Рекомендуются разнообразная деятельность требующая умения быстро переключаться кому тип темперамента

учебник Дерябина. Учебнометодический комплекс для студентов заочной формы обучения и включает в себя все материалы для самостоятельного изучения курса Психология и педагогика

Название Учебнометодический комплекс для студентов заочной формы обучения и включает в себя все материалы для самостоятельного изучения курса Психология и педагогика
Анкор учебник Дерябина.doc
Дата 20.12.2017
Размер 3.5 Mb.
Формат файла
Имя файла учебник Дерябина.doc
Тип Учебно-методический комплекс
#12251
страница 16 из 48
Подборка по базе: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и со, этика поведения студентов(лекция).docx, Методички для студентов_ЛД_2021_ИБ.pdf, Латинский язык для студентов .pdf, БД Кол2 2019 для студентов.doc, Информационное сообщение для студентов.docx, Образец комплекса упражнений.docx, Лекционный комплекс Социология и политология.docx, +++++методическое пособие для студентов по биотехнологии.pdf, Методические. рекомендации для студентов (Педиатрия).pdf

5.2.Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности

Психологическая характеристика типов темперамента

Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств.

Холерик. Главное свойство – преобладание возбуждения над торможением, которое раскрывается через такие свойства:

  1. неуравновешенное, агрессивное поведение;
  2. отношение к деятельности страстно-увлеченное;
  3. эмоции сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой.

Сангвиник. Главное свойство – пластичность, она обнаруживается через такие свойства:

  1. уравновешенное и дружелюбное поведение;
  2. поверхностные и кратковременные эмоциональные переживания;
  3. гибкость ума, находчивость;
  4. приспособляемость к меняющимся ситуациям, нахождение контакта с новыми людьми, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой;
  5. продуктивность при динамической и разнообразной работе, стремление к творчеству и новизне.

Флегматик. Главное свойство – преобладание торможения над возбуждением, оно обнаруживает себя через такие свойства:

  1. способность к устойчивости внимания и неспособность к быстроте его переключения на другие объекты;
  2. уравновешенное и сдержанное поведение;
  3. сила и глубина эмоциональных переживаний при их слабой зкспрессии и динамике протекания;
  4. невысокая общительность, интровертированность;
  5. настойчивость, терпение, усидчивость;
  6. длительное формирование межличностных отношений с людьми.

Меланхолик. Главное свойство – сензитивность (повышенная чувствительность, низкий порог ощущений и переживания эмоций), она обнаруживает себя в таких свойствах:

  1. впечатлительность – чувства отличаются глубиной, большой силой и длительностью, хотя экспрессия слабо выражена;
  2. повышенная эмоциональная ранимость, когда незначительный повод вызывает сильные и длительные отрицательные эмоции, устойчивость внимания на психологической травме;
  3. склонность к пониженному настроению, тревожности, обидчивости;
  4. низкая стрессоустойчивость;
  5. медленный психический темп, вялость и замедленность движений;
  6. интровертированность, склонность к замкнутости, слабое внешнее выражение чувств, зависимость от внутренних образов, обращенность к своему внутреннему миру.

Принципы учета темперамента в деятельности

Рекомендуется: разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение.

НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная работа.

В процессе воспитания: а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения.

Рекомендуется: разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми; сангвиник целесообразен как руководитель.

НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес.

В процессе воспитания: а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу.

а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установление широкого круга знакомств и межличностное общение с людьми;

б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокой устойчивости внимания.

а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях;

б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения.

В процессе воспитания: а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность.

а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха;

б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость.

НЕ рекомендуется: работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения.

В процессе воспитания: а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость.

Источник

Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности

Психологическая характеристика типов темперамента. Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств.

Холерик: главное свойство: преобладание возбуждение над торможением, которое раскрывается через такие свойства, как:

а) неуравновешенное, агрессивное поведение;

б) отношение к деятельности: страстно-увлеченное;

в) эмоции: сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой;

Сангвиник: главное свойство: пластичность, которое обнаруживается через:

а) уравновешенное и дружелюбное поведение;

б) поверхностные и кратковременные эмоциональные переживания;

в) гибкость ума, находчивость;

г) приспособляемость к меняющимся ситуациям, нахождение контакта с новыми людьми, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой;

д) продуктивность при динамической и разнообразной работе, стремление к творчеству и новизне.

Флегматик – главное свойство: преобладание торможения над возбуждением, которое обнаруживает себя через:

а) способность к устойчивости внимания и неспособность к быстроте его переключения на другие объекты;

б) уравновешенное и сдержанное поведение;

б) силу и глубину эмоциональные переживания при их слабой зкспрессии и динамике протекания;

в) невысокую общительность, интровертированность;

г) настойчивость, терпение, усидчивость;

д) длительное формирование межличностных отношений с людьми.

Меланхолик – главное свойство: сензитивность (повышенная чувствительность: низкий порог ощущений и переживания эмоций), которая обнаруживает себя в таких свойствах, как:

а) впечатлительность: чувства отличаются глубиной, большой силой и длительностью, хотя экспрессия слабо выражена;

б) повышенная эмоциональная ранимость, когда незначительный повод вызывает сильные и длительные отрицательные эмоции, устойчивость внимания на психологической травме;

в) склонность к пониженному настроению, тревожности, обидчивости;

г) низкая стрессоустойчивость;

д) в медленном психическом темпе, в вялости и замедленности движений;

е) интровертированности, склонности к замкнутости, слабому внешнему выражению чувств, зависимость от внутренних образов, обращенность к своему внутреннему миру.

Принципы учета темперамента в деятельности.

Холерику:

а) разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение;

а) однообразная, монотонная работа;

В процессе воспитания: а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения.

Сангвинику:

а) разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми, целесообразен как руководитель;

а) однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес;

В процессе воспитания: а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу.

Флегматику:

а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установления широкого круга знакомств и межличностного общения с людьми;

б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокую устойчивость внимания.

а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях;

б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения.

В процессе воспитания: а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность.

Меланхолику:

а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха; б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость.

НЕ рекомендуется: а) работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения.

В процессе воспитания: а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость.

Источник

Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности

Психологическая характеристика типов темперамента

Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств.

Холерик.Главное свойство – преобладание возбуждения над торможением, которое раскрывается через такие свойства:

неуравновешенное, агрессивное поведение;

отношение к деятельности страстно-увлеченное;

эмоции сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой.

Сангвиник.Главное свойство – пластичность, она обнаруживается через такие свойства:

уравновешенное и дружелюбное поведение;

поверхностные и кратковременные эмоциональные переживания;

гибкость ума, находчивость;

приспособляемость к меняющимся ситуациям, нахождение контакта с новыми людьми, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой;

продуктивность при динамической и разнообразной работе, стремление к творчеству и новизне.

Флегматик.Главное свойство – преобладание торможения над возбуждением, оно обнаруживает себя через такие свойства:

способность к устойчивости внимания и неспособность к быстроте его переключения на другие объекты;

уравновешенное и сдержанное поведение;

сила и глубина эмоциональных переживаний при их слабой зкспрессии и динамике протекания;

невысокая общительность, интровертированность;

настойчивость, терпение, усидчивость;

длительное формирование межличностных отношений с людьми.

Меланхолик.Главное свойство – сензитивность (повышенная чувствительность, низкий порог ощущений и переживания эмоций), она обнаруживает себя в таких свойствах:

впечатлительность – чувства отличаются глубиной, большой силой и длительностью, хотя экспрессия слабо выражена;

повышенная эмоциональная ранимость, когда незначительный повод вызывает сильные и длительные отрицательные эмоции, устойчивость внимания на психологической травме;

склонность к пониженному настроению, тревожности, обидчивости;

медленный психический темп, вялость и замедленность движений;

интровертированность, склонность к замкнутости, слабое внешнее выражение чувств, зависимость от внутренних образов, обращенность к своему внутреннему миру.

Принципы учета темперамента в деятельности

Рекомендуется: разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение.

НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная работа.

В процессе воспитания:а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения.

Рекомендуется: разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми; сангвиник целесообразен как руководитель.

НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес.

В процессе воспитания:а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу.

а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установление широкого круга знакомств и межличностное общение с людьми;

б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокой устойчивости внимания.

а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях;

б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения.

В процессе воспитания:а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность.

а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха;

б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость.

НЕ рекомендуется:работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения.

В процессе воспитания:а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость.

Источник

Читайте также:  Чувство жжения во время беременности
Оцените статью