- учебник Дерябина. Учебнометодический комплекс для студентов заочной формы обучения и включает в себя все материалы для самостоятельного изучения курса Психология и педагогика
- 5.2.Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности
- Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности
- Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности
учебник Дерябина. Учебнометодический комплекс для студентов заочной формы обучения и включает в себя все материалы для самостоятельного изучения курса Психология и педагогика
Название | Учебнометодический комплекс для студентов заочной формы обучения и включает в себя все материалы для самостоятельного изучения курса Психология и педагогика |
Анкор | учебник Дерябина.doc |
Дата | 20.12.2017 |
Размер | 3.5 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | учебник Дерябина.doc |
Тип | Учебно-методический комплекс #12251 |
страница | 16 из 48 |
Подборка по базе: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и со, этика поведения студентов(лекция).docx, Методички для студентов_ЛД_2021_ИБ.pdf, Латинский язык для студентов .pdf, БД Кол2 2019 для студентов.doc, Информационное сообщение для студентов.docx, Образец комплекса упражнений.docx, Лекционный комплекс Социология и политология.docx, +++++методическое пособие для студентов по биотехнологии.pdf, Методические. рекомендации для студентов (Педиатрия).pdf 5.2.Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельностиПсихологическая характеристика типов темперамента Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств. Холерик. Главное свойство – преобладание возбуждения над торможением, которое раскрывается через такие свойства:
Сангвиник. Главное свойство – пластичность, она обнаруживается через такие свойства:
Флегматик. Главное свойство – преобладание торможения над возбуждением, оно обнаруживает себя через такие свойства:
Меланхолик. Главное свойство – сензитивность (повышенная чувствительность, низкий порог ощущений и переживания эмоций), она обнаруживает себя в таких свойствах:
Принципы учета темперамента в деятельности Рекомендуется: разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение. НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная работа. В процессе воспитания: а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения. Рекомендуется: разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми; сангвиник целесообразен как руководитель. НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес. В процессе воспитания: а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу. а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установление широкого круга знакомств и межличностное общение с людьми; б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокой устойчивости внимания. а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях; б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения. В процессе воспитания: а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность. а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха; б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость. НЕ рекомендуется: работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения. В процессе воспитания: а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость. Источник Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельности
Психологическая характеристика типов темперамента. Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств. Холерик: главное свойство: преобладание возбуждение над торможением, которое раскрывается через такие свойства, как: а) неуравновешенное, агрессивное поведение; б) отношение к деятельности: страстно-увлеченное; в) эмоции: сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой; Сангвиник: главное свойство: пластичность, которое обнаруживается через: а) уравновешенное и дружелюбное поведение; б) поверхностные и кратковременные эмоциональные переживания; в) гибкость ума, находчивость; г) приспособляемость к меняющимся ситуациям, нахождение контакта с новыми людьми, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой; д) продуктивность при динамической и разнообразной работе, стремление к творчеству и новизне. Флегматик – главное свойство: преобладание торможения над возбуждением, которое обнаруживает себя через: а) способность к устойчивости внимания и неспособность к быстроте его переключения на другие объекты; б) уравновешенное и сдержанное поведение; б) силу и глубину эмоциональные переживания при их слабой зкспрессии и динамике протекания; в) невысокую общительность, интровертированность; г) настойчивость, терпение, усидчивость; д) длительное формирование межличностных отношений с людьми. Меланхолик – главное свойство: сензитивность (повышенная чувствительность: низкий порог ощущений и переживания эмоций), которая обнаруживает себя в таких свойствах, как: а) впечатлительность: чувства отличаются глубиной, большой силой и длительностью, хотя экспрессия слабо выражена; б) повышенная эмоциональная ранимость, когда незначительный повод вызывает сильные и длительные отрицательные эмоции, устойчивость внимания на психологической травме; в) склонность к пониженному настроению, тревожности, обидчивости; г) низкая стрессоустойчивость; д) в медленном психическом темпе, в вялости и замедленности движений; е) интровертированности, склонности к замкнутости, слабому внешнему выражению чувств, зависимость от внутренних образов, обращенность к своему внутреннему миру. Принципы учета темперамента в деятельности. Холерику: а) разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение; а) однообразная, монотонная работа; В процессе воспитания: а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения. Сангвинику: а) разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми, целесообразен как руководитель; а) однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес; В процессе воспитания: а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу. Флегматику: а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установления широкого круга знакомств и межличностного общения с людьми; б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокую устойчивость внимания. а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях; б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения. В процессе воспитания: а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность. Меланхолику: а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха; б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость. НЕ рекомендуется: а) работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения.
В процессе воспитания: а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость. Источник Психологическая характеристика типов темперамента и принципы учета темперамента в деятельностиПсихологическая характеристика типов темперамента Дадим психологическую характеристику типов темперамента, выделив в каждом из них главное свойство и ряд (не менее трех) второстепенных свойств. Холерик.Главное свойство – преобладание возбуждения над торможением, которое раскрывается через такие свойства: неуравновешенное, агрессивное поведение; отношение к деятельности страстно-увлеченное; эмоции сильные и кратковременные; резкий переход от одной эмоции к другой. Сангвиник.Главное свойство – пластичность, она обнаруживается через такие свойства: уравновешенное и дружелюбное поведение; поверхностные и кратковременные эмоциональные переживания; гибкость ума, находчивость; приспособляемость к меняющимся ситуациям, нахождение контакта с новыми людьми, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой; продуктивность при динамической и разнообразной работе, стремление к творчеству и новизне. Флегматик.Главное свойство – преобладание торможения над возбуждением, оно обнаруживает себя через такие свойства: способность к устойчивости внимания и неспособность к быстроте его переключения на другие объекты; уравновешенное и сдержанное поведение; сила и глубина эмоциональных переживаний при их слабой зкспрессии и динамике протекания; невысокая общительность, интровертированность; настойчивость, терпение, усидчивость; длительное формирование межличностных отношений с людьми. Меланхолик.Главное свойство – сензитивность (повышенная чувствительность, низкий порог ощущений и переживания эмоций), она обнаруживает себя в таких свойствах: впечатлительность – чувства отличаются глубиной, большой силой и длительностью, хотя экспрессия слабо выражена; повышенная эмоциональная ранимость, когда незначительный повод вызывает сильные и длительные отрицательные эмоции, устойчивость внимания на психологической травме; склонность к пониженному настроению, тревожности, обидчивости; медленный психический темп, вялость и замедленность движений; интровертированность, склонность к замкнутости, слабое внешнее выражение чувств, зависимость от внутренних образов, обращенность к своему внутреннему миру. Принципы учета темперамента в деятельности Рекомендуется: разнообразные виды деятельности, требующие не только концентрации внимания, но и резкое его переключение. НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная работа. В процессе воспитания:а) развивать инициативность, работоспособность, активность; б) нейтрализовать резкость, вспыльчивость, неустойчивость настроения. Рекомендуется: разнообразная деятельность, в том числе связанная с общением с другими людьми; сангвиник целесообразен как руководитель. НЕ рекомендуется: однообразная, монотонная деятельность, особенно та, к которой потерян интерес. В процессе воспитания:а) развивать инициативность, коммуникабельность, жизнерадостность, устойчивость; б) нейтрализовать неустойчивость интересов и склонностей, несобранность, легкомысленное отношение к делу. а) однообразная, монотонная, привычная работа, не требующая быстрого переключения внимания, а также установление широкого круга знакомств и межличностное общение с людьми; б) деятельность, требующая для своего качественного выполнения высокой устойчивости внимания. а) новые, неосвоенные виды деятельности, требующие быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях; б) профессии, связанные с установлением психологического контакта и широкого круга межличностного общения. В процессе воспитания:а) развивать уравновешенность, настойчивость, высокую работоспособность; б) нейтрализовать недостаточную общительность, медлительность, безразличие, инертность. а) деятельность с оптимальным сочетанием труда и отдыха; б) ориентироваться на повышенную его чувствительность и ранимость. НЕ рекомендуется:работа, требующая большого напряжения, особенно в стрессовых и нестандартных ситуациях, требующих большого нервного напряжения. В процессе воспитания:а) развивать чуткость, способность к сопереживанию, а также к концентрации внимания; б) нейтрализовать мнительность, неуверенность, обидчивость и замкнутость. Источник |