Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»
Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие.
Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»
Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие.
Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.
От того как близкие:
• научат ребенка доверять близкому окружению;
• сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам;
• сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями;
• правильно организуют совместный досуг с ребенком;
• способствуют проявлению гуманных чувств;
• научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;
• сформируют адекватную самооценку;
• научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость), но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека);
• удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);
• научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества
зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.
Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?
Это ребенок, который:
• улыбается,
• непосредственно ведет себя в разных ситуациях,
• общительный;
• доброжелательный;
• способен выслушать других;
• не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;
• ласков с родными и близкими;
• не проявляет агрессии;
• не берет чужие вещи без спроса;
• в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;
• проявляет чувство юмора;
• не повышает голос;
• считается с мнением окружающих;
• прислушивается к советам взрослых.
Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?
Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий, а именно:
• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;
• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;
• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;
• На своем примере показывайте значимость своей семьи;
• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;
• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;
• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;
• Формируйте адекватную самооценку;
• Постарайтесь стать самым близким другом;
• Учите дорожить друзьями;
• Учите ребенка быть внимательным к окружению;
• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;
• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!
Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!
Источник
Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Ирина Омельченко
Рекомендации по оптимизации эмоционального благополучия детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей
Эмоция – это «сложный психологический механизм, прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребенка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии потребностям и интересам детской личности». Воспитание эмоций сохраняет ведущее значение на протяжении всего детства. Эмоции ребенка отличаются многообразием, открытостью, слитностью и частой сменяемостью, подвижностью, импульсивностью, неосознанностью. Они связаны с выражением своих возможностей. Гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.
Согласно исследованиям Л. А. Абрамян, М. И. Лисиной, Т. А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных.
Умение владеть собственными эмоциональными состояниями позволяет детям понимать и чувствовать другого человека. Неумение правильно выражать свои эмоции и чувства, может приводить к скованности, неловкости и определенным трудностям в установлении межличностных контактов.
Эмоциональные реакции ребенка пяти – семи лет формируются, преломляясь через призму общения, связываясь всегда с ситуацией непосредственного взаимоотношения с другими значимыми взрослыми, прежде всего с родителями и воспитателем. Поэтому основная задача взрослых в этот период оказывать всю всевозможную помощь в развитии эмоциональной сферы детей.
Для этого взрослые должны способствовать выражению эмоциональных откликов вовне при прослушивании сказок. Учить сопереживать героям. Развивать словарный запас ребенка, обращая внимание на собственные эмоции и чувства.
Обучение распознаванию различных эмоций и чувств необходимо начинать с объяснения того, что не бывает плохих и хороших эмоциональных проявлений. Они просто есть, и ребенок имеет право на их проявление (вербальное, телесное). Однако, следует не забывать и о введении некоторых правил проявления эмоций и чувств.
Так же необходимо обсуждать случаи, которые произошли с кем-то, просить определить чувства и эмоции, которые человек мог испытывать в этой ситуации. Можно попросить ребенка предложить собственные варианты эмоционального отклика на эту ситуацию, при этом следует избегать осуждения ребенка, если даже вам кажется, что подобным образом реагировать не правильно, так как цель данной беседы заключается в информировании, познании.
Следует научиться обсуждать с ребенком его чувства, эмоции, переживания, настроения. Не пытаться решать за него его проблемы, так как объяснение причин того или иного чувства должно помочь ребенку самому справиться с ним.
Предлагайте ребенку как можно больше различных способов, помогающих ему справляться с негативными эмоциями и чувствами. Например, вербальные, физические, зрительные, творческие и другие способы отреагирования. Чаще всего ребенку всего лишь необходимо понять охватившие его чувства и эмоции, чтобы с ними справиться.
Чаще демонстрируйте ребенку свое доброжелательное к нему отношение. Будьте внимательны к нему и его проблемам. Признавайте его права. Так как в подобной ситуации он склонен испытывать эмоциональное благополучие – чувство уверенности и защищенности. В этих условиях развивается жизнерадостный, активный физически и психически здоровый ребенок.
Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Именно в условиях взаимной любви ребенок начинает учиться любви сам. Чувство любви, нежности к значимым людям способствует формированию психологически здоровой личности.
Необходимо быть настойчивыми и последовательными в предъявлении требований ребенку.
Необходимо научить постоянно давать оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть положительной.
Если какое-то упражнение у ребенка не получается, необходимо сделать перерыв и вернуться к нему позже или предложить ребенку более простой вариант.
Не проявляйте тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
В занятиях с ребенком нужна мера.
Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
Необходимо у ребенка развивать коммуникативные навыки, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи.
Оценивайте уровень развития ребенка.
Избегайте длинных объяснений или бесед с ребенком.
Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении.
Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.Развивайте в своих детях следующие качества:
-уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
-понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
-интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
-уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
-привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
-умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов.
Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников «Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников» Цели: Повышение профессионального мастерства,.
Консультация «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста — залог их эмоционального благополучия» Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – залог их эмоционального благополучия» С введением ФГОС ДО в нашем детском.
Приемы обеспечения эмоционального благополучия детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ «Улыбнись, малыш» Дети раннего возраста-очаровательные существа,деятельные,любопытные,искренние и забавные. Когда они здоровы,им хорошо и спокойно,они развиваются.
Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе. Из опыта работы МБДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №3» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) Подготовила воспитатель.
Организация эмоционального благополучия ребенка. Продолжение работы «Проектирование ИОМ дошкольника» I. «Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.
Примерные рекомендации для воспитателей по оптимизации общения между детьми 1. Принимайте ребенка (детей группы) такими, какие они есть, с целью формирования адекватной самооценки, положительного отношения к себе,.
Психологический уголок в группе как условие эмоционального благополучия детей Мы живем в эпоху кризисов, где родители с нынешним ритмом жизни не всегда в должной мере могут позаботиться о своем ребенке. Ценностная.
Рекомендации педагогам по оптимизации психологического климата в детском коллективе Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе смело можно назвать одним из самых важных компонентов работы воспитателя.
Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.
Фотоотчет о семинаре «Творческая инициатива педагога как основа эмоционального благополучия ребенка» Мы провели межрайонный семинар на тему эмоционального благополучия ребенка. Все мы знаем, что с ребенком можно разговаривать на доступном.
Источник
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
Татьяна Рубченкова
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка
Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям. Проявлять эмоциональную отзывчивость дети способны уже в младшем возрасте. Поэтому педагогу важно специально знакомить со своеобразным эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие — обо всем этом и о многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Педагогу важно научить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Особую значимость приобретает данное направление в работе с детьми часто болеющими и с аллергической патологией.
Воспитательно-образовательная работа с младшим дошкольным возрастом предусматривает привлечение, в первую очередь, материала знакомых сказок (мы определяем этот метод как сказкотерапия). Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью воспитателя смогут сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет малышам разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Сказочная тематика представляет педагогам возможность побеседовать с детьми о чувстве страха и одиночества.Вместе с тем не следует забывать и о соблюдении безопасности: в определенных ситуациях нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие; напротив, им надо объяснять, как важно в некоторых случаях быть осторожными (например, при контактах с чужими людьми; в ситуациях, когда остаешься один дома, и др.).
В более старшем дошкольном возрасте дети уже должны иметь представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза. Воспитатели учат их не только выражать свои эмоции так, чтобы они были ясны окружающим, но и по внешним проявлениям понимать, какие чувства в тот или иной момент может испытывать другой человек. Содержание работы с детьми этого возраста направлены на дальнейшее приобщение к языку эмоций.
По сравнению с содержанием программного материала для младших дошкольников, где ребенка знакомят лишь с основными эмоциями (грусть, радость, страх, спектр чувств старшего дошкольника существенно расширяется. Дети учатся соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями.
В старшем дошкольном возрасте формирование эмоциональной сферы ребенка предлагает уже не только научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями, соответствующими праздничному настроению, целесообразно развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.
В образовательную работу со старшими дошкольниками включается знакомство со словами, обозначающими такие эмоциональные состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброжелательно, невозмутимо, гнев (грубо, яростно, сердито, свирепо, злобно, люто, радость (празднично, бодряще, блестяще, ярко, лучисто). Это связано с тем, что порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания, ведь у каждого человека они бесконечно многообразны. Поэтому необходимо обогащать и развивать соответствующий словарный запас детей.
Одновременно деятельность с детьми в данном направлении поможет взрослым понять эмоциональный мир ребенка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях, осознать, что именно его тревожит и радует. Это позволит при необходимости оказать каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть отрицательные, а порой тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами.
Таким образом педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что облегчит процесс воспитания.
Примерные задачи по эмоциональному воспитанию детей на каждом возрастном этапе.
Младший дошкольный возраст:
1. Учить понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.
2. Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний; учить определять их по внешним проявлениям.
3. Помочь понять причины и внешние признаки изменения настроения.
4. Помочь понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.
Средний дошкольный возраст.
1. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.
2. Учить осознавать, как влияет природа на чувства и настроения.
3. Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний.
4. Помочь понять, что такое «злость» и «доброта».
5. Помочь понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение».
6. Учить распознавать по внешним признакам состояние гнева.
7. Помочь справляться со своими страхами.
8. Учить узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление».
9. Учить распознавать эмоциональное состояние «спокойствие».
10. Учить распознавать эмоциональное состояние «радость».
11. Помочь устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать представление о себе и своем отличии от других.
2. Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.
3. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица.
4. Познакомить с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать понимание того, что хорошее настроение во многом зависит от отношения окружающих.
5. Развивать понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями.
6. Учить распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом.
7. Учить понимать настроения другого, принимать его позицию.
8. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.
9. Знакомить с названиями различных эмоциональных состояний.
Развитие эмоциональной сферы ребенка — задача, найти решение которой возможно только общими усилиями психологов, педагогов, родителей. Ознакомление детей с эмоциональным миром человека должно проходить через всю жизнь ребенка, осуществляться как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, рассказывают о них, знакомятся с опытом сверстников, находят отражение эмоционального переживания в литературе, живописи, музыке и в непосредственном общении.
В воспитательно-образовательной работе педагогам рекомендуются следующие методы психологической коррекции и развития эмоционо-чувственной сферы личности ребенка:
1. Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.
2. Психогимнастические игры.
игры, направленные на формирование у детей умения видеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать его вербальными невербальными «поглаживаниями» ;
игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; *игры, обучающие умению сотрудничать.
4. Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».
5. Задания с использованием «терапевтических» метафор.Систематическое предъявление детям метафор приводит к усвоению ими основной ее идеи: «каждый человек способен изменить ситуацию», «безвыходных ситуаций не бывает», тем самым у ребенка формируется «механизм самопомощи».
6. Игры, направленные на развитие воображения.
7. Релаксационные методы — использование специальных упражнений, дыхательные техники.
8. Использование эмоционально-символических методов:
групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса (как необходимый этап для обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. При этом на стадии рисования иногда исследуются и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается раскрыть в процессе вербального общения);
Направленное рисование, т. е. рисование на определенные темы.
В работе с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивость. В работе с часто болеющими детьми и детьми-аллергиками рекомендуется использовать материал, предназначенный для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка с отклонениями в здоровье, в большей мере использовать элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику.Наиболее эффективными приемами являются:
а) словесные и подвижные игры;
б) психогимнастические этюды;
в) рисование (тематическое и свободное);
г) беседы и проблемные ситуации;
д) релаксационные игры;
Характеризуют достаточно развитую эмоциональную сферу ребенкаовладение им следующими умениями:
— произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;
— различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, страшно и т. д.);
— одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие собственные эмоции;
— произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
Таким образом, перед педагогами стоит обязательная задача по развитию чувств и эмоций ребенка, его эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, сострадания. Каждый из нас неоднократно на себе испытал самый страшный дефицит нашего времени — дефицит доброты! Это явление имеет непосредственное отношение к наиболее острой и глобальной проблеме современного мира — психологическому здоровью детей. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.
Первый тип поведения — это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстровозбудимых детей. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции детей в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность приводит к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.
Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти у таких детей, но в проявлении отрицательных эмоций они более сдержанны. Эти дети избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Однако наблюдения за ними показывают, что они пристально, но издалека следят за событиями в группе и за отношениями воспитателей и детей. Попытка взрослого вовлечь такого ребенка в игру или другую совместную деятельность вызывает отчуждение, демонстрацию показного безразличия ко всем, которая маскирует испуг, неуверенность в себе. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.
Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать возрастные проявления страха у детей от страха как проявления эмоционального неблагополучия, связанного со сложностью, неустойчивостью внутреннего мира ребенка.
С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».
Ключевыми моментами эмоционального развития ребенкадошкольного возраста являются:
— освоение социальных форм выражения эмоций;
— формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства;
— благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;
— эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.
Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.
Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.
Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть» Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с.
Источник