Секреты эффективности наружной рекламы
Реклама – такая же неотъемлемая часть современного мира, как и интернет или телевиденье, без которых невозможно представить наше бытие. С помощью рекламы есть возможность донести до каждого потребителя всю необходимую информацию и тем самым предложить выбор в условиях честной конкуренции.
Специалисты сходятся во мнении, что наружная (внешняя) реклама – один из наиболее эффективных видов рекламы. Главным образом это объясняется большими, а иногда просто огромными, разерами, мимо рекламных постеров ежедневно проходит до тысячи и больше людей. Баннерная реклама – это полотнище с нанесенным изображением, которое размещается в людных местах. Реже такой рекламоноситель используется вдоль трасс, но изображение в таком случае чаще служит ориентиром на местности. Из баннерной ткани также изготавливают троллы (баннерные перетяжки, размещаемые поперек дорожного полотна). Этот вид рекламы также популярен, особенно в городах с активным движением автомобилей, как Киев. Изготовление баннеров в Киеве предлагает рекламно-производственная компания TurboPrint, здесь же можно заказать монтаж/демонтаж вывесок и других рекламных конструкций и печать полиграфии, больше информации найдете на сайте https://turboprint.com.ua/
Баннерная реклама популярна сегодня и эта тенденция сохранится ближайшие годы, в этом нет сомнений. Среди главных преимуществ печати на баннере: относительная дешевизна, скорость печати, долговечность рекламного полотна, устойчивость красок к выцветанию, отличные эксплуатационные свойства даже в условиях экстремальных температур, а также высокое качество печати (до 1440 dpi). Именно высокое качество печати сделало возможным использование баннеров для оформления интерьеров, особенно актуален этот вопрос при оформлении магазинов и мест продаж.
Как сделать баннерную рекламу еще эффективней? Это просто, если на этапе создания руководствоваться нашими советами:
- Используйте в рекламе только яркие цвета, это поможет визуально выделить постер среди других. Яркая и броская реклама должна привлекать взгляд;
- Не стоит в рекламе употреблять слишком длинные, сложно выговариваемые или читаемые слова, текст должен быть простым и понятным. Избегайте непонятных изображений – они также вряд ли помогут добиться поставленных целей;
- Убедите потребителя в исключительности рекламируемого продукта, помочь в этом могут перечисленные преимущества вашего товара;
- Не стоит мыслить стандартно и «шаблонно», пусть ваша реклама вызовет удивление или любопытство, возможно, даже немного шокирует;
- Если в рекламе употребить уместную шутку или меткое высказывание, это существенно увеличит шансы на то, что вас запомнят;
- Не размещайте на одном постере несколько рекламируемых продуктов, каждый сюжет должен побуждать к покупке только одного продукта, иначе вся рекламная кампания не будет иметь смысла.
Как понятно, это не все нюансы при создании наружной рекламы. Безусловно, если у вас нет опыта в этой области, то стоит доверить создание и планирование рекламной кампании профессионалам.
Источник
Жертвы маркетинга. Часть 3. Рекламирование человеческого счастья.
Потребление каких-либо товаров и даже перепотребление – это дело каждого, я лишь показываю обе стороны одной медали. Поэтому каждому человеку самому решать сколько ему денег поглощать и сколько испускать.
Все покупается: любовь, искусство, планета Земля, вы и я. Особенно я. Человек – продукт, как и прочие с ограниченным сроком годности. Я рекламщик, я заставляю вас мечтать о том, чем вы не сможете обладать.
Для кого-то регулярные недешевые покупки ничего не стоят, такие люди не работают сверхурочно, тратя свое время жизни, чтобы купить новый iphone. Но для других, особенно для российских зарплат, желание обладать чем-то постоянно превосходит то, чем мы действительно можем обладать.
Из-за этого страдает качество жизни, у человека наступает экзистенциальный кризис относительно тех вещей, которыми он не обладает. Наше отношение к действительности играет важную роль: какой-то богатый можем позволить себе все, что захочет, но он может быть пуст и несчастен, а районный бомж, например, всегда весел и пьян. И если разобраться, то 9/10 наших желаний обычно исходят не от нас, а из вне.
Счастье покупается успешнее всего.
Реклама сформировала наше общество. Она стала частью мировой культуры и глубоко укоренилась. Это красивые фотографии счастливых семей рядом с жилыми домами. Это наши любимые знаменитости, пользующиеся новыми косметическими средствами. Мы видим имена домашних хозяйств, продающих чистящие средства или продукты питания. Реклама есть везде, и это большая индустрия.
Очевидно, что счастье — это эмоция, которая изображается во многих рекламных объявлениях, чтобы привлечь внимание потребителей. Большинство брендов пытаются изобразить идею, что их продукт заставит потребителей испытывать определенные эмоции. Исследования убедительно доказали, что использование счастья в рекламе увеличивает покупательную способность потребителя.
Главная задача рекламы – это показывать людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами.
Счастье в покупке и обладании вещами, гедонистическое потребление и реклама кока-колы.
Исследования показывают, что внутри общества мы становимся счастливее, когда обладаем большим количеством продуктов и услуг, которые, как мы знаем, увеличат наш уровень счастья как людей (Assadourian, Amodeo, Starke, & Mastny, 2010).
Однако дальнейшие исследования показали, что нет истинной связи между нашим счастьем и потреблением. Это происходит потому, что общество на культурном уровне влияет на наше счастье, а не только на продукты, которые мы покупаем (Betsey Stevenson & Justin Wolfers, 2008).
Счастье часто подвергалось критике за его использование в рекламе, поскольку исследования показали, что это отдаляет нас от истинного счастья (Foyster, 2013).
Также, исследование предполагает, что в этих рекламных объявлениях мы будем счастливы только в том случае, если купим этот продукт и проигнорируем наши социальные нормы, которые имеют ключевое значение для нас, как индивидов, будучи счастливыми (Foyster, 2013).
Одна из теорий вокруг идеи гедонического счастья-это теория гедонического потребления. Это можно охарактеризовать как факторы, которые связаны с мультисенсорной фантазией потребителя и эмоциональными связями с продуктом (Alba & Williams, 2013).
Существует пять стадий гедонистического потребления: сначала вы осознаете проблему, затем исследуете продукт и ищете альтернативы, прежде чем покупать продукт. Это может привести к счастью, но счастье, скорее всего, исчезнет после того, как они потребят продукт (Hirschman & Holbrook, 1982).
Coca-Cola хорошо известна своими эмоциями, которые изображаются в их рекламе. Крылатая фраза «счастье начинается с улыбки» в их рекламных кампаниях предполагает, что счастье заразительно.
Coca-Cola также использует такие фразы, как «открой кока-колу, открой счастье» (Coca-Cola, 2017), снова предполагая, что, потребляя их продукт, вы мгновенно почувствуете себя счастливым. Он сохраняет свое внимание на идее людей, взаимодействующих друг с другом через эмоции, которые продукт, по-видимому, предоставляет своим потребителям.
Визуальные метафоры являются одним из наиболее убедительных методов, используемых в рекламе (Jeong, 2008). Coca-Cola использует визуальные метафоры в своей рекламе и, очевидно, является одним из самых убедительных методов, потому что их лозунги короткие и запоминающиеся и хорошо работают, чтобы нацелить эмоции на своего потребителя.
Бренд использует гедонистическое счастье, поскольку оно создает счастье в данный момент, но эти чувства исчезнут после того, как продукт будет потреблен; это не длительный эффект и будет связано с теорией гедонистического потребления (McMahan & Estes, 2010).
В мире маркетинга нет недостатка в новых стратегиях, предназначенных для привлечения аудитории и вдохновения на покупки.
От маркетинга дефицита до вирусного маркетинга, есть масса различных вариантов для бизнеса, чтобы исследовать. Но если есть что-то, что мы знаем наверняка, так это то, что эмоции управляют нашим принятием решений.
Учитывая взаимосвязь между нашими действиями и эмоциями, неудивительно, что поиск путей включения радости в ваши маркетинговые усилия может оказать глубокое влияние на то, как люди воспринимают ваш бренд. Это концепция под названием joy marketing, и она работает для многих крупных брендов.
После худших результатов продаж в течении 10 лет Mcdonald’s возобновила свою кампанию «i’m lovin it» с закруткой.
В то время как первоначальная кампания просила людей рассказать о своих самых счастливых моментах в Mcdonald’S, новая кампания фактически создала воспоминания. Приняв форму в течение одного дня, Mcdonald’s решил принести «моменты радости» в 24 города по всему миру.
В результате люди ассоциировали чувство счастья с брендом Mcdonald’s, создавая эмоциональную связь, построенную на радости.
Источник
Эмоции и манипуляции в рекламе
Всем привет. Статья, которая давно напрашивалась. Эмоции в маркетинге и как всё это работает. Вообще это довольно глубокая и интересная тема, пока не знаю насколько у меня получится раскрыть ее в данной статье, но очень постараюсь.
Ни для кого не секрет, что эмоции играют одну из самых важных ролей в принятии решений о большинстве наших покупок. Сказать больше, если убрать эмоциональный фактор и полностью абстрагироваться от любой эмоциональной привязанности к вещам (я так живу), то внезапно выяснится, что вам в принципе не хочется чего-то покупать кроме самого необходимого для жизни. Это ещё и ко всему прочему сильно экономит бюджет.
Но это прям максимализм. Я в какой-то мере возможно даже по этому поводу угорел, возможно из-за профессии, возможно просто так, но, в любом случае, понимание где и как манипулируют в маркетинге пригодится не только маркетологу или владельцу бизнеса, но и простому читателю.
Базово выделяют несколько типов эмоций:
Радость, удовлетворение, воодушевление, комфорт, альтруизм (не эмоции, но тоже по теме), стыд, гнев, зависть, гордость, жадность и страх.
Теперь про каждую из них.
В хорошем настроении люди легче расстаются с деньгами, многие компании стремятся создать именно эту ассоциацию чего-то радостного и счастливого. Реклама, где все персонажи изображают безграничное счастье, идеальные семьи за завтраком. Они любят утро, любят друг друга и скорее всего все это как-то связано с этим плавленным сыром, который они рекламируют.Это достаточно простая и понятная связка, поэтому я её поместил в самое начало нашего списка.
Да, как и у любой эмоции из списка есть свои более тонкие и детальные разновидности, но, в основном, по крайней мере на российском рынке, это используется именно в таком виде: «люди используют продукт в рекламе и они на седьмом небе от счастья».
Люди по умолчанию стремятся к счастью и рекламисты этим пользуются. Над данной связью активно работают Кока-Кола и Нутелла и у них это неплохо получается. Если реклама настойчиво говорит вам о нереальном счастье от использования продукта подумайте что за этим стоит. Ваша жизнь станет проще или удобнее? Продукт решит ваши проблемы? Если нет, то это скорее обычная рекламная манипуляция.
К радости и счастью также относится привязка продукта к событию. Например, энергетики или еда на каком-нибудь крупном фестивале. Дальнейшие использование продукта позволяет нам как-бы ещё раз испытать те эмоции. Это как песни, которые мы слушали в определенный период жизни или ее какие-то моменты. Некоторые бренды часто эксплуатируют тему ностальгии, чтобы мы купили продукт, который позволит нам испытать эмоции связанные с приятным периодом нашей жизни. Вообще важно понимать, что это такая же манипуляция, которая как правило никак не связана с продуктом или его свойствами.
Я объединил ностальгию и радость в один пункт, потому что это довольно распространенный прием, когда потребителя погружают в историю связанную с его детством (для многих это самый спокойный и безмятежный период, когда самой большой проблемой была двойка по математике или пропустить время мультиков).
Например, домашняя лапша в детстве и какой-нибудь бич пакет в настоящем, как та самая лапша из детства (ага)
Или отец, который давал порулить в детстве, ребенок запомнил какую-то деталь, марку машины, например, или деталь салона, после он покупает свою машину и вспоминает отца, детство и все вот это вот. Машина, отец, все становится в один ряд и как вот теперь не купить этот автомобиль.
Истории призванные пустить слезу, потоки безграничного счастья, все это одна большая и красивая манипуляция, в которую мы хотим верить, просто потому что нам нравится думать что продукт, который мы купили это всегда что-то большее.
Тут просто как дважды два. У нас есть какая-то боль или потребность, нам сначала показывают человека с той же проблемой, потом продукт, потом человеку хорошо.
Вспомните любую рекламу лекарства от головной боли. Абсолютно весь обезбол рекламируется по одной и той же схеме: человек которому больно, таблы, этот же человек, который избавился от боли.
Манипуляции тут какой-то особенной нет. Если продукт отвечает заявленным функциям, но бывает когда и в этом случае откровенно манипулируют. Вспомните схему по которой строится реклама косметики AXE. Потребность в женском внимании — дезодорант — избыточное женское внимание. В данном случае реальные свойства продукта никак не влияют на отраженный в рекламе результат и это обычная манипуляция.
Красивые картинки будущей красивой жизни. Излюбленный прием бизнес коучей, продавцов недвижимости и фитнес тренеры Рисуем картинку, что может ( но это не точно) получить человек воспользовавшись данным товаром.
«Представьте, вы навсегда сбросили свои лишние килограммы, как старый грязный и ненужный пуховик. Вам он больше не нужен, вы чувствуете себя легко и уверенно, мужчины (женщины) оборачиваются вам вслед. Они все хотят с вами познакомиться. Теперь вы в центре внимания. Каждое утро вы просыпаетесь с удовольствием. Вы нравитесь себе и испытываете от этого бесконечное счастье. А все потому, что вы выбрали именно наш фитнес центр «морковка-работорговка» » это так, кривая импровизация, чтобы вы примерно понимали о чём идёт речь.
Данный прием выдают воздушные замки, к которым цепляются все хоть как-то минимально связанные с этим обстоятельства. Цель проста — нарисовать максимально красивую картинку и пообещать, что все это непременно будет при покупке данного продукта.
Мягкие кровати, теплые полы, пушистые полотенца, хорошее сцепление с трассой. Плавный ход. Есть определенная группа товаров, для которой комфорт является определяющей характеристикой. Есть группа клиентов, для которых комфорт тоже является определяющей характеристикой для покупки.
Вообщем всем этим людям рисуют один и тот же образ. Человека которому комфортно от того, что он пользуется именно этим товаром. Кардинально отличается реклама премиальных автомобилей ( о них мы поговорим) и семейных. Вот как раз реклама семейных и заточена на комфорт.
Плавная подвеска, вместительный багажник, низкий расход топлива. В комфорте достаточно редко манипулируют потому что комфорт создаётся из рациональных соображений. У человека свои понимания о комфорте и вы не можете сказать что сосед с перфоратором это комфортно, потому что перфоратор издает звук в определенном диапазоне, который хорошо влияет на творческие способности.
В манипуляциях данной эмоцией, в основном, отражаются свойства продукта, которые собственным опытом потребителю сложно почувствовать. «Супер подвижные щетинки чистят там, где не достают обычные» «специальная система в увлажнителе воздуха распыляет частицы под особым углом при котором они увлажняют ещё влажнее». Если вы видите какие-то такие формулировки — это прямое обращение к нашему с вами чувству комфорта. Это не хорошо и не плохо, это просто есть.
Это когда нам показывают что продукт как-то связан с какими-то благими целями. Кто-то высаживает леса, кто-то помогает больным. Всем нам хочется быть хорошими и правильными и мы хотим поддержать такие компании. Поскольку нам по большому счету все равно что покупать, а тут люди за идею. В конечном счёте компания все равно выигрывает. Подняли продаж на 100 млн, отдали 500 тыс в фонды, выпили, закусили и снова в бой.
А вот теперь наша темная сторона.
Все уже купили себе такой телефон, а ты ещё нет. Быть белой вороной очень не комфортно и этим тоже пользуются. Самая знаменитая реклама на территории СНГ связанная со стыдом — «Ты записался добровольцем?»
Чувство стыда поголовно эксплуатируется в социальной рекламе. «Воду не выключаешь, а в Африке детям пить нечего». Тут важно понимать, что от того, что некий Василий в православном Екатеринбурге выключит воду и никогда больше не будет ее включать, у африканских детей все равно её больше не станет.
На нашем чувстве стыда активно зарабатывают уличные мошенники наглядно демонстрируя как им плохо живётся и какие у них увечья. Нам, грубо говоря, становится неудобно, что у нас две ноги, а у кого-то только одна и мы хотим откупиться от этого чувства деньгами. Мол человеку сложнее деньги заработать, а нам попроще. Хотя мы совершенно никак не виноваты, что с человеком произошло данное горе.
Я не говорю, что нужно быть законченным эгоистом. Да, людям в беде нужно помогать, но хитрые люди давно построили на этом хороший и прибыльный бизнес. Человек, с которым случилось настоящее несчастье сам испытывает чувство стыда от того, что ему приходится просить у людей деньги и он никогда не будет делать это навязчиво и пытаться вызывать в вас чувство стыда. Помните об этом.
Достаточно сильная эмоция, которую тоже хорошо эксплуатируют. В рекламе создаётся образ врага который как-бы виноват в какой-то проблеме потребителя (которой вполне возможно у него и не было), а потом показывается продукт, который эту проблему решает. Как правило работа с гневом это больше на мужскую аудиторию. Часто приемы гнева используется в рекламе в которой обязательно есть персонажи, которые вообще ну никак не уважают нашего честного потребителя. Всякие бактерии под ободком унитаза, которые решили его отжать, мутные типы, которые продают машины со скрученным пробегом, злая женщина, которая говорит «и болеть ты будешь долго». Потом появляется наш супер герой и все очень правильно и по пацански решает где и у кого какое место. А все потому что никто не имеет права обижать потребителя.
Теперь про мои любимые.
Часто, нет не так, ЧАСТО используется в рекламе. Нас хотят заставить завидовать типам, которые поднимают на онлайн казино и вообще не работают, заставляют завидовать знаменитым и успешным людям. Мы тоже хотим быть такими и почему то нам кажется что покупая такие же вещи мы станем такими же как они. Вся реклама у блогеров построена на зависти. Это огромный если не бесконечный пласт для манипуляций. Важно понимать, что это абсолютно бестолковое желание хотеть купить себе какую-то вещь просто потому что у кого-то она есть, а у вас её нет.
Это как зависть, но для тех, у кого больше денег. Весь премиум сегмент построен на манипуляции чувством гордости. Любой товар премиум сегмента продается через нашу самооценку. Его задача показать что ты круче остальных и чем дороже товар тем лучше, потому что меньше людей смогут его себе позволить, а значит это недосягаемая высота для остальных. Это самые легко распознаваемые триггеры, но они были есть и будут, потому что для людей это вполне понятная и приятная система координат, в которой они могут понимать кто они и что из себя представляют. Убери поднятия самооценки через вещи и люди просто не смогут понять как им оценить себя и свое место в жизни и как демонстрировать это остальным.
Жадность тоже элемент манипуляции в рекламе. Со стремлением купить что-то дешевле, чем есть на самом деле многие просто не могут справиться. Так появляются товары с огромной старой ценой и огромной скидкой. Вообще практически все скидки построены на нашей жадности. Просто примите, что вы в любом случае расстанетесь с деньгами, какой бы выгодной покупкой не была нужно ли вам это на самом деле или нет.
И наконец мое самое любимое.
Реклама очень часто манипулирует нашими страхами или просто создаёт нам новые.
Все, что связано с безопасностью продается через страх.
Страх не соответствовать обществу, страх иметь неприятное дыхание, лишний вес, лысину, страх сломаться посреди трассы, страх отравиться ГМО, страх импотенции, рака, бесплодия, страх увольнения, купить плохой автомобиль, проиграть суд и попасть в тюрьму, страх сэкономить, а потом переплатить, страх быть обманутым, страх упустить возможность купить по самой выгодной цене.
За семь лет сколько я более-менее осознанно связан с рекламой страх, как по мне, максимально эксплуатируемый триггер. Напуганный человек готов отдать деньги первому встречному, кто избавит от неприятностей. Тут важно подходить ко всему с холодной головой. В жизни всегда есть ситуации, которые было бы здорово избежать. Если действительно такой риск есть нужно искать компании, которые вас от него избавят. Глупо обращаться к той страховой компании, которая вам просто напомнила, что дом может сгореть а здоровье подкосить.
Источник