- Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка. консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников консультация на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
консультация на тему
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_polozhitelnye_emotsii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я — хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
- Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
- Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
- Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
- перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
- придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
- в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
- посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
- на ночь услышать доброе пожелание;
- в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
- вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
- посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
Памятка для родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка.
Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!
- От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «Я — хороший ребенок». От сигналов осуждения, недовольства, критики – ощущение «со мной что-то не так», «я – плохой».
- Душевная копилка ребенка работает день и ночь ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.
- Научиться слушать своего ребенка в радости и в горести.
- Даже требования, которые вы предъявляете своему ребенку, должны быть наполнены любовью и надеждой.
- Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.
- Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.
- Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.
- Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.
- Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.
- Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Ритуалы, которые нравятся детям
- перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;
- придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;
- в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;
- посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;
- на ночь услышать доброе пожелание;
- в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;
- вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;
- посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ по развитию положительных эмоций у ребёнка.
О влиянии положительных эмоций на здоровье тубинфицированных детей.
Родительское собрание в 7 классе «Положительные эмоции и их значение в жизни ребенка» ориентировано на гармонизацию детско-родительских отношений и профилактику семейного неблагополучия.
памятка для родителей.
Памятка предназначена для проведения родительских собраний в 8-9классах на темы «Детская агрессивность», «Мой ребенко агрессивен» и т.д. А также памятка «РАЗВИТИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ВАШЕГО РЕБ.
Памятка для родителей Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребёнка.
Рекомендации родителям, бабушкам, дедушкам по развитию положительных эмоций ребёнка.
Источник
Советы психологов по развитию эмоциональной сферы ребенка для родителей дошкольников
консультация на тему
Советы психологов по развитию
эмоциональной сферы ребенка
Американские исследователи доказали, эмоциональный интеллект и связанные с ним качества способствуют не только нравственному развитию детей, но и их успехам в обучении (школа, спорт, кружки, и т.д. и т.п.).
По мнению большинства психологов, «дети, понимающие эмоции, бывают более отзывчивыми по отношению к своим сверстникам, более социально умелыми и принятыми в своей группе». Другие психологи утверждают, что чувства, это почва, на которой вырастает забота. Способности чувствовать, понимать чувства и конструктивно действовать – необходимые качества человека с высокоразвитым эмоциональным интеллектом.
Развивать эмоциональную сферу ребенка можно и нужно, как в детском саду, в школе, так и дома.
Вот несколько советов по развитию эмоциональной сферы ребенка:
· Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Это способствует хорошему самочувствию ребёнка. Если он плохо себя чувствует, он не может думать о других.
· Побеседуйте с ребёнком: спросите о том, что сегодня с ним происходило в детском саду, в школе или во дворе, как он воспринимал различные ситуации, какие у него возникли эмоции. Обсудите, какие варианты поведения были возможны, как воспринимали окружающие его поступки и как они бы реагировали на другое поведение. Дайте ребёнку возможность высказать всё, что он думает, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.
· Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Дети учатся, подражая действиям окружающих людей, и в первую очередь своих родителей.
· Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Именно в совместной деятельности ребёнок приобретает коммуникативные навыки.
· Читайте ребёнку рассказы и стихи, «насыщенные» эмоциями. Обсудите с ним поведение персонажей и возможные варианты поведения. Предложите внести изменения в сюжет или придумать другую концовку.
· Помните, что дети, открыто проявляющие свои эмоции, получают возможность творчески использовать их в своей жизни. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании, назывании этих психических состояний ребёнок осмысливает эмоциональный опыт. А вот регулярное подавление эмоций влечет за собой появление страхов и неуверенности в себе, снижение способности к обучению.
· Поговорите с ребёнком на, казалось бы, обычные темы: почему мы должны помогать друг другу, как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем, и если нет; что мы чувствуем, когда ругаемся, и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит или радуется; что делать, если самому скучно; что нужно делать, если у тебя есть пирог, а у друга нет. Во всех этих ситуациях старайтесь показать ребенку, насколько важна ориентация на других людей.
· Снимайте стресс у ребёнка с помощью двигательных упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создавайте положительный эмоциональный фон в семье. Побеседуйте с ребёнком. Не забывайте, что вы пример для своего ребёнка. Поощряйте игру своего ребёнка с другими детьми. Читайте ребёнку расск.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Работа посвящена вопросам воспитания ребенка в семье, трудностям, с которыми могут столкнуться при этом родители. Даются рекомендации в отношениях между взрослыми и детьми, предлагаются основные напра.
Развитие эмоциональной сферы ребенка. Нормативы. Рекомендации для родителей.
Почему необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что такое «готовность к школе»? Для чего это нужно .
В статье представлены упражнения для развития внимания, памяти, мышления и речи детей 5-7 лет.
Источник
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
Татьяна Рубченкова
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям. Проявлять эмоциональную отзывчивость дети способны уже в младшем возрасте. Поэтому педагогу важно специально знакомить со своеобразным эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие — обо всем этом и о многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Педагогу важно научить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Особую значимость приобретает данное направление в работе с детьми часто болеющими и с аллергической патологией.
Воспитательно-образовательная работа с младшим дошкольным возрастом предусматривает привлечение, в первую очередь, материала знакомых сказок (мы определяем этот метод как сказкотерапия). Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью воспитателя смогут сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет малышам разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Сказочная тематика представляет педагогам возможность побеседовать с детьми о чувстве страха и одиночества.Вместе с тем не следует забывать и о соблюдении безопасности: в определенных ситуациях нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие; напротив, им надо объяснять, как важно в некоторых случаях быть осторожными (например, при контактах с чужими людьми; в ситуациях, когда остаешься один дома, и др.).
В более старшем дошкольном возрасте дети уже должны иметь представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза. Воспитатели учат их не только выражать свои эмоции так, чтобы они были ясны окружающим, но и по внешним проявлениям понимать, какие чувства в тот или иной момент может испытывать другой человек. Содержание работы с детьми этого возраста направлены на дальнейшее приобщение к языку эмоций.
По сравнению с содержанием программного материала для младших дошкольников, где ребенка знакомят лишь с основными эмоциями (грусть, радость, страх, спектр чувств старшего дошкольника существенно расширяется. Дети учатся соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями.
В старшем дошкольном возрасте формирование эмоциональной сферы ребенка предлагает уже не только научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями, соответствующими праздничному настроению, целесообразно развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.
В образовательную работу со старшими дошкольниками включается знакомство со словами, обозначающими такие эмоциональные состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброжелательно, невозмутимо, гнев (грубо, яростно, сердито, свирепо, злобно, люто, радость (празднично, бодряще, блестяще, ярко, лучисто). Это связано с тем, что порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания, ведь у каждого человека они бесконечно многообразны. Поэтому необходимо обогащать и развивать соответствующий словарный запас детей.
Одновременно деятельность с детьми в данном направлении поможет взрослым понять эмоциональный мир ребенка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях, осознать, что именно его тревожит и радует. Это позволит при необходимости оказать каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть отрицательные, а порой тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами.
Таким образом педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что облегчит процесс воспитания.
Примерные задачи по эмоциональному воспитанию детей на каждом возрастном этапе.
Младший дошкольный возраст:
1. Учить понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.
2. Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний; учить определять их по внешним проявлениям.
3. Помочь понять причины и внешние признаки изменения настроения.
4. Помочь понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.
Средний дошкольный возраст.
1. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.
2. Учить осознавать, как влияет природа на чувства и настроения.
3. Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний.
4. Помочь понять, что такое «злость» и «доброта».
5. Помочь понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение».
6. Учить распознавать по внешним признакам состояние гнева.
7. Помочь справляться со своими страхами.
8. Учить узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление».
9. Учить распознавать эмоциональное состояние «спокойствие».
10. Учить распознавать эмоциональное состояние «радость».
11. Помочь устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать представление о себе и своем отличии от других.
2. Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.
3. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица.
4. Познакомить с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать понимание того, что хорошее настроение во многом зависит от отношения окружающих.
5. Развивать понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями.
6. Учить распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом.
7. Учить понимать настроения другого, принимать его позицию.
8. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
9. Знакомить с названиями различных эмоциональных состояний.
Развитие эмоциональной сферы ребенка — задача, найти решение которой возможно только общими усилиями психологов, педагогов, родителей. Ознакомление детей с эмоциональным миром человека должно проходить через всю жизнь ребенка, осуществляться как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, рассказывают о них, знакомятся с опытом сверстников, находят отражение эмоционального переживания в литературе, живописи, музыке и в непосредственном общении.
В воспитательно-образовательной работе педагогам рекомендуются следующие методы психологической коррекции и развития эмоционо-чувственной сферы личности ребенка:
1. Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
2. Психогимнастические игры.
игры, направленные на формирование у детей умения видеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать его вербальными невербальными «поглаживаниями» ;
игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; *игры, обучающие умению сотрудничать.
4. Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».
5. Задания с использованием «терапевтических» метафор.Систематическое предъявление детям метафор приводит к усвоению ими основной ее идеи: «каждый человек способен изменить ситуацию», «безвыходных ситуаций не бывает», тем самым у ребенка формируется «механизм самопомощи».
6. Игры, направленные на развитие воображения.
7. Релаксационные методы — использование специальных упражнений, дыхательные техники.
8. Использование эмоционально-символических методов:
групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса (как необходимый этап для обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. При этом на стадии рисования иногда исследуются и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается раскрыть в процессе вербального общения);
Направленное рисование, т. е. рисование на определенные темы.
В работе с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивость. В работе с часто болеющими детьми и детьми-аллергиками рекомендуется использовать материал, предназначенный для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка с отклонениями в здоровье, в большей мере использовать элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику.Наиболее эффективными приемами являются:
а) словесные и подвижные игры;
б) психогимнастические этюды;
в) рисование (тематическое и свободное);
г) беседы и проблемные ситуации;
д) релаксационные игры;
Характеризуют достаточно развитую эмоциональную сферу ребенкаовладение им следующими умениями:
— произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;
— различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, страшно и т. д.);
— одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие собственные эмоции;
— произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
Таким образом, перед педагогами стоит обязательная задача по развитию чувств и эмоций ребенка, его эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, сострадания. Каждый из нас неоднократно на себе испытал самый страшный дефицит нашего времени — дефицит доброты! Это явление имеет непосредственное отношение к наиболее острой и глобальной проблеме современного мира — психологическому здоровью детей. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.
Первый тип поведения — это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстровозбудимых детей. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции детей в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность приводит к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.
Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти у таких детей, но в проявлении отрицательных эмоций они более сдержанны. Эти дети избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Однако наблюдения за ними показывают, что они пристально, но издалека следят за событиями в группе и за отношениями воспитателей и детей. Попытка взрослого вовлечь такого ребенка в игру или другую совместную деятельность вызывает отчуждение, демонстрацию показного безразличия ко всем, которая маскирует испуг, неуверенность в себе. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.
Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать возрастные проявления страха у детей от страха как проявления эмоционального неблагополучия, связанного со сложностью, неустойчивостью внутреннего мира ребенка.
С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».
Ключевыми моментами эмоционального развития ребенкадошкольного возраста являются:
— освоение социальных форм выражения эмоций;
— формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства;
— благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;
— эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.
Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть» Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с.
Источник