Ребенок сильный стресс получил

Ребенок сильный стресс получил

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: У маленьких детей стресс проявления стресса прежде всего связаны с проблемами с поведением: ребенок становится капризным или у него возникают трудности в обучении.

Статья:

Многие родители играют с маленькими детьми после напряженного рабочего дня, чтобы снять стресс. Но понимаете ли вы, что и маленькие дети тоже испытывают стресс?

Сегодня стресс является неотъемлемой частью нашей жизни. Хронический стресс может спровоцировать такие заболевания, как сахарный диабет, астма, депрессия, артрит, гипертония и сердечно-сосудистые заболевания. Так стресс проявляется у взрослых.

У маленьких детей стресс проявления стресса прежде всего связаны с проблемами с поведением: ребенок становится капризным или у него возникают трудности в обучении. Иногда стресс у маленьких детей может приводить к энурезу. Если у вашего ребенка проявляются те или иные симптомы стресса, знайте: вы в силах ему помочь. Как именно – попробуем разобраться.

Причины стресса у дошкольников

Стресс – это реакция человека на сложные ситуации в школе, на работе, во взаимоотношениях с друзьями, семьей и т.д. У дошкольников стресс может возникать по разным причинам. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Разлука с родителями. Маленькие дети, когда их впервые приводят в детский сад, нередко испытывают беспокойство и стресс из-за страха разлуки с родителями. Когда ребенку приходится исследовать социальное окружение без привычной для него поддержки, это может вызвать у него страх и беспокойство.

2. Социальное давление. Обычно его испытывают дети старшего возраста, но иногда и дошкольникам бывает трудно приспособиться к новой обстановке (например, в детском саду). Они становятся стеснительными и замкнутыми.

3. Домашняя атмосфера. Обстановка дома сильно влияет на поведение и привычки ребенка. Дети, которые становятся свидетелями частых конфликтов в семье, развода родителей или смерти кого-то из близких, нередко страдают от стресса.

4. Другие факторы. Стресс у дошкольников может возникать из-за тревожных сообщений в новостях, болезни, финансовых проблем в семье, отсутствия поддержки со стороны родителей и т. д.

Исследования также показывают, что причиной стресса у дошкольников может являться то, что их родители, особенно мать, также испытывают хронический стресс.

Симптомы стресса у дошкольников

Рассмотрим несколько признаков, которые могут свидетельствовать о стрессе у маленьких детей.

1. Недостаточно развитые речевые навыки.

2. Расстройства обучения.

3. Плохая концентрация.

4. Проблемы с памятью.

5. Агрессивное поведение.

6. Ребенок грубо разговаривает с окружающими.

7. Ребенок не может доверять другим людям.

8. Ребенку трудно заводить друзей.

9. Регрессивное поведение (ребенок проявляет поведение, свойственное детям младшего возраста).

10. Ребенок требует внимания к себе и всячески пытается его привлечь.

11. Ребенок часто плачет или кричит.

12. Ребенок впадает в истерику.

13. Ребенок неуверен в себе.

14. У ребенка проявляются тревожность и страх.

15. Ребенок замкнут.

16. Ребенок раздражителен.

17. Ребенок боится разлуки с кем-то из родителей.

18. У ребенка проявляются расстройства сна.

19. У ребенка часто болит живот.

20. У ребенка плохой аппетит, он теряет вес.

21. У ребенка проявляются расстройства пищеварительной системы.

22. Ребенок страдает от кошмаров.

23. Ребенок страдает от энуреза.

Как помочь дошкольнику справиться со стрессом

Следуя несложным советам, вы можете помочь ребенку справиться со стрессом. Эти рекомендации также помогут вам создать и сохранить здоровые взаимоотношения с ребенком.

  • успокаивайте ребенка. Оставайтесь рядом с ним и помогите ему чувствовать себя в безопасности. Если ребенок боится оставаться без вас в детском саду, скажите ему, что вы уходите ненадолго;
  • разговаривайте с ребенком спокойным тоном. Это поможет ему справиться с раздражением и успокоиться;
  • обращайте внимание на поведение ребенка. Если он капризничает и впадает в истерики, возможно, это – проявления стресса. Может быть, своим поведением ребенок хочет что-то вам сказать;
  • помогите ребенку выразить словами его чувства. Но вместе с тем обозначьте ему границы.
Читайте также:  Когда чувствуется шевеление ребенка при двойне

Помните, что стресс – это неотъемлемая часть нашей жизни. Вы можете помочь ребенку справиться со стрессом, проявляя свои любовь и поддержку. Если же никакие ваши усилия не приносят желаемого результата и ребенок все еще испытывает стресс, обратитесь к специалисту.

Источник

7 важных советов психолога, которые помогут справиться с детским стрессом

Взрослым кажется, что детство — счастливое беззаботное время. Какие у детей стрессы? Мы часто отрицаем даже стресс у самих себя или наших близких. Говорим: «Ты всё придумал, просто сядь и успокойся!». Но и взрослые, и дети оказываются в сложных ситуациях. Психолог Елена Савчук объясняет, как понять, что у ребёнка стресс и как помочь ему с этим справиться.

Что может стать фактором стресса для ребёнка? Есть огромное количество совершенно разных причин. Бесконечные ситуации оценки (и речь идёт не только о школьных оценках), новые люди, конфликты внешние и внутренние, куча информации вокруг. Конечно, нам бы хотелось максимально оградить ребёнка от стрессов, но это невозможно, да и не нужно. Зато очень важно научить ребёнка справляться со стрессом.

1. Не молчите, если заметили, что ребёнку плохо

Дети не всегда способны описать свои чувства и это может дополнительно усиливать беспокойство ребёнка. Поэтому важно учить детей определять свои эмоции. Чем больше оттенков переживаний знает ребёнок, тем лучше. Назвать проблему — сразу же снять часть тревоги, которая с ней связана. Ведь если состояние как-то называется, значит, кто-то с этим уже сталкивался и способ решения наверняка есть. Если заметили, что ребёнка что-то беспокоит, скажите ему об этом. Спросите, что происходит. Если можете, называйте чувства, которые, как вам кажется, испытывает ребёнок. Только без осуждения и обесценивания, пожалуйста. Даже если повод кажется вам ничтожным. Смысл в том, чтобы дать ребёнку понять, что вы готовы говорить о проблемах, видите его переживания и вам не всё равно.

2. Не читайте нотаций

Это надо сделать спокойно и внимательно. Слушать о проблемах любимого человека всегда сложно, но постарайтесь быть спокойным и обойтись без обвинений, осуждения, чтения нотаций. Не говорите о том, как надо было поступить. Не объясняйте, что все проблемы — вообще ерунда. Попробуйте задавать как можно больше вопросов, чтобы рассмотреть ситуацию со всех сторон, узнайте, что почувствовал ребёнок, почему принял именно такое решение, чего хотел тогда, как бы хотел, чтобы было теперь. Иногда выслушать — достаточно для того, чтобы проблема сама начала таять. Иногда дети не хотят говорить — это нормально. Не настаивайте, просто дайте понять, что выслушаете его, когда он будет готов поговорить.

3. Не пытайтесь найти решение проблемы за ребёнка

Сделайте это вместе, но не делайте за ребёнка всю работу. Активное участие в поиске решения придаст ему уверенности в себе. Придумайте несколько возможных решений, обсудите их сильные и слабые стороны.

4. Не зацикливайтесь на проблеме

Уделив достаточно внимания обсуждению сложной ситуации, переведите разговор на более приятную тему: успехи ребёнка, его любимые занятия и прочее. Это поддержит его, послужит обращением к его собственному ресурсу, напомнит ему о том, что есть другая сторона жизни — где всё получается, где есть приятные эмоции и тёплые отношения. А значит, он может справиться со своей проблемой.

5. Ограничьте стресс (если это возможно)

Иногда стресс вызван ситуацией, которая повторяется регулярно. В этом случае нужно подумать, что можно изменить, чтобы минимизировать неприятные эмоции. Может, стоит пересмотреть расписание дополнительных занятий, чтобы не делать уроки по ночам. Или поменять преподавателя в музыкальной школе/тренера в спортивной секции/репетитора на более мягкого и компромиссного человека.

6. Помните о физическом комфорте

Если причина стресса — в исключительных обстоятельствах жизни, обратите внимание на физический комфорт ребёнка. Обращение к телу и его потребностям всегда даёт хороший результат. Важно иметь более или менее чёткий распорядок дня со всеми необходимыми остановками на еду и отдых. А ситуаций неопределённости, наоборот, лучше избегать. Если такого рода ситуации неизбежны, то нужно заранее проговарить всё, что о них известно (пойдём туда-то, проведём там столько-то времени, там будет тот и этот, делать будем то-то, а потом вернёмся домой).

7. Вспомните о детстве ребёнка (да-да!)

Ресурсным может быть обращение к более раннему детству и его радостям –совместные прогулки и просмотр любимых фильмов, вкусная домашняя выпечка, больше объятий. Иногда бывает полезно вспомнить ритуалы, которые сопровождали ребёнка в детстве (вроде чтения на ночь или молока с мёдом перед сном). Если ребёнок маленький, то можно чаще брать его на руки. Это как раз тот случай, когда может быть полезно говорить «мы» вместо «ты». Например: «мы с этим справимся», «у нас всё получится». Это даст ребёнку чувство защищённости и уверенности в своих силах перед лицом проблемы, с которой он столкнулся.

Читайте также:  Истина познается только чувствами

Иллюстрации: Shutterstock (NotionPic)

Источник

Как помочь ребенку пережить стресс

Нельзя оградить ребенка от стресса, зато можно научить с ним справляться. Специалист по отношениям между родителями и детьми Самоцветова Мария Алексеевна приготовила для этого 6 простых правил.

Невозможно оградить детей от неудач, болезней и страданий. Но если поменять формулировку с «Как не допустить страдание» на «Как научить справляться со страданием», задача становится более реальной.

Родители учат детей своим примером. С повседневным стрессом и неудовлетворенностью взрослые почти всегда умеют справляться. Ребенок видит, как папа ведет себя с шумными соседями, которые распевают песни в три часа ночи. И у него в голове складывается инструкция, что делать в такой ситуации.

Но в жизни случаются события, к которым и сами родители не всегда готовы. Тяжелая болезнь родственника, внезапный переезд, автомобильная авария, развод, несчастный случай, смерть близкого. На каждый случай не напишешь исчерпывающую инструкцию, но есть общие принципы, которые помогут пережить трудные времена вам и ребенку.

Разговаривайте с ребенком

Большинство родителей попадают в ловушку. Когда возникает трудная ситуация, старшие договариваются «пока не говорить детям», чтобы, как они полагают, не травмировать.

Получается наоборот. Ребенок чувствует, что что-то не то: эмоциональный фон семьи изменился, родители напряженные, хмурые, часто молчат. На расспросы ребенка отвечают «всё хорошо», «потом узнаешь».

Детям очень легко заполнить незнание фантазиями, которые иногда бывают страшнее реальности. Сколько историй можно услышать уже от взрослых людей: «папа просто ушел, мне ничего не говорили, и я подумал, что это из-за меня. ».

Такое фантазийное объяснение развода куда травматичнее реальности. Поэтому разговаривайте с детьми, рассказывайте им о происходящем, объясняйте ситуацию. «В нашей семье наступили трудные времена. У дяди Толи серьезная болезнь, которая долго, тяжело и дорого лечится. Мы все переживаем за дядю Толю, поэтому я часто бываю грустной или задумчивой».

Да, от такого объяснения ребенок тоже может грустить, плакать. Но задача родителей не оградить ребенка от переживаний, а научить его справляться с ними, переживать их.

Не прячьте от ребенка свои эмоции

Если вы боитесь, грустите, злитесь, не бойтесь делать этого на глазах у ребенка. Он должен понять, что да, мама может выть от беспомощности или бессилия. Но потом она успокаивается, собирается и решает проблему.

Эмоции необходимо называть, а их причину — проговаривать. Мама, которая просто колотит по рулю в автомобиле — это одно. Мама, которая колотит по рулю и объясняет, что она в ярости от того, что для дяди Толи опять не нашлось бесплатных лекарств, а потом успокаивается и ищет новый способ решения проблемы, — это совсем другое. В первом случае ребенку страшно, он не понимает ситуацию и придумывает свое объяснение.

Помните, что дети реагируют иначе

Реакции детей на стресс или травмирующее событие не всегда похожи на взрослые. Вместо того, чтобы заплакать, ребенок может начать много играть, полностью погрузиться в чтение или фантазии. Это не значит, что всё хорошо. Будьте рядом и уделяйте ему внимание.

Снизьте требования к ребенку

В период стресса ребенок тратит много эмоциональных сил, чтобы с ним справиться. Примите это и не требуйте отличных оценок или безукоризненного послушания — ему и без того трудно. Будьте готовы к тому, что успеваемость, концентрация внимания, память и послушание снизятся.

Поговорите с учителями и воспитателями, объясните им, что сейчас семья переживает не лучшие времена, и это может сказываться на поведении ребенка.

Разрешайте ребенку оставаться ребенком

Разрешайте детям оставаться детьми. Даже если дядю Толю не удалось вылечить, и вся семья переживает его кончину, разрешайте детям играть, смотреть мультики, смеяться или шутить. Ребенок не может находиться в состоянии дистресса постоянно, ему нужна передышка.

Позаботьтесь о себе

Самый мощный ресурс для ребенка — его родители. Они опора, поддержка, безопасная гавань, место утешения и принятия. Когда родители эмоционально, психологически и физически истощены, это сказывается на ребенке. Если вы чувствуете, что сил справляться со стрессом уже не хватает, обратитесь за помощью. Поддерживая себя, вы поддерживаете ребенка.

Читайте также:  Грецкие орехи повышают настроение

Источник

Стресс у детей

Считается, что стресс появляется у нас, взрослых, занятых своими «взрослыми» проблемами. Однако стресс может появиться даже у детей. Чрезмерные нагрузки, посттравматическое состояние, неблагоприятная обстановка в семье – все это ведет к детскому стрессу. От чего же у ребенка стресс?

Определить наличие стресса у ребенка можно по резким изменениям его поведения, ребенок становится «неузнаваем» и «неуправляем». Признаком стресса может быть частая и резкая смена настроений ребенка, какие-то психосоматические расстройства (общая слабость, быстрая утомляемость, тошнота, рвота и т.д.).

Стресс у ребенка в разном возрасте может быть вызван разными причинами и проявляться по-разному. Так, у грудных детей и у детей до двух лет стресс может быть вызван болезнью, разлукой с близкими, пусть даже кратковременной. Также дети очень остро реагируют на переживания родителей и могут «заразиться» их стрессом.

Симптомами стресса могут выступать: повышенная раздражительность, резкие изменения аппетита вплоть до отказа от пищи, нарушения сна.

Прятки учат ребенка верить в то, что, несмотря на временное отсутствие, мама или папа всегда возвращаются.

В возрасте от 2 до 5 лет необходимость разлуки с близкими, например, при посещении детского сада, перемены в привычном укладе жизни, посещение врача или парикмахерской – эти факторы также могут вызвать стресс.

Проявляется стресс у детей этого возраста избыточными страхами, агрессией, неконтролируемыми вспышками гнева и раздражения, заиканием, повышенной «слезливостью». Также у ребенка может появиться т.н. поведенческая регрессия – возвращение к более ранним стадиям развития. Например, ребенок начинает просить соску или мочиться в постель, сосет палец.

Ребенку еще трудно выразить свои чувства и переживания словами, поэтому родителям, чтобы выяснить причину происходящего, важно прислушаться к разговорам, которые ребенок ведет со своими игрушками. В игре ребенок проигрывает важную для себя ситуацию, а в разговорах с игрушками он более откровенен, чем с родителями.

Хорошо помогает снять стресс быстрое, механическое рисование яркими красками, возможность вдоволь покричать. Необходимо ограничивать время просмотра ребенком телевизора – важно, чтобы ребенок хотя бы пару часов в день проводил за тихими спокойными играми, за книгой.

С началом посещения ребенком школы начинаются новые нагрузки, к ребенку предъявляются новые требования. В этот период дети очень уязвимы для стресса. Высокие (иногда даже чересчур) ожидания родителей и огромное желание ребенка соответствовать этим ожиданиям, конфликты с одноклассниками или учителями – все это может привести к стрессу.

Распознать стресс в этом возрасте можно по необъяснимым болям и расстройствам без видимых причин, по нежеланию ребенка посещать школу или общаться с другими детьми. Нервные движения, низкая самооценка, нарушения аппетита и сна, отставание в учебе – это тоже могут быть признаки стресса.

Как выяснить причину стресса? Можно сходить с ребенком в кино или на прогулку – вдали от домашней (возможно, опостылевшей) обстановки ребенок может разговориться. С помощью ролевых игр, рисования можно «переиграть» стрессовую ситуацию. В игре или на рисунке ребенок может представить, как бы он повел себя в том или ином случае.

Ребенок подросткового и старшего школьного возраста – это уже практически сформировавшаяся взрослая личность. Неудивительно, что и переживания его приближаются к переживаниям взрослого человека: озабоченность своим будущим, взаимоотношениями с окружающими…

Признаки стресса у подростка также практически не отличаются от «взрослых». Подросток может чувствовать себя безмерно одиноким, неуверенным в себе, у него пропадает желание общаться с людьми. Он становится чрезмерно раздражительным, вспыльчивым, настроение резко меняется от приподнятого до глубокой депрессии, появляется необъяснимое беспокойство, навязчивые действия.

Как помочь подростку справиться со стрессом? Важно «разговорить» ребенка. Если он не хочет сам рассказать о своих проблемах, можно «зайти издалека», т.е. начать разговор на какие-то посторонние темы, осторожно переведя беседу в нужное русло. Можно «проиграть» с ребенком то, что произошло, но в Вашей «пьесе» будет счастливый конец.

Не следует говорить ребенку в период стресса о его несостоятельности. Фразы, вроде «встряхнись, возьми себя в руки, ты обязан быть сильным» заставляют ребенка чувствовать себя без вины виноватым. Родители должны дать ребенку возможность понять, что они его любят несмотря ни на что. Помощь лучше предлагать ненавязчиво, подчеркивая, что при необходимости родители всегда рядом, но они оставляют ребенку право решать самому.

Источник

Оцените статью