Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию детей с разным видом темперамента.
консультация на тему
Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию детей с разным типом темперамента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и педагогам по воспитанию и обучению детей с разным типом темперамента.
Дети с меланхолическим темпераментом
- Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами.
- Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго.
- Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость.
Рекомендации педагогам и родителям:
- Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми.
- На уроках чаще спрашивать, создавая во время ответа спокойную обстановку.
- Большую роль играют одобрение, похвала, подбадривание, что способствует укреплению веры в себя.
- Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются.
- Развивать общительность.
Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом — «Людям свойственно ошибаться».
Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите, хвалите и еще раз хвалите, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решился заняться этим делом. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Просите продемонстрировать вам его достижения, восхищайтесь и радуйтесь за него. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах.
Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Если он рисует, сделайте с ним смешную стенгазету для школьного праздника, играет — выучите с ним популярную песню; попросите учительницу прочитать перед всем классом его лучшее сочинение, если он хорошо пишет. Это поможет ему набраться уверенности для решения более сложных задач.
Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в общих делах и развлечениях. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые вы наблюдали, демонстрируйте, что вам очень интересно слушать его рассказы о себе, его мысли об окружающем мире. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него.
Если меланхолик чувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра, эдакого серого кардинала, и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.
Дети холерического темперамента
- Активны, быстро берутся за дело и доводят его до конца.
- Любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их.
- Активны на занятии, легко включаются в работу.
- Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа.
- Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость, поэтому он может сделать много ошибок, неровно писать буквы, не дописывать слова и т.д.
- Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах.
- Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными.
Рекомендации педагогам и родителям:
- Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции.
- Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений.
- Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми.
- В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе.
- Поощрять инициативность.
- Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.
Занятия и увлечения. Главное — повернуть эту бешеную энергию в нужное русло. Холерикам особенно рекомендуется заниматься подвижными видами спорта — это даст выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Холерику необходимо много жизненного пространства, чаще бывайте с ним на природе и не забывайте о том, что, предоставленный сам себе, бесстрашный холерик может запросто попасть в неприятное приключение. Лучше уж исследуйте незнакомые места вместе с ним.
Чтобы компенсировать излишнюю торопливость и невнимательность, помогите ему осознать, что часто качество гораздо важнее скорости. Ваш девиз — лучше меньше, да лучше! Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Помните, что вам придется постоянно следить за тем, чтобы он проверял свою работу и доделывал ее до конца. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану.
Общение. Особенно важно научить его налаживать отношения в коллективе — вы ведь не можете быть рядом с ним постоянно. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, обсуждайте книги и фильмы, проговаривайте варианты верного поведения.
Самоконтролю поможет и элементарный счет про себя, и дыхательная гимнастика. Покажите ему способ выхода накопившихся эмоций — пусть колотит спортивную грушу, бросает в угол подушку: все лучше, чем срывать гнев на людях.
Его стремление быть первым тоже можно использовать в мирных целях. Дайте ему роль объясняющего, учителя, и у вас будет хороший шанс, играя на самолюбии лидера, приучить его быть более терпеливым и внимательным. Только не пускайте это на самотек — постоянно подчеркивайте, что взрослый, опытный человек умеет контролировать свои эмоции и учитывать интересы других людей.
Ребенок-холерик любит читать о героических подвигах и приключениях — восхищайтесь выдержкой, терпением и дальновидностью его любимых персонажей, покупайте книги, где герои побеждают именно за счет силы воли и умения ладить с окружающими людьми. Ни в коем случае не стыдите его при всех, не ставьте в пример «хорошего мальчика Васю», это вызовет только злость.
Вы узнали в этом описании свое чадо? Тогда наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам бы рад научиться держать себя в руках — помогите ему.
Дети флегматического темперамента
- Чувства слабо выражены.
- Спокойное и ровное поведение.
- Малообщительные, никого не трогают, не задевают.
- Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать.
- Не склонны к подвижным и шумным играм.
- Не обидчивы и обычно не расположены к веселью.
Рекомендации педагогам и родителям:
- Помочь преодолеть их некоторую леность.
- Развивать большую подвижность и общительность.
- Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
- Чаще заставлять работать на уроке.
- Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи.
Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка — тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции.
Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников, родных или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения.
С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. Упрямого зануду — вот кого вы рискуете вырастить, если не научите его терпимости. Такая «белая ворона» может и не расстроиться, если большинство сверстников не общаются с ним. Тех, кто не хочет жить так, как он, флегматик спокойно причислит к категории «неправильных» людей, и не будет переживать из-за отсутствия внимания к своей персоне. Поэтому часто у других людей больше проблем с флегматиком, чем у флегматика с ними. Помогите ему научиться понимать и принимать взгляды, отличные от его собственных.
- Отличаются большой живостью.
- Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое.
- Могут быстро охладеть к начатому делу.
- Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль.
- Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро.
- Слезы быстро сменяются улыбкой или смехом.
- Эмоциональные переживания чаще неглубоки.
- Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью.
- Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу.
- Учить быть ответственным за свои обещания
- Дать почувствовать преимущества верности в дружбе, в симпатиях.
Рекомендации педагогам и родителям: занятия и увлечения. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию. Родители должны делать основной упор в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.
Не стоит поддерживать сангвиника в его стремлении к частой смене деятельности. Помогите ему глубже изучить предмет, которым он занялся. Обычно таким детям важно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и они с новыми силами примутся за работу. Если этого не сделать, ребенок так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от него непривычных усилий.
Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.
Не позволяйте ему слишком часто пропускать занятия, если он посещает кружок, следите за тем, чтобы он не забывал про «мелочи» в работе, указывайте ему, насколько неряшливо и ненадежно выглядит его изделие, если оно выполнено без соблюдения «ненужных», по мнению ребенка, правил, терпеливо учите его оформлять домашнее задание или рисунок. И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь результатам и рассказывайте, как интересно будет потом, когда он еще больше продвинется в своих занятиях.
Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. Попробуйте заинтересовать его занятиями в театральном кружке.
Ваш ребенок — как раз то самое «солнышко»? Тогда простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.
Источник
Консультация для родителей «Типы темперамента. Учет темперамента в воспитании детей»
Елена Суворова
Консультация для родителей «Типы темперамента. Учет темперамента в воспитании детей»
Типы темперамента.
Среди индивидуальных особенностей личности, которые характеризуют особенности поведения, деятельности, общения, особое место принадлежит темпераменту. Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, такие её свойства как сила, подвижность и уравновешенность.
Выделяют четыре основных типа темперамента человека: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Однако чистые типы темперамента встречаются довольно редко. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств: у сангвиника — распыленности интересов; у холерика — несдержанности, резкости; у флегматика — вялости, безучастности; у меланхолика — замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.
Знание темперамента поможет сформировать у дошкольника индивидуальный стиль деятельности. Благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Темперамент это только одно из условий формирования свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются чаще воспитанием.
Признаки, характерные для детей разных темпераментов.
Сангвиник. Такой ребёнок вёрток и подвижен. Слёзы появляются мгновенно, но он быстро успокаивается. Быстро переключается с одного занятия на другое. Родителей часто беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность. Ребёнок приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро; встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Какие дети миролюбивы, не помнят зла. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок, общителен.
Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй собирание конструктора.
Меланхолик. В его поведении много непонятного, но это следствие богатого внутреннего мира. Когда не играет, чаще всего бывает задумчив. Если расстроиться, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но преодолев себя, способен почувствовать радость от общения. Настороженно ведёт себя с чужими людьми, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто ведёт себя и рассуждает как «маленький взрослый». Любит побыть в уединении, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроение.
Важно понимать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для такого ребёнка, так как он долго фокусируется на проблеме и глубоко переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование.
Холерик. Ребёнок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идёт на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив, любит «кусочничать». В его поступках часто отсутствуют элемент обдумывания, импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками.
В обращении с ребенком холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные — соревновательные игры, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребёнка и показать, что прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше истории о героических подвигах, где воля и спокойствие творят чудеса. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребёнок и сам хотел бы научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте. Следует помнить, что воспитание таких детей требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, тем более репрессии, вызовут противодействие и ненависть.
Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, играть любит своими игрушками. Разговаривает медленно, не любит игры, где надо проявлять быстроту, сноровку. Это послушный и пунктуальный ребёнок. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Новое не любит, с удовольствием выполняет уже известное. Дети не приглашают его в свои активные игры, но с удовольствием поиграют с ним в традиционные ролевые игры. Новую информацию схватывает и запоминает медленно, но надёжно, редко ошибается.
В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия вышиванием, лепкой, рисованием. Не стоит в игре предоставлять ребёнка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте его. Необходимо помнить, что детям-флегматикам следует прививать привычку быть деятельными и активными.
Таким образом, темперамент — прежде всего нечто данное природой, а природа, как известно, редко ошибается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, своё собственное «Я».
А мы можем создать условия для максимального проявления положительных сторон индивидуальности.
Учет темперамента в воспитании детей.
В отношении сангвиников следует операция на их общительность и энергичность, пытаясь помочь им самоутвердиться среди сверстников. Однако стоит учитывать, что такие черты, как собранность, аккуратность формируются у сангвиников с большим трудом. Частая снисходительность к «мелким» нарушениям принятых правил (не убрал игрушки, разбросал карандаши, не собрал конструктор, не заправил кровать) способствует разрушению или затруднению формирования полезных привычек у сангвиников.
Отрицательные стороны: ребёнок меняет одну игрушку за другой имеет много товарищей но ни одного друга за всё берётся но редко доводит начатое до конца, поэтому одной из задач воспитания ребенка сангвиника является формирование у него устойчивых привязанностей, интересов.
Сангвиники быстро устают от однообразия. Как только ребёнок теряет интерес к деятельности тут же старается её прекратить и переключиться на другую. В подобных ситуациях следует добиться того чтобы начатое дело было закончено, обратив внимание на качество, не допускать поверхностного и небрежного выполнения задания. Неаккуратно выполненную работу стоит предложить сделать заново. Не следует допускать частой смены деятельности — привычка за всё браться и не доводить до конца может стать свойством характера. Не следует ограничивать активность сангвиника однако полезно учить его сдерживать при необходимости свои порывы.
В отношениях холериков необходимо учитывать что часто именно характерные для них активность, подвижность, напористость и эмоциональность помогают им занимать в детском коллективе лидерское положение. Целесообразно использовать любимые ими подвижные игры для оптимизации взаимоотношений этих детей со сверстниками.
Не стоит запрещать ребёнку быть активным, гораздо благоразумнее поддержать его полезные увлечения, стремится так организовать жизнь, чтобы его активность находила полезное применение. При применении сильных мер воздействия окриков, шлепков, угроз, возбуждение таких детей только усиливается. С возбудимым ребёнком следует говорить спокойно, но требовательно без уговоров. Ребёнку нужно помочь обуздать свой темперамент и здесь будут уместны шутки юмор. Как это не кажется странным, неутомимый холерик нуждается в особо щадящем режиме. Во второй половине дня стоит ограничивать всё возбуждающие нервную систему.
Полезные занятия помогающие развитию сообразительности, сосредоточенности: настольные игры, выпиливание, конструирование, словом всё то, что может увлечь и требует усидчивости. Очень хорошо если ребёнок имеет постоянное трудовое поручение, это дисциплинирует, воспитывает умение управлять собой.
При воспитании волевых черт характера у детей возбудимого типа темперамента следует развивать сдерживающие механизмы: умение ждать, отсрочить свои желания, сдерживать свой импульс.
В воспитание ребенка-меланхолика особенно важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Такой ребёнок не переносит сильных раздражителей, поэтому стоит ограничить количество игрушек, сузить круг знакомств. При этом постепенно стоит приучать ребенка не бояться шума, спокойно, без тревоги относиться к новому человеку, уметь активно действовать с новой игрушкой. Дети со слабым типом нервной системы с огромным трудом входят в коллектив, не легко расстаются с мамой, медленно привыкают к режиму, долго плачут, отказываются от совместных игр, не разговаривает со сверстниками. Какие дети требуют бережного отношения: на них нельзя повышать голос, проявлять чрезмерную требовательность или строгость, наказывать — все эти меры вызовут слёзы, замкнутость, повышенную тревожность и другие нежелательные реакции. Говорить с такими детьми следует мягко, но уверенно, не скупится на ласку. Меланхолики отличаются внушаемостью, поэтому нельзя подчёркивать их недостатки. У ребенка-меланхолика необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Следует поддерживать положительные эмоции этих детей. Детям этого темперамента обычно легче проявить себя, самоутвердиться в художественной деятельности, спокойных играх.
Ошибкой при воспитании флегматиков является проявление недовольства его нерасторопностью и неловкостью. Окрики, угрозы, подталкивания еще ни одному флегматику не помогли стать быстрее. В этом случае такой сильный раздражитель как окрик, оказывает тормозящее действие на ребёнка. Другой ошибкой является стремление отстранить малыша от всего что требует усилий, немедленно прийти ему на помощь, в таком случае ребёнок не станет подвижным, у него будут развиваться неуверенность в своих силах, стремление избегать всего того что связано со словом «быстрее». Важно набраться терпения и с самых малых лет учить медлительного ребенка приемам одевания, умывания, ухода за вещами, разным видам домашнего труда и самообслуживания. Об ускорение темпа можно говорить только когда ребёнок овладеет техникой приемов. Развивать активность, подвижность надо постепенно. Важно поощрять даже незначительное проявление расторопности, подвижности. Медлительным детям надо создавать такие условия, чтобы вялость не превратилась в леность, а ровность чувств — в их бедность и слабость. Не следует избегать ситуаций, требующих находчивости, но важно и похвалить ребёнка за проявление этих качеств. При воспитании флегматика следует опираться на такие присущие ему качества как уравновешенность, терпимость, самообладание, старательность, аккуратность.
В целях преодоления инертности надо включать ребенка в такие виды деятельности, которые требуют от ребенка двигательной активности — занятия гимнастикой, подвижные игры, походы. Флегматик медленно привыкает к новым условиям жизни. Чтобы развить умение приспосабливаться к новым жизненным условиям полезно ходить с ребенком в гости, дать поручение требующие общения с детьми или взрослыми. Такая деятельность помогает развивать коммуникативные умения у интровертов. Если ребёнок приступил к делу, нельзя оставлять его одного иначе период раскачки может растянуться. Ребёнку флегматику трудно не только начать дело, но и закончить его. Следует заранее предупредить его о необходимости закончить работу, но не прерывать резко.
Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.
Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.
Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.
Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.
Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.
Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.
Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.
Консультация для родителей «Папа может! Или Роль отца в воспитании детей» В преддверии праздника настоящих мужчин – Дня защитника Отечества, хочется поговорить о наших дорогих, сильных, любимых, в общем, самых.
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.
Источник