”.
Порядка, логики и последовательности нет ни в действиях, ни в словах Хлестакова. Абсурдность ситуации добавляет тот факт, что испуганные ожиданием ревизора чиновники принимают птицу “низкого полёта” за значительного человека.
Мысли и чувства персонажа выражают его натуру, характер: они подчёркивают сумбурность, непоследовательность в поведении Хлестакова. Глупость, непорядочность, лень и отсутствие каких-либо стремлений в жизни – вот основные характеристики главного героя.
Душевные переживания героя
Чувства персонажа также примитивны, как и его внутренний мир. Автор не даёт герою реплик “в сторону”, потому что он не способен на хитросплетения и преднамеренный обман. Хлестаков во многом наивней ребёнка, виной этому испорченность, отсутствие саморазвития. Герой стремится к власти, которая представляется ему игрой в “Я – главный”. Он не понимает, что высокая должность – это ни только радость бытия и всеобщее признание, но и ответственность, грамотность, мудрость и профессионализм.
Хлестакову нравится играть чужую роль, он оказывается неплохим актёром, благодаря прирождённому лицемерию и привычке приспосабливаться. Он не чувствует угрызений совести, ведь моральная сторона жизни его не интересует. “Срывать цветы удовольствия” – вот смысл человеческой жизни, по мнению Ивана Александровича. Кроме того, Хлестаков чудовищно неблагодарен:он пишет обличительное письмо чиновникам, которые кормили его и приглашали к себе в гости. Он забирает их деньги, смеётся над ними, искренне считая себя выше и умнее их.
“Хлестаковщина” бессмертна
Высмеивая такое общественное явление, как “хлестаковщина”, в комедии “Ревизор”, Гоголь охватил не только типичные характеры своего времени. Актуальность произведения непоколебима и сегодня: люди без мыслей и чувств, заботящиеся о собственном благе и удовольствиях, будут всегда. Любители лёгкой жизни, поверхностные, необременённые высоким интеллектом, безответственные члены общества – это отдельная “каста” вне зависимости от времени. Поэтому герой типичен, он многолик и примитивен одновременно.
Мысли Хлестакова в произведении – попытка раскрыть, показать пустоту человеческих душ. Никаких душевных страданий, переживаний, метаний над моральным выбором у главного героя нет и не может быть. Ему хочется значимости и власти, но для этого Хлестаков должен перебороть трусость и пугливость. Поистине наслаждается своим положением Иван Александрович только в последнем действии: он смел и даже нагл, его враньё достигло апогея, а желание остаться при деньгах подсказывает герою, что пора покинуть город.
Материал статьи можно использовать для написания сочинения по теме на уроке литературы.
Источник