- Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников консультация на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоциональное благополучие детей — в наших руках.
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»
- Рекомендации родителям по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста консультация (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Консультация для родителей
Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников
консультация на тему
Советы психологов по развитию
эмоциональной сферы ребенка
Американские исследователи доказали, эмоциональный интеллект и связанные с ним качества способствуют не только нравственному развитию детей, но и их успехам в обучении (школа, спорт, кружки, и т.д. и т.п.).
По мнению большинства психологов, «дети, понимающие эмоции, бывают более отзывчивыми по отношению к своим сверстникам, более социально умелыми и принятыми в своей группе». Другие психологи утверждают, что чувства, это почва, на которой вырастает забота. Способности чувствовать, понимать чувства и конструктивно действовать – необходимые качества человека с высокоразвитым эмоциональным интеллектом.
Развивать эмоциональную сферу ребенка можно и нужно, как в детском саду, в школе, так и дома.
Вот несколько советов по развитию эмоциональной сферы ребенка:
· Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других.
· Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду, в школе или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение. Дайте ребёнку возможность высказать всё, что он думает, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.
· Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Дети учатся, подражая действиям окружающих людей, и в первую очередь своих родителей.
· Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Именно в совместной деятельности ребёнок приобретает коммуникативные навыки.
· Читайте ребёнку рассказы и стихи, «насыщенные» эмоциями. Обсудите с ним поведение персонажей и возможные варианты поведения. Предложите внести изменения в сюжет или придумать другую концовку.
· Помните, что дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании, назывании этих психических состояний ребёнок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к обучению.
· Поговорите с ребёнком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем, и если нет; что мы чувствуем, когда ругаемся, и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит или радуется; что делать, если самому скучно; что нужно делать, если у тебя есть пирог, а у друга нет. Во всех этих ситуациях старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.
· Снимайте стресс у ребёнка с помощью двигательных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Побеседуйте с ребёнком. Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Читайте ребёнку расск.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Развитие эмоциональной сферы ребенка. Нормативы. Рекомендации для родителей.
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно .
В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, мышления и речи детей 5-7 лет.
Источник
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
Сборник консультаций, памяток, готовых практических пособий, психологических тренингов для взрослых, направленных на обеспечение эмоционального благополучия детей. Эти публикации коллег помогут Вам в подготовке родительских собраний и специальных встреч, в оформлении информационных стендов, адресованных родителям воспитанников. Знакомимся с основными задачами развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, учимся лучше понимать наших детей и принимать верные решения в деле их воспитания.
Эмоциональное благополучие детей — в наших руках.
Содержится в разделах:
Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ ЦРР — ДС ) «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других». Конспект выполнила : Педагог – психолог Тарова Валентина Сергеевна 2021 г. Цель: создание доброжелательной, положительной.
Консультация для родителей «Рецепты избавления от гнева» Листовка советы родителям Рецепты избавления от гнева 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: • слушайте его; • проводите с ним как можно больше времени; • делитесь с ним своим опытом; • рассказывайте ему о своем.
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Публикация «В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде. » Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Не воспитывайте в гневе» Что делать маме, когда нервы на пределе? Если уже чувствуешь, что вот вот начнёшь кричать, если уже начала кричать, если вокруг творится какой-то бардак и ты ничего не понимаешь, важно признать, что прямо сейчас я ничего не решу, сначала нужно успокоиться! Мы не можем.
Консультация для родителей «Экологические сказки как средство эмоционального познания природы» В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. В борьбе за будущее.
Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 1,5 — 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в.
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»
Статья «Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять. » Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни.
Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение после детского сада» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы и ее подчиненных – эндокринной системы и обмена веществ.
Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям В современном мире родители сильно загружены работой, а дети очень много времени проводят у телевизора , особое значение приобретает эмоциональное воспитание детей. Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители видят в любом событии, прежде всего, хорошее, то и.
Консультация для воспитателей «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» Знакомо ли вам состояние, когда неожиданно чувствуешь себя очень уставшим, появляется крайне странное ощущение, будто внутри что-то сломалось: все безразлично, все нипочем? Работа, которая так нравилась, которой отдавался без остатка, без которой не представлял своей жизни.
Источник
Рекомендации родителям по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) по теме
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Эмоции – это разнообразные переживания человека , вызванные удовлетворением или неудовлетворением его потребностей , соответствием или несоответствием объектов окружающего мира его интересам , склонностям , убеждениям и привычкам . Это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе .
Владея собственными эмоциями , чувствами ребенок способен тонко понимать другого человека . Неумение правильно выразить свои чувства . Эмоции , скованность , неловкость , или неадекватность проявления эмоций в мимико — жестовой речи затрудняют общение друг с другом ( особенно детей ). В непонимании другого человека кроются причины страха , отчужденности , враждебности .
Познание самих себя , лучшее понимание эмоционального состояния и поступков других приводит к возникновению чувства симпатии , уважения и сопереживания , что является непременным условием живого общения с окружающими .
Эмоциональное развитие в период от пяти до семи лет имеет и еще одну особенность , которая в конечном итоге будет определять всю систему реакций ребенка , а потом и подростка , и взрослого , и других людей .
Эмоциональные реакции ребенка пяти — семи лет формируются , преломляясь через призму общения , связываясь всегда с ситуацией непосредственного взаимоотношения с другим человеком , прежде всего с родителями .
Какую помощь может оказать родитель в развитии эмоций своего ребенка ?
Для этого родитель должен обращать внимание на собственные чувства и называть их , наблюдать эмоциональную жизнь малыша и обозначать переживания , вводить в его лексикон слова , обозначающие оттенки чувства ( рад , зол , сердит , раздосадован , расстроен , огорчен и т . п .).
Обучение распознаванию чувств и эмоций следует начинать с того , что :
- признать , что чувства не бывают плохими , они просто есть , и ребенок имеет право на проявление чувств ( вербальное , телесное ); однако нужно вводить определенные правила проявления эмоций , например : « Ты вправе сердиться на сестренку , но ударить ее я тебе не разрешаю »;
- обсуждать случаи , которые произошли с кем — то , просить определить чувства и предложить собственные варианты поступков ; при этом избегать осуждения , цель такой беседы — познавательная например : « Что чувствовал Саша , когда пришло время уходить ? Что он сделал , когда почувствовал , что огорчен ? Что он сделал потом ?»;
- обсуждать с ребенком его чувства , не пытаться решить за него проблему ; объяснение причины чувства должно помочь ребенку самому справиться с ним (« Ты злишься оттого , что Маше пора домой и нужно вернуть ей игрушку »);
- предлагать ребенку различные способы , помогающие ему взять себя в руки , — вербальные , физические , зрительные , творческие : « Ты собираешься дальше злиться или хочешь успокоиться ? Что ты можешь для этого сделать , давай подумаем вместе : может быть , обежать вокруг стола , написать открытку , почитать любимую книжку ?»; часто все , что требуется ребенку — это понять охватившее его чувство . Предлагать ребенку варианты , и пусть он сам выбирает наиболее действенный …
Когда близкие взрослые любят ребенка , хорошо относятся к нему , признают его права , постоянно внимательны к нему , он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности , защищенности . В этих условиях развивается жизнерадостный , активный физически и психически ребенок .
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка , выработке у него положительных качеств , доброжелательного отношения к другим людям . Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает учиться любви сам . Чувство любви , нежности к близким людям , прежде всего к родителям , братьям , сестрам , дедушкам и бабушкам , формирует ребенка как психологически здоровую личность .
Источник
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Консультация для родителей
Лилия Ахмадеева
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Консультация для родителей
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Консультация для родителей.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться либо оберегает от любых печалей. Все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.
Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты.
• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.
• Называя эмоциональное состояние,точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т. д. запомните сами и объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.
• Научите ребенкаразделять чувства и поступки: нет плохих чувств,есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».
•С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например,от проявления гнева: «Не смей грубить мне!».Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом».
В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное — не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.
С шести месяцев до трех лет ребеноквыбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответственность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача – направлять ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.
Самостоятельное поведение ребенка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, настроения окружения и своего собственного, ежедневной текучки. Несамостоятельный ребенок не умеет принимать помощь окружающих, если и принимает ее, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец. Самостоятельность – мера независимости человека. И от влияния природных сил, и от влияния требований мира социального, которому иногда тоже полезно противостоять.
Работа по развитию эмоций поможет родителям понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Используйте технику речевого общения с ребенком «Я – сообщение».
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.
Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).
Источник