РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТИПАМ ТЕМПЕРАМЕНТА
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТИПАМ ТЕМПЕРАМЕНТА
Холерик. Нельзя разговаривать с ним на повышенных тонах, это только возбуждает нервную систему холерика, лучше разговаривать с ним спокойно. Поручать ему работу, требующую быстроты действий и расторопности, где качество работы необязательно.
Меланхолик. Критику меланхолику лучше высказывать лично, без присутствия посторонних, так как меланхолик очень раним и без того имеет сниженный тон настроения
Сангвиник. Необходимо развивать трудолюбие, учить доводить любое начатое дело до конца.
Флегматик. Нельзя торопить, лучше давать индивидуальные задания, можно доверять работу, требующую усидчивости.
КОГО С КЕМ САЖАТЬ ЗА ПАРТЫ.
Холерика с флегматиком.
Меланхолика с сангвиником.
Темперамент — врожденное свойство нервной системы, которое не меняется в течение всей жизни человека.
Холерик (общительный, эмоционально неустойчивый) разговорчивый, импульсивный, сначала скажет, сделает, а потом подумает, быстрый, активный, торопливый.
Меланхолик(замкнутый, эмоционально неустойчивый) замкнутый, переживает все в себе, скрытный, внутренне эмоциональный, склонный к поэзии, обиды помнит долго, не всегда решается высказать свое отношение, хотя внутри переживает массу эмоций.
Сангвиник (общительный, эмоционально устойчивый) веселый, живой, общительный, необидчивый, легкий в разговоре, отзывчивый, может часто менять друзей, иногда поверхностен, может не довести начатое дело до конца.
Флегматик (замкнутый, эмоционально устойчивый) движения и реакции замедленные, вдумчивый, работящий, работу делает основательно, но медленно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТИПАМ ТЕМПЕРАМЕНТА
Холерик. Нельзя разговаривать с ним на повышенных тонах, это только возбуждает нервную систему холерика, лучше разговаривать с ним спокойно. Поручать ему работу, требующую быстроты действий и расторопности, где качество работы необязательно.
Меланхолик. Критику меланхолику лучше высказывать лично, без присутствия посторонних, так как меланхолик очень раним и без того имеет сниженный тон настроения
Сангвиник. Необходимо развивать трудолюбие, учить доводить любое начатое дело до конца.
Флегматик. Нельзя торопить, лучше давать индивидуальные задания, можно доверять работу, требующую усидчивости.
Источник
Рекомендации по работе с людьми с различными темпераментами
Знание типологии темпераментов необходимо руководителю для того, чтобы понимать и развивать достоинства своих сотрудников, а также предвидеть возможные сложности.
Конечно, темперамент не является главным фактором, который определяет успешность сотрудника, однако он существенно влияет на скорость работы, на способность подстраиваться к изменяющимся условиям работы и на коммуникативные способности.
Типы темперамента
Прежде всего, важно понимать, что типы темперамента разделяются по двум критериям: степень эмоциональной устойчивости и экстраверсия-интроверсия.
Степень эмоциональной устойчивости говорит нам о том, насколько человек способен преодолевать состояния чрезмерного эмоционального возбуждения и сохранять ровный эмоциональный настрой. Наибольшая эмоциональная устойчивость у сангвиников и флегматиков, а наименьшая – у меланхоликов и флегматиков. Это означает, что последним двум типам тяжело сохранять эмоциональное равновесия, они подвержены частым перепадам настроения, их работоспособность сильно зависит от внешних факторов.
Критерий экстраверсия – интроверсия говорит нам об общей направленности сотрудника: он может быть направлен на общение с окружающим миром(экстраверт) или же он может быть в большей степени сосредоточен на своем внутреннем мире (интроверт). Естественно, наилучшим образом для работы в розничной сети более подходят экстраверты.
Этот тип людей получает удовольствие от общения с людьми, они лучше понимают окружающих и имеют, как правило, более развитые навыки общения. Интроверты реже показывают себя успешно в продажах, так как часто постоянное общение их утомляет, вызывает эмоциональный дискомфорт. В жизни они, как правило, избегают общения с новыми, незнакомыми людьми, допуская в круг общения только небольшое количество проверенных друзей.
Особенности сангвиников
- Жизнерадостный, чаще всего в ровном хорошем настроении. Перепады настроения не свойственны.
- Темп речи быстрый, движения быстрые. Сангвиников часто характеризуют словом «расторопный, сообразительный, активный, шустрый». Производит хорошее впечатление на значительную часть клиентов.
- Информацию усваивает быстро, без серьезных усилий. Однако может быстро терять интерес к изучаемой теме или учить поверхностно.
- Сангвиники легко воспринимают перемены (новое руководство, стандарты, товар).
- Сангвинику не свойственна педантичность, часто он может забывать о мелочах, стараясь выполнять только самое важное/строгое.
Важно знать при работе с сангвиниками:
- Это потенциально самый подходящий тип для салонов с оживленной торговлей и большим количеством клиентов.
- Необходимо контролировать качество знаний товаров, так как сангвиник часто не считает нужным изучать их подробно и глубоко, надеясь «заговорить» покупателя. Его частые фразы: «я что-нибудь расскажу», «язык у меня подвешен, что-нибудь придумаю».
- Необходимо поддерживать интерес к обучению и работе, так как сангвиники могут быстро потерять интерес к деятельности. Это те самые ситуации, когда успешный изначально стажер теряет активность, понимая, что это слишком скучная и трудоемкая работа.
Особенности холериков
- Очень активные сотрудники, с первого взгляда имеют много общего с сангвиниками. Их отличием является большая эмоциональность, и склонность к перепаду настроений. Это те сотрудники, которые могут неожиданно резко отреагировать на замечание старшего продавца или покупателя.
- Холерики чрезвычайно активны и эмоциональны. Это может быть как плюсом (активность в продажах, инициативность), так и минусом (конфликтность, обидчивость). В данном случае большое значение будет иметь мотивация и степень самоконтроля сотрудника.
- Также как и сангвиник, быстро осваивает новый материал, и точно также может быстро терять к нему интерес.
- Холерики легко воспринимают перемены (новое руководство, стандарты, товар).
Важно знать при работе с холериками:
- Этот тип также является подходящим для работы в сфере обслуживания, при учете того, что холерик будет контролировать свою эмоциональность.
- Управляющему также необходимо контролировать качество знаний сотрудника, и, кроме того, манеру общения с коллегами и покупателями в целях профилактики возможных конфликтов.
- Реакции холериков не только сильно эмоционально окрашено, но и часто носят кратковременный характер. То есть, ему свойственно менять свои решения и мнения о людях. Он может в ответ на ваше замечание пообещать уволиться, а позже забыть об этом. Или он может нагрубить коллеге, а через некоторое время дружелюбно общаться с ним.
Особенности меланхоликов
- Меланхолики являются интровертами, то есть, для них более приоритетен их внутренний мир, нежели общение с окружающими. Они часто молчаливы, немногословны. Могут уставать от долгого общения. Им тяжело предлагать сложный комплекс или проводить подробные экскурсии.
- Они ранимы, часто обижаются на замечания окружающих, тяжело переносят негативных покупателей. При этом свои чувства они часто не озвучивают, а подолгу переживают их внутри себя. Коллегам часто сложно понять чувства меланхоликов, так как они не склонны рассказывать то их тревожит.
- Меланхолики обладают низким темпом речи, движения плавные, неспешные. Данные сотрудники в большей степени подходят для салонов, в которых небольшая проходимость и скорость обслуживания не важна.
- Они долго усваивают новый материал, при этом им часто свойственно желание изучать все максимально подробно и точно, что также увеличивает сроки изучения.
- Исходя из вышесказанного, меланхолики испытывают значительные сложности в должности продавца-кассира. Однако, они могут и добивать успехов, при должной степени мотивации и подходящих личностных качествах (сопереживание, желание помочь покупателю).
- Меланхолики тяжело воспринимают перемены (новое руководство, стандарты, товар), им требуется время, чтобы привыкнуть.
Важно знать при работе с меланхоликами:
- Материал необходимо давать в строгой последовательности, в полном объеме с развернутыми объяснениями. Если сотрудник что-то не понял, нужно вернуться и еще раз подробно ответить на его вопрос.
- Меланхоликам, как правило, требует более время на изучения материала, чем двум вышеописанным типам, однако их знания более прочные.
- Меланхоликам на первых порах в большей степени требуется постоянное поощрение и моральная поддержка.
- Нужно быть аккуратными в замечаниях и критике, формулируя их максимально точно и конструктивно.
Особенности флегматиков
- Флегматики также являются интровертами, однако они эмоционально стабильны, то есть не подвержены перепадам настроения. Такое сочетание качеств часто выглядит со стороны как равнодушие флегматика и его незаинтересованность в происходящем. Он не стремится к общению, малоэмоционален, без явного внимания воспринимает замечания и критику.
- Флегматики достаточно долго осваивают информацию и нововведения. Однако, делают это качественно и педантично.
- Исходя из описанных выше качеств, можно сделать вывод, что флегматиков можно достаточно редко встретить в продажах. Однако, при должном желании они могут добиваться успехов.
- Преимуществом флегматиков будет стрессоустойчивость и способность сохранять самообладание.
Важно знать при работе с меланхоликами:
- Материал необходимо давать в строгой последовательности, в полном объеме с развернутыми объяснениями. Если сотрудник что-то не понял, нужно вернуться и еще раз подробно ответить на его вопрос.
- На флегматиков в меньшей степени влияют эмоциональные замечания и резкая критика. Спокойное и подробное разъяснение сути ошибки с последующим строгим контролем выполнения будут более эффективны.
Скорость обучения | Глубокое изучение товаров и услуг | Скорость работы | Эмоциональная устойчивость | Быстрая адаптация к новым условиям |
Сангвиник | √ | √ | √ | √ |
Холерик | √ | √ | √ | |
Меланхолик | √ | |||
Флегматик | √ | √ |
Умение распознать описанные выше типы темперамента поможет принять вам правильное решение при подборе сотрудников, а также выбрать правильную стратегию их обучения и адаптации. Кроме того, вы сможете заранее прогнозировать степень успешности того или иного сотрудника, исходя из реалий вашего бизнеса.
Источник
Как общаться с людьми разных темпераментов?
Почему с некоторыми приятными нам людьми мы можем найти общий язык и подружиться, а с другими натыкаемся на стену непонимания? С одними мы часами можем беседовать на совершенно разные темы, а с другими – даже элементарные вещи обсудить трудно? Возможно, все дело в особенностях темперамента, которые необходимо учитывать при общении. Давайте узнаем, какими фундаментальными знаниями нужно обладать, чтобы найти подход и построить гармоничные отношения с людьми с разными типами темперамента.
· Кто такой сангвиник и как с ним общаться?
Про таких людей говорят: он — душа компании. Сангвиник жизнерадостный, активный, взбалмошный, он любит внимание и завоюет его своими увлекательными историями в любой компании. Примите как данность, что сангвиник стремится понравиться всем без исключения и будьте готовы, что его искренний интерес и внимание будут адресованы не только вам, но и всем вокруг.
Он всегда ищет новые эмоции и ощущения, с невероятной увлеченностью готов принять участие в новом деле и берется сразу за многое, но из-за недостаточной организованности часто бросает на «половине пути».
Этому типу темперамента явно не хватает дисциплинированности и организованности, поэтому всегда перепроверяйте ваши совместные планы, даже если есть предварительная договоренность.
· Как найти подход к холерику?
Холерики – люди взрывного темперамента, они порывисты, активны, страстны. Холерики любят испытывать сильные эмоции, однако не всегда способны ими управлять.
Холерик быстро принимает решение: вы еще не успели задать вопрос, а у него уже готов ответ. У людей с таким типом темперамента всегда много идей, они легко подхватывают проекты и начинают работать, без труда справляются с задачами в сжатые сроки.
Этот импульсивный темперамент не любит невнятную и тихую речь, поэтому Вам нужно научиться говорить достаточно громко и четко.
Если конфликт случился, не пытайтесь успокоить холерика и продолжить разговор. Эффективнее будет перенести обсуждение спорного вопроса на другой день. Холерику нужно время, чтобы успокоиться, обдумать свои и ваши слова и сформулировать свою точку зрения в спокойной обстановке.
· Как поладить с меланхоликом?
Меланхолики не такие общительные, как холерики и сангвиники. Они усидчивые и внимательные, обычно тщательно все перепроверяют и анализируют. Меланхоликам важно хорошо понимать свои задачи и то, сколько времени у них есть на каждую из них.
Смиритесь, что меланхолик в силу особенностей нервной системы очень уязвим, раним, тонок и капризен. Не принимайте близко к сердцу все жалобы, обиды и недомогания меланхолика.
Не повышайте на него голос. Так вы точно не решите вопрос, а только введете его в состояние паники. Меланхолик тяжело воспринимает критику и думает, что она касается не конкретной ситуации, а его самого. Мир для него буквально рушится, если им недовольны.
Этот тип темперамента, как никто другой, нуждается в похвале, внимании и поддержке. Однако меланхолик очень легко выведет вас на чистую воду, если комплименты не будут идти от сердца.
· Как понять флегматика?
Флегматики – очень спокойные люди. Понять, что они чувствуют и думают, довольно сложно – на их лицах редко увидишь эмоции. Однако это не означает, что они бесчувственные. Флегматики усидчивые, размеренные, хорошо справляются с аналитическими задачами. Они любят четкую структуру во всем, предпочитают работать с цифрами и графиками. Если флегматик берется за дело, он обязательно выполнит его в срок.
Разговаривайте с ним четко и по делу. Флегматик не из тех, кто любит поболтать.
Флегматик медлителен от природы, поэтому не ждите от него скорых решений или поспешных действий. Дайте ему время все обдумать и взвесить. Даже к походу в гости или на свидание он должен основательно подготовиться.
Флегматика нельзя назвать слишком эмоциональным: вы не дождетесь от него яркого проявления чувств, но это не значит, что он не способен переживать эмоции, просто флегматик не считает нужным их демонстрировать.
Знание особенностей обращения с разными типами темперамента позволит вам построить ровные и гармоничные отношения и на работе, и в личной жизни. Найти общий язык с обладателем другого типа темперамента на самом деле несложно. Главное, учитывать особенности этого человека и не считать их недостатками только из-за того, что вы сами ведете себя совершенно по-иному.
Люди, как цветы! Все разные, но каждый красив по-своему.
Источник